"путешествие в осенний лес" для детей второй младшей группы. Открытое занятие во второй младшей группе на тему: "Путешествие в осенний лес" Путешествие в осенний лес вторая младшая
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
По социально- коммуникативному развитию
«Путешествие в осенний лес»
Составила: воспитатель
Второй младшей группы №06
Злобина Д.Н.
г. Томск 2016г.
Программное содержание:
Расширять представления детей об окружающей природе.
Развивать художественное восприятие, внимание.
Формировать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты:
Дети начинают проявлять интерес к окружающему миру природы, при описании осени совместно с воспитателем.
Формировать у детей умение слушать
Дети принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию
Материалы и оборудование: яркие осенние листья из цветной бумаги разного цвета, мольберт, ватман, клей, салфетки, кисти клея.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес.
Основная часть. Описание осени.
Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев под ногами.
Чтение художественной литературы:
Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще краше. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»
Сильный ветер вдруг подул,
И листочки с веток сдул.
И.п.- основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1- сделать полный вдох, выпячивая живот.
2- задержать дыхание на 3-4 секунды.
3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистым выдохами. 5 раз.
Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсон
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Коллективная аппликация.
Воспитатель: Дети скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из листочков?
Дети с помощью воспитателя намазывают клей, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка «какого цвета твой листочек?»
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 г. Углегорска Сахалинской области
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Автор: Иванова Оксана Евгеньевна
музыкальный руководитель
Углегорск, 2016Дети под музыку входят в зал, украшенный как осенний лес.
Ведущий:
Ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале, как в настоящем лесу.
Наступила Осень.
Пожелтел наш сад
Листья на деревьях
Золотом горят
Солнышко усталое,
Мало греешь ты -
Желтые и алые
Падают листы.
"Осень" музыка И.Кишко(звучит фонограмма пения птиц)
Ведущая:
Ребята! Послушайте, как красиво поют птицы! Они прощаются с нами и улетают в теплые края.
(На полу лежат листочки)
Ведущая:
А листочки стали совсем желтые!
А еще совсем недавно они были зеленые!
1 - й ребенок:
Золотые листики с дерева летят
Кружит ветер листики,
Это - листопад.
2 - й ребенок:
То поднимет, то бросит
Ветер озорной
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
"Пляска с листочками" муз. Филиппенко
Ведущая:
А наши ребята дождя не боятся
Если вдруг пойдет дождик, мы все
дружно спряжемся под зонтик.
"Игра солнышко и дождик"
На ширме появляется Зайчик (би - ба - бо)
Заяц:
Здравствуйте, ребята!
Ведущая:
Здравствуй, Зайка!
Куда ты так спешишь?
Заяц: Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике моем и теплее, и красивее.
Ведущая: Не убегай, Зайка! Наши ребята подарят тебе листочки, а ты попляши с нашими ребятами.
Заяц: Подарю я вам игрушки,
Это дети, погремушки
Погремушечка гремит
Всех гостей веселит
Только громко не гремите
Мишку вы не разбудите!
«Игра с погремушками» муз. Лазаренко сл. ВысотскойЗайка: Спасибо, ребята! Очень весело с вами! Но мне пора домой готовиться к зиме.
Воспитатель:
А мы ребята продолжим гулять по Осеннему лесу.
1 - й ребенок:
По тропинке мы пойдем,
много здесь чудес найдем
Встретим белку и лису
В нашем сказочном лесу.
Появляется белочка (плачет)
Белочка:
Меня все белочкой зовут,
Скачу по веткам там и тут,
К зиме готова я была,
Грибов, орехов запасла,
Ну а сегодня грустно мне
Орехи рассыпались везде.
Я по лесу их искала
Целый день их собирала.
Ведущая:
Не расстраивайся, Белочка! Наши ребята уже большие, и они помогут собрать все шишки.
(Игра собери шишки)
Ведущая: Белочка, ты довольна?
Белочка: Спасибо, ребятишки! Помогли мне шишки собрать.
А мне пора домой! До свиданья! (убегает)
Ведущая: Как интересно в осеннем лесу!
Лисонька живет в норе
Под березкой зайка!
Ну а белочка в дупле
Полная хозяйка!
А кто еще в лесу живет?
Кто ребяток в гости ждет?
Появляется Мишка (он рычит)
Ведущая: Что ты, Мишка - медведь,
Что ты выдумал реветь?
Не рычи на ребят
Они играть с тобой хотят.
Игра "У медведя во бору"
Мишка:
Очень я гостей люблю встречать
С ними петь, играть, плясать!
А еще люблю я очень
Наших деток угощать!
Всем спасибо за веселье
Получайте угощенье.
(выносит угощенье).
Ведущая:
Дети пели и плясали
И сейчас чуть - чуть устали
В гости Мишку позовем
В группу чай попить пойдем.
Приложенные файлы
ЦЕЛЬ: формирование знаний о сезонных изменениях; знакомство с животными, живущими в лесу. Совершенствование умений правильно держать кисть, формирование умений набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса,хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
СРЕДСТВА: корзина с осенними листьями, макеты деревьев, игрушки- ёж, медведь, заяц, лиса, волк; мольберт, крупное дерево на ватмане, ёлка, магнитофон, записи музыки: «танец с листочками», марш- «поезд». Гуашь жёлтая и красная, кисти, баночки с водой, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(в группе раставлены деревья, воспитатель собирает детей около себя)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие, а какое вы сейчас догадаетесь сами.
А, сейчас скажите мне, какое время года на улице?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы! А как вы догадались?
ДЕТИ: Стало холодно, листья на деревьях жёлтые, красные, трава-коричневая. Птицы собираются в стаи и готовятся полететь на юг, в тёплые края.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А кто нам расскажет стихотворения про осень?
(дети читают стихотворения)
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым
Станет сад.
(В.Мирович)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
(А.Плещеев)
Молодцы! А отправимся мы с вами в осенний лес. Поедим на поезде (звучит музыка, дети друг за другом, мелкими шагами идут по кругу к ковру).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?
ДЕТИ: ЁЖ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.
Посмотрите (показывает на медведя), а это кто?
ДЕТИ: Медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?
ДЕТИ: Ест ягоды, орехи, мёд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.
А кто ещё живёт в лесу?
ДЕТИ: Волк, заяц и лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Заяц меняет шубу, весной, летом и осенью он серый, а зимой-белый. А зачем он это делает?
ДЕТИ: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый- незаметный в лесу, среди деревьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Ребятки, а это, что?
ДЕТИ: Листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это нам осенний лес подарил листочки. Давайте с ними потанцуем.
(танец с листочками под музыку)
Молодцы! Мне очень понравилось, все старались. А сейчас давайте и мы подарим лесу подарок. Садитесь за столы - мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас осень — листочки какого цвета вы будите рисовать?
ДЕТИ: Жёлтые и красные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У вас на столах лежат уже нарисованные деревья, возьмите кисточки, сядьте прямо, ножки под стульчик. Кисти держим тремя пальчиками (показ воспитателем). Сначала набираем краску, потом примакиваем кисточкой к дереву и получаются листочки (воспитатель показывает образец).
(дети выполняют задание, воспитатель помогает индивидуально)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, сколько много деревьев, давайте посадим наши деревья в лес (на мольберт прикрепляются все работы детей). Все постарались! Посмотрите, листочки летят в воздухе, как это называется?
ДЕТИ: Листопад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Нам пора прощаться с лесом и возвращаться в д/сад. Садимся на поезд (звучит музыка) и поехали.
ИТОГ: ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись в д/сад. Ребята, а где мы сегодня были?
ДЕТИ: Влесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скем встречались?
ДЕТИ: С лесными животными-зайцем, медведем, волком, лисой, ежом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А ещё после занятий мы свами пойдём гулять и будем собирать букеты из листьев.
Путешествие в осенний лес.
Воспитатели: Калинкина Анна Николаевна,Харитонова Елена Сергеевна
03.11.2017г.
Вед: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!
Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под звук поезда двигаемся по залу и садятся на стульчики.
Вед: Слышу, листья шелестят… Слышу, веточки хрустят…
Кто же это к нам идет? Кто же это к нам бредёт?
Мы тихонько посидим И на гостя поглядим.
Звучит музыка. В зал входит медведь с корзинкой в руках. Он собирает шишки, разбросанные по полу.
Вед: Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает.
(Медведь ходит по залу в соответствии с текстом.
Хоровое чтение стихотворения с движениями)
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ.
Вед: Ты, мишутка, не сердись. Ты, мишутка, оглянись.
Тут полным – полно ребят, Все помочь тебе хотят!
Медведь: Я – лохматый бурый мишка, Я пришел к вам ребятишки,
Песни петь и веселиться, Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем И все шишки соберем!
(Проводится игра «Собери шишки»)
Медведь: Вот спасибо, ребятишки. Помогли собрать все шишки!
До свиданья, детвора, в спячку лечь мне уж пора.
(Звучит тихая музыка, медведь уходит)
Вед: Спи в берлоге до весны, да смотри цветные сны!
Ребята, вы знаете, мишки засыпают осенью, спят всю зиму до самой весны.
Вед: Ой, ребята, тише, тише… Кажется, я что – то слышу!
По листочкам – кап- кап, На ладошки – кап- кап.
Солнце спряталось куда – то… Это дождь пошел, ребята!
(Звучит фонограмма дождя.)
Вед: Если дождь пошел, друзья, Значит нам гулять…
Дети: Нельзя!
Вед: Что поможет нам, друзья? Что укроет от дождя?
Дети: Зонтик!(Проводится игра «Солнышко и дождик»)
Вед: Вот и дождик перестал. Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять И зовет нас всех гулять!
(Звучит веселая музыка дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка дождя.)
Вед: Вот как весело мы с дождиком поиграли. А теперь, предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать мои загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Картошку -
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
Капуста -
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Морковь -
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Свекла -
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
Лук -
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор -
Круглый спелый…
Помидор -
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
Огурцы -
Вед: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали.
Осенью, в наших огородах поспевают разные овощи, и их нужно с грядок убирать. Посмотрите, какой у меня необычный огород в этом году получился. Чего в нем только не растет. Посмотрите, ребята, что у меня здесь растет?
(На мольберте расклеены деревья, кустарники, грибы, ягоды, фрукты и овощи. Предлагаю детям собрать только овощи и сложить в корзину.)
Вед: Вот спасибо вам ребята, помогли собрать мне урожай.Дети садятся на стульчики
Вед: Когда, осенью мы в лес идем,
Листьясыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! Посмотрите, ребята, какие красивые листья в осеннем лесу. А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
(Под музыку в зал входит Осень.)
ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Я немного задержалась. Все трудилась наряжалась! Раздавала всем рябинкам красные косынки, Яркие приметные, издали заметные!
(Выходят девочки в красных косынках, исполняют танец «Ягодки - рябинки»)
Осень: Подарила я деревьям праздничный наряд.
Посмотрите, как листочки золотом горят!
Ой, а где же все листочки!
Вед: А ветер все листочки оборвал и по лесу разбросал, ты походи – поищи свои листочки.
(Музыкальная игра «Осень по садочку ходила»)
Вед: Мы очень рады, Осень, Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворения, Для гостьи дорогой!
Что за время года? Хмурится погода,
Листья опадают, Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла, Это осень наступила!Соня
Осень ярко нарядилась И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки Всем ребятам принесла.Милана
Праздник осенью в лесуИ светло, и весело!
Вот какие украшенья Осень здесь развесила!Миша
Ветер с листьями играет, Листья с веток отрывает.
Листья желтые летят Прямо под ноги ребят!Никита Ч
Все про осень говорят, Что она красавица!
Погости среди ребят, Тебе у нас понравится! Софья
Листья желтые танцуют, с веток падают, летят
Эту сказку золотую называют «листопад». Эвелина
Осень на дорожке промочила ножки,
Листья подхватила, в танце закружила. Маша
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад.
Это осень золотая дарит листья всем подряд. Глеб
Осень я люблю за то, что пора носить пальто.
И сапожки одевать, чтоб по лужам погонять. Дима
Каждый листик золотой – маленькое солнышко.
Соберу в корзину я положу на донышко. Никита Б.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки. Василиса
Осень: Спасибо вам ребята за красивые стихи обо мне. А песню про меня, вы знаете?
Вед и дети: конечно знаем. Осень к нам выходи, с детворой попляши.
(Танец – песня)
Осень: Ах, ребята, вы такие дружные и веселые! Спасибо вам, Вы так меня порадовали. Мне так понравилось у вас. И за это, я хочу вас отблагодарить.
Я приготовила дары для веселой детворы. (Достает корзину.)
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
А в корзинке…Яблоки!
Вед: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно..
Дети. Спасибо!
Осень: ну а мне пора прощаться в лес осенний возвращаться.
(Под музыку осень прощается с детьми и гостями и уходит.)
В преддверии осеннего праздника была организована выставка поделок из природного материала, в которой приняли участие семьи наших воспитанников Выставка поделок из природного материала
«Осенняя фантазия»
Вторая младшая группа «Солнышко»
Семья Михаила Перияйнена
Семья Дамира Пологутина
Семья Никиты Чернявского
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, сенсорное развитие), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание:
1.продолжать формировать у детей представления о признаках осени,
2. закреплять умение узнавать и называть их,
3. развивать пространственное ориентирование,
4.активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова,
5. учить различать и называть лесных животных,
6. развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.
7. закреплять названия цветов. Умение находить нужный цвет.
Материалы и оборудование : листочки, дерево, игрушки, корзинка, грибы.
Дети заходят стайкой в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво вокруг! Куда мы с вами пришли?
Дети: В лес.
Правильно мы пришли с вами в лес!
Вот стоят березки елочка. Скажите какого цвета на березках листочки?
Дети: красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель: А почему они пожелтели?
Дети: Потому что осень наступила.
Осень наступила все листочки разукрасила, значит мы попали в осенний лес.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, лес!
Осенний лес
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: А осенью погода холодная или теплая?
Дети: Холодная
Воспитатель: На улице холодно, дуют ветры.
Давайте все вместе подуем как ветерок.
Дети дуют (Упражнение на дыхание)
А теперь поиграем. (Физкульминутка: ветер дует нам в лицо…..)
Ветер подул много листочков сорвал с деревьев.
Посмотрите Это листочек какого цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: А этот какого цвета?
Дети: Красного.
Листочки красивые!
Один ребенок читает стихотворение
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружился и играл он под окном.
Воспитатель: Молодец, Хорошее стихотворение рассказали про листок.
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
Игра с листочками.
В конце игры все листочки собираем в один букет.
Воспитатель: Вот какой осенний букет у нас получился.
Воспитатель: Давайте погуляем по лесу
Идут по залу любуются.
Воспитатель заглядывает под елку там ежик сидит.
Дети посмотрите кто это спрятался под елочкой.
Да это ежик.
Воспитатель (берет в руки ежа и обращается к нему). Здравствуй ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Меня мама –ежиха попросила собрать корзину с запасами, а я пол леса обошел и ничего еще не собрал, и я не могу вернуться с пустой корзиной.
Воспитатель: Не плачь ежик! Ребята, поможем ежику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может для ежика расти в лесу?
Дети: Грибы шишки.
Давайте внимательно смотреть под елочки, Может что найдем. Кто – ни будь что-то нашел?
Дети: Да, мы нашли.
Воспитатель: А ну ка, что же вы нашли, покажите! Вы знаете что это такое?
Дети: Да это же грибочки.
Воспитатель: Ёжик скажи, грибочки тебе подойдут, вы кушаете грибочки?
Заинька: Да, грибочки нам подходят.
Воспитатель: Дети, ежик говорит что можно складывать грибочки в корзину. (Дети собирают грибы.)
Воспитатель: Смотрите, корзина у нас уже наполнилась. Вы помогли ежику собрать корзину с запасами, и ежик хочет с вами поиграть.
Игра с ежиком.
Ежик Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие молодцы!
Воспитатель: ежик приглашает вас поиграть с ним.
(Игра с ежиком.)
Воспитатель: Дети, ну вот, ежику мы помогли, и, значит пора с ежиком попрощаться. Скажем ему дружно «До свидание».
Дети: Дети прощаются с ежиком.
А что бы нам веселее идти было, повторяем все вместе:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два.
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два
Останавливаются.
Воспитатель: Посмотрите. Мишка сидит. (Берет игрушку медведя.)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?
Дети: Ест ягоды, орехи, мёд.
Воспитатель: Молодцы! Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Волк, лиса, заяц
А как называются животные которые живут в лесу?
Дети: дикие
Воспитатель Наш мишка что –то загрустил, давайте поиграем с ним.
Игра «Дети и медведь».
(Дети идут по кругу.)
Дети: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
Вы мне лучше стих расскажите.
Девочка читает стихотворение.
Мишка –плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь.
Второй раз.
Дети: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
Медведь: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше попляшите!
Дети пляшут.
Воспитатель: Ну, ребята, ой – ой – ой –
Нам пора уже домой.
Тихо – тихо мы уходим,
Никого не беспокоим.