Весенние праздники в детском саду. Сценарии

Звучит птичья трель (вступл. к песне «Весенняя капель») 22 марта 2017

Сценарий праздника «Встреча весны.»

Звучит песня-хоровод «Веснянка»

Воспитатель : Сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:

Когда вода разольется, Когда лес зазеленеет, Когда птицы прилетают, Тогда и весна приходит.

По народному календарю день 22 марта называли Сороки, считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок. Раньше говорили, что на зиму жаворонки не в теплые края улетали, а превращались в мышей, пережидая стужу в теплой мышиной норке. А как только пригревало землю солнышко, они принимали прежний образ и вылетали на свет Божий, приветствуя весну ликующим пением. По приметам именно с этого времени, «когда сорока начинает вить гнездо и кладет в него сорок палочек, а с юга возвращаются сорок разных пташек», наступает весна.

В исполнении воспитанников подготовительных групп звучит песня «Солнечная капель»

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие птицы прилетают к нам из теплых краев?

Воспитатель : Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Дети: (ср.гр.)

1-й - Где ты, солнышко, проснись!

2-й – Где ты, скворушка, вернись!

3-й – Сыпать снег зима устала,

4-й - Кап-кап-кап! Весна настала!

5-й - Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

6-й - А за ним и апрель - отворил окно и дверь!

7-й - А когда пришел май-солнце в терем приглашай!

Ведущий :

Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.

перестраиваются «РУЧЕЙКОМ, входят цепочкой через ворота из двух платков (музыка «Веснянка»)

Общая закличка:

Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули – поднимают руки вверх

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе

Солнышко, солнышко, красное ведрышко.

Высоко взойди, далеко посвети…

На темные лесочки, на сырые борочки…

На речку, на поля, на синие моря…

На зеленый огород и на весь честной народ!

В костюмах, прилетающих весной птиц с птичками на палочках, вбегают дети в зал и машут крыльями, хором кричат - дети старшей гр.

1: Арина

Мы летим, летим, летим,

Крылышками машем.

Прилететь скорей хотим

К милым рощам нашим.

(Летают в рассыпную.)

2: Настя

Мы летим из далека,

Утомились птички.

Посидим у ручейка

И попьем водички.

(Пьют воду.)

3: Варвара

Вот он, вот он край родной,

Милая сторонка.

Прилетели мы домой

И запели звонко.

Все птицы : Весна пришла, красна пришла!

(поднимают птичек вверх-ввниз.)

Танец «Балалайки», муз Т. Морозова - исп. ст.гр.

Стихи читают Ваня, Настя – старшая группа

Загадки задают воспитанники подготовительных групп,

читают поговорки и пословицы

Ведущий:

На Руси издавна встречали Весну. Устраивали гуляния – водили хороводы, зазывали Весну – красну. В каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и т. п. и, сбившись в кучу, громко силы кричали:

Дети: стихи читают дети 2 младших групп

1._________________

Жаворонки,

Жаворонки

Прилетите!

Весну красну

Принесите

Зиму холодну

Унесите!

2.__________________

Жаворонки,

Перепёлышки,

Птички-ласточки!

Прилетели к нам!

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

3.___________________

Зима нам надоела,

Хлеб и сено поела,

Ручки – ножки познобила,

Скотинушку поморила.

4.________________

Жаворонок,

Жаворонок!

На тебе Зиму,

А нам лето!

На тебе сани,

А нам телегу!

5.___________________

Приди к нам, Весна,

С радостью,

С великою к нам милостью!

С рожью зернистою,

С калиною- малиною,

С чёрною смородиною,

С грушами, с яблочками,

Со всякою садовинкой,

С цветами лазоревыми,

С травушкой- муравушкой!

6. _________________________

Ходи хоровод,

Весели честной народ!

На земле, открытой солнцу,

В честь веселой, именитой,

В звонкой песне не забытой

Нашей матушки Весны.

Звучит укр. нар. песня-хоровод «Ой, бежит ручьём вода»

2 мл. гр., ср.гр.

В исполнении Валерии (подг. гр., подготовит. класс МБУДО «Николаевская ДШИ») прозвучит фортепианная пьеса

р.н.п. «На зеленом лугу»

Сценка «В лесу» (Появляется сорока)

Сорока(Софья) : О весне я стрекотала, ох, устала я, устала

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону) Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит) Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)

Медведь(Дима) : Алло!

Сорока : Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь : Что случилось, белобока?

Сорока

Медведь : Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)

Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)

Лиса(Даша) : Алло!

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса : Что случилось, белобока?

Сорока : Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Лиса : Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)

Сорока: Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу . (Сорока звонит по телефону)

Заяц (Никита) : Алло!

Сорока : Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц : Что случилось, белобока?

Сорока : Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.

Заяц : Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна . (Заяц убегает)

Сорока : Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна, по земле идет она!

(под муз. сопровождение песни «Весенний хоровод – Весну звали, лето ждали» появляется Весна)

Ведущий : Вы, ребята не скучайте, Весну красную встречайте

Весна: Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи

Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте

Дети : Здравствуй, Веснушка – Весна! С чем, Весна, ты к нам пришла?

Ты весна, Весна – красна, что с собою принесла?

Весна : В гости к детушкам пришла и в подарок принесла

Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой

Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Принесла для ёлки, новые иголки

Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.

СТИХИ

1.______________

Вот и кончилась зима!

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось,

Добрым людям улыбнулось!

2. __________________

Зазвенели ручейки,

Распускаются цветы.

Радуйтесь, пришла весна!

3.________________

Мы сегодня рано встали

Нам сегодня не до сна

Говорят скворцы вернулись

Говорят пришла весна.

4. _____________________

Ждём весны давным-давно,

А ты бродишь где-то

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето.

5. _________________

Солнца лучик золотой

Заглянул к нам в детский сад

Очень хорошо весной

Все ребята говорят.

6. _________________

Дай нам солнца и тепла,

Чтобы яблонька цвела,

Чтобы травка зеленела,

Чтобы птичка звонко пела,

Все : Чтобы нам быстрей расти От весенней радости

Весна: Собирайся, детвора! Вас ждёт весёлая игра!

Игра «Горелки».

Весна: Славно повеселились! Пора и прощаться. Мне нужно за работу браться: поля и леса одеть в зеленый наряд, всех лесных зверят согреть своим теплом, да проверить, все ли птицы вернулись из теплых стран.

Дети читают стихи.

Инсценировка «Случай» исп. подг.гр.

Этот случай был в апреле,

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья. – Максим

Выгоняют из жилья.

Убирайся вон, задира, –

Просвистел ему скворец Данила

Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз.

Терпеливо перенес.

А сейчас, под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! –

Прочирикал воробей.

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер

А не то…

Но тут во двор …

Со скворечней Миша вышел, - Саша

Быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

Я, друзья, сердечно рад,

Охраняйте вместе сад.

Только Миша слез долой,

Воробейка удалой,

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Весенние приметы – рассказывают подг. гр.

Звучит песня «ИДЕТ ВЕСНА» исп. подготовительные группы

Воспитатель: Весной начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками. Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,

Мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне

Весну, весну красную.

Воспитатель: Мы и пели и плясали. И весну мы закликали. Гости угощенья ждут. А чего их не несут!

Вносят готовых жаворонков

Всем спасибо за вниманье!

Вам, ребята, за старанье!

Всем вам низкий наш поклон!

До свиданья! До свиданья!

Мы увидимся потом!

Угощайтесь, гости дорогие, и пусть к Вам скорее придет Весна. Ребята, давайте дружно скажем гостям:

До свидания!

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»:

«Весна-Красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель…»

Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: Весна

Здравствуй Весна-Весница, Красная Девица!
Ждали мы тебя немало.
— Весна, где ты так долго пропадала?
— В зимней чащобе зимовала,
— Огород городила,
— Краски заводила,
— Зарю величала,
— Солнышко встречала.

— Весна-Красна! На чём пришла?
— На кнутике, на хомутике.
— Покинь сани, возьми воз.
Мы поедем в глубиночку –
Весне поклониться,
Из родника напиться.

Литературная композиция на тему «Признаки Весны»

В зале звучит вальс Ф.Шопена «Весне навстречу»

Ведущий: Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права?

1 признак. Снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»

2 признак. Появляются первые проталины – характерный признак весны.
«Появились под снегом проталины,
Холода и метели — долой,
Снеговые сугробы развалены,
День длиннее, светлее весной».

3 признак. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед.
«Шумят ручьи! Блестят ручьи!»
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд»

4 признак. Просыпается от долгого зимнего сна природа
«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы»

5 признак. Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он»

6 признак. Из дальних краёв на родину возвратились перелётные птицы

«К нам весна пришла опять,
Могут птицы прилетать.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!»

«Отходили свое, отгуляли метели,
Отшумела в оврагах вода.
Журавли из-за моря домой прилетели,
Пастухи выгоняют стада.

7 признак. Весной появляются и радуют глаз первоцветы
«Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…»

Послушаем «Детскую сказку о весне» —

Весенние загадки

Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
Автор загадки: Г.Скребицкий

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ: черёмуха

Другие загадки о Весне-Красне можно посмотреть

Песни о весне

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.

Звучит песня о весне «С моря-океана, с острова Буяна…»

С моря-океана,
С острова Буяна
Весна-Красна идёт,
Теплое лето несёт…

Выразительное чтение

Послушаем рассказ о весне… (текст рассказа )

«Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Картины великих русских художников о весне

К. Крыжицкий «Повеяло весной»
К. Крыжицкий «Весна»
А. Венецианов «На пашне»
И.Левитан «Март»
А.Саврасов «Весна»
И.Грабарь «Берёзовая аллея»
И.Грабарь «Мартовский снег»

Заключительное стихотворение праздника

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 22 – детский сад комбинированного вида «Мир детства»

Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах

Составитель:

Тула – 2014

Под веселую музыку вбегает 2-е детей старшей группы.

1 реб.: Здравствуйте, гости!

2 реб.: Здравствуйте!

1 реб.: На праздник всех мы приглашаем. К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.

2 реб.: Что же, пора ребят позвать, праздник нужно начинать. Эй, скорей сюда идите и на праздник поспешите!

(Идут дети и строятся)

3 реб.: Пришла Весна, Весна – Красна!

Всё пробудилось ото сна.

4 реб.: Всё оживает, смотри тут и там.

Рада природа листочкам, цветам.

Земля надевает весенний наряд,

Весна собирает на праздник ребят.

5 реб.: Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он!

6 реб.: Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

(Песня «Весна» общая)

7 реб.: На празднике нашем

Споем и попляшем,

О том, как весна к нам приходит, расскажем.

Вед.: Дорогие гости! Вот и наступила весна. Какое замечательное это слово – весна. Оно звенит веселой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, молодой листвой. Распахнулось окно, и в зал с потоками теплого воздуха влился аромат полевых цветов. Зазвенели птички, засверкали солнечные блики. В белоснежном платье, усыпанном листьями, в хороводе солнечных зайчиков шагает к нам Весна.

(Экран, музыка, картинки)

Да, чудесное время года Весна!

Весна – красна!

Весна – красна!

Ребята, давайте вместе позовем.

Весна – красна!

Весна – красна!

Приходи скорей. Приводи гостей!

(Звучит музыка и входит Весна с веснянками)

Весна: Здравствуйте, а вот и я!

Привет весенний вам, друзья!

Это я – Весна – красна

В гости к вам пришла сюда!

Молода и зелена,

Всем для радости дана.

Вед.: Здравствуй, милая весна!

Расскажи, с чем к нам пожаловала.

Весна: А пришла я к вам:

Со снегами талыми,

С ручейками малыми,

С солнышком весенним,

С звонким птичьим пеньем.

1 реб.: Весна, весна, ты – утро года…

Тебя встречаем звонкой песней.

(Песня «Веснушки»)

Весна: Молодцы! Как вы хорошо поете!

Вед.: Весна, а мы приготовили тебе много интересного. Вот послушай.

Реб.: Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И значит, настроение

У всех людей весеннее!

(Танец с цветами под «Вальс»)

Весна: Ой, да молодцы, ребята! Пойте, танцуйте, играйте. Еще мне стихи почитайте.

Реб.: А нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться.

Нам плясать и петь не лень.

Мы б плясали целый день.

(Танец «Парный» латвийская мелодия)

Реб.: Ручейки стекают в лужи,

Позабыв о зимней стуже.

Воробьев, скворцов, синиц.

Ранним утром ровно в пять

Вышел дождик погулять.

О дожде сейчас споем,

О весеннем мы споем.

(Песня «Весенний дождик» муз. В. Молодцова)

Весна: Какие молодцы!

Как хорошо пели!

Ребята, я очень люблю поиграть,

Песни петь и танцевать.

А ну, мальчишки, выходите,

Да меня повеселите.

Мальчик: Я – удалый молодец,

На ложках играю, ребят созываю.

Ребята выходите, гостей повеселите.

(Ансамбль ложкарей под русскую народную мелодию «Полянка»)

Весна: Молодцы! Вы меня повеселили, позабавили. Да и я не останусь в долгу.

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки.

Набрала я их целый мешок,

А ну-ка, помоги мне, дружок!

(Выносят тяжелый мешок)

Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли.

(Аттракцион «Кто скорей наберет шишек в корзину завязанными глазами»)

Весна: А эти яблоки ежи принесли.

(Аттракцион «Кто больше соберет яблок»)

Весна: Спасибо вам, ребятишки,

Что в гости пригласили.

Мы пели, веселились,

Здесь радостно всем было.

А теперь мне пора

До свиданья, детвора.

А на прощанье я подарю вам подарки.

(Отдает подарки ведущей и уходит)

Вед.: Вот спасибо тебе, Весна за подарки. До свидания, до новых встреч.

Вед.: Ой, слышите, нас кто-то зовет. Кто бы это мог быть. Сюда, сюда, мы здесь.

(Вбегает девочка – «Солнечный зайчик»)

Вед.: Здравствуйте! Кто ты?

Солн. зайчик: Здравствуйте! Я – солнечный зайчик. Я прибежала к вам на праздник. Очень захотела увидеть его.

Вед.: Здравствуй, Солнечный зайчик! Мы очень рады тебя увидеть. Расскажи, зайчик, весна уже пришла во все края?

Зайчик: Да!

Уже запели птицы

Во всех концах земли.

В лесу зверью не спится,

Все гнездышки сплели.

Вед.: Да, какая интересная жизнь в лесу весной. А что ты еще видел?

Зайчик: По веточкам скакал я в сказочном лесу, увидел очень грустную Бабу Ягу.

Вед.: Бабушку Ягу!

Зайчик: Да!

Вед.: С таким характером, как у нее, друзей найти очень сложно. Ребята, а мне чуточку жалко бабушку Ягу. Кругом бушует весна, а Баба Яга скучает и грустит. Может пойдем к ней в лес.

Зайчик: Но это не простой лес, а волшебный.

Вед.: Волшебный?

Зайчик: В том лесу живут мультяшки, анимашки – герои разных фильмов.

Вед.: Ой, как интересно. Правда, ребята? Теперь нам обязательно надо побывать в лесу. Ты знаешь туда дорогу?

Зайчик: Знаю!

Вед.: Тогда веди нас.

(Идут в волшебный лес)

Вед.: Ребята, слышите, кто-то охает.

(Баба Яга сидит в избушке, да охает)

Б. Я.: Ох и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки,

Да густые камыши.

Вот бы было хорошо,

Если б кто-нибудь пришёл

К Бабе Яге, костяной ноге!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга! Не отвечает. Ребята, давайте споем Бабе Яге.

Дети: Бабка Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала.

А потом говорит: «У меня нога болит»

(Баба Яга заинтересованно выглядывает из окна и видит детей)

Б. Я.: А, это вы, зачем пришли? Уходите!

Вед.: Здравствуй, Баба Яга. Мы к тебе в гости пришли. Тебя повеселить. Ведь весна на улице. Давай поиграем.

(Игра «Бабка Ёжка»)

(Баба Яга выбегает из избушки и разгоняет детей метелкой. Дети бегут на стульчики. Играют 2-3 раза).

Баба Яга: Ух, я вас!

Вед.: Наши ребята тебя не обижают, а играют с тобой.

Б. Я.: Ах, играют! Это хорошо! Играть я люблю! (Ставит руки на бока, подождите, подождите, а как вы в наш сказочный лес попали?)

Вед.: Ребята, расскажите, кто нас сюда привел?

Б. Я.: Ах, вон в чем дело? Это же солнечный зайчик. Везде бывает, много знает.

Вед.: Ой, а кто это пищит?

Б. Я.: Да это маленький мышонок – Микки Маус. Повадился ко мне за пшеничными зернами.

(Вбегает Микки Маус)

Маус: Пожалейте меня, крошки.

Дайте зерен мне немножко.

Зерен сладких погрызу,

Да в веселой пляс пойду.

Б. Я.: (угощает мышонком)

Ах ты, маленький проказник, угощайся.

Маус: (гладит живот) Как вкусно. А теперь можно и потанцевать.

Б. Я.: А вы, ребята, ему помогите!

(Современный танец «Микки Маус»)

Б. Я.: Ой, а где же ребята? А, поняла, это они. Вот я вам сейчас, маленькие безобразники. (пытается пугать)

Вед.: Баба Яга, это не мыши, а ребята. Мы хотели тебя повеселить и позабавить.

Б. Я.: Тьфу-тьфу-тьфу! Значит нет у меня мышей.

Вед.: Баба Яга, ты песни любишь петь?

Б. Я.: А как же! Я же лучшая в лесу певунья!

Вед.: Наши ребята тоже любят петь песни.

Б. Я.: Так вы меня песенкой повеселите.

(Частушки под русскую народную мелодию)

Б. Я.: Ай да, молодцы! Хорошо мне с вами песни петь, в игры играть, а дела делать тоже надобно!

Вед.: Какие такие дела могут быть у сказочной Бабы Яги?

Б. Я.: А как же! И очень много по дому дел, ребята.

А вам, спасибо за веселье.

Вот примите угощенье,

Сладкие конфетки

Угощайтесь детки!

(угощает конфетами, вафлями, печеньями)

Вед.: Спасибо тебе, Баба Яга, за угощение. Не скучай, мы к тебе ещё придем.

Вед.: Ну, что же, мы Весну ребята встретили, нам с Весною было весело,

Но пора прощаться, нужно всем нам возвращаться.

На этом наш праздник, посвященный Весне, заканчивается. До новых встреч!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. В зале около украшенной стены стоит Березка, рядом с ней Снежная баба. Роли исполняют родители.

Березка.

Снег лежит как море,

Все дороги замело,

Я замерзну — горе, горе! —

Солнце б ясное взошло!

Снежная баба.

Плач березки несерьезный,

Зашуми, буран морозный!

Березка.

Стынут руки, плечи,

Кружит вьюга в поле,

Даль бела.

Снежная баба.

Ты боишься лютой стужи,

Ну, а я боюсь тепла.

Появляется Солнышко, Березка тянет к нему руки-веточки. Снежная баба щурится, отворачивается.

Солнышко.

Чей призыв я слышу, чтобы

Растопило я лучом

Эти белые сугробы?

Уж не твой ли белый ком?

Снежная баба.

Что же делать? Я не знаю.

Дорогая шуба тает.

Задыхаюсь я, немею.

Стала немощна, стара...

Солнышко. Уходить тебе пора.

Появляется Туча, кружит под музыку и закрывает Солнышко.

Туча.

Я в серебряном снегу

Спрятать солнышко могу.

Снегом землю всю засею,

Пусть холодный ветер веет.

Исполняется «Упражнение с ленточками» Т. Ломовой.

Лучик (ребенок).

Я весенний теплый луч,

Не боюсь я снежных туч.

День весны настанет скоро,

Как, буран, ты ни могуч.

Песня звонкая слышна,

Это к нам идет Весна!

Звучит песня «Прошла зима» Н. Метлова.

Березка.

Правда, песенки прекрасной

Звуки дальние слышны.

Туча. Как нам быть? Боюсь ужасно!

Не уйти нам от Весны!

Солнышко. Ребята, помогите мне сильнее землю пригреть, снег растопить, почки у березки распустить. Вот вам яркие солнечные зайчики, давайте весело с ними потанцуем.

Танец «Солнечные лучики» (музыка по выбору педагога).

Снежная баба. Ох, жара! Совсем нет мочи!

Туча. Ты меня покинуть хочешь?

Солнышко . Припекло, вам в путь пора!

Снежная баба . Ох, растаю! убегаю!

Убегает, теряет нос-морковку.

Туча (бежит за ней).

Эй, старушка, погоди!

Нос-морковку прихвати!

Березка.

Блестят сережки звонкие,

Уже метелей нет.

Стоит березка тонкая

И солнцу шлет привет!

Ведущий . Дети, у нас на празднике все гости собрались, а Весны все нет. Видимо, туча ее сбила с пути. Давайте песню споем, Весна услышит наши голоса и найдет дорогу.

Звучит песня «Солнце улыбается» £ Тиличеевой. Входит Весна — роль исполняет педагог — кружится в вальсе.

Весна.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня...

Дети. Весна!

Ведущий.

Пришла Весна

И смотрит синими глазами,

Смеется звонким смехом молодым

И вот уже струится

Над лесами и над лугами

Изумрудный дым...

Весна.

Давайте же заглянем в лес весенний,

Там в самой чаще ждут нас чудеса.

Веселый гомон, щебетанье, пенье...

Танец «Птичий дом» Д. Кабалевского — инсценировка песни. Чтение стихов о птицах.

Игра «Займи домик».

На полу разложены обручи, в каждом по 2 ребенка-птички, с окончанием музыки надо занять домик-обруч. С каждым разом убираются 1—2 обруча. Какой «птице» не досталось домика, та летит дальше (возвращается на стульчик) искать дом.

Весна. Радуются птицы, зверушки теплу и солнышку. Все встречают весну по-своему. Расцветает природа. Появляются первые цветы Послушайте загадку.

Он появился раньше всех,

Когда в лесу еще был снег,

Голубоватый, нежный.

И назван был...

Дети. Подснежник!

Весна. Правильно. А какие цветы вы еще знаете? (Ответы детей.) Посмотрите, какой ч меня букет. Потанцуйте с цветами.

Ведущий.

Хорошо цветам живется,

Солнце с неба им смеется,

Будем с ними веселиться,

В танце весело кружиться.

Танец «Вальс цветов», музыка П. И. Чайковского.

Игра «Собери цветок».

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная...

Солнышко.

Дождиком в окошко —

Стук! Стук! Стук!

Травкой у порожка —

Жух! Жух! Жух!

Ручейком в канавушках —

Жур! Жур! Жур!..

Березка.

Стали дни погожими,

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка

Поздравить всех деток

С рожденьем весны.

Весна

Будьте крепкими и здоровыми,

Бодрыми и веселыми,

Большими до небушка растите,

Никогда ни о чем не грустите.

Солнышко.

И я вас тоже поздравляю,

Вместе с вами поиграю.

В круг вы встали не напрасно,

Играем дружно в «Гори ясно!»

Игра «Гори, гори ясно!»

Березка.

Я, березка полевая,

Всех ребят я поздравляю.

И на память всем вам

Я платочки раздам.

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла», р. н. м.

Весна.

Не забуду я вас, дети,

Очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье

Дружно всем пуститься в пляс.

Исполняется танец «Русский перепляс» по показу Весны.

Весна.

Пора мне в дорогу,

Забот очень много.

Я вас угощаю

И с вами прощаюсь.

Весна угощает гостей выпечкой и сладостями. Уходит.

Ведущий.

Мы долго будем помнить

Этот праздничный денек.

А для весенних угощений

В группе приготовили

Вам чаек!

По желанию воспитателя можно включить чтение стихов о весне.

АТРИБУТЫ: ленточки, оранжевые кружки, шапочки птиц, обручи (15 штук), цветы для игры «Собери цветок», платочек для игры, платочки в подарок именинникам, воздушные шарики, угощение.

1) Береза — белое платье, расшитое черными полосками;

2) Туча — черная накидка, расшитая снежинками;

3) Снежная баба — костюм, ведро, нос — морковка;

4) Солнышко — желтая накидка, берет;

5) Лучик — ребенок — желтый комбинезон, шапочка-лучик;

6) Весна — голубое платье, голубая накидка, в волосах букетик из цветов.

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Весна», «Цветы»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.

Ведущий (музыкальный руководитель).
Скажите-ка, ребята,
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)

Дети: Весна!

1-й ребенок.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.

2-й ребенок .
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

3-й ребенок.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (С.Я. Маршак).

4-й ребенок.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).

Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).

Весна (учитель-логопед).
Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла
Привела я солнышко жаркое, лучистое
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?

Дети. Да.

Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.

Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.

Весна.
Ярче светит солнышко, и бегут ручьи
На полянке на лесной выросли цветы.
И у меня сегодня, дети,
Вдруг волшебным стал мой дом -
Нежный цветик – речецветик
Расцвел в садике моем.

(Логопед показывает детям "цветик-речецветик")

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)

Вы научились говорить,
Звуки все произносить
Четко, звонко, ясно.

Этот цветик-речецветик приготовил вам задания, чтобы проверить ваши знания.

Отрываем лепесток,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к солнышку.
Солнышко, солнышко, ярче засвети.
Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)

Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

Рисунок 1

Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.

Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.

Весна.

Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее задание цветика-речецветика.

Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

(Логопед предлагает вниманию детей новое задание)

Мы знаем разные слова:
Трава, пропеллер, детвора…
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала. для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»

Весна.
Сосульки тают, тают, а мы слышим их звонкую песенку.

Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.

Весна.
А теперь настала пора следующего лепестка.
Лепесток мы отрываем,
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".
Прилетел лепесток к ручейку.

(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)

Весна .
Снег тает, бегут ручейки…
Кто про ручеёк стихотворенье знает,
Тот его сейчас нам прочитает.

Ребенок .
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит. (Я. Колас)

Весна.
И мы поиграем с ручейками.

Проводится музыкальное упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.

Весна.

Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это?(ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.

1-й ребенок.
Травка зеленеет, солнышко блестит
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)

2-й ребенок.
Ласточка примчалась из-за бела моря,
Села и запела: как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет. (А.Майков)

3-й ребенок.
Эй, весна! Эй, весна!
До чего же ты красна.
На глазах редеет снег,
Ветерок берет разбег
Пляшут в лужицах лучи
Веселей ручей журчит
И летят во все концы
Голосистые скворцы.
А на вербах у реки
Почки, будто огоньки.
Нам мигают смело
Все вокруг запело!

Дети исполняют песню «Весенняя полечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).

Весна.
А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика.
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
"Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.

Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

Рисунок 2

Дети группы А загадывают загадки детям группы Б.

  1. На тарелке колобок з олотой, румяный бок.
    А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
  2. Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
  3. Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
  4. На проталинке лесной огонек горит весной.
    Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
  5. Не зверь, не птица под снегом таится.
    Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)

Дети группы Б рассказывают пословицы.

  1. Весна – зажги снега, заиграй овражки.
  2. Весенний день год кормит.
  3. Апрель с водою, май с травою.
  4. Весна красна цветами, а осень – пирогами.
  5. Увидал грача – весну встречай.
  6. Весною сутки мочит, а час сушит.
  7. Грач – птица весенняя
  8. Красна весна, да голодна.
  9. Коли в мае дождь, будет и рожь.
  10. Апрель, апрель – на дворе звенит капель.

Ребенок.
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Вылезайте муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)

Весна.
У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.
А что это за цветочки, вы узнали?

(Дети называют цветы)

Вы цветочки разбирайте,
С ними танец начинайте.

Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).

1-й ребенок.
Нарцисс
Снег сошел и к солнцу ввысь
Смело тянется нарцисс.
Он так нежен, так хорош.
Так на звездочку похож.

2-й ребенок.
Мать-и-мачеха
Ранней, солнечной порой
На проталинках весной
Украшают бугорки
Мать и мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
Да в зелененьких носочках.

3-й ребенок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)

Весна.
А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?
Отрываем лепесток
Хором с вами повторяем
Несколько волшебных строк:
«Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг".

Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.

Цветы: подснежники, фиалка, незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

Рисунок 3

Весна .
Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик

(Показывает детям бутафорский цветок).

Спасибо, ребята, за игры, за песни
Хочу подарить вам цветок интересный.
Его в благодарность возьмите
И в нём угощенье найдите.

(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)

Этот вы цветок храните и красиво говорите!
Теперь же прощаться пора.
До встречи. До встречи, друзья!

Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает на чаепитие.

Дети и гости под веселую музыку покидают зал .

Используемая литература:

  1. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6-7 лет) М.: Просвещение, 1983.
  2. В.П. Лапковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду: сборник сценариев для детей 5-7 лет. М.: Мозайка-Синтез, 2009
  3. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы». Картинный дидактический материал для занятий и игровой деятельности с детьми старшего дошкольного и школьного возраста. М.: Гном и Д, 2009
  4. О.В. Гаврилова Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка «Цветик-речецветик». Статья с сайта «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"»: festival.1september.ru/authors/228-592-645/