Сценарий совместного развлечения с родителями «Хорошо рядом с мамой! Игра «Знатоки дорог» (совместное развлечение с родителями) Сценарий совместное развлечение с родителями в доу.

Праздник - развлечение "Калейдоскоп эмоций "

Цель: укрепление детско – родительских отношений

Задачи

Создать психологически непринужденную атмосферу чувство принадлежности к группе, имеющее общие задачи и цели, благоприятный климат, положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию чувства внутренней устойчивости и доверительности друг к другу.

Формировать в родительском коллективе умение действовать согласованно, пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу.

Развивать коммуникативные навыки у детей и родителей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Воспитывать единство и сплоченность, желание находить и использовать конструктивные способы общения.

Назначение:

Праздник рассчитан на детей 5 - 7 лет, родителей, педагогов и педагогов – психологов. Мероприятие проходит в форме развлечения продолжительностью 40 - 50 минут.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов.

Актуальность данного мероприятия заключается в том, что она позволяет решить проблему психопрофилактики психологического состояния дошкольников, снизить риск отрицательно влияющих факторов (социально-психологических, социально-культурных и социально-экономических) на психологическое здоровье ребенка.

Особенности и новизна данного мероприятия состоит в том, что в ходе мероприятия проводиться много полифункциональных упражнений, с одной стороны, дающих возможность решать сразу несколько задач, с другой – позволяющих оказывать на разных детей различное влияние, которое охватывает все стороны формирования психологического здоровья дошкольников, учитывая и гендерные различия.

Предварительная работа:

Пригласить аквагримера, который, по желанию детей, нарисовал на их лицах маски животных и сказочных персонажей

Заготовить материал для составления аппликации (цветной картон, стебли, лепестки из самоклейки)

Материал и оборудование:

Большие и маленькие стулья по количеству детей и родителей, расположенные полукругом

Карточки для игры «Смешной портрет»

Воздушные шары по количеству детей, широкие штаны для игры «Чудесные штанишки» (2 шт.), цветы

2 мешочка разного цвета с различными атрибутами (косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных) по количеству детей

- «Волшебная палочка»

Материал для аппликации (элементы для поделки «Цветика - семицветика» из самоклеющейся пленки, цветной картон)

Музыкальный центр, аудиозаписи для музыкального сопровождения
Ход мероприятия Под музыку в зал заходят родители и встают полукругом около стульев.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости – мамы и папы. Я приглашаю вас принять участие в празднике смеха, веселья, радости. Но сначала нам нужно подружиться. Поэтому я предлагаю вам поздороваться друг с другом и, конечно же, подарить друг другу улыбку. Поздоровайтесь с соседом слева от вас, а затем справа от вас. А теперь возьмемся за руки, поднимем их вверх, скажем все вместе «Здравствуйте» и плавно их опустим. Почувствовали тепло друг друга? Присаживайтесь, пожалуйста

Звучит веселая музыка. Под музыку в зал забегают дети. Встают полукругом лицом к родителям.

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте различными жестами своих родителей.

Дети посылают родителям воздушные поцелуи, машут ладошками, делают сердечки из ладошек и т. д.

Воспитатель: Уважаемые родители – вы узнали своих детей? Ребята, а кто мне скажет, что с вами произошло, почему вы все так изменились?

Дети: К нам приходил художник - аквагример и помог нам стать тем, кем мы захотели.

Воспитатель: Давайте спросим наших детей, какой образ они выбрали для себя. Данил, почему ты выбрал этот образ?

Данил: Я хотел быть пиратом, потому что он веселый и храбрый.

Воспитатель: А ты Юля?

Юля : Я – бабочка, потому что мне хочется летать

Опрашивает еще нескольких детей, уточняя, почему они выбрали именно такой образ.

Воспитатель : Ребята, чтобы всем нам было радостно, давайте испечем пирог счастья! Как вы думаете, из чего получается такой пирог? Что нужно добавить в пирог счастья?

Дети : радость, доброту, здоровье, веселье, смех....

Воспитатель : Давайте все вместе замесим тесто для нашего пирога

Дети сопровождают стихотворение
«Пирог счастья» подходящими по смыслу движениями.

Встали все на место, замесили тесто!

Раз месили, два месили, что-то положить забыли,

Что для мамы мы положим? Радости!

Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно,

Что для папы мы положим? Успеха!

Очень даже мы успешно замесили снова тесто.

Доброты в него добавим, смехом мы его приправим.

В нем и радость, и успех, хватит счастья нам на всех!

Воспитатель : Какой отличный пирог у нас получился! Любимые наши родители, вы немного засиделись, я приглашаю вас поиграть в веселую игру
«Нос к носу» . Подходите к своим детям. Пока музыка играет вы со своей мамой или своим папой танцуете, но как только я скажу «Нос к носу» вы должны будете прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. Попробуем? Начинаем.

В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».

Воспитатель : Отлично поиграли, ребята проводите своих родителей и садитесь около на них на стульчики. А теперь мне нужно 8 добровольцев – смельчаков вместе со своими родителями, чтобы поиграть в игру
«Смешной портрет» . Будем учиться искусству перевоплощения. Я раздам каждой паре карточки с изображенным на ней портретом. Ваша задача найти к портрету недостающие детали (глаза, нос, рот).

Родители и дети под музыку составляют портреты в центре зала.

Воспитатель : Какие интересные портреты у вас получились. А теперь задание для ваших мам и пап - игра
«Солнышко лучистое» . Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса. Представьте, что вы - родители – солнышко, я предлагаю вам выйти в середину зала и сделать его. Выходите уважаемые гости.

Родители встают в круг спиной к центру, руки - лучики.

Воспитатель : Представьте что вы большое, яркое, лучистое, теплое солнышко. Потяните руки в стороны, как лучи солнца. Наши любимые родители, представьте, что направляете свой «луч» своему сыночку (дочке), вложите в свои ладони ладошки ваших детей, скажите своему ребенку слова - пожелания, которые могут разнообразными. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю, Марку счастья я желаю!». Ребята подойдите и найдите свои лучики. А затем обнимите друг друга и согрейте друг друга своим теплом.

Включается красивая медленная мелодия. Каждый родитель говорит своему ребенку слова-пожелания. Предпочтительно, чтобы слова не повторялись.

Воспитатель : А теперь ребята, настал ваш черед порадовать своих родителей. У меня есть волшебная палочка. Как только я ей взмахну, вы все превратитесь в того, кем вы хотели быть и, чьи красочные маски нарисованы на ваших личиках. Используя пантомимику, скажите своим родителям самые добрые и ласковые слова, которые вы для них приготовили.

Проводится игра
«Цепочка ласковых слов» (например: девочка с нарисованной маской кошки изображает ее и говорит нежно: «Мур, мур, мур, ты самая нежная» и т. д.)

Воспитатель : Молодцы, сколько добрых и ласковых слов вы сказали друг другу.

Под спокойную музыку дети и родители рассаживаются на свои места.

Воспитатель : Какой же праздник без загадок. Сейчас я загадаю вам загадку, ну а вы попробуйте её отгадать.

На чем летел Винни-пух за медом?

Что хотел подарить Пятачок на день рождение Ослика Иа?

Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно отгадали – это воздушный шарик, и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Расскажи без слов ».

Воспитатель : Сначала послушайте небольшое стихотворение, попробуйте его запомнить.

Летит, летит по небу шар, по небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар никак не долетит.

Воспитатель : А теперь проверим ваше внимание. Заменим слово «шар» на круговое движение руками, слово «небо» на жест, показывающий где небо, слово «летит» – на взмах рук – «крыльев».

Дети вместе с педагогом тихо произносят стихотворение, выполняя движение руками.

Воспитатель : Теперь стихотворение говорю только я, а вы вместо слов «шар», «небо», «летит» будете показывать условные движения. В конце к выполнению упражнения подключаются все родители, выполняя упражнение со словами и с движением рук.

Воспитатель : Ну а теперь я предлагаю вам повеселиться и поиграть с воздушными шарами в игру
«Чудесные штанишки» . Мне нужны 2 родителя и их дети. Детям надо надеть вот такие вот штаны, необъятной ширины, а задача родителей состоит в том, что пока звучит музыка, необходимо наполнить эти штанишки воздушными шариками.

Игра «Чудесные штанишки» проводится несколько раз

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие интересные предметы я нашла. Вы знаете что это?

Дети : Мешочки с подарками?

Воспитатель : Да, это игра
«Волшебный мешочек» . Их здесь – два. А для того, чтобы узнать, что в них вас находится, мы выполним забавное упражнение. Давайте встанем в круг, и, пока будет играть музыка, вы будете передавать наши чудесные мешочки друг другу противоходом. Когда музыка закончится, тот, у кого мешочек будет в руках – достанет из него то, что ему попадется, и оденет это.

Дети достают из мешочков различные атрибуты – косынки, шапочки, фартуки, бантики, маски животных.

Воспитатель : А теперь наступило время
«Хоровода сказочных героев» .

Импровизированный танец детей под веселую, озорную музыку.

Воспитатель : Вот незаметно и подошел наш чудесный праздник, посвященный добру, улыбке и радости, к своему завершению. Мне очень хочется, чтобы он вам надолго запомнился, и, чтобы все те эмоции, которые вы сегодня получили, долго жили в вашем сердце, а нас вы вспоминали только добрыми словами. Ну, а для того, чтобы вы не забыли об этом дне, я предлагаю вам, дорогие наши родители, совместно с ребенком выполнить аппликацию
«Цветик - семицветик» . Каждый лепесточек вашего цветка – это все то хорошее, что есть в вашей семье – мир, любовь, внимание, радость, счастье. Пусть ваша совместная поделка напоминает вам о том, как чудесно мы с вами провели время.

Под сказочную музыку дети вместе с родителями выполняют аппликацию «Цветик - семицветик».

Воспитатель : «Всем спасибо за вниманье,

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: "До свиданья!

До счастливых новых встреч! "

Если домашнее задание на тему: » Праздник – развлечение родителей и детей старшей – подготовительной группы детского сада. Сценарий оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 

Разработали:

социальный педагог

Чипчигина Наталья Геннадьевна,

социальный педагог

Шевченко Оксана Владимировна,

педагог-психолог

Васильева Светлана Нурахметовна

МБДОУ " Светлячок" г.Лянтор

Цель:

1.Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;

2.Способствовать сближению родителей и специалистов МБДОУ, вызвать положительные радостные эмоции;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Оборудование и материалы: магнитофон, диски с записями, листы бумаги, маркеры, ручки, цветные макароны, цветы из ткани, два мольберта, шнурки разного цвета, заготовки листов с рифмами для каждой команды, шарики двух цветов, совочки, метелочки, корзина, игра «Рыбалка», два обруча, ведра, платки, косынки, парэо, шарфы, дипломы.

Ход Вступительная часть:

На сцену выходят команды под музыку «Марш»

1-й ведущий Добрый вечер! Мы рады встрече с вами!

2-й ведущий Здравствуйте! Огромное спасибо, что смогли сегодня отложить все важные дела и прийти на наш праздник, посвященный Международному Женскому дню 8 марта.

1-й ведущий.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником ранней весны

Вас поздравляем, сердечно желаем

Радости, счастья, здоровья, любви!

2ведущий.

Пусть месяц март, победно наступая,

Встречает Вас веселой трелью птиц,

Сердечно Вас с весною поздравляем,

Здоровья Вам и счастья без границ.

В преддверии этого замечательного праздника, хотим поздравить и подарить эти цветы, сделанные с теплом и заботой сотрудниками нашего детского сада.

Дарим цветы под музыку «Северянка»

1ведущий .

Мы приветствуем наши команды

Желаем вам всем удачи! Сегодняшнюю встречу, мы проведем в виде игр, конкурсов и соревнований.

А теперь позвольте начать праздничное состязание.

Наши девушки прекрасны все без исключения.

определить лучшую команду.

Итак, начинаем без промедления.

Прежде всего, мне бы хотелось представить наше компетентное жюри.

Слово жюри

2 ведущий

А сейчас разрешите познакомить вас с некоторыми обязательствами, которых должны придерживаться команды на сегодняшнем вечере:

В этот вечер вы должны

Быть красивы и умны,

Острить, шутить и танцевать-

Ни в коем разе не скучать,

А звонко, радостно смеяться!

С чем просим вас и соглашаться!

Вы согласны? (Да)

1.Конкурс - Визитная карточка (представление команд). Домашнее задание.

1 ведущий: Команды представляют свое творческое представление.

Жюри оценивает оригинальность выступления, артистичность, художественность.

2.Конкурс «Заморочки из бочки»

Наши мамы могут ответить на любые вопросы наших детей, мы сейчас это проверим. Приготовились, по очереди один вопрос первой команде, второй вопрос второй команде.

1.Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У него всего две ноги)

2.Башмачок Золушки - простой или золотой? (Хрустальный)

3.На какое ухо глух кот Базилио – на правое или левое? (Он был слеп)

4.Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (На зелёную тряпочку)

5.Как Емеля возил дрова на печи: вязанками или врассыпную? (Дрова ходили сами)

6.Какое варенье любил Карлсон - вишневое или клубничное? (Малиновое)

7.Какие фрукты несла Красная Шапочка бабушке - яблоки или груши (Пирожки).

8.В кого превратился братец Иванушка - теленка или поросенка (Козленка).

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием, жюри подводит итог.

Конкурс «Счастливая женщина»

Каждый человек счастлив по своему, и мы сегодня нарисуем портрет счастливой женщины, сложность задания заключается в том, что каждый участник рисует одну деталь. Кто быстрее нарисует. Под быструю веселую музыку участники рисуют портрет счастливой женщины до конца музыкального произведения.

Ваш творческий совместный портрет мы передаем жюри.

Жюри оценивают портреты.

2 ведущий : Быть художником хорошо, а поэтом лучше.

Мы стихи Вас сочинять всех сейчас научим.

Конкурс «Интеллектуалка».

Играет тихо романтическая музыка. Из предложенных рифм Вам нужно придумать стихотворение, если возникнет желание, можете продолжить, творческий процесс жюри будет только приветствовать (3минуты).

Прическа- расческа,

Глаз - алмаз,

Дрожь - брошь

Ушки-подружки

Конфеты-букеты

Праздник-проказник

Один участник команды зачитываем стихотворения, жюри подводит итоги конкурса.

1 ведущий: Стихи сочиняли, художниками были, а теперь предлагаем Вам немного повеселиться и представить свое домашнее задание.

Домашнее задание «Музыкальный номер».

2ведущий: Все знают песенку «Папа может, папа может все, что угодно…..»

А сейчас мы проверим, могут ли наши мамы все, что угодно, предлагаем Вам отдохнуть и порыбачить.

Конкурс « На рыбалку» Быстрая, веселая музыка.

Каждый участник ловит рыбу и приносит в ведро, затем передает удочку, следующему участнику. Какая команда быстрее закончит рыбалку.

1 ведущий : Наши мамы умницы, красавицы, рукодельницы. Из любой сложной ситуации найдут простое и быстрое решение, а ситуация как раз нашлась.Вы собираетесь в гости и вы не можете найти свои любимые бусы, значит их нужно сделать самой.

Конкурс « Бусы»

Шнурки одинаковой длины и макароны, нанизать макароны и одеть на себя бусы. Как быстро и ловко вы справились с этим заданием, посмотрите, как идут вам эти украшения, и хотим предложить вам сказать участнику другой команды комплимент или доброе пожелание перекрестно.

2ведущий: Украшение мы сделали, осталось дело за малым, выбрать наряд. Каждая команда выбирает модель, которая будет представлять наряд. Предлагается одинаковое количество платков, косынок, шарфиков, парео. А муж то уже оделся и ждет вас, время ограничено в течение 5 минут нужно смоделировать

наряд. Приступаем.

Конкурс « Вечернее платье » Показ моды.

1 ведущий:

Женщина - самая светлая сказка!
Грёзы! Поэзия! Муза! Мечты!
Мир…он утратит без женщины краски,
Мир... так нелеп без её красоты!

Пусть же с ней будет удача повсюду,
Пусть её радует каждый рассвет...
Женщина - самое звонкое чудо!!!
Женщина - музыка!!! Женщина - свет!!!

2ведущая: На этом наша праздничная программа подошла к концу.

Наступает самый волнительный момент- награждение победительниц. Но нам бы хотелось отметить, что все участницы были великолепны и неподражаемы.

Однако предоставим слово жюри.

(музыка, туш)

Подведение итогов - присвоение каждой конкурсантке титулов: Мисс красавица, Мисс интеллектуалка, Мисс очарование, Мисс волшебница и пр. Вручение дипломов.

Совместная фотография, играет музыка.

Список литературы

  1. Алексеева И. В. Карнавал игрушек. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений с аудиоприложением на CD / И. В. Алексеева. – СПб. : Композитор, 2007. Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр Щ987.6; Авторский знак А-471; Инв. номер
  2. Алиев Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / И. В. Алексеева. - М. : ВЛАДОС, 2000 СОУНБ; ЕФ; Шифр 74.200.551; Авторский знак А50; Инв. номер 2227784-ЕФ СОУНБ; МУЗ; Инв. номер 2222876-МУЗ
  3. Баранова Н. А. Подрастаем вместе с мамой. Сценарий музыкального праздника в группе раннего возраста // Музык. палитра. - 2007.
  4. Бекина С. И. Музыка и движение. (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов / С. И. Бекина. - М. : Просвещение, 1983.Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак Б422; Инв. номер 2275292-МУЗ Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак Б422; Инв. номер 1922725-МУЗ
  5. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 1981 Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак В391; Инв. номер 1843042-МУЗ Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак В391; Инв. номер 2275300-МУЗ
  6. Волоснина Г. А. Музыканты. Развлечение для детей ясельной группы // Музык. палитра. - 2008. - N 3.
  7. Зацепила М. Б. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет / Зацепила М. Б. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 134 с. Свердловская ОУНБ; МУЗ; Шифр 74.1; Авторский знак З-389; Инв. номер 2270717-МУЗ

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/8-marta-i-den-materi/scenarii-8-marta-dlja-shkolnikov.html

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике. Вызвать интерес и радостное настроение от проведения праздника.

Оборудование: картинки с ответами на вопросы; рыбки на ниточки по количеству участников; для жюри- карточки с оценками; магнитные доски.

Ведущая: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование- игра, шутки и повод, чтобы побыть все вместе.

  • Сборная команда родителей - команда Мудрецов (представляю членов команды).
  • Сборная команда детей - команда Юные Знайки (представляю).

Прошу членов команд поприветствовать друг друга аплодисментами.

В нашем соревновании есть ещё один важный участник- это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Болельщики вы готовы? Проверим готовность. (Под музыку все хлопают). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за неё и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?

  • В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются представители судей.

Клятва судей: мы судейская команда математического ринга детского сада

Клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость. Клянёмся!

Ведущая: Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. От каждой команды вызывается по три участника. Разминка проходит под девизом «В здоровом теле, здоровый дух и умная голова».

1. Танцевальный конкурс (дети танцуют танец- родители повторяют после просмотра, потом родители танцуют- дети смотрят и потом повторяют).

Ведущая: Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное трудно будет оценить разминку. Танцы получились весёлые и задорные (аплодисменты).

На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Можно советоваться с командой, с группой поддержки при ответе. Внимание!

2. У Маши хороший аппетит и она съела 2 тарелки каши. У Саши аппетит похуже и он съел 1 тарелку каши, а у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос Юному Знайки- Кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка? На сколько?

Вопрос Мудрецу: Во сколько раз больше каши съела Маша, чем Мурка?

Судьи объявляют оценки разминки и «съедобной» задачи.

3. На ринг приглашаются по одному игроку из каждой команды.

Задание Юному Знайки - Васе подарили шоколадку. Он её разделил на несколько частей. Одну часть- съел сам, две- отдал маме и папе, одну часть- отдал сестре и одна часть у него осталась. На сколько частей Вася разделил шоколадку?

Задание Мудрецу – Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длинной 2 м и шириной 1 метр. Один метр шоколадки стоит 5 тысяч рублей. Сколько она стоит?

Ведущая: А сейчас игроки покажут свои знания считалок. Слово будут брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовёт считалку (привлекается группа поддержки).

Судьи объявляют оценки.

4. А сейчас объявляю турнир на личное первенство. Вопросы будут для каждого игрока. Обеих команд.

Вопросы для Юных Знаек:

  1. Два числа один и три, быстро их сложите и ответ скажите.
  2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  3. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)
  4. На 4 ногах стою, ходить же не могу. (Стол, стул.)
  5. Два ушка, 4 ушка. Что это? (Подушка.)
  6. Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл. 2- под берёзкой, 2- под осинкой. Сколько их будет в плетёной корзинке?
  7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  8. Подогрела чайка чайник. Пригласила 9 чаек. Приходите все на чай, сколько чаек, отвечай?
  9. На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают.

Вопросы Мудрецам:

  1. Горело 7 свечей.2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  3. Первый Назар шёл на базар, второй Назар- с базара. Какой Назар купил товар, какой- шёл без товара?
  4. Мельник пришёл на мельницу. Он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки было 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (2- у мельника, у кошек- лапы.)
  5. У стены стоит кадушка, а в кадушке той- лягушки. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Может и ни одной)

Ведущая: Следующее соревнование на ловкость. Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все участники команд.

  1. (В руки каждому даётся нитка с рыбкой, конец нитки с рыбкой должен касаться пола.) Под музыку все перемещаются по залу, стараясь наступить на чужую рыбку, но уберечь свою. Рыбка на которую наступили, считается пойманной, её забирает «охотник». Игра проводится до тех пор, пока останется одна рыбка.

Судьи подводят итоги личного первенства и подвижной игры.

Ведущая: В следующем соревновании участвуют все. Это поэтически- математическое соревнование. Кто хочет рассказать стихи про математику, цифры, числа, геометрические фигуры. Или спеть песню.

У нас получается очень интересный концерт. Давайте закончим его общей песней. (Исполняют песню.)

Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта, слово предоставляется судьям.

После объявления результатов, подарки получают участники двух команд. Приглашаются на чаепитие.

Задачи :

1. Закрепление двигательных умений дошкольников.

2. Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

3. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

4. Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

5. Привлечение родителей к развитию физических качеств детей.

Ход праздника

Звучит бодрая музыка, ребята маршем входят в зал.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, мы собрались в этом зале чтобы отпраздновать этот замечательный праздник наших любимых пап и дедушек.

Песня «Папа может всё, что угодно».

Ведущий: Сегодня у нас особенный праздник. День пап - это праздник наших мужчин: ваших дедушек и пап. И сегодняшний праздник - соревнование мы посвящаем нашим мужчинам. Ведь каждый ребенок хочет стать похожим на вас - быть сильным, смелым, трудолюбивым.

Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастье, неба мирного для них!

Ребенок: (Про папу-стену (Татьяна Гусарова))

Хоть мой папа, скажем прямо,
Ростом вовсе не большой,
Говорит всё время мама:
«Я за каменной стеной»
Всем он в доме заправляет,
Всё в руках его горит,
Даже сказки нам читает,
В Интернете не торчит!
Папа умный, папа смелый,
На работе папа - клад,
Он заведует отделом
Очень важным, говорят.
Врач, учёный и рабочий -
Папы разные нужны.
Папы - это важно очень
Для семьи и для страны!
Но МОЙ папа - лучший самый!
Повезло мне с ним... и с мамой!

За окнами синий сгущается вечер,
И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.
Пускай распрямятся
Родительские плечи
Пусть шутки и смех
Зазвучат среди нас!

А сейчас мы узнаем, кто из наших пап самый ловкий.

Ведущий: Папа, мама, я - дружная семья!

Вместе дружно все живём:
И танцуем и поём.
Друг за друга все горой -
На пути у них не стой!
Внимание, внимание!
Начинается для пап соревнование!


1-я эстафета« Гонки на машинках».

5 водителей-«гонщиков» за веревочку выводят машины из гаража(из за шторы за спиной), наматывая нитку на карандаш.

2-ая эстафета «Самолёт» (Дети против пап).

Наклониться вперёд, положить на спину мешочек с песком, развести руки в стороны, и, подняв голову, полететь до фишки и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость, проявляется ловкость ребёнка).

А папы переносят на скорость мячик, любым способом, только не дотрагиваясь руками.

Песня «Мой папа хороший».

Ведущая: В каждой семье есть мужчины: дедушки, братья и папы. Наши детки, когда вырастут, тоже станут похожими на вас. И сейчас ребята хотят рассказать о своих героях.

Ребёнок: (Очень папочку люблю! (Татьяна Гусарова))

Каждый вечер с нетерпеньем
Папу дома ждёт семья:
Мама, кот, собака Феня,
Больше всех, конечно, я.
Папу крепко обниму
И газету дам ему,
Вкусно-вкусно накормлю.
Очень я его люблю!

Ты сильный и смелый
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
Хвалишь с душой!

Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо научишь,
За шалость простишь!

Я рядом шагаю,
За руку держусь,
Тебе подражаю,
Тобою, папа, я горжусь!

Ведущий: А сейчас у нас интеллектуальное соревнование.

3-я эстафета: «Поговорка о папе».

2 команды по 2человека. Задача на время составить поговорку о папе из набора слов.

4-я эстафета «Запеленай ребёнка»

3-е пап вспоминают, как пеленали своих детей.

Ведущая: На любых соревнованиях всегда есть минутки отдыха. А у нас музыкальная пауза.

«Частушки»

Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно
Мы про пап сейчас споем
Самых замечательных.

Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую,
И ничем не заменю,
Даже шоколадкой.

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать,
Гвозди он забить сумеет
И белье прополоскать.

Папа в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама -
Будет для нее сюрприз!

Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.

5-я эстафета: «Скакалки и обручи».

Участвуют семейные пары: папы на скакалках, мамы с обручем. А затем наоборот.

Ведущий: Пока мамы отдыхают, папы зажигают.

Танец «Утята» муз. Ю. Чичкова.

Ведущая: Для того, чтобы стать настоящим мужчиной, надо быть сильным, смелым и ловким. Вы готовы сегодня похвастаться силой и удалью?

Ведущая: Ну, а мы продолжаем, следующий конкурс под названием «Пилоты». У каждого ребенка есть мечта - одна из них стать пилотом. Ребята, кто такие пилоты?

6-я эстафета: «Пилоты».

Построились в 2 эскадрильи боевых самолётов. (Перед эстафетой все дети снимают обувь и складывают ее в большой ящик).

Мальчики и девочки - пилоты, а папы - самолёты. Самолеты летят через виражи по четко обозначенному маршруту.

Готовы к полёту, поехали!

7-я эстафета: «Найди обувь своего ребенка».

Из большого ящика с обувью найди пару своего ребенка.

Ведущая: Наши папы просто молодцы, а теперь дети споют вам песенку« Самолёты». (В руках у каждого ребенка самолет для танцевальных движений).

«Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать!»
«Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать!»

«Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть!
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь!»

Ведущий: И разрешите сегодня от всего сердца преподнести вам скромный подарок - галстук, который дети сделали своими руками.

Проход под музыку пап с детьми по подиуму в галстуках. Фотографирование детей с папами.

Развлечение с родителями

«Вместе играем и отдыхаем»

ЦЕЛЬ: Создать радостное настроение праздника; показать ценность семейных отношений, теплых взаимоотношений в семье.

ОБОРУДОВАНИЕ : шарики воздушные, платки прятать детей, набор вещей для игры: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Ход:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника.

И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпеньем ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы, заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам!

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила: «Я!»

«Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя.»

«Я, я, – тихо молвила Ева, – я, я.»

Сказала она знаменитых семь «я» –

Вот так на Земле появилась семья.

Отдых всей семьей - это игра, развлечения, музыка ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Сейчас, мы предлагаем вам поиграть вместе с вашими детьми.

ВЕДУЩИЙ:

Игра «Семейные обязанности». И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Ребенку предлагается выбрать и лопнуть шарик в котором находится карточка с записью семейных обязанностей, какие семейные обязанности будет исполнять мама и папа (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение по магазинам; заготовка кормов для животных; воспитание детей; наказание детей; поощрение детей; право на израсходование последних денег; посещение родительских собраний; ремонт квартиры; просмотр спортивных телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви; чтение нотаций; витание в облаках).

Игра «Узнай своего ребенка» С семейными обязанностями разобрались, а теперь посмотрим как хорошо вы знаете своего ребенка. Игра

«Узнай своего ребенка» закрытыми глазами.

Игра «Детские песни» Для того чтобы на празднике было весело мы слушаем и поем песни. Какие детские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну - две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым.

Танец Песен мы знаем много, а сейчас посмотрим как мы умеем танцевать.

(общий танец с родителями и детьми).

Интеллектуальная игра . Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки.

Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

По чему летает ворона? – (По небу.)

За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

Игра «Собери мужа Конкурс для мам и детей называется . Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:

На работу;- на охоту;- в баню.

Собирать их будут, конечно, жены, а помогать им будут дети. (перед родителями и детьми разложены предметы, которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена «собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.) Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва; Уголовный кодекс; вобла; набор для рукоделия; куртка; ботинки; ручка; бинокль; ружьё; патроны; шампунь; полотенце; лопата; бензопила; набор инструментов; сотовый телефон; портфель; комплект белья; напильник; ружье; носовой платок; деньги; цветы; туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь. Играют одновременно четыре семьи.

Игра «Волшебный ящик». В ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые я буду отвечать.

Пример . Этот предмет белый?

«Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Где любовь да совет,… (там и горя нет).

Муж без жены - … (что гусь без воды).

В каждой избушке…(свои погремушки).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

«Семья на ладошке» А сейчас вас ждёт последнее задание. У вас на столах лежат материалы для рисования. И сейчас вместе с детьми мы предлагаем вам изобразить свою семью на ладошке.

Дорогие друзья! Закончилась наша тёплая встреча. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Мы желаем вам, побольше счастливых выходных дней! Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч!