План тема 23 февраля средняя группа. Тематическая неделя «Мы — защитники отечества»

Воспитатели: Иванова Т.В.

Никонова Т.А.

2018 г

Описание. Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также инструкторам по физической культуре, которые работают с детьми этой возрастной категории.

Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.

Оборудование : 2 конуса; снаряды для метания по количеству детей; 2 корзины; 6 малых обручей; 2 тоннеля; 2 стульчика; скакалка; 6 тюльпанов-оригами; конфеты; 4 корзинки; 2 сарафана; 4 косынки.

Ход:

Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.

Ведущий:
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!

Дети (хором): Привет!
Дети читают стихи
Наша армия России
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!


Праздник армии России
Наступает в феврале
Слава армии России –
Самой мирной на земле!
Дети исполняют песню «Бойцы идут»

Ведущий :

Сегодня праздник настоящих мужчин. Ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Посмотрите, у нас в зале много мужчин – это ваши папы, которые как настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. И наши мальчик стремятся вырасти настоящими мужчинами.
Мальчики читают стихи
Теперь нельзя мне плакать,
На это есть причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я мужчины.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Не хнычет пограничник,
И ракетчик не хнычет,
Если даже упадёт
И коленку разобьёт,
Потому что синяки
Для солдата пустяки!

Мы пока что дошколята
А шагаем как солдаты!
Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»

Ведущий:
Дружно пели вы, ребята
Словно бравые солдаты.
Чтоб настоящим стать бойцом,
И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
И я сейчас проверю вас
Начнём соревнование
И первое задание
На меткость и внимание.
Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.

Эстафета «Меткий стрелок»
В эстафете участвуют две команды по 8 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.

Ведущий. : Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.

Эстафета «Полоса препятствий»
Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряди вернуться бегом к команде.

Ведущий: Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.

Аттракцион для пап «Выдерни скакалку»
2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.

Ведущий :
Да, наши папы показали свою ловкость и быстроту реакции. Сразу видна армейская закалка. Каждую весну и осень уходят служить в армию мальчишки. Они становятся защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи
Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому станем жить
Закончится игра.

И кто-то танком будет управлять,
А кто-то ввысь взлетит на самолёте.
А кто-то, может быть, как я не против
Служить своей стране в военном флоте.

Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!

Игра «Лётчики на аэродром!»
Участвуют все дети. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий:
Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. Ну а в детстве самая лучшая лошадка… - это конечно… любимый папа.

Ребёнок:
Я вскочил на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме.

Эстафета «Кавалеристы»
Участвуют две команды по 6 человек с папами. Папа садит ребёнка на плечи, у каждого ребёнка в руках тюльпан. Мамы встают от всадников на расстоянии 5-6 метров. По сигналу папы везут детей к мамам. Побеждает та команда всадников, которая первой подарит мамам цветы.

Ведущий :
А ещё ответственная военная профессия – разведчик. Цель разведчика узнать все тайны противника, все его слабые стороны. И самое главное нужно всё делать незаметно. Иногда даже в полной темноте.

Ребёнок:
Я стать разведчиком хочу –
По нраву дело, по плечу.
Докажу сейчас вам это.
И находчив я, и смел:
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!

Ведущий :
А мы сейчас посмотрим, как наши ребята и папы смогут добыть секретную информацию в полной темноте.

Игра «Кто больше соберёт конфет»
Участвуют папа и ребёнок. Всем играющим завязывают глаза и дают корзинки в руки. На полу рассыпают конфеты. По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:
Очень часто, чтобы быть незамеченным, настоящим разведчикам приходиться маскироваться.

Игра «Маскировка»
Участвует папа и ребёнок. По сигналу они должны замаскироваться: надеть сарафан и завязать косынку. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий:
Наши папы с маскировкой справились и довольно ловко. Да, и наши мальчики показали сегодня сноровку, ловкость и выносливость.Теперь мы видим, что у нас подрастают настоящие мужчины. Вырастут большими как папа, будут маму охранять. Дорогие наши папы, ребята для вас приготовили сюрприз.
Дети исполняют частушки
Лучше папы человека в целом мире не сыскать.
Гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать


А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.
Кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

А мой папа всех умней, а мой папа всех сильнее.
Знает сколько 5+5, штангу может поднимать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю даже шоколадкою.

Если папа загрустит – у меня печальный вид.
Ну, а если улыбнётся – сердце радостно забьётся.

Все вместе поют
Милые папулечки, наши дорогулечки,
От души вас поздравляем, счастья, радости желаем!

Ведущий:
Мы поздравляем наших мужчин с Днём защитника Отечества!
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов, гром весенний
Природу будет ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!
Под звуки марша дети выходят из зала.


Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
УТРО.
7.30 1. В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.
7.35 2. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
7. 40 3. Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
7.45 4. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
7.55 5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

8.00 6. Утренняя гимнастика
8.10 7. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).
8.15 8. Предложить Саше и Максиму покормить обитателей уголка природы – учить выполнять поручения самостоятельно, воспитывать понимание того, что «мы в ответе за того, кого приручили».
8.20 9. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
8.30 10. Завтрак «Богатырский»
Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00 – 9.20
1. Образовательная область «Физическое развитие».
Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235.

9.30 – 9.50
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
Экология «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина с.101

10.00 – 10.20
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование «Разноцветные флажки для папы» (творческое)

10.20 – 10.40 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

ПРОГУЛКА

10.40 – 11.00 Подготовка к прогулке.
1. Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» -учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки.
3. Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Посчитаем в первый раз, (Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками).
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (Загибают по одному пальчику).
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот это валенки
Для малышки Галеньки. (Н. Нищева)

11.00 – 12.10
1. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака- друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре?Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака?Кто хочет иметь дома собаку?Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером?Все люди могут содержать дома собаку?
Художественное слово:
«Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу.
Со своими я незлая,
На чужих я громко лаю».

2. Д/у с Даниилом, Ульяной, Машей, Максимом, викой «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки.Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.

3. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие.Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы.

4. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца;воспитывать положительное отношение к труду.

5. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.
П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:
Салочка нас не догонит,
Салочке нас не поймать.
Мы умеем быстро бегать
И друг друга выручать.
Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

7. Упражнять Женю, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах.

8. С/р игра «Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? мы с вами следопыты, Следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют (лупы, модели различных следов, листочки бумаги и карандаши для зарисовки следа).

12.10 – 12.25 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры – способствовать закреплению осознанного отношения к гигиеническим процедурам.
Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» - уточнить свойство плавучести материалов.
12.25 – 12.50 Обед. Непринужденная беседа о пользе овощей. Полоскание полости рта травяным отваром – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре.
12.50 – 13.00 Подготовка ко сну.
Релаксация перед сном:
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посиди
И уснуть нам помоги.
Чики-чики, чики-чок,
Тишина… Пришел Молчок.
Ты его не испугай,
Быстро глазки закрывай.

13.00 – 15.00 Сон.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

15.00 – 15.20
Подъем. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
15.30 – 16.00 Полдник. Что у нас на полдник? Из чего приготовлено блюдо? Напомнить о правилах поведения за столом.

16.00 – 16.10 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот…), беседа по прочитанному (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 448 // стр. 330).

16.10 – 16.30 2. Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

16.15 – 16.25 3. Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей П., Андреем Н. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

16.30 – 16.50 4. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

16.50 – 17.30
1. Наблюдение за красотой вечернего неба. Художественное слово:
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда – всегда раскинут
Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он нежно голубой!

2. Игры по интересам на участке– способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

3. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

4. Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Настей: д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.

5. П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Ход игры: чертится или выкладывается круг диаметром 3 – 5 м. Воспитатель – «Зима» в центре круга, дети – за кругом по одну сторону читают стихотворение. По окончании слов дети перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать.
Художественное слово:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла зима.

Возрастная группа: подготовительная

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

Понедельник

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Наша армия»

Задачи:

1.«Социально – коммуникативное развитие»

Углублять знания о Российской армии.

2. « Познавательное развитие»

Расширять представления о родах войск.

3. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

Наглядные: картинки» Наша армия»

Словесные: рассказ, чтение стихотворения

Материалы и оборудование: картинки «Наша армия»

ПООД, тех. карта 9, стр. 276-279

2.Изобразительная (лепка)

Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «Пограничник с собакой».

Задачи:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животных, передавать характерные черты образа.

Развивать творческие способности детей.

3.« Познавательное развитие»

Формировать умение свободно использовать разнообразные приемы; упражнять в применении разнообразных технических приемов

4. «Речевое развитие»

Размышлять, отвечать на вопросы, обсуждать сюжет картинки.

Методы и приемы:

Практические: обыгрывание действий, работа с пластилином и стекой

Наглядные: картинка с изображением пограничника и собаки

Словесные: беседа, указание

Материалы и оборудование: пластилин, индивидуальные доски, стеки, картинка с изображением пограничника и собаки.

Логика образовательной деятельности

ПООД, тех. карта 10, стр. 279-280

3. Двигательная

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: В поход.

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; совершенствовать технику основных движений.

Соблюдать разные правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: упражнения, движения

Наглядные: показ выполнения упражнений

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Вместе весело шагать»; солдатские пилотки.

Логика образовательной деятельности

ПООД, тех. карта 5, стр. 268-270

Утро

Индивидуальная беседа с Мишей В. на тему: «В каких войсках ты бы хотел служить?» Ц.: воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Ситуативная беседа «Четвероногие бойцы»

Ц.: закрепление знаний о том, что собаки наравне с солдатами служат в армии.

Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом». Ц.: отчетливо произносить звуки.

Беседа «Защитники Отечества». Ц.: дать начальное представление об армии, о родах войск, закреплять в словаре слово Отечество.

Самостоятельная деятельность в центре «Наука и познание». Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме.

Беседа «Борьба с микробами» Ц.: напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. Ц.: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Приметы: В феврале зима с весной встречаются впервой.

Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Упражнять в скольжении Лешу Шевырева и учить приседать во время скольжения.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Хитрая лиса». Ц.: начинать игру по сигналу воспитателя.

П/и «Кто сделает меньше прыжков». Ц.: продолжать формировать умение прыгать гигантскими шагами.

Вечер

Д/и «Кто где служит?». Ц.: установить, где служат пограничники, десантники, моряки.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск).

С/р игра «Пограничник». Ц.: формирование умения охранять свой центр активности, не пропускать врагов.

Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги. Ц.: мотивировать детей подклеивать испорченные книги.

Разучиваниестихотворения Г. Ладонщикова «Пограничник». Ц.: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее). Ц.: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.

Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Упражнять в скольжении, формировать умение приседать во время скольжения.

Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» Ц.: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.

Продолжать разучивать стихотворение Г. Ладонщикова «Пограничник».

Картинки с собаками и солдатами

Иллюстрации солдат в разных военных формах

Детская энциклопедия

Лопатки детские

Картинки с изображениями моря, неба, земли

Клей, скотч, белая бумага

Поиск ответа на вопрос «Как папа мой служил?». Ц.: побудить родителей в процессе совместной деятельности находить ответы на поставленные вопросы.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1. «Речевое развитие»

Углублять знания о Российской армии; развивать устную речь детей.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

3.« Познавательное развитие»

Дать элементарные представления о родах войск.

Методы и приемы:

Практические: двигательные упражнения

Наглядные: картинки «Военные профессии»

Словесные: рассказ, отгадывание загадки, составление предложений

Материалы и оборудование: картинки на тему «Военные профессии» (моряк, подводник, десантник, сапер, летчик, танкист, пограничник)

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 2, стр.261-262)

2.Музыкальная

Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема «Все мы моряки».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

3. « Познавательное развитие»

Методы и приемы:

Практические: танцевально- ритмические движения, разучивание слов и музыки

Наглядные: музыкальные инструменты

Словесные: чтение стихотворения «Трубы поют», попевка «Добрый день», запоминание слов песни

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, аудиозаписи мелодий различных военных песен, песни «Все мы моряки» (муз. Л. Лядовой, сл. М. Садовского)

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 6, стр. 271)

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема «Поздравительная открытка для папы».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Развивать умение видеть красоту созданного изображения

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать самостоятельность

3.«Познавательное развитие»

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании

Методы и приемы:

Практические: двигательные упражнения, рисование открытки

Наглядные: поздравительные открытки

Словесные: беседа, рассказ, обсуждение

Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; поздравительные открытки, посвященные Дню защитника Отечества; аудиозапись песен к празднику

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 3,стр. 263-264)

Утро

Индивидуальная беседа с Мишей Н. на тему «Почему ты хочешь служить в армии?». Ц.: воспитывать уважение к воинам – солдатам, защитникам Отечества.

Подгрупповое обучение. Составление рассказа «Где служил папа?» Ц.: формировать умение составлять небольшой рассказ, рассказывать последовательно полными предложениями.

Беседа на тему «Рода войск в армии». Ц.: закрепить знания о родах войск в армии, закрепить слово «Отечество».

Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций к произведениям художественной литературы. Задача: развивать читательский интерес.

Прогулка 1

Наблюдение за елью. Ц.: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Сильный ветер может сломать ствол, ветки; если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может спилить, резать ее ножом, при этом повреждая дерево.

Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений с Ваней Митиным Ц.: закрепление умения вести шайбу клюшкой.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра. «Найди дерево» Ц.: уметь распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры.

П/и. «Пробеги и не задень». Ц.: бегать змейкой не задевая кегли.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Повторение слов песни «Бравые солдаты». Ц.: маршировать, стимулировать умение самостоятельно следить за своей одеждой.

Вечер

Чтение художественной литературы. Пословицы и поговорки об армии. Ц.: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц.

С/р игра «Саперы». Ц.: познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных и боевого транспорта. Ц.: рассуждать о пользе боевой техники, проходимости и качествах.

Прогулка 2

Наблюдение за небом. Рассмотреть небо и сравнить с небом на прогулке днем. Ц.: овладение знаниями, позволяющими определить состояние погоды.

Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с Данилой В.

Д/ упражнение «Назови приметы зимы». Ц.: уметь называть приметы зимы.

Подвижная игра. «Я – Мороз, Красный нос». Ц.: привить умение выполнять характерные движения.

Фотографии пап

картинки «Военные профессии

Сюжетные картинки, иллюстрации к произведениям художественной литературы

Клюшки, шайба

Хрестоматия для дошкольников

Каска из картона, миноискатель (лыжная палка без острого наконечника)

Иллюстрации военной и боевой техники

Домашнее чтение: стихотворения, пословицы и поговорки об армии.

Ц.: побудить родителей подбирать литературу по теме.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Число 9 и цифра 9».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9; умение раскладывать число 9 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Практические: рисование и закрашивание квадратов, упражнения физкультминутки

Наглядные: карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная, …)

Словесные: просьба, обсуждение, чтение

Материалы и оборудование: фланелеграф; счетный материал; карточки с цифрами, лист бумаги с наклеенными буквами из цветной бумаги (ул. Цветочная, …), клей – карандаш, геометрические фигуры, листы в крупную клетку, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 7, стр. 272-273)

2.Двигательная

Тема «Веселая разминка»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: спортивный зал, веревки.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта8, стр. 274-275)

3. Конструирование

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Тема «Пилотка из бумаги по инструкции».

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Проявлять творческие способности, фантазию, воображение

3. « Познавательное развитие»

Формировать умение использовать образец.

Методы и приемы:

Практические: упражнения физкультминутки, складывание пилотки

Наглядные: солдатская пилотка, схема складывания пилотки

Словесные: разгадывание загадки, рассказ, объяснение.

Материалы и оборудование: прямоугольные листы зеленой бумаги, солдатская пилотка.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 4, стр.264-267)

Утро

Индивидуальная работа: с мальчиками повторить стихи к 23 февраля. Беседа с Полиной Крыловой «Кем служил твой папа в армии?». Ц.: узнать из краткого рассказа о роде войск, в котором служил папа.

Д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику». Ц.: подобрать правильные картинки к военным профессиям.

Проговариваем пословицы о храбрости воинов: «Тот герой, кто за Родину горой». Ц.: воспитывать в детях героизм, храбрость.

Самостоятельная деятельность в центре «Книги». Рассматривание иллюстрированных книг с рассказами о защитниках Отечества. Задачи: закрепить знания о родах войск и профессиях военных в этих войсках; воспитывать уважение к людям, защищающим нашу Родину.

Беседа на тему. Наши деды – славные победы. Ц.: узнать о победе над фашистами, над душманами, чеченцами в локальных войнах.

Прогулка 1

Наблюдение за растительным миром. Ц.: раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы, узнать, почему растения под снегом остались зелеными.

Д/и. «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Ц.: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде.

Инд. работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах по снежной дорожке с продвижением вперед с Вадимом Зверевым и Максимом Гордиенко.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Не попадись». Ц.: развивать реакцию, упражнение в прыжках.

П/и «Ивашка». Ц.: воспитывать выдержку, умение закрытыми глазами угадывать ребенка, развивать память.

Х.с А.С. Пушкин Снег искрится, снег кружится, вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я как будто бы герой, крепость снежную свою защищаю в злом бою.

Вечер

Закрепление умения аккуратно заправлять свою постель.

Кружок Тема: «Поклонение воде».

Морской царь. Водяной. Русалки. Ритуал русалий – просьба о воде. «Царевна - лягушка» (фрагмент) Царевна – лягушка (фигурка лягушка в технике оригами)

Лепка из пластилина солдата. Ц.: для игры вылепить из пластилина солдата, развивать мелкую моторику.

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Ц.: определить, почему люди носят теплую одежду зимой.

Инд. работа по физическому развитию. Метание снежков в горизонтальную цель с девочками. Ц.: развивать меткость и глазомер.

Подвижная игра «Пустое место». Ц.: развивать реакцию, быстроту бега, умение увертываться.

Вспомнить пословицы про армию, героизм, храбрость.

Картинки к военным профессиям

Иллюстрированные книги с рассказами о защитниках Отечества

Лопатки маленькие для детей, большая лопата для воспитателя

Санки, ледянки

Сказка «Царевна – лягушка»

Пластилин, дощечки, стека

Создание фотоальбома «Все работы хороши» (фото из личного архива). Ц.: подобрать фотографии со службы пап и других родственников – мужчин.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно - исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Тема «Число 10 и цифры 1, 0»

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Систематизировать знания о числе 10 и цифрах 1, 0; формировать представление о составе числа 10; умение раскладывать число 10 на 2 меньших и получать из двух меньших одно большее число.

2. «Социально – коммуникативное развитие»

Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

3.«Речевое развитие»

Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы.

Методы и приемы:

Практические: решение задач, двигательные упражнения, сбор пазла

Наглядные: текст письма, цифры

Словесные: чтение, счет

Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с цифрами, письмо от поросенка Наф-Нафа, 3 ключа; счетный материал (5 ежей и 10 ягод малины); картинка-пазл с изображением трех поросят.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 12, стр. 282-284)

2.Музыкальная

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема «В дозоре» (муз. Т.Чудовой, сл. Г. Ладонщикова).

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Закреплять умения точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Фантазировать вслух, играть звуками, не выкрикивать окончание.

3. « Познавательное развитие»

Воспроизводить в пении ритмический рисунок.

4. «Речевое развитие»

Развивать умение словесно описывать характер музыкальных произведений.

Методы и приемы:

Практические: муз. игра «Солдатики»

Наглядные: музыкальный инструмент

Словесные: попевка «Я здороваюсь везде», запоминание слов песни, описывание

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент, аудиозапись веселой мелодии, отрывки из произведений Г. Свиридова, С. Прокофьева, П. Чайковского

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 11, стр. 281-282)

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: Передача в рисунке сюжета стихотворения «Наша армия родная».

Задачи:

1.«Художественно – эстетическое развитие»

Формировать умения строить композицию рисунка, передавать движения людей.

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.

Методы и приемы:

Практические: упражнения, рисование иллюстрации

Наглядные: сюжетные картинки

Словесные: чтение, обсуждение

Материалы и оборудование: бумага, карандаши, краски, стаканчики с водой, салфетки; сюжетные картинки с изображением солдат.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 13,стр. 284-285)

Утро

Индивидуальная работа. Обучение лепке солдата комбинированным способом (Полину Кр. и Данилу В.)

Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в д/саду «Не обижайте малышей». Ц.: формирование умения признавать свою вину и извиняться, если обидел кого-то; не оставлять без внимания плачущего малыша.

Рассказ о подвигах защитников Отечества во время ВОВ. Ц.: рассказать о лесных партизанах из книги Л. Кассиля «Твои защитники».

Самостоятельная деятельность в цетре «Игры». Сюжетно – ролевая игра «На заставе». Задачи: формировать у дошкольников представления о воинах – пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников; формировать умения творчески развивать сюжет, вести диалог, осуществлять ролевое взаимодействие в игре.

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходной дорожкой. Ц.: формировать знание о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Д/и «Назови, одним словом». Ц.: активизировать в речи обобщающие слова.

Инд. работа по физическому развитию. Развитие движений. Ц.: закрепить умение двигаться приставным шагом (мальчики).

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Попади в цель». Ц.: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры, развивать внимание.

П/и. «Ручеек». Ц.: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер

Педагогические ситуации на тему «Будем тактичными и миролюбивыми». Ц.: уметь рассуждать, делать практические умозаключения о ситуациях морального выбора, нарушающих права человека (вред здоровью, испорченное настроение).

Беседа «Почему нужно пить кипяченое молоко и воду?». Ц.: объяснить о пользе и вреде некипяченого молока и воды.

Игровая ситуация «Найди, что не так». Ц.: уметь замечать предметы, которые лежат не на своих местах.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой утром и вечером. Ц.: найти различия между утренней и вечерней прогулками.

Инд. работа по физическому развитию. Подлезание под дугу правым и левым боком с Мишей Акимовым Ц.: правильно подлезать под дугу.

Подвижная игра. «Ловля оленей». Ц.: развивать меткость, силу броска, увертливость.

Игра «Придумай снежные слова». Ц.: придумать слова с корнем - снег -

Пластилин

Книжка Л. Кассиль «Твои защитники».

Тонкие веревки, заборчик, фуражка

Разные виды транспорта

Картинка «Микробы»

Мелкие игрушки

Мяч среднего диаметра

Памятка «Расскажи ребенку про защитников Отечества». Ц.: побудить родителей к беседе с детьми о том, как защищали Родину их родственники.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Итоговое мероприятие: тематический праздник «День защитника Отечества».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема «День защитника Отечества».

Задачи:

1. « Познавательное развитие»

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники.

2. «Речевое развитие»

Совершенствовать речь как средство общения; умение рассказывать выразительно стихотворения.

3.«Физическое развитие»

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей

4.«Социально – коммуникативное развитие»

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика, упражнения, игры- эстафеты, конкурсы, танцы

Наглядные: картинки с отгадками

Словесные: рассказ, стихи, загадки

Материалы и оборудование: 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, лыжи, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Логика образовательной деятельности

Конспект №7 тематического праздника «День защитника Отечества».

2. Двигательная

Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Разноцветные мячи»

Задачи:

1.«Физическое развитие»

Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствование; укреплять здоровье; совершенствовать технику основных движений

2.«Социально – коммуникативное развитие»

Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.

Методы и приемы:

Практические: разминочные и общеразвивающие упражнения

Наглядные: показ упражнений воспитателем

Материалы и оборудование: спортивный зал, мячи среднего диаметра, цветные шнуры.

Логика образовательной деятельности

(ПООД, тех. карта 14, стр. 286-288)

Утро

Индивидуальная работа. Рассматривание армейских фотографий прадедов, дедов, братьев. Ц.: воспитывать гордость за своих родных, уважение к служащим в армии.

С мальчиками повторить стихи к празднику и танец «Папа может».

Д/и «Кому, какой головной убор принадлежит?» Ц.: правильно распознавать и называть названия головного убора; соотносить картины.

Беседа со всеми детьми на тему «Подвиги защитников Отечества в наши дни». Ц.: рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах.

Самостоятельная деятельность в центре «Игры». Рассматривание фотоальбома «Все работы хороши» с изображением военных. Задачи: расширять представления детей о военных профессиях, их особенностях и пользе для общества.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной. Ц.: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изменилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях зимой.

Д/и «Что бывает короткое, длинное? ». Ц.: уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления.

Инд. работа по физическому развитию с Ириной Глущенко «По длинной дорожке». Ц.: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.

П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер

Чтение и обсуждение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ц.: развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с художественной литературой; воспитывать чувство уважения к героям произведения.

Загадки на военную тематику. Ц.: умение отгадывать загадки.

Прогулка 2

Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.

Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.

Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.

Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

Армейские фотографии

Картинки с головными уборами военных.

Фотоальбом «Все работы хороши»

Рябина на картинках

Лопатки и формочки для снежных пирожков

Книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Побудить родителей прослушивать и заучивать песни с детьми в домашних условиях

Возрастная группа : старшая

Примерная образовательная программа : От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. Издательство : Мозаика-Синтез

Тема недели : «День защитника отечества» .

Итоговое мероприятие : «Соревнуясь рядом с папой- я готовлюсь стать солдатом.»

День недели

в режимных моментах Создание (организация) предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема дня :

Военные профессии.

«Мы хотим Родине служить»

Вид детской деятельности : позновательно-исследовательс-

Интеграция образовательных областей :

1.«Познавательное развитие» , 2.«Речевое развитие» ,

3. «Физическое развитие» .

Задачи :

1. Расширять знания о Российской Армии, уточнить представления о родах войск. («Познавательное развитие» )

2. Обогащать речь существи-

тельными, обозначающими названия военных профессий.

(«Речевое развитие» )

3. Развивать координацию движения, гибкость, равновесие.

(«Физическое развитие» )

Методы и приемы :

Практические (игры)

Наглядные (показ иллюстраций)

Словесные (описательный рассказ, объяснение, ответы на вопросы)

Материалы и оборудование :

(иллюстрации с изображением военных)

Логика образовательной деятельности : «Комплексные занятия» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 244.

Вид детской деятельности : двигательная.

Интеграция образовательных областей :

1.» Физическое развитие»,

2. «Познавательное развитие» ,

3. «Речевое развитие» ,

4. .

Задачи :

1. Развивать умение ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия. Развивать меткость, путем бросания мешочков в цель, быстроту реакции. («Физическое развитие» )

2. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. («Познавательное развитие» )

3. Разучивание стихотворения «Аты-баты, с одновременным выполнением строевого шага.

(«Речевое развитие» )

4. Формировать готовность к совместной деятельности со светстниками.

()

Методы и приемы :

Практические (игры, упражнения)

Наглядные (наблюдение)

Словесные (объяснение)

Материалы и оборудование

(2 мешочка с песком, 2 обруча, 2 гимнастические палки, 2 гимнастические скамейки, 2 мата.

(«Физическое развитие детей

2-7 лет : сюжетно-ролевые занятия/авт. -сост. Е. И. Подольская. перераб. -Волгоград, 2013г.» стр. 138.)

-Инд. работа с Дариной : «Брось поймай» .

Инд. работа с Полиной, Жаксылык : «раскрась фигуры» .

Чтение стихотворения А. Барто «На заставе» .

Прогулка 1

Наблюдение «Как птицы передвигают - ся по земле» -воробей скачет, ворона ходит большими шагами.

В кормушки насыпать корм.

Инд. работа с Настей

Инд. работа с Максимом, Надей,Данилом – метание снежков в цель.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Самолёты»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Индивидуальная работа с Вовой по развитию речи.

Инд. работа с Маратом, Андреем,Дариной- закрепить умение правильно застёгивать пуговицы.

Д/и «Летает, плавает, шагает» .

Прогулка 2

Наблюдение за снегом и льдом.

Инд. работа с Полиной : прыжки на двух ногах через метки на снегу.

Инд. работа с детьми : закрепить части суток.

Предложить соорудить из снега крепость.

Подвижная игра «Метание гранат»

Внести сборник стихов А. Барто

Вынести на прогулку корм для птиц.

Санки, ледянки

Внести иллюстрации

Внести бумажные квадратики (красный, синий, зеленый)

Предложить папам рассказать своим детям, какая военная специальность была у них во время службы в армии.

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание (организация) предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Тема дня :

Мы готовимся стать солдатами.

Конструирование военного моста.

«Мы немножко подрастем – защищать страну пойдем»

Вид детской деятельности : позновательно-исследовательская. Интеграция образовательных областей :

-«Познавательное развитие» ,

-«Речевое развитие» ,

-«Социально-коммуникативное развитие» ,

-«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи :

1. На примере нарисованных солдатиков совершенствовать умение выполнять измерение с помощью мерки. Закрепить умение выполнять конструк-

цию моста из строительного материала

(«Познавательное развитие» )

3. Упражнять в подборе слов с противоположным значением (высокий-низкий, справа-слева и т. д) . Развивать умение четко произносить слова. («Речевое развитие» )

4. Воспитывать чувства коллективизма, командный дух, сознание ответствен-

ности каждого за общий результат. («Социально-коммуникативное развитие» )

Методы и приемы :

Практические (конструирование моста из строительного материала)

Наглядные (рассматривание, показ способа действия)

Словесные (объяснение, обсуждение)

Материалы и оборудование :

кубики, прямоугольники разного размера, мерки, мелкие игрушки (танки) .

Логика образовательной деятельности

«Комплексные занятия» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 247.

Вид детской деятельности : музыкальная

Интеграция образовательных областей :

1. «Познавательное развитие» ,

2. «Социально – коммуникативное развитие» ,

3. «Художественно – эстетическое» ,

4. «Речевое развитие» .

Задачи :

1. Познакомить с понятиями : сигнальные флажки, матрос, тельняжка и др.) («Познавательное развитие» )

2. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. («Социально-коммуникативное развитие» )

3. Овладение отдельными приемами игры на музыкальных инструментах. (Художественно-эстетическое»)

4. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. («Речевое развитие» )

Методы и приемы :

Практические (игровые упражнения)

Наглядные (рассматривание иллюстраций)

Словесные (пение песен)

Материалы и оборудование : мячи, иллюстрации.

Логика образовательной деятельности

По плану музыкального работника.

-Инд. работа с Ефимом : «Зайчики» (прыжки на двух ногах) .

Инд. работа с детьми : закрепить умение во время завтрака пользоваться салфеткой.

Беседа «Мой папа-солдат»

-Индивидуальная работа : упражнять в симметричном вырезании лодочки.

Д/и : «Что лишнее»

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками.

Инд. работа с детьми : закреплять свойства снега.

Инд. работа с Максимом : метание снежков в цель.

Игры с выносным материалом «Рисуем на снегу» .

Подвижная игра : «Ловкий и быстрый» .

- Беседа с детьми : «За что я люблю зиму» .

С. р. игра «На заставе» .

Инд. работа с Настей : закрепить названия зимних месяцев.

Инд. работа с Вовой, Полиной, Ефимом : Зайчики»(прыжки на двух ногах) .

Отгадывание загадок «Узнай по описанию» .

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Насыпать корм в кормушки (воспитывать заботливое отношение к птицам) .

Инд. работа с детьми : прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Инд. работа с Димой : метание снежков в цель.

Катание на санках и ледянках.

Подвижная игра : «Мы веселые ребята.»

Бумага, сложенная вдвое

Краски, кисточки

Атрибуты к с/р игре

Загадки и иллюстрации к ним

Корм для птиц

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работына 18 февраля 2013 г.

18 – 22 февраля 2013 год Тематическая неделя «Наша Армия родная»
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

УТРО.

7.30 1. В уголке изо разместить трафареты машин, в книжном уголке – картинки, с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

7.35 2. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

7. 40 3. Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).

7.45 4. Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.

7.55 5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

8.00 6. Утренняя гимнастика

8.10 7. Д/у на развитие логического мышления «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

8.15 8. Предложить Саше и Максиму покормить обитателей уголка природы – учить выполнять поручения самостоятельно, воспитывать понимание того, что «мы в ответе за того, кого приручили».

8.20 9. Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

8.30 10. Завтрак «Богатырский»

Для чего мы садимся за столы? Наши повара приготовили для вас богатырский завтрак. После завтрака у вас прибавится сил и здоровья. Напомнить, что пищу надо пережевывать тщательно – это очень важно для здоровья, пищеварения, т. к. в желудке зубов нет.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
9.00 – 9.20

1. Образовательная область «Физическое развитие».

Физкультурное О. М. Литвинова стр. 235.

9.30 – 9.50

2. ОБразовательная область «Познавательное развитие».

Экология «Я бы в летчики пошел» Н. А. Карпухина с.101

10.00 – 10.20

3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование «Разноцветные флажки для папы» (творческое)

10.20 – 10.40 Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

ПРОГУЛКА
10.40 – 11.00 Подготовка к прогулке.

1. Упражнение «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?» - закреплять словообразование в мужском, женском и среднем роде.

2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Расстегни и застегни» - учить самостоятельно застегивать пуговицы перед прогулкой и расстегивать после прогулки.

3. Пальчиковая гимнастика «Обувь».

Посчитаем в первый раз, (Попеременно хлопки ладонями и удары кулачками).

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки (Загибают по одному пальчику).

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот это валенки

Для малышки Галеньки. (Н. Нищева)

11.00 – 12.10

1. Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Напомнить поговорку: «Собака - друг человека», спросить, как дети понимают ее. Сказать о том, что собака была первым животным, которого приучил человек. Обратить внимание детей на внешний вид гуляющих за территорией детсада собак: как живется зимой собаке в квартире и в конуре? Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? У кого дома есть собака? Кто хочет иметь дома собаку? Где будет жить у вас собака, кто будет за ней ухаживать, кормить, выгуливать утром и вечером? Все люди могут содержать дома собаку?

Художественное слово:

«Я на солнышке лежу,

Дом хозяйский сторожу.

Со своими я незлая,

На чужих я громко лаю».

2. Д/у с Даниилом, Ульяной, Машей, Максимом, викой «Кто как кричит?» (солдаты подают др. др. знак, чтобы не узнали враги) - воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. Ход игры: воспитатель бросает мяч ребенку и называет домашнее животное, ребенок, поймавший мяч, произносит соответствующее звукоподражание.

3. Д/и «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие. Ход игры: воспитатель описывает знакомые деревья с менее заметными различиями (например рябина и акация) и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Чтобы детям было интереснее искать, надо заранее спрятать на загадываемых деревьях звездочки – призы.

4. Наведение чистоты на участке – воспитывать умение доводить начатое дело до конца;воспитывать положительное отношение к труду.

5. П/и «Разведчик» - развивать координацию движений, внимание. Ход игры: дети бегают врассыпную, затем замирают в разных позах. Разведчик запоминает позы играющих, отворачивается(или выходит из комнаты). 1-2 играющих изменяют свою позу. Разведчик должен вернуть все в исходное положение.

П/и «Салочки-выручалочки»–воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.

6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

7. Упражнять Женю, Кирилла в прыжках вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка – развивать чувство координации, уверенность в своих силах.

8. С/р игра «Следопыты» – учить использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры; развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: помощь в распределении ролей, смене ролей в ходе игры, основная роль-дети, дополнительная-воспитатель. Ход игры: какие необычные следы! кто же их оставил? А в армии есть следопыты, которые могут узнать врага или друга по следам. Хотите быть следопытами и узнать, кто оставил эти следы? мы с вами следопыты, Следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют (лупы, модели различных следов, листочки бумаги и карандаши для зарисовки следа).

12.10 – 12.25 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры – способствовать закреплению осознанного отношения к гигиеническим процедурам.

Мир экспериментирования «Что плавает, что тонет» - уточнить свойство плавучести материалов.

12.25 – 12.50 Обед. Непринужденная беседа о пользе овощей. Полоскание полости рта травяным отваром – воспитывать осознанное отношение к выполняемой процедуре.

12.50 – 13.00 Подготовка ко сну.

Релаксация перед сном:

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посиди

И уснуть нам помоги.

Чики-чики, чики-чок,

Тишина… Пришел Молчок.

Ты его не испугай,

Быстро глазки закрывай.

13.00 – 15.00 Сон. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
15.00 – 15.20

Подъем. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

15.30 – 16.00 Полдник. Что у нас на полдник? Из чего приготовлено блюдо? Напомнить о правилах поведения за столом.

16.00 – 16.10 1. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов …В коридоре смех и топот…), беседа по прочитанному (см. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. Л. Н. Елисеева. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 448 // стр. 330).

16.10 – 16.30 2. Самостоятельные игры в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. В уголке изообводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

16.15 – 16.25 3. Индивидуальная работа с Зариной, Настей, Сашей П., Андреем Н. по аппликации – учить правильно держать ножницы и правильно действовать ими, закругляя углы у квадрата, прямоугольника.

16.30 – 16.50 4. С/р игра «Военные шоферы»: водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
16.50 – 17.30

1. Наблюдение за красотой вечернего неба. Художественное слово:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда – всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он нежно голубой!

2. Игры по интересам на участке– способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

3. Подгрупповая работа с детьми – упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой.

4. Индивидуальная работа с Ваней, Славой, Настей: д/у «Когда так бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток.

5. П/и «Успей выбежать из круга» - способствовать развитию внимания, быстроты реакции, бега, воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Ход игры: чертится или выкладывается круг диаметром 3 – 5 м. Воспитатель – «Зима» в центре круга, дети – за кругом по одну сторону читают . По окончании слов дети перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать.

Художественное слово:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла зима. Уход домой. Индивидуальная беседа с родителями «Что делать, если ребенок обманывает?»

Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Побудить к изготовлению совместных работ папы и ребенка «Все умеют наши папы».