Сюжетное занятие "в гости к ежику". Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, используя прием приложения. Упражнять детей в сравнении 2-х предметов по длине и высоте; закреплять знание основных геометрических фигур.

Развивать сосредоточенность внимания, операции мышления, речь. Учить понимать вопросы: “Сколько?”, “По сколько?”, “Поровну ли?” Активизировать в речи слова и выражения: “поровну”, “короткая - длинная”, “высокий - низкий”, “выше - ниже”, названия геометрических фигур.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, простейшие навыки учебной деятельности, доброе отношение друг к другу и к животным.

Оборудование и материал:

  • Елки-декорации, стол, фланелеграф.
  • Корзина.
  • Шкатулка.
  • 2 дорожки - полоски бумаги /длиной 1.5 м. и 1 м./.
  • Яблоки для угощения детей, письмо.
  • Наборное полотно.

Демонстрационный материал:

  • ёжик и домик для него
  • грибы и ягоды /по 5-6 шт./
  • два медведя разного роста /разница в высоте - не менее 10 см./
  • карточки с изображением елочки, домика, солнышка.

Организация обстановки:

Заранее в разных участках групповой комнаты приготовить и разложить материал: сначала две дорожки, затем “лес”. Под одной из елочек незаметно поставить домик с Ёжиком. На “полянке” - ковре разложить грибы и ягоды. Стульчики-“пенечки” стоят полукругом. Перед ними - фланелеграф, за которым можно поставить музыкальный инструмент или звучащее устройство.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем:

“Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик. Я живу в лесу, мне бывает очень одиноко. Хочется, чтобы вы пришли ко мне в гости. К моему лесному домику можно пройти по дорожке. Но, чтобы вы не заблудились и не попали в дом волка, запомните, что к моему домику ведет длинная дорожка.

Ваш Ёжик”.

Часть 1. Дидактическое упражнение “Сравни по длине”

Ну что, ребята, пойдем в гости к Ёжику? Только помните, что в лесу надо вести себя хорошо: не кричать, не шалить, не толкаться. Договорились? Ну, тогда в путь!

Ребята, что это перед нами? /Дорожки./

Одинаковые ли они по длине? /Нет./

Сравните их по длине и скажите, какая это дорожка? /Короткая./

А другая дорожка какая по длине? /Длинная./

Вы не забыли, по какой дорожке мы должны идти к Ёжику? /По длинной./

Верно, по длинной. По одному проходим по длинной дорожке.

Часть 2. Дидактическое упражнение “Поровну ли?”

Что на полянке растет? /Трибы и ягоды./

Сколько грибов и ягод? /Много./

Давайте их соберем. /Желательно, чтобы каждому ребенку хватило./

Вы собирали грибы, ягоды и, наверное, устали. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.

Дети, как нам узнать, поровну ли ягод и грибов?

/Разложить их рядами друг под другом/.

Сейчас я наверху разложу грибы, а под ними разложу ягоды.

Ребята, разложите грибы на верхней полочке, а ягоды на нижней полочке.

Сколько грибов? /Много./

Где лежат грибы. /Вверху./

Сколько ягод? /Много./

Где лежат ягоды? /Внизу./

Поровну ли грибов и ягод? /Нет./

Чего меньше? /Грибов/;

Чего больше? /Ягод./

Часть 3. “Сравни но росту”

Кто же это, почуяв запах ягод, вышел нам навстречу? /Мишка/

Да он не один, а со своим сынишкой, Мишуткой. Сколько медведей? /мало/

Одинакового ли они роста? /Нет/.

Давайте поставим их рядом и сравним по высоте, по росту. Какого роста Михаил Потапыч? /Высокого роста./

А Мишутка какого роста? /Низкого./

Кто выше? /Михаил Потапыч./

Кто ниже? /Мишутка./

Ребята, давайте угостим их ягодами и поиграем с ними на прощание.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили /круговые движения головой
Вот так, вот так поочередно в разные стороны/
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали- /наклоны в стороны, руки приэтом
Дружно дерево качали: спереди ладонями внутрь, чуть
Вот так, вот так согнуты в локтях/
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили / ходьба на месте “ по-медвежьи”/
И из речки воду пили. /наклоны вперед/
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали /поднимать поочередно согнутую в
Лапы кверху поднимали. колене ногу и согнутую в локте руку/

Попрощаемся с мишками и поспешим к Ёжику. А вот и он, ждет нас давно.

Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Как вы нашли меня, что видели в лесу, расскажите скорей!

Воспитатель:

Давайте расскажем Ёжику.

По какой дорожке мы шли? /.../

Что собирали в лесу на поляне? /.../

Сколько мы собрали грибов, ягод? /.../

Кого встретили? Какого они роста? /.../

Дети, а что мы принесли Ёжику в корзине? /грибы/

Вот тебе, Ёжик, много грибов. Их собрали для тебя дети.

Часть 5. Д/v “Составь картинку”

- Ёжик вам говорит “спасибо”. Он вам тоже приготовил подарок - волшебную шкатулку. Когда шкатулка открывается, то играет музыка. А что же лежит в этой шкатулке? Давайте сядем на пенечки, посмотрим.

/Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия/.

А лежат в этой шкатулке красивые фигурки.

/Вытаскиваю фигуры и располагаю их на фланелеграфе, проговаривая с детьми названия, форму и цвет данных фигур./

Вот какая красивая картинка у нас получились. А кто же нам их подарил? /Ёжик/

Давайте ему скажем “спасибо”. Мы с удовольствием будем играть с волшебными картинками.

Ёжик: А еще я хочу угостить вас яблоками, которые я всегда собираю в лесу и запасаю на зиму. Кушайте на здоровье!

Спасибо, Ёжик!


«В гости к ёжику»
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Цель. Закреплять представления о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными. Обогащать лексику родственными словами. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Материал. Фланелеграф. Декорации летнего леса. Картинки с летними и зимними сюжетами, с изображениями предметов (для игры «Прошагай слова»). Картинка «Ежи» из пособия «Дикие животные». Флажки с изображениями «весёлого» и «сонного» солнца – на каждого ребёнка. Пособие «Многозначные слова». Куклы бибабо (ёж, лиса).
Ход занятия.
Логопед. Сегодня мы побываем в сказке. Чтобы в неё попасть, нужно отгадать загадки: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И любите за это
Вы все меня, я … (Лето.)
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома –
Зовут меня … (Зима.)
(Подводит детей к фланелеграфу, на котором выставлены картинки с летними и зимними сюжетами.)
Что такое?! Все картинки перепутались! Разложите их по временам года. (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.)
Логопед. Какое время года изображено на этих картинках? (Лето.) Давайте отправимся в летнюю сказку.
Ой, кто это шевелится под кустом? (Достаёт ежа – куклу бибабо.) Да ведь это ёжик! Здравствуй, ёжик!
Ёж (за него говорит ведущий). Здравствуйте! Очень рад вас видеть. Мне так скучно одному, давайте поиграем.
Проводится разминка «Ёж».
Вот свернулся ёж в клубок,
Может, ёжик, ты продрог?
(Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.)
Солнца луч ежа коснулся –
Ёжик сладко потянулся!
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Хитрый ёжик, хитрый ёж,
На клубочек он похож.
(Вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения.)
На спине иголки
Очень – очень колки.
(Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)
Ёж по тропке побежал,
нам колючки показал.
(Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)
А колючки тоже
На ежа похожи.
(Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим,
(Ладони складывают черпачком.)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Ёж (смотрит на сюжетные картинки). Что это такое?
Логопед. Дети разложили картинки, на которых нарисованы лето и зима.
Ёж. Зима?! Что это такое? После лета приходит осень – время, когда надо ложиться в теплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, я не знаю.
Логопед. Мы расскажем тебе о зиме. Ты ёжик будешь составлять предложения о лете, а дети – о зиме. Договорились?
Ёж. Летом земля покрыта зелёной травой. А зимой? (Зимой земля покрыта белым снегом.)
Летом на деревьях растут листья. А зимой? (Зимой деревья стоят без листьев, на их ветках лежит снег.)
Летом вода в реках и озёрах тёплая, в них можно купаться. А зимой? (Зимой реки и озёра замерзают, покрываются льдом.)
Логопед. Ёжик, теперь ты знаешь, что происходит зимой?
Ёж. Какие вы молодцы, умеете составлять такие длинные предложения. Я многое узнал от вас о зиме. Интересно, что вы делаете в это холодное время года на прогулке?
Проводится разминка «Зимой».
Дети идут по кругу и в соответствии с текстом выполняют движения.
Логопед. Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
Ёж. А зимой солнце светит? Какое оно, зимнее солнце? (Бледное, холодное.)
Проводится игра «Зима – лето». Ведущий зачитывает предложения. Если в них говорится о лете, дети поднимают флажки с «весёлым» солнцем и улыбаются, если о зиме – поднимают флажки с «сонным» солнцем и хмурятся.
Логопед. Дима пошёл на речку купаться. Весело стрекочут кузнечики. Дети на поляне лепят снеговика. Маша и Марат взяли санки и побежали кататься с большой горы. Прошёл дождь, и над рекой появилась радуга. Морозно на улице, дует холодный ветер.
Ёж. Вы так много знаете о временах года! А вот обо мне, еже, что вам известно?
Логопед. Дети знают много загадок о ежах.
Дети. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
В клубок свернётся,
А взять не даётся.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
По тропинке идёт.
Лес на спинке несёт.
Проводится ритмическое упражнение «Ёжик и барабан».
Дети хором произносят текст и выполняют движения по показу ведущего.
С барабаном ходит ёжик:
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами:
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно:
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он:
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули:
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули:
Бум-бум-бум! (Г.Виеру.)
Логопед. А ещё дети знают много стихов про ежей.
Дети. На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берёт,
Мордочку ежонку трёт.
Только спину, только спину
не потрёшь родному сыну.
Ходит по траве лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, всё ж,
Что никто из нас не ёж! (Г.Виеру.)
В траве живой колючий мяч
Щетинится и ёжится.
- Ну, покажись, дружок, не прячь
Свою смешную рожицу!
Но ёжик фыркает, бормочет –
Со мной знакомиться не хочет. (Г.Сапгир.)
Ёж оценивает чёткость и выразительность чтения.
Логопед. (показывает лису – куклу бибабо). Ёжик, к нам пришла лиса, она хочет побеседовать с тобой.
Двое детей надевают игрушки на руки и инсценируют диалог Л.Воронковой «Лисица и ёж».
Лиса. Всем ты, ёж, и хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
Ёж. А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
Лиса. Да не то чтобы некрасивый.
Ёж. А может, я с колючками неуклюжий?
Лиса. Да не то чтобы неуклюжий.
Ёж. Ну так какой же я с колючками?
Лиса. Да какой-то ты с ними… несъедобный.
Логопед. Да, острые иголки ежа не всем нравятся. Подумайте, дети, какие предметы, кроме игл на шкурке ежа, мы называем эти словом? Какие ещё бывают иголки?
Показывает картинку из пособия «Многозначные слова». Дети называют изображённые на ней предметы.
Логопед. Верно, есть иголки у ёлки и кактуса, швейные иглы, медицинские.
Все они называются одним словом – «иголки», но обозначают разные предметы. А чем все иголки похожи? (Они тонкие и острые.) Что-то ты, ёжик, опять загрустил?

Ёж. Вам, дети, хорошо, с вами рядом мамы, папы, бабушки, воспитатели, а я совсем один.
Логопед. Не грусти, лучше посмотри на эту картинку. (Выставляет на мольберт сюжетную картину «Ежи».)
Ёж (рассматривает картинку, радуется). Это папа, мама, это мои братья и сёстры!
Логопед. Какая дружная у тебя семья! Как мы назовём папу этого семейства? (Ёж.) А ласково? (Ёжик.) Как назовём маму? (Ежиха.) А маму с папой? (Ежи.) А деток? (Ежата.) Сколько слов мы назвали! Во всех этих словах есть общая часть – «ёж». Такие слова называют родственными.
Ёж. Спасибо, дети! Вы помогли мне найти свою семью. Давайте ещё поиграем.
Под ёлкой в траве вы листок поднимите, картинку найдите, её рассмотрите. Самое длинное и самое короткое слово назовите.
Проводится игра «Прошагай слова» (деление слов на слоги).
Каждый ребёнок получает по картинке, произносит слово по слогам и делает соответствующее количество шагов.
Амина, назови своё слово. (Дом.) Сколько шагов ты прошла? (Один шаг.) Почему ты сделала один шаг? (В слове «дом» один слог.)
У кого самые длинные слова? А самые короткие?
Логопед. Ну что, ёжик, справились дети с твоим заданием?
Ёж. Молодцы! Отлично справились! А мне пора уходить. До свидания!
Дети. До свидания, ёжик, приходи к нам ещё.
По впечатлениям от занятия детям можно предложить выполнить рисунок или аппликацию на тему «Колючие ежи».

Период адаптации к ДОУ - довольно сложный этап в жизни ребенка. Как же педагог может облегчить этот период? Существуют различные адаптационные занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста, направленные на создание благоприятной атмосферы детей в группе, обучение их взаимодействию друг с другом, снятие эмоционального напряжения. Предлагаю вам ознакомится с конспектом одного из моих занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

педагога-психолога

Дошкольного отделения ГБОУ Гимназии №1539

Щепленниковой Елены Маратовны

с детьми младших групп в адаптационный период

«В гости к ежику»

Цель: адаптация детей к детскому саду.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе
  • знакомство детей друг с другом
  • сплочение группы детей
  • снятие мышечного и эмоционального напряжения
  • развитие мелкой моторики, координации движений
  • развитие умения действовать по подражанию

Материалы: маленькие коврики по количеству детей, мяч среднего размера, игрушечный ежик, массажные мячики по количеству детей, осенние листочки, вырезанные из цветного картона по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия

Занятие проводится в групповой комнате. Психолог раскладывает по кругу маленькие коврики, на которые садятся дети.

Приветствие

Психолог показывает детям мяч и говорит: «Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и петь песенку». Он дает мяч первому, сидящему слева от него, ребенку и начинает хлопать в ладоши и петь или проговаривать слова, остальные дети тоже хлопают при этом в ладоши.

Все на коврик вы садитесь

И в кружочек соберитесь,

Все мы Маше очень рады,

Нам похлопать Маше надо,

Нас без Маши было мало,

Всем нам Маши не хватало.

Игра продолжается, пока мяч не «обойдет» всех детей и вернется обратно психологу.

Затем спрашивает, знают ли дети, какое сейчас время года. Дети отвечают и вместе с психологом называют признаки осени.

Пальчиковая гимнастика

Психолог произносит слова: «А теперь давайте возьмем наши листочки и пойдем гулять в осенний лес». Раздает детям по два листочка, вырезанных из картона желтого, красного и зеленого цветов.

Игра «Осенние листья»

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дождик стал по ним стучать

кап-кап-кап – 2 раза,

Ветер северный подул

Все листки с деревьев сдул

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Топают ногами.

Поднимают листочки и плавно с покачивающими движениями опускают вниз.

Трут листочки друг о друга.

Машут листочками, имитируя движение полета птицы.

Вытягивают листочки вперед и попеременно слегка поднимают – опускают их.

Дуют на листочки.

Бегут и машут листочками.

Отпускают листочки и они падают на пол.

Психолог: «Хотите еще поиграть с листочками?»

Дети: «Да»

Психолог: «Посмотрите, у меня есть три коробочки. Какого они цвета?»

Дети перечисляют: красного, желтого, зеленого.

Психолог: «Давайте соберем все красные листочки в красную коробочку».

То же самое повторяется с желтыми и зелеными листьями.

Психолог хвалит детей и предлагает пойти погулять дальше.

Игра «Ежик и ежата»

Психолог обращает внимание детей на сидящего в уголке ежика. Сажает его в центр круга. Дети и психолог встают в хоровод. Психолог произносит стихотворение:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа!

Ежик, ежик, мы друзья.

Дай погладить нам тебя.

Дети гладят ежика.

Психолог произносит слова: «Хотите поиграть с ежиком?»

Дети: «Да»

Психолог: «Тогда повторяйте движения».

Психолог: «Дети, а ежик то не один к нам пришел, он пришел с маленькими ежатами, а они все куда-то разбежались. Давайте поможем ему их найти».

Дети собирают разбросанные по группе массажные мячи.

Затем все садятся в круг вместе с мячами.

Психолог: «Ежата тоже очень любят играть с детишками. Давайте и с ними поиграем!»

Затем дети кладут мячик на голову, катают по голове, потом по плечам, по животу, по ножкам.

Психолог: «Ребята, а теперь давайте вернем ежат нашему ежику, он наверное по ним уже соскучился».

Дети кладут мячики рядом с ежиком.

Психолог берет ежика и благодарит детей от его имени. Ежик гладит детей по голове и говорит, какие они хорошие.

Этюд «Маленькие ежата»

Психолог: «Дети, а вы хотите немножко побыть маленькими ежатами?

Дети: «Да»

Психолог: «Для этого нам нужно свернуться в клубочек, полежать немножко и послушать приятную музыку».

Дети ложатся в позе эмбриона, психолог включает музыку для релаксации.

Слушают музыку с закрытыми глазами 2 минуты. Затем психолог говорит, чтобы дети медленно открыли глаза и превратились обратно в детишек.

Психолог: «Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.

И мне тоже пора идти к другим деткам. Давайте попрощаемся».

Прощание

Дети опять садятся в круг на свои коврики и вместе с психологом поют песенку:

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем друзьям мы на прощанье скажем

До свидания!

Дети машут ручками. Психолог и ежик уходят.

При подготовке занятия использовались материалы из следующих источников:

  1. Текст песни Е.Железновой «Все на ножки становитесь»
  2. Игры для мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – О.А. Зажигина. – СПб.: «Детство-пресс», 2013.
  3. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2008.
  4. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей 1-2 года. – СПб.:Речь, М.: Сфера, 2011
  5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику»

Автор: Коновалова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 г. о. Самара.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) «В гости к Ёжику». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям групп младшего дошкольного возраста. Это конспект развлечения, направленного на развитие речи и музыкально-ритмических движений в процессе игры.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация»; «Художественное творчество».

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.

Задачи:
Образовательные: Сформировать навыки сотрудничества; способствовать эмоциональному восприятию; закреплять знания о диких животных.
Развивающие: Развивать речь детей, чувство ритма, ловкость, активность в подвижных играх, память, фантазирование.
Воспитательные: Воспитывать вежливость, чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим, любовь к животным.

Оборудование: Солнышко на леске; большая шишка; деревья; покрывало; погремушки; яблоки.

Методические приёмы: Художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал и останавливаются в кругу.

Ведущая:
Утро настало,
Солнышко встало!
Солнышко, приди скорей,
Улыбнись нам веселей!

Песня «Солнышко», Е. Макшанцевой
(движения по тексту)

1.Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.

Припев: Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело поётся.

Проигрыш – кружатся вокруг себя

2.Светит солнышко в окно
Ярче, ярче, ярче.
Припекает с каждым днём
Жарче, жарче, жарче.

Припев
На проигрыш на центральной стене «спускается» солнышко на леске.

Ведущая:
Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой,
Выпускало погулять
Солнечные лучики!
Разбежались, разлетелись,
Закружились, завертелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с солнышком плясать!

Ведущая раскладывает на полу солнечные лучики, дети перестраиваются парами и встают каждый возле своего лучика.

Танец «Приседай», эстонская народная мелодия, слова Ю. Энтина, обработка А. Роомере

1. Поплясать становись
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза

На середину зала выкатывается шишка. К ней привязан яркий конверт.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам его прислал? (открывает конверт, «читает»)
Это письмо пришло к нам из леса. Маленький ёжик приглашает нас к себе в гости. Поедем к ёжику, ребята? (дети: да!)
А как мы поедем? (дети: На поезде).

Под музыку «Поезд», Н. Метлова дети выстраиваются паровозиком, «едут» по кругу и садятся на стульчики. Звучит фонограмма «Пение птиц», меняются декорации, появляется лес.

Ведущая: Но куда же нам идти? Где нам ёжика найти?
На полянку вышел мишка, может скажет шалунишка,
Ёжик где в лесу живёт, где ребят он в гости ждёт?

(Под музыку выходит Мишка – мальчик старшей группы)

Ведущая: Подскажи нам, медвежонок,
Где нам ёжика найти,
Как не сбиться нам с пути?

Мишка: Где берлога моя – знаю,
Где нора ежа – не знаю.
Я пока ещё малышка,
Косолапый мишка.

Ведущая: Потанцуй с нашими ребятами.

Мишка танцует с детьми (движения по тексту)

«Мишка косолапый», аранжировка Т. Коноваловой

1.Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

2. Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою - топ!

3. Больше он не будет
По лесу гулять,
Сядет на машину
И поедет спать.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Мишка, оставайся с нами, будем вместе дорогу к Ёжику искать.
Вот идёт лисичка,
Рыжая сестричка.

Звучит музыка, входит Лиса (девочка старшей группы).

Лиса: Я – красавица-лисичка, по лесу гуляю,
По дорожкам, по тропинкам след свой заметаю.
Ох, устала я сегодня – на пенёчке посижу,
И немножко подремлю («засыпает» на пенёчке) .

Ведущая: Ребята, давайте поиграем с Лисичкой и разбудим ее.

Игра с Лисичкой
Дети потихоньку подходят к Лисичке, дотрагиваются до неё, Лисичка просыпается и догоняет детей. Ведущая благодарит Лисичку за то, что она поиграла с ребятами.

Ведущая: Нам, Лисичка, помоги, домик ёжика найди.

Лисичка: Предлагаю вам игру, домик быстро вам найду.

Игра «Домик»
Ведущая и Лиса держат за края покрывало, которое лежит на полу. На слова ведущей: «Домик открывается – детки собираются!» - покрывало поднимается и дети танцуют под «крышей». На слова: «Домик опускается – детки разбегаются!» - покрывало опускается, дети разбегаются в разные стороны. Игра проводится два раза. В конце игры выбегает Ёжик (мальчик старшей группы).

Ведущая: Здравствуй, Ёжик – ни головы, ни ножек!
В гости мы к тебе пришли, еле домик твой нашли.
Ёжик долго в норке спал,
Проснулся – в гости нас позвал.
Ребята, а давайте мы для Ёжика споём песенку.

Музыкальная игра «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать - топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили - да-да-да.
Научили хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

В конце песни дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Ёжик достаёт корзинку с погремушками, одну поднимает вверх.

Ёжик: Погремушечка, звени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.

(Воспитатель и Ёжик раздают погремушки детям под музыку)

«Прятки с погремушками», слова и музыка В. Антоновой (движения по тексту)

1. Наши погремушки -
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.

2. Будем веселиться,
Весело кружиться,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.

3. Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.

4. Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!

После «пряток» дети кладут погремушки на пол перед собой.

«Танец с погремушками» под русскую народную плясовую «Барыня»:

1. Погремушка лежит на полу. Выставляют ногу на пятку
2. Пружинка с поворотом.
3. Хлопают в ладоши
4. Прыжки на двух ногах
5. Кружатся («топотушки»)
6. Поднимают погремушку вверх, гремят.
7. Танцуют с погремушкой.

Под музыку складывают погремушки в корзинку.

Ведущая: Молодцы, ребятки. Спасибо тебе, Ёжик, за звонкие погремушки!

Ёжик: Я в гости вас всех позвал,
Угощения набрал!
С праздником летним я всех поздравляю
И угощенье раздать всем желаю!

Сюрприз – Ёжик раздаёт детям угощенье (яблоки). (Дети: «Спасибо!»)

Ведущая: Ну а нам пора прощаться
И в группу возвращаться.
До свиданья, Ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Затем дети под музыку строятся паровозиком и «едут» в группу.