День радуги в детском саду летом мероприятия. Летнее развлечение «Разноцветный день, или День радуги

Разделы: Работа с дошкольниками

Девиз праздника: "Дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, сказки, рисунка, фантазии, творчества"

Цель: создание благоприятного климата, предпраздничного настроения в детском коллективе, развитие фантазии, художественного вкуса, чувства ответственности.

Оборудование: ворота из обручей, обвязанные разноцветными ленточками

Предварительная подготовка: разучивание стихов, песен ("Синяя" и "Жёлтая" песенки М.Л. Лазарева, "Светит солнышко с утра") , игр про разные цвета ("Карусель", "Соберись по цвету", “Путаница”) , рисование рисунков и изготовление поделок. Каждая группа представляла свой цвет: 5-я группа - красный, 7-я - жёлтый, 1-я - синий.

Дети, одетые по цвету своей группы, по одному входят через ворота в зал.

Вот цветные ворота, пропускают вас всегда.
Отворяем ворота, пропускаем раз.
Цветные ворота, пропускаем два!
И на третий раз мы пропустим вас!

Здравствуйте, все: ребята, взрослые, наши гости! Всем хорошего настроения! Доброты и везения! Мы рады видеть вас всех на празднике “Радужное (цветное) настроение”. И дети, и взрослые пришли в цветных нарядах!

Живут на свете жёлтые дети
А рядом с ними дети синие.
И, конечно, дети красные.
Все дети - разные!
Мамы и папы тоже
У них не похожи.
Вот в какой стране
Сегодня посчастливилось быть вам и мне.
Страна не простая,
Не обычная, а цветная.

Ведущий: Каждая группа сегодня представляет свой цвет. И это заметно по одежде детей и взрослых. Посмотрите, какой цвет себе выбрали ребята группы № 5? Точно - красный. Вам слово.

Рассказ педагога (сопровождается презентацией): На Руси издавна любили красный цвет. “Красный” - был синонимом “красивый”. Красными называлось парадное (главное, находилось рядом с окном) крыльцо в доме, нарядный русский сарафан тоже был красным, про красивую девушку говорили “красна девица”. Много русских сказок, в которых говорится о красной девице, что значит красивая, статная, приятная девушка. Красный молодец - сильный, смелый, удалой юноша.

Главная площадь Москвы называется Красная.

У красного цвета есть оттенки (похожие цвета): алый, багровый, розовый, бордовый, малиновый, вишневый.

Красный цвет используется не только для красоты и хорошего настроения.

Красный цвет используется как предупреждение об опасности, для привлечения внимания. Если нужно о чём - то предупредить, пишут красным цветом "Внимание". Еще он может о многом нам рассказать и даже помочь. Например, на светофоре горит красный свет, о чем он нам говорит? (Движение запрещено). Правильно. А когда мы собираем грибы и встречаем красивый гриб с красной шляпкой с белыми пятнами, можно его собирать? А почему? (Это мухомор. Он ядовитый). Верно. А если мы собираем ягоды, то будем рвать зеленые или красные? (Красные, зеленые - не спелые). Все правильно, ребята.

Ведущий: Ребята, я знаю, что дети 5 группы выучили стихотворение про красный цвет. Давайте послушаем. (Дети читают стих А. Марковой)

Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали – это красный !
Всем ребятам он знаком.

Красной спелостью малина
Привлекает на кустах.
Ранней осенью рябина
Покраснела вся в лесах.

Красным цветом завлекает
Маков полевых букет.

Красным и огонь пылает,
Он опасен, спору нет!
Очень просится в лукошко
С красной шляпкой мухомор.

С огорода нам в окошко
Смотрит красный помидор.
Зреет перец за кустами.
Дальше продолжайте сами….

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть вигру “Назови предметы красного цвета”. Вспомните и назовите, что бывает красным. Дети называют: помидор, яблоко, клубника, арбуз, смородина, мак, роза, пожарная машина и т.д.)

Ведущий: Замечательный красный цвет- цвет радости, красоты, хорошего настроения. Но я предлагаю вам отправиться в гости к другому цвету. А поедем мы с вами на карусели.

Физминутка

Мы примчались к карусели (бег на месте)
Все успели? Все ли сели? (ладошка у лба, вглядываемся вдаль)
Полетели? Полетели! (руки в стороны, как у самолёта)
И за тридевять земель понесла нас карусель (взмах рукой, показываем, как далеко мы улетели)
Но земля зовёт обратно (руками машем, как – будто приглашаем кого-то)
Хоть и мило в синеве (жест “класс”),
После космоса приятно поваляться на траве!

Ведущий: Ребята, что мы назвали синевой? (это небо) В гости к каком у цвету мы попали? Посмотрим.

(Дети исполняют танец с ленточками под запись “Синей песенки” М. Лазарева)

Ведущий: У какого цвета мы в гостях? Правильно, у синего. Ребята из группы 1 представляют синий цвет. Мальчики помогут рассказать для вас “Синюю сказку”.

(Педагог читает сказку, а дети на магнитной доске выставляют картинки по тексту)

В синей стране жила – была маленькая принцесса. И звали её принцесса Си. Всё в этой стране было синего цвета: и дома, и деревья, и даже еда была синяя. По утрам к дому прилетали синие птички и будили принцессу Си своим пением. Принцесса просыпалась и кормила синих птичек синими зёрнышками. Си была доброй девочкой. И был у принцессы синий сад. Очень любила Си прогуливаться по своему синему саду. Там на клумбах цвели синие цветы, с деревьев свисали синие сливы, гроздья синего винограда. Маленькая принцесса Си брала синюю лейку и поливала свой синий сад.

– Запомнили, как звали маленькую принцессу?

– Какого цвета был её дворец?

– Что в этом королевстве было синего цвета?

Правильно. Спасибо, ребята, за интересную сказку.

Ведущий: Вы ещё не устали? А авайте потанцуем, сидя на стуле.

Танец “Джайв”

Ведущий: Молодцы! Послушайте, про какой цвет моя загадка?

Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске
В солнце, сыре и песке.

Действительно, это загадка про жёлтый цвет.

Жёлтый – цвет веселья, яркого солнца.

Представляют на нашем празднике жёлтый цвет ребята из группы № 7.

Ребята, расскажите нам стихотворение про жёлтый цвет.

(Стихотворение А. Миндалёва “Почему-то у весны…”)

Почему-то у весны
Очень много желтизны.
Распускаются на кочке
Очень жёлтые цветочки.
Очень ярко надо мной
Солнце светит желтизной.
По ночам в окно видна
Очень жёлтая луна.
Очень жёлтые цыплята,
Очень жёлтые утята,
Очень жёлтый палисадник.
Может, это жёлтый праздник?

Есть ещё замечательная песня про этот солнечный цвет. Послушаем?

(Дети исполняют песню “Жёлтый цвет” М. Лазарева)

Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы играть опять!

Игра называется “Соберёмся по цвету”

(Игра “Соберёмся по цвету”. Играет музыка, дети передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети собираются в подгруппы вокруг колпачка своего цвета. Игра проводится 2-3 раза. Колпачки незаметно меняются местами.)

Ведущий: Поиграем в “Путаницу”. Я буду называть вам предмет и его цвет. Если предмет такого цвета существует – хлопните в ладоши: синее яблоко, рыжая лиса, синий огурец, синий баклажан и т.д.

Ведущий: Какие вы все внимательные! Молодцы! А наш праздник подходит к концу. Спасибо всем ребятам и родителям, что подготовили такие замечательные костюмы на наш праздник, нарисовали такие красивые рисунки и сделали такие интересные поделки. Какое настроение у вас? Отлично!

Цветная страна,
Большая страна,
Ладонями солнца
Согрета она.
Но греют страну
Намного теплей
Улыбки и смех
Разноцветных детей!

А какой же праздник без весёлой песни? Мы с вами споём “Солнечную радостную песню”

(Песня А.Ермолова “Каждому по лучику”)

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в разноцветный край Радуги»

Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок», с. Ижевское, Рязанская область.
Описание: Данный материал может пригодиться воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Можно провести это мероприятие с детьми младшего школьного возраста в летнем лагере.

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.
2. Развивать сенсорные чувства, умение видеть красоту окружающей действительности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Оборудование и материалы:
2 обруча, 3-4 тучки, вырезанные из картона основных цветов, 7 цветных дощечек цветов радуги (из набора строительных материалов), 7 атласных лент семи цветов радуги (длина каждой примерно 60-70 см), письмо от Радуги, музыкальный центр, аудиозаписи по выбору педагога.
Раздаточный материал:
Цветы искусственные (по количеству детей), небольшие цветные капли, вырезанные из картона 3-4 основных цветов, совпадающих с цветом тучек (по количеству детей), разноцветные колпачки (по количеству детей), сладкие угощения по количеству детей.
Оформление зала: Стены украшены воздушными шарами, изображениями радуги, солнышка, цветов, бабочек.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, но сначала, отгадайте загадку:
Славный мост такой хороший (Автор – Т. Лаврова)
Через речку переброшен.
До чего наряден, ярок,
Словно праздничный подарок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний пёстрый хвост.
Только дождик прекратился,
Тут и мостик появился.
Разноцветная дуга
Чудо-юдо…
Дети: Радуга!
Ведущий:
Радуга красавица
Вам велела кланяться.
В гости приглашает,
В разноцветный край!
- Вот разноцветные колпачки, выбирайте любой и надевайте (дети выбирают колпачки понравившегося цвета). Отправляемся в путь!


Ведущий: Посмотрите, ребята, впереди разноцветный мостик (дощечки), нужно его перейти. Смотрите, здесь письмо от Радуги! Давайте прочитаем. ("Помогите, пожалуйста! Ветер-озорник перепутал все цвета моего мостика!") Поможем Радуге?
Дети: Поможем!
Игра "Разноцветный мост"
Дети выкладывают мост из дощечек в соответствии с цветами радуги.
Ведущий: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы всё сделали. Радуга придумала для нас шутку-подсказку: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!". Первая буква каждого слова такая же, как и первая буква названия цвета.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубой
Сидит - синий
Фазан - фиолетовый

Ведущий: Молодцы! Всё правильно! (Дети друг за другом проходят по мостику). Мост мы с вами перешли, идём дальше. Вот мы и очутились в краю Радуги!
Посмотрите-ка, ребята, ветер-озорник унёс все цветы разноцветного края. Давайте посадим новые цветы в клумбы.
Эстафета «Посади цветы»
Дети делятся на 2 команды и по очереди переносят искусственные цветы в обручи-клумбы.
Ведущий: Какие красивые у нас получились клумбы!
Ребята, а вы знаете, в разноцветном краю Радуги даже дождик бывает цветным!


Игра «Цветные капельки»
Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с капельками в руках кружатся, бегают. Когда музыка закончится, все капельки (дети) собираются в свой кружок по цвету к тучкам (цветные тучки, вырезанные из картона, заранее раскладываются на полу). Дети меняются капельками, игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Вот и закончился дождик, а после дождя на небе иногда появляется …?
Дети: Радуга!


Танец «Радуга желаний»
Игра «Составь радугу»
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с нашими цветными лентами!
Я раздам вам ленточки, а вы, пока звучит музыка, должны выстроиться в правильном порядке, в соответствии с цветами радуги (в игре принимают участие 7 человек, каждый держит ленту перед собой, вертикально)
Молодцы, ребята!
А впереди нас ждут цветные ворота!


Игра "Цветные ворота"
Ведущий и ещё один взрослый образуют ворота (повернувшись лицом друг к другу, взявшись за руки и подняв их вверх). Дети берутся за руки, образуя цепочку. Взрослые говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти в ворота.
Вот цветные ворота,
Пропускают не всегда.
Первый раз – разрешается,
Второй раз – прощается,
А на третий раз
Не пропустим мы вас!

Взрослые опускают руки вниз - ворота закрываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра повторяется несколько раз.


Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие в разноцветный край Радуги-красавицы? (Да!) Но настала пора возвращаться. Для этого нам надо произнести волшебные слова: «Вокруг себя обернись – в детский сад вернись!» (Дети оборачиваются вокруг себя). Вот мы и снова вернулись в свой любимый садик!
А теперь - угощения для всех ребят от Радуги-дуги!
(Под весёлую музыку детям раздаются сладкие угощения, начинается дискотека)

«Как дети радугу спасали»

Летний праздник для детей 4-6 лет

Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки детей;

Воспитывать в детях чувство сопереживания;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Праздник проходит на улице. Спортивная площадка и каждый участок, украшены разноцветными шарами, у каждого участка определенный цвет.

На главной площадке детского сада собираются дети всех возрастных групп. Звучит музыка. Выходит Веселушка.

Веселушка. Вот здорово! Сколько ребятишек пожаловало ко мне в гости. Привет, ребята! знакомы, я Веселушка, со мной можно играть, веселиться. Ребята, представьте, что мы с вами находимся в горах, где есть эхо. Давайте поиграем в эхо.

ИГРА « ЭХО»

Собирайся, детвора! ... ра, ра!

Начинается игра! … ра, ра!

Ты ладоши не жалей! … лей, лей!

Бей в ладоши веселей! … лей, лей!

Сколько времени сейчас! … час, час!

Сколько будет через час! … час, час!

И неправда, будет два! … два, два!

Думай, думай голова! … ва, ва!

Как поет в селе петух! … ух, ух!

Да не филин, а петух! … ух, ух!

Вы уверены, что так? … так, так!

А на самом деле как? … как, как!

Сколько будет дважды два? …два-два!

Ходит кругом голова! …ва, ва!

Вы хорошие всегда? … да, да!

Или только иногда! …да, да!

Не устали отвечать? … ать, ать!

Разрешаю помолчать!

Веселушка. Вот здорово, молодцы, друзья!

На праздник веселый любви и добра

Хотим всех друзей мы в гости позвать!

Пора уже всем лето встречать!

По тропиночке идет золотое лето, переходит речку вброд

Птицей свищет где-то. Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетенной туго.

Звучит музыка, появляется Лето.

Лето: Сколько радости, веселья, сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья я готовлю для детей!

К вам пришла я детвора, петь и танцевать пора!

Веселушка: А теперь веселую песню мы лету споем!

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА»

Лето: Хорошую песню вы спели, друзья,

Сейчас станцевать предлагаю вам я!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ « ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

В конце танца вылетает попугай.

Попугай: Караул! Вы тут пляшите и ничего не знаете! Караул! А я все видел и все знаю! Караул!

Лето: Кеша, Кеша не кричи! Что случилось, расскажи!

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Праздник отменяется – Радуга пропала! А без нее ни счастья, ни радости не будет! Караул!

Лето: А куда же она пропала?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Ее захватили пираты, она на пиратском острове! Все сказал!

Лето: Что же делать, как нам ее спасти? Ведь без нее ни счастья, ни радости не будет.

Веселушка: Я знаю что делать! Мы с вами сейчас отправимся на остров к пиратам и освободим радугу. А путь к острову нам покажет попугай. Он полетит по указательным знакам, а мы пойдем за ним.

Дети с воспитателями идут по указательным знакам, преодолевая препятствия.

Лето: Ребята, кажется мы на месте. Осматриваются. Появляются пираты.

Пираты: Мы опасные пираты, мы ужасные пираты,

Всех кругом бросает в дрожь.

Ну, а если мы пираты, ни за что ты, никогда ты

От пиратов не уйдешь! Йо-го-го! А-ха-ха!

Прячьте ваши потроха!

Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на острове? Радуга надежно спрятан?

Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Как они сюда попали и крокодилам в пасть не попали,ума не приложу!

Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих это крыльев дело! Ах, ты общипанная курица! Показал дорогу на остров.

Джо: Клянусь животом акулы! Радугу им не достать! Капитан! Я придумал!

Флинт: Выкладывай!

Джо: Я разбросал цвета радуги по близлежащим островам. И чтобы освободить радугу, нужно все цвета собрать вместе и сказать заклинание: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Ха-ха-ха!

Флинт: Пока радуга у нас, только мы будем счастливыми, и радостными, а больше никто.

Лето: В таком случае, мы готовы собрать все цвета радуги, и освободить её.

Флинт: Хорошо, уж больно хочется проверить, какие вы смекалистые и смелые, но сначала, давайте с вами разомнемся.

ИГРА-ЛОГОРИТМИКА «ВОТ ТАК!»

Дети произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом.

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Проводится 2 раза

Джо: Вот вам наши задания.

Пираты раздают каждой группе маршрутные листы, дети ходят по островам, выполняя задания, после каждого задания получают соответствующий цветной шарик. Последнее задание дети выполняют на главной площадке. Появляются пираты.

Флинт: Ну, вот! Все задания дети выполнили!

Джо: Не быть нам теперь счастливыми и радостными.

Лето: Ну что вы! Хотите, мы вам откроем секрет радости и счастья! И вы обязательно будете счастливыми!

Пираты: Хотим! Хотим!

Выходят дети и поочередно говорят слова.

1 реб: Радости секрет простой, если друг всегда с тобой.

2 реб: Стать счастливым – проще нет! Это вовсе не секрет!

3 реб: Сердце для любви открой и друзей возьми с собой!

4 реб: Только вместе счастлив будешь, коль друзей ты не забудешь!

Пираты: Мы исправимся. Мы отпускаем радугу. Давайте все вместе скажем заклинание.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Под песню «Радуга-дуга» выходит Радуга. Дети пританцовывают вместе с Радугой.

Радуга: Наконец-то к вам пришла, путь дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

Дети: Да!

Радуга: Хорошо, мои друзья! Пусть радость будет вечно с вами,

Ее не нужно вам искать, она всегда живет с друзьями,

Лишь нужно это осознать!

Лето: Мы очень рады тебе, Радуга! Дети знают радужную песенку и тебе ее сейчас исполнят.

«РАДУЖНАЯ ПЕСЕНКА»

Радуга: Буду крепко всех любить, буду счастье вам дарить!

Подарю подарки вам, моим маленьким друзьям!

Радуга с героями под веселую музыку раздает мыльные пузыри.

ЗАДАНИЯ ПИРАТОВ

    Красный остров: «Попади в цель»

Дети стреляют по мишени из водяных пистолетов. Выстраиваются в две команды друг за другом. На расстоянии ставится мишень – воздушный шар (прикреплен на стойку), ребенок стреляет из пистолета, и если шар закачался, значит, цель поражена. Ребенок, передает шар следующему. По завершению задания дети получают красный шарик.

    Оранжевый остров: «Бег на черепахах»

Дети выстраиваются в две команды друг за другом. Первые игроки в команде держат перед собой двумя руками перевернутый пластмассовый таз, бегут до ориентира, возвращаются в свою команду, передают таз следующему игроку. Дети получают оранжевый шарик.

    Желтый остров: «Собери фрукты»

Дети делятся на две команды. У первых игроков пластмассовые ведерки, сбоку стоит корзина, в которую команда будет приносить фрукты. На расстоянии стоит корзина с цветными пластмассовыми шариками разных цветов. Желтые – это бананы, зеленые – ананасы. Одна команда выбирает только желтые шарики, другая – только зеленые и приносит их в свою команду. Дети получают желтый шарик.

    Зеленый остров «Передай шляпу».

Каждой команде выдаётся по две гимнастические палочки и по одной шляпе. Гимнастическая палочка даётся первому в команде и второму. На первую гимнастическую палочку надевается шляпа. Первый участник бежит до ориентира и обратно и передаёт шляпу следующему, а палочку третьему участнику. И так до самого конца. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. Для детей младшей группы задание упрощается. Дети должны надеть шляпу на голову, добежать до ориентира и обратно и передать шляпу следующему участнику. Дети получают зеленый шарик.

    Голубой остров «Загадки о лете»

    Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

    Очень легкий, как былинка, сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется... (Кузнечик.)

    Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик, он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

    Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

    Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчик)

    Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком, И поделится медком! (Пчела.)

    Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть! (Дождь)

    На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

Загадки для детей младшей группы

    Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

    Глазищи, усищи, хвостище, умывается всех чище. (Кот)

    Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький

«Ко-ко-ко» поет, за собой цыплят ведет. (Курица)

    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает. (Петух)

    Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса)

    С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

    Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге. (Медведь)

Дети получают голубой шарик.

    Синий остров: «Пройди через болото»

Задача детей пройти через «болото» по «кочкам». На полянке раскладываются «кочки» - обручи (диаметр- 30 см).Дети, перепрыгивая их, проходят «болото». Дети получают синий шарик.

    Фиолетовый остров: «Солнце, земля, ветер»

Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется. Дети получают фиолетовый шарик.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Солнышко» г.Туапсе МО Туапсинский район

Сценарий праздника

для детей старшего дошкольного возраста

(с интеграцией областей развития, с использованием здоровьесберегающих технологий и ЦОР)

Подготовила: Кириленко О.В.

Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие, но сначала давайте поздороваемся с гостями!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Под музыку входят Сказочник.

Сказочник: В некотором царстве, в некотором государстве жила

Прекрасная Королева, звали её Радуга.

Вышла Радуга—краса,

Разноцветная коса.

Ленты пёстрые в косе,

А всего их ровно семь.

Танец Радуги

Радуга: Вы узнали меня? Да, я - Радуга. Кто может назвать мои цвета, которые расположены в определенном порядке?

А где вы меня можете увидеть? (дети отвечают - на небе в цветах и т.д.) Да, я везде в капельке росы, в россыпи брызг фонтана, в цветах нашего сада… Я пришла к вам с сюрпризом.

Видеопрезентация «Цветы»

Сказочник: И была у Радуги подруга.

Звали её Музыка.

/звучит музыка/.

И были у них друзья—краски.

/Музыка и дети в костюмах цветов радуги выходят, кружатся и садятся на места/.

/Сказочник устанавливает мольберт, где нарисована радуга/

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная—вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Красный, оранжевый.

Желтый, зеленый.

Голубой, синий

И фиолетовый! /показывает радугу/

И очень краски любили танцевать. Да только случилась очень грустная история со всеми ими. Злая Колдунья заколдовала краски так, что не могли они ни танцевать, ни слушать музыку. А секрет своего колдовства она вложила в золотой ключик Буратино, который даже ничего не подозревал о случившейся истории.

/под тревожную музыку выбегает Колдунья/.

Колдунья: Там, где ночь и тьма всегда,

Там живу одна лишь я.

Я, Чуфелла—Мурзуфелла,

Ненавижу красок цвет,

Звуки музыки и смех!

Черный плащ я опущу,

Вам сейчас я отомщу!

/выполняет колдовские пассы, прячет радугу, оставляя черную картинку/.

Сказочник: Вместо ярких красок вмиг

Грязный, черный цвет возник.

/появляется Буратино/

Буратино : А где же обещанное веселье? Королева Музыки и Радуга пригласили меня на концерт, а я никого не вижу, даже Музыки нет и самой Радуги. Я приготовил в подарок вот эти султанчики, а дарить их некому. Что же делать? Ребята, расскажите, что здесь произошло.

/ дети рассказывают/.

Спасибо, теперь всё понятно. Сейчас я выручу своих друзей с помощью своего волшебного ключика. Буду открывать ключиком свой волшебный сундучок, из которого будет появляться музыка и краски.

/Буратино пытается открыть сундучок, ничего не получается/.

Буратино : Не понимаю, что могло случиться… /думает/. Ах, я совсем забыл, что секрет колдовства вложен в ключик. Хорошо, что добрый сверчок обучил меня волшебным стихам.

Если красный помидор,

То поспел он, ясно,

Если красный светофор,

То идти опасно.

Ну а если красный нос -

Значит, на дворе мороз!

Крибле-крабле-крубле-нись,

Красный цвет здесь появись!

/Вертит ключиком, звучит музыка, выбегает ребенок с красным платочком, машет/

Ребенок : Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Танец «Ша-ла-ла»

/во время танца Буратино меняет полоски радуги/

Буратино : Смотрите, что произошло, вернулась на место красная краска и подарила всем прекрасный танец. Наступило время расколдовать следующую краску. Какая следующая краска?

Ребенок: Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтые груши на ветках висят,

Крибле-крабле-крубле-нись,

Желтая краска, появись!

/выбегает ребенок с желтым платочком, машет/

Ребенок: Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Игра «Кому нужен желтый цвет»

Дети встают в круг. Один человек — солнечный луч. Он выходит за дверь. Педагог раздает остальным детям карточки с разными предметами. Среди карточек есть три-четыре предмета, которым желтый цвет нужнее всего. Затем солнечный лучик входит и дотрагивается до кого-либо из детей. Тот, до кого дотронулись, показывает свой предмет, не называя его. Солнечный лучик должен решить, нужна ли ему желтая краска. Задача солнечного луча — как можно быстрее найти все предметы, которым нужна желтая краска.

Танец «Губки бантиком»

/во время танца меняется полоска, открывается желтая краска/

Буратино: Я просто восхищаюсь нашими красками. Расколдую -ка, своим ключиком и другие краски.

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

С цветочками веселыми.

Крибле-крабле-крубле-нись,

Зеленая краска, появись!

Ребенок: В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Игра «Цветные шарики»

/сухой бассейн/

Буратино: Вот это да! Чудеса происходят прямо на глазах! Какие талантливые краски у Радуги. Начинаю расколдовывать другие краски.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас!

Крибле-крабле-крубле-нись,

Голубая и Синяя краска, явись!

Ребенок: В синем небе островок

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок,

Синий - синий василек!

/выбегает ребенок с синим платочком, машет/

Танец «Танго»

/меняется полоска на радуге/.

Буратино: Я просто восхищаюсь вашими красками. Расколдую своим ключиком и другие краски.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу!

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Крибле-крабле-крубле-нись,

Фиолетовая краска, появись!

/выбегает ребенок с цветным платочком, машет/

Упражнения в шеренгах с атрибутами (цветные платочки, весенние веточки, цветы, султанчики).

/открываются следующие цвета - полоски/

Ребенок: Я рисую лето.

А какого цвета?

Синей краской - небо.

Белой - облака,

Синяя - пресиняя

Плещется река.

Зеленеет травка

В парке за рекой.

Небо я украшу

радугой - дугой

Желтой краской - солнце,

И песок у речки.

Красной краской - розы

Прямо у крылечка.

Игра «Построй домик для красок»

/мягкий конструктор - модуль/

Буратино: Спасибо вам, краски, за чудесный концерт. А теперь я дарю вам эти разноцветные помпоны, чтобы вы с ними исполнили веселый танец.

Ритмопластический этюд с помпонами /все дети/

Ребенок: Я на радугу - дугу любоваться побегу.

Семицветную, цветную на лугу подстерегу.

Я на красную дугу наглядеться не могу.

За оранжевой, за желтой вижу новую дугу.

Эта новая дуга зеленее, чем луга.

А за нею - голубая, точно мамина серьга.

Я на синюю дугу насмотреться не могу.

А за этой, фиолетовой, возьму да побегу.

Солнце село за стога, где ты, радуга - дуга?

Появляется Радуга.

Радуга: Спасибо тебе, Буратино! Ты расколдовал моих друзей, и все смогли увидеть, какие талантливые мои краски!

Ребенок: В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша РАДУГА!

Выходит Сказочник

Сказочник: Вот так и закончилась эта сказочная история. А я хочу, чтобы вы еще раз полюбовались на эту красоту - радугу!

Коммуникативный танец «Радуга» (все персонажи пускают мыльные пузыри)

Ребенок: Жил осьминог со своей осьминожкой,

Было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый, второй - фиолетовый,

Третий - как зебра весь полосатый,

Белые оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно-синий от носа до ножек,

Желтый - прежелтый седьмой осьминожек.

Восьмой - словно спелая ягода, красный…

Словом, не дети, а тюбики с краской!

Танец «Раз, два, три» /все дети/.

Работу с детьми в дошкольном учреждении летом принято называть оздоровительной. Важно максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия данного времени года. Успех деятельности летом обеспечен, если заблаговременно и качественно подготовиться к летне - оздоровительномк периоду в ДОУ.

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов, знакомить с основными цветами радуги.

Задачи:

  1. развивать эмоциональную сферу ребенка;
  2. доставить радость и интерес к деятельности;
  3. развивать речь;
  4. закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
  5. закрепление эталонов цвета в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День РАДУГИ »

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов, знакомить с основными цветами радуги.

Задачи:

  1. развивать эмоциональную сферу ребенка;
  2. доставить радость и интерес к деятельности;
  3. развивать речь;
  4. закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;
  5. закрепление эталонов цвета в игровой форме .
  1. половина дня

Утро

  1. Рассматривание картинок с изображением радуги.
  2. Чтение стихотворения Ида Векшегонова «РАДУГА»

Стою и радуюсь:

Радуга, радуга!

Полоса - к полоске,

Линия - к линии:

Желтая, зеленая, красная, синяя…

Зарядка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

НОД

  1. Экспериментальная деятельность: «Волшебная вода» (закрашивания воды акварелью с маслом в цвета радуги).

Цель:

  • развивать чувства цвета, восприятия цвета;
  • развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Прогулка

  1. Подвижная игра « Солнышко и дождик»
  2. Подвижная игра «Догони меня»
  3. Спортивное упражнение « Одень кольцо на подставку»
  4. Дидактическая игра « Подбери предмет по цвету радуги»
  5. Игра «Цветная радуга» (на подобии «Ручейка», только с веревочками цветными)
  1. половина дня

Зарядка после дневного сна

  1. Сидя на крою кровати:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

А потом встаём.

  1. Ходьба по дорожки «Здоровья»

Прогулка

  1. Чтение художественной литературы: Нуры Байрамов « РАДУГА»

Радуга, скажи,

Какая сила

Все твои цвета

Соединила?

Это дружба, -

Радуга в ответ.-

Дружат краски в радуге,

Ребята.

Крепкой дружбой

Радуга богата,

Ясный излучающая свет.

  1. Игра на песке: «Собери радугу» (из цветных ленточек)

Цель: закрепить цвета радуги, учить выполнять задания из подручного материала.

  1. Спортивное упражнение «Прокати мяч под радугой -дугой».
  2. Дидактическая игра « Цветик – семицветик»

Итог дня

  1. Коллективная работа « Наша радуга» (рисование акварелью)

Цель:

  • развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;
  • знакомство с техникой рисования акварелью;
  • научить работать в коллективе.
  1. Чтение художественной литературы:

Мне сказали, будто это –

Все из солнечного света.

Если вместе их смешать,

Будет просто свет опять.

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?