Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»". Краткосрочный исследовательский проект во II младшей группе «Солнечный лучик» - Опыт работы - Иманкулова Сания Макеновна-воспитатель - Каталог статей - ДС Солнышко Проект солнышко месяц

Юлия Бекешева

АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта

ПРОЕКТ

во второй младшей группе «Полянка»

ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Бекешева Юлия Георгиевна

«Солнышко лучистое , улыбнулось нам

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Срок реализации : краткосрочный (одна неделя)

Участники : воспитатели, дети 3-4лет.

Проблема : Какого цвета солнышко ? Какой формы солнышко ? Как солнышко влияет на природу ? Для чего нужно солнышко ?

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта : Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем . В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

Ожидаемый результат :

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается » , «греет» и т. д.

2. Познавательный интерес к экспериментам.

3. Развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации проекта .

1 этап. Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр.

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель : создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта .

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Дата НОД в 1 половине дня НОД во 2 половине дня

19.09.16 -Утренняя гимнастика «Солнышко »

-Беседа на тему : «Сол-нышко»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко , погуляй у речки» -Гимнастика пробуждения «В гостях у солнышка »

Чтение стихов про солнышко .

Физминутка «Встало утром сол-нышко»

20.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Дидактическая игра «Солнышко и лучики »

Подвижная игра «Сол-нышко и дождик» - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Рассматривание альбома

«Осеннее солнышко »

Самомассаж «Встреча с солныш-ком » .

21.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Закрепляющая беседа на тему : «Здравствуй, сол-нышко!»

Дидактическая игра «Нарядим солнышко » - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Гимнастика для глаз «Лучик солн-ца »

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

22.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Аппликация крупой «Солнышко лучистое »

Наблюдение за солнцем на прогулке . - Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Физминутка «Солнышко »

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла»

23.09.16 - Утренняя гимнастика «Солнышко »

Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось »

Гимнастика для глаз «Солнышко »

Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

Хороводная игра «Осеннее солнце »

Чтение сказки «У солнышка в гос-тях »

Комплекс утренней гимнастики «Солнышко »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребяткам улыбнулось .

Здравствуй, солнце красное ,

Доброе, ясное.

2. Общеразвивающие упражнения :

1. Лучик заглянул в окошко .

Протяни ему ладошку.

(Поочередно вытягивать правую и левую руки вперед ладонью вверх. Повт. 4-5 р.)

2. Выше, выше потянись,

Рукой солнышка коснись .

(Подняться на носочки, руки вверх. Повт. 3-4р.)

3. На солнце можно загорать ,

Спинки греть и отдыхать.

(Лежа на спине, Повернуться на живот, вернуться в И. п. Повт. 3р.)

4. Солнце радует ребят ,

Веселится детский сад.

(8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повт. 3р.)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз-два, Раз-два.

Отдохнуть теперь пора.

Беседа на тему : «Солнышко »

Ход занятия.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся .

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваем-ся (Здравствуйте) .

Ребята я Вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все ….(солнце ) .

Воспитатель : Правильно “Солнце” (показать картинку солнце ) .

Воспитатель :“Ой”, ребятки оно пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”

А какие “добрые дела” совершает солнышко ?

Дети : - Оно светит.

Воспитатель : а еще?

Дети : - Оно греет.

Воспитатель : Да, ребятки, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками .

А скажите, какое наше солнышко ?

Дети : Желтое, яркое, веселое

Воспитатель : Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики , поэтому оно лучистое . Скажите, какое еще солнышко ?

Дети : лучистое (2-3 ребенка повторяют новое слово )

Воспитатель : А какая фигура спрятана в нашем солнышке ?

Дети : круг.

Воспитатель : Правильно.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка »

В окна заглядывает солнышко .

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

В-ль : Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик , он заглянул вам в глазки.

Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями : на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Ребятки, а давайте поиграем с солнышком !

1. «Солнышко просыпается » - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается » - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка » - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается » - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко » - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко » - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком по массажным коврикам.

Стихи про солнышко

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаю ,

Вместе с птицами пою :

С добрым утром!

С ясным днем! -

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес .

И такое чистое,

Доброе, лучистое .

Если б мы его достали,

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики .

Мы зовем их -

Были тут -

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там -

И нет их там.

Где же зайчики?

Солнце в форточку в ванну попало,

Мыло с мочалкой оно увидало.

Решило умыться, смыть все вес-нушки,

Мылом потерло щечки и ушки.

Мыло рыдает, глаз пальчиком трет,

Солнце смеется мылу в ответ,

На небо смотри - тучек-то нет!

Физминутка «Встало утром солнышко »

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко» )

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Дидактическая игра «Солнышко и лучики »

Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку .

Воспитатель : Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко , но вот только нет лучиков . Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять .

Дети вместе прицепляют к солнышку прищепки «лучики » .

Подвижная игра «Солнышко и дождик »

Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель говорит : «На небе солнышко ! Можно идти гулять» . Дети ходят и бегают по группе . На сигнал : «Дождик! Скорей домой! Под зонтик» - дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель снова говорит : «Солнышко ! Идите гулять» , и игра повторяется .

Беседа на тему : «Солнышко »

Ход : Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель : - Нам оставили конверт, давайте посмотрим, что в нем. (От-крываю, достаю лист с загадкой) .

Воспитатель : - Ребята, здесь загадка, давайте отгадаем ее.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Ребята про какое время года, наша загадка?

Дети : - Про осень.

Воспитатель : - Молодцы! Сейчас у нас идет осень, дни становятся короче, птицы улетают на юг, осыпается листва с деревьев (Выставляю на фланеле-графе : картины осени, перелётных птиц) .

Воспитатель : - Я вам предлагаю пригласить к нам в гости солнышко . Для этого нам надо встать в круг, взяться за края ленты, пойти по кругу, произнося закличку для солнышка :

Солнышко , солнышко ,

Ты не спи за кручей!

Солнышко , солнышко ,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись !

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Появляется солнышко (рисунок на стене)

Воспитатель : - Ребята, давайте поздороваемся с солнышком .

Дети : Здравствуй, солнышко .

Воспитатель : - Ребята, мы на прогулке наблюдали за солнышком , давайте вспомним, каким бывает солнышко .

Дети : - Круглое, теплое, желтое, красное лучистое , нежное, доброе…

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : -Обращаю внимание на солнце (картинку) . Какое красивое и веселое солнышко . Рассматриваем иллюстрации с изображение солнца .

Самомассаж «Встреча с солнышком »

Солнышко проснулось , дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись !

Дидактическая игра «Нарядим солнышко »

Даем детям готовые вырезанные красные, жёлтые и оранжевые круги в виде солнышка , и соответствующие цвета полосок из картона. Предлагаем детям самостоятельно разложить полоски нужного цвета вокруг солнышка .

Гимнастика для глаз : «Лучик солнца »

Лучик , лучик озорной ,

Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.)

Ну-ка лучик , повернись,

На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду . (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду . (Отводят взгляд вправо.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко »

Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло .

Стали лучики светить

Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному

Прилетели тучки

Спрятались лучики . Пальчики прячутся в кулачок

Аппликация из крупы «Солнышко лучистое »

Ребята давайте мы нарисуем портрет солнышка , но не карандашами, а крупой.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель : Дети, какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое солнышко .

Воспитатель : У каждого из вас лежат листочки с изображением солнышка . И крупа. Расскажите, какого она цвета.

Дети : Желтая.

Воспитатель (объясняет с показом) : Теперь мы на солнышко аккуратно наносим клей и посыпаем крупой.

Вот какое красивое у нас получилось солнышко !

Наблюдение за солнцем на прогулке

Цель : обратить внимание детей на солнце , что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света; обратить внимание на явление : «свет - тень» ; формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло ; поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко ,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку .

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду : от солнышко - тепло . Солнце огромное , раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи .

Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям , чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце , почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

Физминутка "Солнышко

"Вот как солнышко встает ,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется .

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться )

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко , тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули . (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко , тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коле-ням.)

Пальчиковая игра.

Солнышко проснулось , (дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело . И погладило.

Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело . И погладило.

Солнце личико согрело (проводят руками по щекам, подбородку)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись. Наши губки улыбнулись !

Гимнастика для глаз : «Солнышко »

Солнышко вставало ,

солнышко тучки считало .

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться !

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось , к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило , и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

Хотите с солнышком поиграть ? (да)

Хороводная игра «Весеннее солнце »

Солнце , солнце , выходи

И всю землю освети!

Чтоб весна скорей настала,

Чтобы нам теплее стало,

Чтоб капели звонко пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтоб цветочки распускались,

С юга птицы возвращались.

Солнце , солнце , землю грей!

Пусть весна придет скорей!

3 этап. Заключительный.

Цель :

Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с по-ставленной целью и ожидаемыми результатами.

Выставка выполненных работ.

Оформление фото альбома по проекту .

В перспективе :

1. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Светлана Савкина
Проект в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко»

Актуальность исследования - тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце , показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)

ЗАДАЧИ :

Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.

Формировать у детей эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.

Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.

ТИП ПРОЕКТА : Познавательно-творческий.

УЧАСТНИКИ : воспитатель группы , дети первой младшей группы , родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ : 2 недели

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли .

Освоение и умение изображать разными способами.

Развитие у детей наблюдательности.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Получение удовольствия от работы в коллективе.

ОСНОВНОЙ ЭТАП :

1. Чтение сказки : «Солнечный лучик » .

2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.

3. Физкультминутка : «Солнце вышло из - за тучки » .

4. Подвижные игры : «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики »

5. Дидактические игры : «На что похоже солнышко » , «Солнышко и лучики »

6. Наблюдение за солнцем на прогулке .

7. Комплекс утренней гимнастики : ”Улыбаемся солнышку ” .

8. Пальчиковая гимнастика : «Утро красное пришло»

9. Игра – эксперимент : «Тепло – холодно»

10. Беседа : “Если не было бы солнышка “

11. Коллективная работа : “Солнышко лучистое ”

12. Лепка : Солнышко на небе »

13. Рисование : «Солнышко »

14. Развитие речи : «При солнышке тепло »

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП :

Подведение итогов проекта .

Оформление фото отчета для родителей по итогам реализации проекта .

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Выставка детских работ.

Комплекс утренней гимнастики.

«Улыбаемся солнышку »

1. Ходьба и бег по кругу. Закончить ходьбой. Построение в круг.

Утром солнышко проснулось ,

Всем ребятам улыбнулось

Здравствуй , солнце красное

Доброе, ясное.

2. ОРУ :

1) Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку (поочередно вытягивают правую и левую руки ладонями вверх. Повторить 4-5 раз)

2) Выше, выше потянись

Рукой солнышка коснись (подняться на носочки, руки вверх. Повторить 3-4 раза)

3) На солнце можно загорать

Спинки греть и отдыхать (лежа на спине, повернуться на живот, вернуться в и. п. Повторить 3 раза)

4) Солнце радует ребят

Веселится детский сад (8-10 подпрыгиваний с хлопками. Повторить 3 раза)

3. Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения.

Раз - два, раз - два

Отдохнуть теперь пора.

П/игра : «Солнышко и дождик » (солнышко - дети бегают , дождик - раскрыть зонтик - дети бегут под зонтик):

Дождик, дождик, не шуми. Вот когда пойдем мы спать

Кап - кап - кап Кап - кап - кап

Просят, просят малыши. Застучишь в окно опять

Кап - кап - кап Кап - кап - кап)

П/игра :«Солнечные зайчики » (предложить детям поймать солнечного зайчика руками , если солнечный зайчик окажется на полу - ловить ногами :

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики

Мы зовем их - не идут,

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг, по углам,

Были там и нет их там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

Д/игра : «На что похоже солнышко » (Найти картинки с аналогиями солнца ,

Д/игра : «Солнышко и лучики » (прикрепить лучики - прищепки к шаблону солнца )

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце )

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

Пальчиковая гимнастика.

Утро красное пришло,

Солнце красное взошло ,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить

(Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Конспект прогулки.

П. /игра «Солнышко и дождик » .

Наблюдение за солнцем .

Ребята, на улице сегодня тепло или холодно? Благодаря чему у нас тепло? Что нас с вами согревает? (ответы детей) Конечно, солнышко , яркое, лучистое. Давайте, подставим ладошки. Чувствуете, солнышко пригревает , а потрогайте скамейку, куртки друг у друга. Они тоже нагреваются. А хотите увидеть солнечных зайчиков ? П/и «Солнечные зайчики »

Солнышко пригревает , и снег тает. Скоро асфальт будет совсем сухим. Давайте мы поможем солнышку . Труд : расчистить дорожку от снега.

Игра - эксперимент : «Тепло - холодно»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук - выкладывание солнца из шишек и веточек .

Индивидуальная работа по ФИЗО : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П. /игра : «Солнышко и дождик » .

Тема : «Солнышко на небе » (Лепка)

Задачи : вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца . Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков) . Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представления детей о вариантах изображения солнышка . Заучивание стихотворений и потешек о солнышке .

Материал, инструменты, оборудование : картон квадратной формы голубого цвета для фона, пластилин желтого цвета, бумажные салфетки, клеенки. Демонстрационный материал : «Солнышко » .

Воспитатель вносит в группу коробку .

Воспитатель : Ребята, отгадайте, что лежит у меня в коробке? (ответы детей)

Я вам немного подскажу, загадку загадаю.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце ) .

Воспитатель : Ребята, а солнышко где живет ?

Дети : На небе.

Воспитатель : А мы можем до него достать?

Дети : Нет.

Воспитатель : А хотите потрогать солнышко ?

Ответы детей. Открыть коробку.

Ребята, у меня есть квадрат голубого цвета. Это будет кусочек неба. И есть пластилин желтого цвета. Из него мы можем сделать солнышко .

Какой формы солнце ? (круглое)

Катаю в ладошках шар (показывает) и сжимаю - это солнышко . Вот оно появилось на небе (прикрепляет диск к квадрату голубого цвета)

Чего же не хватает? (Лучиков) . Отщипываю кусочек пластилина и прикрепляю, вот так (размещает жгутики вокруг диска) .

А где же у солнышка глазки и ротик ? Мы их нарисуем палочкой. Вот какое солнышко появилось на небе .

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (приседаем)

Ни один не виден лучик.

А теперь вы сделайте такое солнышко . Дети лепят солнышко под музыкальное сопровождение.

По ходу занятия педагог оказывает детям индивидуальную помощь в размещении солнышка на небе

Тема : «Солнышко » (Рисование гуашью)

Задачи : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа : рассматривание изображений солнца в детских книжках . Наблюдение за солнцем на прогулке , лепка солнца , беседа : «Если бы не было солнышка » . Чтение стихотворений и потешек о солнце .

Материалы, инструменты, оборудование : гуашь желтого цвета, белые листы бумаги, баночки с водой, салфетки.

Входят игрушки (кукла и собака)

Игрушки : Здравствуйте , ребята. Нам очень нравится, когда вы с нами играете. Но вечером вы уходите домой, солнышко прячется и нам становится очень грустно.

Воспитатель : А что мы можем для вас сделать, чтобы вы не грустили?

Игрушки : Вот если бы вы нарисовали для нас солнышко , нам было бы веселее.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем игрушкам, нарисуем для них солнышко ?

Дети : Да.

Воспитатель : Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтое.

Воспитатель : А какой формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : Лучики у солнышка могут быть прямыми , а могут быть волнистыми (показ)

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки (поднять руки)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучки (присели)

Ни один не виден лучик.

Воспитатель : А теперь садимся за столы и рисуем солнышко .

(Дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Выложить рисунки на столе. Дети стоят около стола.

Воспитатель : Ребята, красивые у нас солнышки получились ?

Дети : Красивые.

Воспитатель : А кому мы их рисовали?

Дети : Игрушкам.

Игрушки : Спасибо, ребята. С такими красивыми солнышками нам всегда будет тепло, светло и весело.

Тема : «При солнышке тепло » (Развитие речи)

Задачи : обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений (от тепла тает снег) Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.

Предварительна работа : наблюдение за солнцем на прогулке , заучивание потешек о солнце , д. /игра : «Что похоже на солнце » , п. /игра : «Солнышко и дождик , «Солнечные зайчики » , чтение сказки : «Солнечный Лучик »

Воспитатель : Ребята, вы любите, когда вам дарят подарки?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть для вас маленькие подарочки, но сначала отгадайте загадку :

Раньше всех оно встает,

Всем тепло и свет дает

Желтое, большое

Что это такое?

Дети : Солнышко .

Воспитатель : Правильно, это солнышко . А где оно живет?

Дети : Высоко в небе.

Воспитатель : А когда оно встает?

Дети : Рано утром.

Воспитатель : Что оно делает?

Дети : Светит, греет.

Воспитатель : Кому оно нужно?

Дети : Всем людям, животным, растениям.

Воспитатель : А давайте, позовем солнышко .

Солнышко ясное , нарядись

Солнышко красное , покажись

Платье алое надень

Подари нам красный день.

Ребята, солнышко похоже на большой , пребольшой шар. Если его нарисовать, то оно выглядит вот так (показ) . Какого цвета солнышко ?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Какой оно формы?

Дети : Круглое.

Воспитатель : А что еще похоже на солнышко ?

Дети : Мячик, обруч, апельсин.

Вынести обруч с ленточками

Воспитатель : Ребята, а посмотрите, что есть у солнышка - обруча ?

Дети : Лучики.

Физкультминутка.

П/и «Карусели»

Воспитатель : Ребята, давайте, подойдем у окну и посмотрим на солнышко . Легко ли на него смотреть?

Дети : нет.

Воспитатель : Это потому, что наступила весна и у солнышка появились новые лучики - малыши, очень теплые и шустрые. Разлетелись лучики в разные стороны и к нам в гости заглянули. Протяните свои ладошки, чувствуете как лучики - малыши ласкают, пригревают ваши ручки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щечки, пусть теплые лучики погреют их.

А вы хотите быть как солнышко добрыми и ласковыми ? (ответы детей)

Вынести снег в тазике.

Возьмите в руки снег. Что с ним случилось? (тает) Почему он тает? (ответы детей)

Воспитатель : А теперь присаживайтесь на стулья. Что мы сегодня узнали о солнышке ? Какое оно? Что оно делает? А если бы не было солнышка ? (ответы детей) Я хочу подарить вам по солнышку , чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были ласковыми и добрыми.


МБДОУ «ЦРР – детский сад №172»Педагогический проект
во 2младшей группе на тему:
«Солнышко лучистое, улыбнись нам весело»
Составила воспитатель Богданова Е.С.Воронеж, 2014г
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители младшей группы №3, музыкальный работник, инструктор по физической культуре.
Структура проекта
1 этап Подготовительный -разработка проекта.Срок: 25-28 февраля
2 этап Основной - проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта.Срок: 3 – 11 марта
3 этап Заключительный- подведение итогов: оценка эффективности проекта, творческий отчет.Срок: 12-14 марта.
Подготовительный этапСодержание работы:
1. Определение проблемы, её актуальности и значимости, постановка цели, выделение задач проекта.2. Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.3. Группировка материала, составления плана работы.4. Разработка методов и приемов работы по теме проекта.5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, оборудования и материалов для продуктивной и исследовательской деятельности, атрибутов для игр по теме проекта.6. Организация предметно-развивающей среды в группе.
Проблемный вопросВ возрасте 3-4лет дети мало знают о природных объектах, в том числе и о природном объекте – солнце. Тема проекта была выбрана в первый месяц весны не случайно. В начале марта солнце начинает светить ярче и светлее. Это заметили не все дети. Во время наблюдений на прогулке, в ходе бесед выяснилось, что знания младших дошкольников о солнце, как о природном объекте, очень скудны. Не все дети могли назвать цвет, форму солнца, мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем, не представляли для чего нужно солнце. Таким образом, возникла проблема: «Что такое солнце?», «Какое оно?» «Что делает солнышко?», «Если солнышка не будет, что произойдёт?». Для решения этих и других задач был составлен проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»
Актуальность проблемыОбъекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе которого он познаёт новое об окружающей действительности. Название проекта выбрано не случайно. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое.Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают родители, педагоги. В ходе реализации проекта дети получат знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир.
Цель проекта: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о солнце, как о природном объекте и его влиянии на окружающий мир.
Задачи проекта:
Для детей:1. Обогащать знания детей о солнце: его форме, цвете, свойствах. Дать представления о значении солнца в жизни живых существ.2.Раскрыть представление детей о солнце в разное время суток, в разное время года. 3.Повышать речевую активность детей, обогащать словарный запас глаголами и определениями, связанными с солнцем.4.Познакомить детей с различными способами изображения солнца.5.Развивать интерес, наблюдательность и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.6.Воспитывать правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности. Для педагогов:1. Создать информационную базу. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей во время реализации проекта.Для родителей:Развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности.Ожидаемые результаты:* Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира;* Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «теплое», «ласковое», «светит», «греет», «улыбается» и др.* Принятие активного участия в продуктивной деятельности. * Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; проявление эмоциональной отзывчивости.Возможные риски: ~Пасмурная погода;~Низкий уровень познавательного интереса у некоторых детей;~Незаинтересованность родителей в проекте.
Основной этапСодержание работы:1. Организация деятельности детей2. Работа с родителями3. Работа с педагогами
Планирование работы с детьми
Тема дня Цель дня Срок реализации
«Здравствуй, солнце ясное!» Пробудить интерес и эмоциональное отношение к солнцу, как к природному объекту.
3 марта
«Какое ты, солнышко?» Познакомить детей с солнцем, как объектом неживой природы.
4-5 марта
«Где живешь, солнышко?» Формировать представления детей о частях суток.
6 марта
«Заботы солнышка круглый год»
Формировать представления о солнце в разное время года. 7 марта
«Пусть всегда будет солнце!» Дать представление о том, что Солнце является источником жизни на земле.
11 марта
Работа с детьми организуется по образовательным областям: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, наблюдения, эксперимент, художественного слова, музыкально - эстетической, продуктивной.

Задачи: 1.Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влияние на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогащать словарный запас по данной теме.

4. Закрепить понятия: «Желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта: информационно - исследовательский

Участники: педагог - воспитатель II младшей группы, дети.

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат: обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «улыбается».

Подготовительный этап.

  1. Беседы с детьми для выявления знаний о солнце.
  2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием слова «солнце», иллюстративный материал.
  3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Реализация проекта.

  1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физминутка на песню «Я на солнышке лежу».
  2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».
  3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
  4. Проведение занятий по рисованию и лепке по теме: «Солнышко».
  5. Разучивание песни «Солнышко лучистое».
  6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности, в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).
  8. Эксперимент «Холодно - тепло».
  9. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентаций по фотографиям.

Вывод: в процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Приложение 1.

Физминутка - песня «Я на солнышке лежу»

Цель: развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.

  1. Я на солнышке лежу (медленно поворачивать голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу.

Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу.

  1. Крокодил - дил - дил плывет (руки в стороны)

Носорог - рог рог идет (ходят вперевалочку)

Только я все лежу (повороты головы из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу.

  1. Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит (приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из сторны в сторону)

Песня «солнышко лучистое»

Слова: А.Миронова музыка: Р.Рустамова

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку

Песенку такую:

«ля- ля - ля!»

Песенку простую:

«ля - ля - ля!»

Дидактическая игра «На что это похоже»

Цель: учить создавать детей в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Игра состоит из набора карточек с различными фигурами. На каждой карточке нарисована фигура, которая может восприниматься как деталь или контрастное изображение, какого - либо предмета. Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать карточку из набора и спрашивать детей, на что это похоже. Воспитатель стремится к тому, чтобы каждый ребенок придумал что - то новое, что еще никто не говорил из детей. Игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал. Можно дать фломастеры и дети дорисуют самостоятельно картинку.

Приложение 2

Занятие по лепке на тему: «Солнышко»

Задачи: продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Ход занятия

Перед началом занятия необходимо подготовить основу - «Солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющить его, придавить к картону в центре листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: «У вас на картонах голубое небо, а в небе светит солнышко. Т олько оно свети слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (Потому что у солнышка нет лучиков) давайте ему поможем и сделаем лучики»

Предложить детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону - получится солнечный лучик.

Воспитатель: вот какой получился луч. Давайте сделаем солнышку много лучиков! Теперь оно светит ярко!

Предложить детям работать самостоятельно, чтобы лучи получились длиннее, надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку.

В конце спросить: «Какое у нас получилось солнце?» (лучистое, яркое)

Приложение 3

Занятие по рисованию на тему: «Солнышко»

Задачи: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа.

Материалы: картинки солнышка, дождика, гуашь желтого цвета, кисточки, бумага, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель: дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Круглое, желтое,

Красивое, доброе.

Всем светит, всех греет,

Всех веселит, всем здоровье дарит.

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно ребята, это солнышко! (показывает картинку солнца) давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Воспитатель: показывает картинку солнышка и приглашает детей на прогулку, дети гуляют под музыку. По сигналу «дождик» (воспитатель показывает картинку дождика, дети прячутся под зонтиком) игра проводится 2 раза.

Воспитатель: вот и вновь появилось солнышко (Читает стих)

Воспитатель: давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Ребята, а что можно сказать про солнышко. Какое оно?

Дети: доброе, ласковое, желтое.

Физминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас -

Поднимаем руки мы

По команде - раз!

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде - два!

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.