Сценарий мы патриоты. Сценарий спортивного семейного конкурса "папа и я - патриоты россии"

Разделы: Работа с дошкольниками

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, поселку.

Цель: активизировать желание родителей принимать активное участие в совместных мероприятиях, проводимых в условиях детского сада.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, частушек по теме праздника. Рассматривание репродукций и иллюстраций на военную тематику. Подготовка поделок для гостей.

Ход праздника

Дети входят в музыкальный зал под марш и встают справа и слева на обе стороны зала лицом к зрителям, изображая нос корабля. Воспитатель группы предлагает пройти гостям (папам) на зрительские места и сесть на ту сторону зала, напротив которой стоит его ребёнок.

Ведущий: Раньше 23 февраля называли днём защитника отечества. И я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! Нам хотелось бы видеть вас всегда сильными, мужественными, здоровыми и крепкими духом! Желаем вам больше выдержки, самообладания! Пусть успех и удача будут вашими вечными спутниками, наши уважаемые мужчины!

Мальчики читают стихи.

Ребёнок 1.

Нельзя мне больше плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Ребёнок 2.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться.
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Ребёнок 3.

Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу.
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Ребёнок 4.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти.
Мужчина знает буквы
И счёт до десяти.

Ребёнок 5.

По маме я тоскую…
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую,
Но сразу вытирает.
А так нельзя мне плакать –
Есть важная причина.
Вчера сказал мне папа,
Что он и я – мужчины!

Ведущий: Мы хотим, чтобы наш сегодняшний праздник запомнился вам надолго, дорогие наши гости!

Исполняется песня “Крейсер “Аврора”

Ведущий: Надевает капитанскую фуражку (становится капитаном).

Боцман: Ровняйся! Смирно!

Капитан: Здравствуйте, матросы!

Дети: Здравствуйте!

Боцман: Товарищ капитан! Экипаж крейсера “Аврора” готов к отплытию!

Капитан: Команда! Вольно! Наш корабль отправляется в кругосветное путешествие! Матросы! Слушай мою команду! Поднять якорь! Убрать канаты! Корабль отправляется в путь! Боцман!

Боцман: Есть боцман!

Капитан: Доложить обстановку на корабле!

Боцман: Есть доложить обстановку на корабле! Весь состав корабля по вашему приказанию разделён на 2 команды и ждёт дальнейших указаний!

Капитан: С минуты на минуту здесь начнётся необычайное сражение под названием “Морской бой”, в котором примут участие настоящие богатыри. И пусть мальчики и гости покажут нам свою силу и удаль!

Ведущий: Были во все времена на Руси сильные и могучие богатыри. Есть они и у нас! Выходите, добры молодцы, испытайте вашу силушку богатырскую, разомните свои косточки, распотешьте люд честной!

Танцевальная композиция “Богатырская сила” (композитор С. Намин)

Ведущий: Показали нам мальчики свою силу и удаль. Такие ни на суше не подведут, ни на море не осрамятся. А мы продолжаем наше путешествие и начинаем морской бой! Игра – состязание простое. Все наши игроки, в том числе и вы, наши гости, разделены на две команды: правый и левый борт нашего корабля под названием Крейсер “Аврора”. В конце зала, напротив вас, в правом и левом углу у каждой команды стоят мольберты, на которых расположены корабли противника, и каждый удачный выстрел фиксируется на карте (путём зачёркивания). Количество выстрелов определит этот куб, на котором видно, сколько выстрелов должен сделать стрелявший: 1 или 2. Узнав количество выстрелов, вы выполняете их вручную путём прямого попадания в цель. (Папы маленьким мячиком или кеглей должны сбить бумажный корабль на расстоянии 5 – 7 метров). Каждый удалённый вручную корабль затем уничтожается на карте нашими ребятами.

Судить конкурс будут самые строгие судьи. Они подсчитают количество очков и назовут нам победителя, так как выигрыш будет складываться из выстрелов в бою и конкурсов в течение всего праздника.

А сейчас право выстрела представляется той команде, которая первая выложит из букв название нашего корабля. Желаем вам не промахнуться!

Аттракцион “Выложи слово АВРОРА”

Дети из каждой команды по очереди бросают кубик для того, чтобы определить, сколько выстрелов должны сделать их папы: 1 или 2, после чего бросают кубик ещё один раз. Таким образом, с каждой стороны (команды) кубик бросают два ребёнка по очереди, после чего делают выстрелы их папы – столько, сколько указано на кубике.

Ведущий: Наш удачно начавшийся бой продолжает шляпочная перестрелка. Начинают перестрелку дети, ВЫ по очереди выбегаете по одному в середине зала, в этот обруч и называете один головной убор. Правило такое: не называть один и тот же головной убор. Тот, кто назовёт головной убор последним, получает одно очко и выигрывает конкурс.

Аттракцион “Шляпочная перестрелка”.

Ведущий: Команда правого борта получила выигрышное очко, а перестрелку продолжают наши гости, то есть вы, наши папы. Вы быстро отвечаете на каждый вопрос, а жюри засчитывает каждый правильный ответ. Отвечать можно хором.

Вопросы команде справа. Какой головной убор носили:

1. А.С. Пушкин? (цилиндр)

2. Ч. Чаплин? (котелок)

4. М. Горький? (фуражку)

5. Ю. Лужков? (кепку)

6. Э. Рязанов? (вязаную шапку)

7. М. Боярский? (чёрную шляпу)

8. В.И. Чапаев? (папаху)

9. А. Македонский? (шлем)

10. П. Корчагин? (будёновку)

Вопросы команде слева. Что носил на голове:

1. Наполеон? (треуголку)

2. Санёк из к/ф “Дальнобойщики”? (бейсболку)

3. Космонавты, выходя в открытый космос? (шлем)

4. Что надела Настенька на голову Иванушке в сказке “Морозко”? (ведро)

5. Что носил Остап Бендер? (фуражку с козырьком)

6. Что надевают на голову снеговику? (ведро)

7. Что на голове у Мальвины? (бант)

8. У почтальона Печкина? (шапка-ушанка)

9. У Бабы-Яги? (платок)

10. Что носят на голове матросы? (бескозырка)

Исполняется песня “Бескозырка белая”

Слово предоставляется жюри

Ведущий: На нашем корабле плывут и девочки. Свои слова поздравления они хотят сказать вам, дорогие мальчики!

Девочка 1.

В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

Девочка 2.

Мы не подарим вам цветов –
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят

Девочка 3.

Мы пожелаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!

Девочка 4.

И все преграды на пути
Преодолеть вам нужно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно!

Ведущий: Наши мальчики стали совсем взрослыми и сильными. А силушку ваше мы можем проверить простым морским способом – перетягиванием каната.

Аттракцион “Перетягивание каната”

Ведущий: Наш морской бой продолжается. (Бросается по 2 кубика с каждой стороны). После перестрелки на поле битвы затишье. А девчонки-хохотушки пропоют для вас частушки! (Частушки для пап)

Ведущий: Наш бой продолжается. (2 хода с каждой стороны). На борту нашего корабля танцоры. Они дарят вам танец, дорогие гости!

Русский народный танец “Коробейники”

Ведущий: Бой продолжается. (Кубик бросается по 1 разу). На борту корабля мальчики. Они тоже хотят вас поздравить, уважаемые гости!

Мальчик 1. Отряд, вперёд, шагом марш! На месте стой, раз, два! К поздравлению воинов – защитников нашей Родины готовы?

Мальчики. Всегда готовы! (Исполняют частушки)

Мальчик 1.

Всем гостям мы нашей встречи
Поцелуй воздушный шлём!
Ради праздника такого
Мы частушки пропоём!

Мальчик 2.

Нелегко послушным быть
И играя не шалить!
Чтоб на вас нам походить,
Нужно паиньками быть!

Мальчик 3.

Всем мы будем улыбаться
И не будем обзываться!
Скоро в армию пойдём,
А девчонок не возьмём!

Мальчик 4.

Будем спортом заниматься,
Будем дружно отжиматься,
Чтобы сильными нам быть,
Чтобы в армии служить!

Мальчик 5.

Обещаем вам не драться,
Кашу есть, не обзываться!
Ради праздника такого
Быть примерными готовы!

Мальчик 6.

Очень просят мальчиши:
“Веселитесь от души!
Песни пойте, отдохните,
Только сильно не шалите!”

Игра “Земля, Луна и ракеты”

Ведущий: Наше морское сражение продолжается! А в морских сражениях, как на войне. А на войне и в армии без строевой подготовки никуда: недаром в пословице говорится: “Тяжело в учении – легко в бою!”

Конкурс строевой подготовки для пап

Капитан командует папам:

“Напра – во! Раз, два!
Нале – во! Раз, два!
Кру – гом! Раз, два!”

Конкурс проводится с каждой командой пап отдельно и оценивается жюри.

Всё умеют наши папы:
Плавать брасом, спорить басом,
Дрова рубить.
Папы могут быть кем угодно,
Только мамой не могут быть!

Представьте себе, уважаемые папы, что в выходной день вы остались один с ребёнком (детьми), а мама уехала к бабушке в гости. Чем вы накормите детей? Вам нужно скормить кашу из литра молока. Сколько крупы нужно положить в кашу? Будете ли вы добавлять воду? Если да, то сколько? Сколько сахара, соли, масла? Ответы на эти вопросы запишите на бумаге, а наше доблестное жюри оценит ваши поварские способности.

Конкурс “Папы – повара”

Ведущий: Мы очень долго с ребятами готовились к приходу таких долгожданных гостей, ведь дети очень любят своих пап и мам, всегда рассказывают про свою семью, заботливых родителей и очень переживают, если мама или папа где-нибудь задерживаются.

Песня “Вот как бывает”

Танец Утят

Ведущий: Наше сражение продолжается. (Кубик бросают по 1 разу)

Ведущий: Война войной, а обед – по расписанию, а на обед у нас сегодня уха. Но чтобы сварить уху, нужно наложить рыбу. По команде детей “Раз, два, три, лови!” папы по одному должны подбежать к своему “водоёму” со своей удочкой, забросить её и поймать рыбку, затем передать эстафету следующему папе из своей команды. Рыбалка продолжается до тех пор, пока все папы не примут участие.

Игра – эстафета “Рыбалка”

За этот конкурс команды получают столько очков, сколько рыб поймали рыбаки.

Ведущий: А сейчас вашему вниманию предлагается любимый танец моряков.

Матросский танец “Яблочко”

Ведущий: Сейчас вашему вниманию предлагается звуковая мозаика, разгадать которую смогут наши папы. Вы услышите несколько звуковых фрагментов, каждый из которых под своим номером. Вам нужно будет указать номер фрагмента, а затем – угаданный звук. В звуковой мозаике записаны звуки разного транспорта и оружия. Папам даётся листок и ручка. Звучат 7 – 8 звуковых фрагментов, и каждая команда старается отгадать их и записать на листке. Папы могут сгруппироваться и всей командой решать, как назвать и записать тот или иной фрагмент.

Звуковая мозаика

Ведущий: Объявляется последняя эстафета. Эта эстафета с буквами, в которой участвуют дети, а я объясняю правила игры. Под марш дети маршируют по залу друг за другом, а в это время воспитатели раскладывают на пол листы бумаги двух цветов: красного и синего. Все листы пронумерованы. По окончании музыки команда правого борта собирает красные листы, а команда левого борта – синие, и начинают выстраиваться по порядку номеров своих карточек слева направо. Затем дети переворачивают листы цветной стороной к себе и читают текст у команды напротив. Сначала читает одна команда, затем другая: “Поздравляем с праздником!”

Жюри подводит итоги соревнований.

Ведущий: Вот и закончилось наше боевое сражение, и все мы убедились, что побеждают всегда сильнейшие, что в борьбе за победу нужна ещё и смекалка, ловкость, ум. И пусть в игре есть проигравшие, потому что только проиграв мы узнаём о своих ошибках и промахах и с нетерпением ждём новых и новых сражений для достижения новых побед. Не проиграв, не научишься побеждать. Наше путешествие подошло к концу, а сколько радости получили наши дети! Сколько сказано слов о любви к вам, дорогие наши мальчики, дорогие наши гости! Приходите к нам почаще, чтобы услышать их! А мы желаем вам, чтобы такие боевые сражения были у вас только в играх! В честь сегодняшнего праздника ребята приготовили вам подарки и сувениры на память. Мирного неба вам! Большое спасибо за то, что откликнулись на приглашение ребят. Ещё раз с праздником!д марщ дети маршируют по залу друг за другом, а в это времяю правила игры. иной фрагимеши папы. команды. иваются. мам, всегдапродолжается. (2 хода с каждой стороны). шки пропоют для вас частушки! ости, то есть вы, наши папы.убор.ика, и я хочу поздравить вас, дорогие гости, с праздником! чества. ские места и сесть на ту сторону зала, напротив котороетского сада


Цель:

Ведущий:

1-й ребенок

Ведущий:

Ведущий:

1.

2.

3.

Ведущий:

Ведущий: (представляет судей)

Девочка:

4.

5.

6.

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий:

7. «Перетягивание каната.»


Ведущий:

Ведущий:



Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

Татьяна Федоровна Гурина, заведующая МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. По другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших все для Победы.

К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. В нашем детском саду сложилась своя система по патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с родителями, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого еще сохранились воспоминания о событиях военных лет. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Это вызывает у детей не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, своей страны.

В рамках ежегодной подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы педагогическим коллективом разработан комплексный план для воспитанников, родителей и педагогов. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей Родины: воинам, сражавшимся в боях, рабочим, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, врачам, спасавшим жизнь раненым фронтовикам, детям-героям, всем, кто выстоял в суровой схватке и не отдал Родину врагу. Стимулирование у детей стремления отражать полученные знания в деятельности проявляется через организацию различных ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, посещение Музейного ресурсного центра, музыкально-физкультурные праздники, выставки рисунков « Война глазами детей», выставка фотоальбомов, изготовленным совместно с родителями «Моя семья» (фото военных и послевоенных лет) из семейного архива, встречи с ветеранами Войны, просмотры видеофильмов, конкурс художественного чтения.

Вашему вниманию предлагаем сценарии физкультурных праздников, посвященных Дню Победы, отражающих военную тематику, которые проводятся совместно с родителями воспитанников в условиях детского сада.

Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в Армии служить!»

Левина Анна Викторовна, инструктор по физическому развитию МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны;
  • воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Участники: 2 команды - в каждой 5 пап с сыновьями.

Ведущий: Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т.е. проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников Отечества.

Дети под марш входят вместе с папами в зал, украшенный соответственно тематике праздника.

1-й ребенок

Наши дедушки и папы очень славные солдаты. Подрастем и мы с тобой, будем в Армии родной.

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества. Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дедушек, пап, мальчиков и всех гостей с замечательным праздником – Днем Победы и пожелать всем мира на земле! Ну а наши участники покажут нам свою удаль. Предлагаю командам сделать круг почета и приготовиться к первому конкурсу.

Ведущий: Сейчас мы оценим скорость и спортивную подготовку наших мужчин.

1. «Пройди полосу препятствия» (перепрыгивают через препятствие, пролезают в тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему. Выигрывает команда, первой прибежавшая)

2. «Передай донесение» (команды строятся в шеренги, расстояние между участниками 1-1,5 шага. Передаем мяч по очереди друг другу; поворот кругом, передаем мяч капитану команды. Выигрывает команда, мяч которой первым дошел до капитана)

3. «Собери рюкзак» (игроки добегают до скамьи, проползают по ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет один предмет, кладет его в рюкзак, оббегает ориентир и бежит обратно, передает эстафету)

Ведущий: Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть.

Музыкальная пауза. Песня « Бравые солдаты» (сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко)

Ведущий: Я думаю, что всем интересно узнать результаты прошедших эстафет. Разрешите представить наших судей (представляет судей) , слово предоставляется главному судье.

Девочка:

В душе каждый папа – ну просто мальчишка,

Бывает, ведет себя как шалунишка, поэтому следует им разрешать,

Пусть редко, но все же мальчишками стать!

4. «Отбой – подъем» (Папы одеты в шапки, куртки, в руках – коврик. Папа добегает до определенного места, снимает шапку, куртку, расстилает коврик, ложиться, встает, одевается, бежит к своей команде и передает атрибуты следующему участнику. Выигрывает та команда, участники которой первыми справились с заданием)

5. «Саперы». (пробежать «змейкой», не задев препятствия, оббежать ориентир, передать эстафету следующему. Выигрывает команда, прибежавшая первой, не задевшая препятствия)

6. «Построй крепость». (у каждого участника в руках элемент мягкого конструктора. Каждый участник добегает до ориентира, ставит свой элемент конструктора, выстраивая «крепость», возвращается обратно, передает эстафету. Выигрывает команда, первая построившая «крепость»)

Ведущий: Отдохнуть пришла пора.

Девочка:

Мы хотим сказать вам громко:

Важен мир для всех ребят!

Поздравляют вас девчонки,

И мужчин и дошколят!

Частушки Всех мужчин – защиту нашу – Поздравляем от души! Мы гостей сейчас уважим – Вас частушкой рассмешим!

Запевай, моя подружка,

Подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою

Тренируются мальчишки,

Тренируют кулаки,

А потом сидят, горюют

И считают синяки.

Хороши солдаты наши,

Мы надеемся на них,

Хорошо поели каши,

Видно каждый на троих!

Ой, спасибо, что глядели,

Что послушали вы нас.

Половину нынче спели,

Половину – в другой раз!

Ведущий: А сейчас пришло время для самой главной эстафеты, в которой наши мужчины покажут свою силу и умение трудиться дружно. Приглашаю команды на старт

7. «Перетягивание каната.»

Музыкальная пауза. Танец моряков «Эх, яблочко»

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим уважаемым судьям.

Подведение итогов, награждение, приветственное слово и поздравления главного судьи

Ведущий: А сейчас предлагаю нашим мальчикам и мужчинам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.

Команды делают круг почета, выходят из зала.



Спортивный праздник «Русские богатыри»

Анна Викторовна Левина, инструктор по физкультуре 1 кв. категории, МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО

Цель:

  • привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
  • развивать двигательные навыки детей;
  • воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Оборудование: секундомер, два ориентира, два стула, две рубахи, две шапки, две пары лаптей, два кушака, два меча, два фитбола для взрослых, два фитбола для детей, канат

Ход праздника

Вед. Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матуша-Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую. Начнем забавы богатырские. Представляю вам седей неподкупных, компетентных.

I. Забава первая. «Силушка русская» (игроки отжимаются в течение 30 сек.)

II. Забава вторая. «Тачанка» (взрослый добегает до ориентира, оббегает его, возвращается на старт, берет ребенка за ноги, и тот, передвигаясь на руках, доходит до ориентира, бегом возвращаются и передают эстафету следующему участнику)

Вед. А сейчас отдохнем немного.

1 -я дев.

Для поздравлений есть причины – ура, защитники страны!

Когда на ваши потасовки на прогулках мы глядим.

Мы верим – с вашей подготовкой страну всегда мы защитим!

2-я дев.

Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха – так угостят их молодцы,

Что побросав доспехи, подрапают во все концы!

3-я дев.

А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки наши спины, нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте от всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!

Музыкальный номер.

Вед. А теперь слово предоставляется нашим судьям.

Судьи подводят итоги первых двух эстафет.

Вед. Ну что, добры молодцы, отдохнули, силушки набрались? Тогда предлагаю продолжить наши молодецкие забавы.

III. Забава третья «Меткие стрелки». (ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в корзину, папа старается поймать мяч корзиной; побеждает команда справившаяся с заданием быстрее и набравшая наибольшее количество попаданий)

IV. Забава четвертая. «Разведчики» (на хопах до ориентира и обратно)

Вед. Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Музыкальный номер. Судьи подводят итоги двух эстафет и общий результат.

Вед. Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блестали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.

V. Забава пятая «Состязание в смекалке».

  • 1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
  • 2. Тара для чудес (решето)
  • 3. Царское головное отличие (корона)
  • 4. Богатырская цифра (три)
  • 5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
  • 6. Разбойничья цифра (сорок)
  • 7. Нечистая дюжина (тринадцать)
  • 8. Ведьмолет (метла)
  • 9. Змей по батюшке (Горыныч)

VI. Забава шестая. Капитаны. (капитан команды сидит на стуле, члены команды добегают до капитана и надевают на него (по очереди) рубаху, шапку и т.д.)

VII. Забава седьмая. Перетягивание каната.

Вед. Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам.

Конференция «Растим патриотов России».

Ведущий: Конференция «Растим патриотов России», посвященная памяти выпускников школы Суюнчалиева Юрия Габдуллаевича и Консова Серика Амангельдиевича, объявляется открытой.

Гимн РФ.

Чтец: Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещели нам через века:

Храни огнь родного очага!

Лелей лоскут отеческой земли,

Как ни болотист, как не каменист он,

Не потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

Лелей лоскут отеческой земли!

И если враг задумает отнять

Твоим трудом взлелеянное поле,

Не по страничке, что учили в школе,

Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Ты будешь знать, за что тебе стоять!

Ведущий: добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Мы начинаем нашу конференцию «Растим патриотов России». На конференции присутствуют приглашенные гости:

  1. Иванова Наталья Аркадьевна – заведующая РОНО
  2. Глава Новинской сельской администрации Суюнчалиев

Талга Габдуллаевич.

  1. Чаплыгин Дмитрий Викторович – начальник 4 отделения

Военного комиссариата Красноярского и Володарского

Районов.

  1. Ветеран Великой Отечественной войны – Мусаев З.С.
  2. Родители Серика Консова: отец – Амангельды Утешевич,

Мать – Жумаганым Бляшовна.

  1. Супруга Юрия Габдуллаевича Суюнчалиева – Умет

Бисенгалиевна

  1. Родственники Юрия Суюнчалиева и Серика Консова.

Ведущий: Тема нашей конференции выбрана не случайно. Ведь каждый человек живет спокойно и чувствует себя в безопасности, если он защищен. И каждое государство существует и развивается уверенно, если есть кому его защищать. А самые главные защитники в жизни – это простые воины, которые всегда готовы были постоять за родину. Воин, защитник родной земли во все времена пользовался почетом и уважением на Руси. В народе воспевалась отвага, мужество, героизм тех, кто не щадил жизни, отстаивая свои земли. Наш народ всегда провожал своих сыновей на войну или военную службу, если без восторга, то и без истерик, без паники, спокойно и деловито. Вот как свидетельствует об этом поэт С.Есенин:

Чтец: Собиралися мирные пахари

Без печали, без жалоб, и слез

Клали в сумочки пышки на сахаре

И пихали накряжистый воз.

По селу до высокой околицы

Провожал их огулом народ

Вот где, Русь, твои добрые молодцы,

Вся опора в годину невзгод.

Ведущий: Человек должен с детства, со школы помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой, красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она одна у человека. И если ей будет угрожать смертельная опасность, он должен встать на ее защиту и стоять, если нужно, насмерть. И он станет бессмертным!

Чтец: Без славы жить не безнадежно,

Но если все-таки друзья,

Жить без чего-то невозможно,

То это – Родина моя.

На свете все небесконечно

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это - Родина моя.

Ведущий: Что такое Родина?

С чего начинается Родина?

Об этом нам расскажет в своем выступлении ученица 9 класса Кешкинбаева Жанна.

По ходу выступления видеосюжет «Сердцу милый край»

Песня: «Я люблю тебя, Россия!».

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны был популярен плакат «Родина – мать зовет». Или плакат с такими вот словами под изображением женщины – матери:

Запомни, сын, святое слово:

Будь храбрецом, будь впереди,

В бою упорном и суровом

Врага сломи и победи.

Дух патриотизма, героизма, мужества всегда были присущи русскому народу, когда отечеству грозила опасность.

А что такое патриотизм? Вот как пишут об этом учащиеся школы.

Выдержки из сочинений учащихся.

Чтец: Родины себе не выбирают.

Начиная видеть и дышать,

Родину на свете получают

Непреложно, как отца и мать…

Я люблю раскатистые грозы,

Хрусткий и накатанный мороз,

Клейкие живительные слезы

Утренних сияющих берез,

Безыменных реченек излуки,

Родина единая моя.

Ведущий: Действительно, Родина у каждого человека единая, одна. «Родина – это огромное, родное, дышащее существо» - писал А.Блок. эти слова и точны, и многозначны. Огромность – это не только географический простор, но и громадность пережитго народом, его богатырские силы, труды, подвиги. И мы, сегодняшнее поколение, гордимся своей родиной, ее прошлым и настоящим.

О героическом прошлом нашей страны расскажет ученик 10 класса

Суюнчалиев Радмир.

Своими воспоминаниями о войне поделится участник Великой

Отечественной войны Мусаев З.С.

Чтец: Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за огородом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На привольный зеленый Лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте Родину мою!»

Ведущий: Сегодня в этом зале сидят наши старшеклассники. Не далек тот день, когда они, как их отцы и братья, будут выполнять свой воинский долг.

Уважаемый Дмитрий Викторович,

нам хотелось бы услышать ваше мнение, как нужно ребятам готовить себя к службе, какими качествами необходимо овладевать, как себя воспитывать. Может расскажете о каких – то фактах и примерах мужества наших земляков.

Если я не ошибаюсь, то за боевые заслуги на северном Кавказе награждены медалью Суворова – 12 земляков,

Медалью Жукова – 14 человека.

Кто эти ребята?

Есть ли среди них наши односельчане?

Ведущий: Все может родная земля: напоить водой, накормить хлебом, только не может защитить себя. Защита Родины – долг каждого, кто ест ее хлеб, пьет воду из ее колодцев, любуется ее красотой.

Как же готовятся к защите родины наши старшеклассники, как осуществляется патриотическое воспитание в школе расскажет руководитель ОВС Мухамбетов Х.С.

Видеосюжет.

Ведущий: А кто такой настоящий человек? Как это понимает наше нынешнее поколение расскажет ученик 10 класса Шакиев Рамиль.

Ведущий: Порой мы слышим, как старшее поколение сетует на то, что молодежь сегодня свободная, вольная, ей не присущи те или иные нравственные качества. А присущи ли ей такие качества, как героизм, мужество, верность военной присяги кто такой патриот современной России расскажет ученик 11 класса Ситалиев Азат.

Ведущий: Вот они патриоты современной России, 18 – 20 летние юноши. Такими молодыми и отважными были и наши выпускники Суюнчалиев Юрий Габдуллаевич и Консов Серик Амангельдиевич.

И сегодняшняя наша конференция проводится в память о них. Ведь именно в октябре злая пуля унесла от нас Юрия Суюнчалиева. А Серик Консов отметил бы свой день рождения 24 года.

Память выпускников, павших от рук террористов и память всех погибших почтим минутой молчания.

Минута молчания.

Чтец: Гремят над землею раскаты.

Идет за раскатом раскат.

Лежат под землею солдаты.

И нет безымянных солдат.

У каждого личное имя,

Какое с рожденья дают.

Ровняясь незримо с живыми

Погибшие рядом встают.

Одна у нас в жизни Присяга,

И Родина тоже одна.

Солдатского сердца отвага.

И верность любви отдана.

Песня: «За того парня»

Ведущий: слово для выступления предоставляется:

  1. Директору школы Сабировой Р.С.
  2. Главе Новинской сельской администрации, брату Ю.Суюнчалиева Суюнчалиеву Талге Габдуллаевичу

Наша конференция подошла к концу. Спасибо всем за внимание и участие.

Выражаем огромную благодарность всем гостям, принявшим участие в работе сегодняшней конференции.


Сценарий праздника «День патриота»

Разработка внеклассного мероприятия.

Головцова О.И., учитель истории, обществознания.
Звучат фанфары
1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2 ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в этот волнующий день!
1 ведущий: Сегодня в истории нашей школы будет положено начало новой традиции – 7 мая объявлен школьным «Днем патриота».
2 ведущий: Дата праздника выбрана не случайно, он проводится в преддверие великого исторического события!
1 ведущий: 9 мая вся страна будет праздновать День победы!

(Представление почетных гостей праздника)
1 ведущий: 30 апреля в России отмечают День пожарной охраны. В течение 10 лет в канун этого праздника мы принимали в кадетское братство новобранцев

^ 2 ведущий: год назад на этой сцене, волнуясь, произносили слова клятвы ребята, которые сейчас появятся в зале.

1 ведущий: Встречаем кадет 11а класса.

(кадеты 11 класса под музыку входят в зал и занимают свои места)
2 Ведущий:

Все кадеты уж два столетья

В сердце любовь к России хранят

Вы – Суворова славные дети,

Потомки великих русских солдат
1 Ведущий:

И пускай говорят: «Вы – другие,

Что кадетских тех нет корпусов…»,

Вы такие же, братцы, такие!

Жив кадет! Этим сказано все!
2 Ведущий: 10 лет кадеты МБОУ СОШ № 8 с честью отстаивали свое гордое звание.

1 Ведущий: учащиеся кадетских классов участвуют в организации и проведении практической тренировки по отработке плана эвакуации на случай возникновения пожара, организуют игры на противопожарную тематику с учащимися начальных классов, являются членами группы профилактики 3 ОФПС по пропаганде пожарной безопасности среди дошкольников и школьников.
2 Ведущий: ежегодно выезжают на Первенство Ямало-Ненецкого автономного округа по военно-прикладным видам спорта «Патриот»
1 Ведущий: ежегодно кадеты школы

- результативно участвуют в цикле окружных интерактивных интеллектуальных игр;

Являются активными участниками:

Городской конкурсно-игровой программы «Тяжело в учении, легко в бою»;

Городской интеллектуальной программы «Партизанская тропа»;

Городского слета «Вперед, кадет!»;

Городского туристического слета учащихся кадетских классов общеобразовательных школ «За здоровый образ жизни»;

Городского фестиваля «Димитриевская суббота»;

Церемонии возложения цветов на площади Памяти и несении «Вахты памяти», посвященным памятным датам;

Городского военно-патриотического конкурса почетных караулов среди учащихся кадетских классов;

Городского смотра-конкурса песни и строя «Кадет».

2 Ведущий:

На базе МБОУ СОШ №8 разработана и ежегодно проводится городская интеллектуальная игра для учащихся кадетских классов «О доблести, о подвигах, о славе», городская спортивная эстафета «Виват, кадет!», создан корпункт «Кадет». Выпускается информационный вестник городского кадетского движения «Кадеты, вперед!».
Ведущий 1: За годы работы кадетских классов школа совместно с сотрудниками 3 ОФПС выпустила 143 кадета, 32 выпускника продолжили учебу в высших и средних учебных учреждениях МЧС России.
Ведущий 2: Кадеты-выпускники 2011-2012 учебного года завершают славную историю кадетского движения нашей школы.
Ведущий 1: не все кадеты свяжут свою судьбу с пожарной охраной, главное, что жизнь в кадетском братстве, способствовала тому, чтобы они стали достойными гражданами своей страны

^ Ведущий 2: слово нашим кадетам!

«Визитная карточка кадет МОУ СОШ №8»

Кадет: Вас приветствует команда кадет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа

1 кадет: Много на свете профессий бесстрашных,

Но не найдешь благороднее той,

Что днем и ночью все время на страже

Нас от огня защищает с тобой.
3 кадет: История кадетских классов в городе Новый Уренгой началась в 2002 году, когда на базе школы № 8 открылся первый в истории города класс пожарных кадет. Ребята, обучающиеся в этом классе, выбрали нелегкий жизненный путь. Пожарный – профессия особая!
Ежегодно ребята нашей школы пополняют ряды военно-пожарных кадет.

Каждую неделю для нас проводятся занятия в пожарной части, где опытные сотрудники 3 отряда Федеральной противопожарной службы передают нам не только теоретические знания. Нас учат самоотверженно приходить на помощь в трудную минуту, быть смелыми, собранными, мужественными. Хранить верность долгу и присяге!

Мы имеет официальный символ пожарных кадет города Новый Уренгой - кадетский флаг синего цвета.

Синий цвет флага символизирует честность, верность, возвышенные устремления, искренность и добродетель

В центре флага изображена символика кадетского братства МОУ СОШ №8, в которой сочетаются элементы гербов школы и города, и символы пожарной охраны: каска пожарного и два перекрещенных пожарных топора. Символика флага отражает тесное сотрудничество школы и 3 Отряда Федеральной противопожарной службы в деле воспитания подрастающего поколения. Использование цветов государственного флага Российской федерации, говорит о причастности кадет МОУ СОШ №8 к общероссийскому кадетству.

Крепнет кадетское братство! Кадет кадету всегда был и остается другом и братом! Кадетские традиции находят отзвук в душах новых кадет, которым суждено продолжать историю кадетского движения нашей школы
^ 4 кадет : Кадетское движение – одна из самых ярких страниц в истории нашей школы. И мы - часть этой истории.
5 кадет: В пожарной части мы изучаем много интересных предметов

^ 6 кадет : Основы безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях

7 кадет : пожарная тактика и пожарная техника

8 кадет : пожарная профилактика

^ 9 кадет : противопожарная пропаганда

10 кадет : пожарно-строевая подготовка.
1 кадет : осваивать азы профессии «пожарный» нам помогает хорошая физическая подготовка. (Инсценировка: По сигналу пожарной тревоги 2 кадета одевают боевку, затем 2 кадета демонстрируют элементы рукопашного боя, еще 2 кадета показывают элементы физической подготовки)

2 кадет: а еще у нас есть такой интересный предмет, как хореография

(Звучит музыка и кадеты танцуют вальс).

1 кадет: В классе кадетском не просто учиться.
2 кадет: Но трудностей нам ли бояться.
3 кадет: Главное, ребята, не лениться.
4 кадет: Главное – кадетом быть, а не казаться.
7 кадет: Кадет – почетное звание!

С гордостью мы пронесли!

Доблесть – наше призвание!

С мужеством нам по пути!
8 кадет: Не застанет вас врасплох огненная лава!

За отвагу! Доброту!

Всем пожарным –

Слава! Слава! Слава!

^ Кадеты исполняют песню «Пожарные Ямала»

Ведущий 1: перевернута последняя страница книги «Кадетское братство», но традиции будут продолжать развиваться в гражданско-патриотическом клубе «РУСИЧ»
Ведущий 2 : Церемония посвящения в члены клуба «РУСИЧ» объявляется открытой!
Фанфары
Ведущий 1: На сцену приглашаются курсанты клуба «РУСИЧ»

^ Под музыку ребята поднимаются на сцену.
Командующий: равняйся, смирно, равнение на середину.

(руководитель выходит для принятия клятвы перед сценой)
К омандующий: товарищ руководитель строевой подготовки! Взвод курсантов клуба «РУСИЧ» для принесения клятвы построен.
Руководитель: Здравствуйте, товарищи курсанты!
Кадеты: Здравия желаем, товарищ руководитель!
Руководитель: К принесению клятвы приступить.
К омандующий: возвращается к «русичам» на сцену, отдает приказ приступить к принятию клятвы
«Русичи» по одному делают шаг вперед и называют фамилию, имя. Затем один из «русичей» произносит клятву.
Командующий: равняйся, смирно, равнение на середину. Товарищ руководитель! Взвод курсантов клуба «РУСИЧ» к клятве приведен.
Руководитель: Товарищи курсанты¸ поздравляю вас с принятием клятвы.
«Русичи»: Ура! Ура! Ура!
Звучит Гимн России.
Ведущий 1: Почетными членами клуба объявляются: Ветераны Великой Отечественной войны (поименно называются ветераны)
Ведущий 2: Уважаемые ветераны, просим вас подойти к сцене.
Кадеты вручают им значки почетных членов клуба «РУСИЧ»
Командир «РУСИЧЕЙ»: Наше старшее поколение!

Ваших помыслов вестники,

Вашей правды наместники.
Курсанты: Это мы!
Командир курсантов: Верность Вашему воинству

И мужскому достоинству
Курсанты: Мы храним!

Командир курсантов: Верность Вашему мужеству

И великому дружеству
Курсанты: Мы храним!
Ведущий 1: Право передать символ патриотизма МБОУ СОШ №8 предоставляется кадету Луценко Алексею
^ Кадет и Командир курсантов: передача символики
После этого кадеты вручают ветеранам цветы и провожают их на место
Ведущий 2: право вручить значки членов клуба «РУСИЧ» предоставляется самым младшим участникам клуба, реализующим проект «Мы – правнуки твои, Победа!»
^ После вручения значков курсанты под музыку уходят в зал
1 ведущий: Вас готовят с несчастьем сражаться

И народу служить своему.

Ваш девиз: Лучше быть, чем казаться,

Жизнь Отечеству, Честь – никому!

1 ведущий:

Мальчишки в нарядных мундирах

Застыли в парадном строю,

Державны «отцы-командиры»,

И с медью грохочет салют.
2 ведущий:

Россия, Россия, Россия!

Мы помним наказы Петра:

«Терпение, мужество, сила,

Честь, слава России! Ура!
^ Звучит песня о Родине.
2 ведущий:

Не обожженные сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину, -

Конечно, мы смотрим

Глазами иными

На вашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым,

Трудным рассказам

О горьком, победном пути,

Поэтому должен

Хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли,

Что мир перенес.

…Конечно, мы смотрим

иными глазами –

Такими же,

Полными слез.

(Ю. Поляков)
Ведущий 1: сегодня ребята принесли клятву, поклялись быть патриотами России, служить своей Великой Родине, также, как в далеком 41 клялись их деды и прадеды. Мы всегда помним и чтим тех, кто отстоял нашу землю, кто проливал свою кровь за нашу Родину, за нас с вами!
^ Слово предоставляется ветеранам ВОВ
1 ведущий:

Хоть мальчик ты, но сердцем сознавая

Родство с великой воинской семьей,

Гордишься ей принадлежать душой.

Ты не один – орлиная вы стая.
2 ведущий:

Настанет день и, крылья расправляя,

Счастливые пожертвовать собой,

Вы ринетесь отважно в смертный бой…

Завидна смерть за честь родного края!
1 ведущий:

Но подвиги и славные дела

Свершать лишь тем, в ком доблесть расцвела.

Ей нужны труд, и знанья, и усилья.

Чтоб мог и ты, святым огнем горя,

Стать головой за Русь и за Царя,

Пускай твои растут и крепнут крылья!

Песня «Наша строевая»
1 ведущий : Мы учимся в школе. Родная земля,

Мы любим твои леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти!
2 ведущий: В подарок всем гостям нашего праздника – вальс от наших кадет! (кадеты танцуют «Венский вальс»)
1 ведущий : Сегодня мы с вами прощаемся!

Счастья желаем, добра!

Пусть вам о светлом мечтается!

вместе Мира вам и тепла!

– Россия – как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.

– Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

– Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!

Россия – наша Родина.
И все, кто здесь родился-
Патриоты верные.
Мы страной гордимся!

Даже тот, кто в детств е слаб,
Неуклюж и косолап,
Станет стройным, станет ловким,
Станет сильным как медведь!
Только надо очень-очень,
Очень сильно захотеть
И немножко попотететь!
-Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка!
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
-Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачем
– А сейчас, все по порядку
Встанем дружно на зарядку!!!
-Зарядка___

Ведущий Сегодня на нашем празднике будут звучать только добрые слова, потому что звучать они будут из уст людей, кто своими делами дарит нам искорки тепла, добра и умения радоваться каждому дню, прожитому с благими намерениями. Слово предоставляется____________________________
Ведущий Сегодня на нашем празднике присутствуют люди, которые не смотря на занятость и серьёзные дела, пришли в наш светлый дом и принесли нам частичку своей доброты, отзывчивости, любви и милосердия.
Слово предоставляется_________________________________________

——-дальше выходят ростовые куклы——-
Здравствуйте ребята, как у вас дела, Вы нас узнали???
– А что Вас как много, Вы зачем все сюда пришли??
– праздник….
– Для каждого из нас слово Родина ассоциируется со своими собственными представлениями.
-Для меня например это свой дом, в котором я родился, мои родители.
-Для меня – это его город или маленькая деревенька, но все равно, для каждого из нас слово родина связано с Россией.
Откуда произошло само слово РОДИНА?
– Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
РОДИТЬ – произвести на свет потомство.
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
РОДИНА – это и отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это:
– флаг
– гимн
– герб.

Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. На нашем флаге мы видим белый, синий, красный цвета. Эти цвета не случайно появились на российском флаге. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий – цвет неба, верности, правды. Красный- цвет огня, храбрости, готовности отдать жизнь за свободу своей Родины.
Все три цвета издавна использовались в русских народных костюмах. Из белого, синего, красного полотна шили мужские рубахи, женщины носили сарафаны красного и синего цвета.
Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников. Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более 300 лет! Российский триколор появился еще в конце XVII века при Петре Первом. Тогда он стал флагом торгового флота России. Цвета флага любили на Руси, поэтому в XIX веке он становится национальным флагом России. После долгого перерыва в конце XX столетия триколор стал знаменем новой России.
А вы знаете, что такое гимн?
Гимн – это торжественная песня или просто мелодия. Она исполняется в особых, торжественных случаях. Каких? Гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях. Зачем же это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой приехал спортсмен. Но гимн мы слышим и в других случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
С 1 января 2001 года российские политики окончательно утвердили государственный гимн России. Слова С. Михалкова, музыка Б. Александрова. Наш гимн величествен, в его словах прославляется наша Родина – Россия:
« Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна…» Звучит гимн РФ.
У каждого государства и почти у всякого города есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «гербом». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах. Герб есть и у нашей Родины – России.
Описание российского герба. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. . Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда – то служили знаками царской власти. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других стран.
На груди орла красный щит с изображением святого Георгия Победоносца, колющего змея. Это изображение напоминает об одном из известных его подвигов. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был верующим человеком, настоящим христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь – отец девушки и его подданные убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, богопочитаемым не только в России, но и в других странах. На Руси его именем часто называли детей. Оно известно в двух вариантах – Егор и Юрий.
Таким образом, на российском гербе изображен христианский воин, олицетворяющий добро и справедливость. Он убивает копьем черного змея – символа зла.

На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!!!

Вам, команды наши,
Желаем от души,
Чтобы результаты Ваши
Все были хороши!!!

3 команды по 10 участников:
1. Эстафета Гусеница.
Мяч передается между ногами…
2. Эстафета
Перенести воздушный шарик на ракетке от бадминтона.
3. Игроки добегают до скамьи, проползают под ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак, отдельно вещи. Каждый участник берет 1 предмет, кладет его в рюкзак, бежит обратно, передает эстафету. Последний игрок возвращается к команде с рюкзаком. Выигрывает команда, показавшая лучшее время.
4. Конкурс среди пап – перетягивание каната!!!

Вы наверное устали
Отдохнуть вам всем пора,
Ну а чтобы не скучали,
Вам загадки знать пора.
А теперь мы припасли для Вас загадки и задания про Россию
(каждому отгадавшему вручается звездочка):

Отгадай слово (по данным определениям как можно скорее отгадайте слово, связанное с судьбой России).

◘ Нижняя, Верхняя, Счётная, Книжная, Лицензионная, Торгово-промышленная, Судебная, Оружейная, Грановитая, больничная …
(Палата.)
◘ Машинный, грузовой, скотный, птичий, крестьянский, постоялый, княжий, государев, царский, Земский, Посольский, Гостиный, Печатный, Монетный…
(Двор.)
◘ Тяжёлая, грустная, казацкая, Боярская, Земская, Городская, Государственная …
(Дума.)
◘ Дворянское, Законодательное, Федеральное, общее, партийное, профсоюзное, родительское …
(Собрание.)
◘ Добрый, дружеский, родительский, хороший, плохой, своевременный, семейный, педагогический, учёный, военный, поселковый, сельский, городской, Государственный, Верховный …
(Совет.)
◘ Берестяная, Жалованная, Верительная, Охранная, Патентная, Почётная, Похвальная, китайская, филькина …
(Грамота.)
◘ Россия – самая большая по площади страна мира. Какова же её площадь?
(17,1 млн. кв. км.)
◘ Наша страна имеет самое большое в мире число соседей. Сколько же их всего?
(16 стран.)
◘ С каким государством у России самая протяжённая в мире сухопутная граница?
(С Казахстаном – 7591 км.)

◘ Россия имеет самое большое в мире морей, омывающих её берега. Сколько же их всего?
(13)
◘ Какой российское море самое мелководное на Земле?
(Азовское.)
◘ Какое российское озеро самое глубокое в мире?
(Байкал, до 1620 метров.)
(Более 1 миллиона.)
◘ Какая российская река является самой большой в мире среди рек, не имеющих стока в Мировой океан?
(Волга.)

◘ В каком российском городе находятся самые большие в мире башенные часы?
(В Москве, на главном здании МГУ.)
◘ В каком городе России находится самая высокая статуя в мире?
(В Волгограде, статуя «Родина-мать» высотой 82 метра.)
◘ Какое чудо-дерево России имеет единственную в мире белую кору?
(Берёза.)
◘ Норманнами называли морских разбойников в странах Европы, в самой Скандинавии – викингами. А как их называли на Руси?
(Варяги.)
◘ Мировая историография говорит «Битва под Можайском», а что говорим мы?
(«Бородино». В 1812 году близ Можайска произошло Бородинское сражение. На территории Можайского района – военно-исторический музей-заповедник «Бородино».)
◘ Российские джунгли – это … Что?
(Тайга.)
◘ В Южной Америке это пампасы, в Северной Америке – прерии. А как это называют в России?
(Степи.)
◘ В Америке ковбой, а в России кто?
(Пастух.)
◘ Русский вариант абака – это … Что?
(Счёты.)
◘ Бейсбол по-русски – это … Что?
(Лапта.)
◘ Во Франции – Пьер, в Германии – Питер, в Бразилии – Педро, а в России – …
(Пётр.)
◘ Во всём мире это автомобильное приспособление называют «перчаточным ящиком», но лишь в России именно так. Как?
(Бардачок.)
◘ Китайца говорят «тайкунавт», американцы – «астронавт». А как говорим мы?
(Космонавт.)
◘ Что в России на первом месте, во Франции на втором, а в Германии – на третьем?
(Буква «Р»)
◘ Какое русское мужское имя носит африканская река?
(Нил.)
◘ Какой российский город ласково называют именем Владик?
(Владивосток.)
◘ Как называется мини-фотоальбом с единственной фотографией, который есть у каждого взрослого гражданина России.
(Паспорт.)

Какой праздник отмечается в России 22 августа?
(День Флага. Пётр I в этот день 1705 года утвердил

А сейчас продолжаются у нас спортивные состязания, и вновь набираются 3 команды по 10 человек!
1. По 2 игрока от каждой команды становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием
2. На определенном расстоянии выставляются 3 корзины. Игроки каждой команды закидывают в корзины мячи. Выигрывает команда, в чьей корзине оказалось больше мячей.
3. Секретный пакет – Из предложенных необходимо выложить слово, Например – Родина, Россия…
4. Состязание родителей – перетягивание каната!!!

Россия. Родина. Это край где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы. Россия – самая большая страна в мире! Она занимает большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Так давайте беречь ее, защищать и каждый день, и каждую минуту служения Отечеству помнить: у нас одна Родина, один народ, у нас с вами одно общее будущее.

Флешмоб под гимн молодежи

Подведение итогов, награждение участников почетными грамотами.