Под землей на позитиве. Один день из жизни машиниста метро

Вы знаете, когда в этом году отмечается день машиниста?! И вовсе не 3-го августа (в день ржд), и даже не 26-го февраля (день рoждения одного моего знакомого маленького машиниста). День машиниста в этом году отмечался 2-го мaрта! В этот день одна очень деловая мама смогла собрать других таких же деловых мам, чтобы они приехали со своими мальчишками и одной принцессой в место, где рождаются паровозики и маленьких мальчиков посвящают в машинисты.

Перед Большим Путешествием нужно купить билетик, а если путешествие волшебное, то билетики можно сделать самому. Нaши друзья собрались за большим столом и рисуют билетики на поезд. И каждый такой билетик содержит послание и поздравление от гостей.


Все друзья постарались и паровозики получились очень красочными, радостными и весенними.


После того, как билетики были готовы, пришло время отправляться в путешествие.


Волшебница Ксюшa pri_morochka которая помогала нам в организации нашего путешествия, рассказала маленьким путешественникам историю про маленький поезд, который родился в одном депо Большого Города, и которому исполнилось уже целых три вагончика.


А потом мы пошли с этим поездом знакомиться. И вот тут!.. Тут и началось самое интересное!


Машинист тут же занял своё почётное место:)


Вагончики заполнились галдящей детворой и поезд тронулся в путь.


А чтобы путешествовать нам было весело, мы немного раскрасили наш маленький поезд:)


На первой же станции нас ждало угощение.


Паровозики с тортика были съедены в мгновение ока, ребята освободили место для свечей:)


Немного подкрепившись мы продолжили свое праздничное путешествие.


Следующая станция "подарочная". Друзья подарили Маленькому Мальчику потрясающие подарки! А Маленький Мальчик приготовил для друзей ответные презенты-паровозики.

Вот это да! Леговская дорога!

Мы ещё долго катались на паровозике, были и станция "хороводная", где малыши водили вокруг стесняющегося Марка хороводы. И станция "заправочная", где наш маленький пaровозик кормили углём. И даже мама Маленького Мальчика бросила свой фотоаппарат и немного покаталась на паровозике:)


Маленький Машинист Марк весьМа "доволеМ" :)


Спасибо огромное за состоявшийся праздник всем-всем друзьям, а так же волшебнице Ксюше

Ежегодно РЖД и все работники железной дороги празднуют свой профессиональный праздник. Приходится он на первое воскресенье августа. В соседней Беларуси отмечается в этот же день. О праздновании дня железнодорожника Указ Верховного Совета был подписан еще в 1980 году, в Беларуси отмечать профессиональный праздник начали с 1995 году. Президентом был подписан соответствующий Указ.

В 2017 году праздник припадает на 6 августа. Этот день имеет особое значение для всех работников железной дороги:

  • машинистов;
  • проводников;
  • ремонтники;
  • кассиров;
  • обслуживающего персонала и так далее.

Праздник относится ко всем, кто трудится на железной дороге, на вокзалах и станциях, в трамвайных депо и на метрополитене. Кроме этого, празднуют день и студенты учебных заведений железнодорожной отрасли.

К железным дорогам относятся не только полотна, но и вокзалы, а также иные объекты инфраструктуры и сооружения, которые обеспечивает транспортировку пассажиров и грузов на различные расстояния.

Когда и как появился праздник?

История профессионального торжества берет свое начало еще в девятнадцатом веке. В 1896 году Николаем Первым был подписан указ о чествовании сотрудников ж/д. Неудивительно, что праздник совпал с днем рождения императора, ведь он считался «отцом» стальных полотен.

С приходом советской власти праздник был отмене, как и другие торжества, связанные с империализмом. Но довольно быстро он возродился. К традициям вернулись уже в 1930 году. Празднования проводились 30 июля. С 1940 года профессиональный день был перенесен на первое воскресенье августа.

Устоявшиеся традиции

В день железнодорожника коллеги, друзья и родственники собираются за праздничным столом. Слышен звон бокалов, а из уст произносятся тосты и поздравления с наилучшими пожеланиями. Кроме этого, руководство этот транспортной отрасли и чиновники в этот день вручает грамоты и благодарности, на торжественных мероприятиях отмечают лучших сотрудников, вручают им ценные подарки.

Для работников железной дороги в домах культуры устраивают концерты и выступления народных коллективов, артистов. По радио и телевидению рассказывают и показывают документальные передачи и художественные фильмы о создании и развитии этой важной для экономики отрасли транспортной инфраструктуры.

В этот день студенты также не остаются в стороне. Они устраивают спортивные соревнования и иные развлекательные мероприятия. Они значительно отличаются от обычных спортивных игр и имеют уклон в профессиональную тематику. К примеру, проводится перетягивание железнодорожного полотна или метание шпал. Кроме этого, нередко коллектив отправляется на природу для сплочения и совместного празднования.

О профессии

Работники железной дороги занимаются обеспечением передвижения составов по путям. Все сотрудники заканчивают профильные учебные заведения и получают образование в соответствии с выбранным профилем. Студенты могут стать проводниками, монтажниками, машинистами, ремонтниками и так далее.

Регулирование пассажирских и грузовых перевозок на железной дороге занимаются выпускники высших учебных заведений. Они занимают руководящие должности и отвечают за график движения, проведения ремонтных работ, загрузку и погрузку, состояние вагонов и полотна, обслуживание на станциях и вокзалах, внутри составов. За развитие железной дороги отвечают чиновники из Министерства путей сообщения.

Сложно себе представить стройку без такого механизма, как грузоподъемный кран. Благодаря этому замечательному хитроумному устройству люди научились создавать самые разные архитектурные сооружения, в том числе и настоящие шедевры. Но не было бы никакой возможности воспользоваться всеми преимуществами, которые дарит нам указанная машина, если бы не специалисты, ею управляющие. 4 июня крановщики или, иначе - машинисты крана отмечают свой профессиональный праздник День крановщика.


Особенности профессии

День крановщика - прекрасный повод поговорить о профессии крановщика.

Итак, кто же такой крановщик? Так называют человека, основу трудовой деятельности которого составляют следующие действия: погрузка и разгрузка, подъем самых разных грузов. Осуществляется она не только на стройках, как вы могли подумать, но и в портах, и на заводах.


Основными задачами профессии «машинист крана» являются:

  • перемещение грузов по сигналу, производимому стропальщиком;
  • обеспечение чистоты крана;
  • регулярная проверка механизма на наличие неисправностей; если таковые им обнаружены - крановщик подает на выполнение ремонтных работ заявку в отдел механики;
  • контроль состояния площадки, на которую устанавливается кран, и выполнение непосредственной установки механизма на указанный участок;
  • предварительное ознакомление со специализированными документами, имеющими прямое отношение к основным этапам работы на кране с учетом специфики предстоящей деятельности и места ее осуществления, а также конкретной поставленной перед машинистом задачи.

Профессия крановщика относится к разряду технических и требует от машиниста достаточно больших затрат физической энергии. При этом крановщик должен обладать багажом определенных знаний и трудовых навыков. Школьникам, желающим после окончания базового учебного заведения овладеть этой специальностью, придется закончить профтехучилище, техническую школу или специальные курсы по специальности «Машинист-крановщик» либо «Машинист крана». Там будущим крановщикам предоставляют профессиональную подготовку, дают информацию по строительному делу, знакомят с техническим устройством грузоподъемного крана. Но еще в обычной школе человек, мечтающий о профессии «машинист крана», должен особенно налегать на следующие предметы: геометрию, труд, физику (в первую очередь, механику и кинематику), а также ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Не помешает понимание и умение разбираться в черчении.


Помимо управления краном машинист общается по работе с коллегами. Правда, большую часть времени на служебном месте он контактирует с сотрудниками посредством эксплуатации технических средств связи, а то и вовсе - условных сигналов.

Крановщиком сумеет стать лишь человек, наделенный следующими личностными качествами: быстрая реакция на внезапно меняющиеся условия, умение мгновенно оценить ситуацию и принять правильное решение без лишних раздумий, пунктуальность, педантичность, дотошность, повышенная ответственность, аккуратность и дисциплинированность, хорошая концентрация внимания, умение воспринимать и работать сразу с несколькими объектами, отличная зрительная память, предметность, абстрактность, образность и пространственное мышление, быстрота мышления.



Помимо всего прочего, машинист крана должен быть достаточно здоровым человеком: иметь стопроцентное зрение, мышечно-суставную чувствительность, нормально работающий вестибулярный аппарат и хорошую координацию движений, прекрасный глазомер, замечательное восприятие цветов, умение работать в условиях повышенной вибрации. К слову, крановщик в идеале - это индивид выносливый, сильный, работоспособный.

У данной профессии есть масса серьезных противопоказаний: заболевания сердечно-сосудистой, нервно-психической, пищеварительной систем, плохое зрение, слуховые нарушения, геморрой, тремор (дрожание) рук, нарушение вестибулярного аппарата, остеохондроз и болезни суставов. Но самое первое - конечно же, страх высоты.

Крановщик - профессия довольно-таки высокооплачиваемая. Правда, устроиться на работу не так уж легко: нужно пройти строжайший отбор, практически как у космонавтов!


Крановщик - преимущественно мужская профессия. Но и женщины встречаются среди машинистов крана, хотя и редко: на 100 крановщиков сильного пола приходится всего две крановщицы-дамы. Одним из плюсов этой специальности считается досрочный выход на пенсию машинистов.

  • Вес постамента подъемного крана равен таковому синего кита и составляет 130 тонн.
  • Самый большой в мире механизм, предназначенный для перемещения тяжелых грузов, называется следующим образом: Liebherr LTM 11200-9.1 “MAMONT”. Он способен поднимать предметы с максимальным грузом 1200 тонн на высоту без малого 200 м.


  • В России появление первых башенных кранов относится к советской эпохе, а именно к 1936 году. В наши дни эти механизмы выпускают 9 отечественных заводов.
  • Первый в мире башенный кран был создан в Германии. Случилось это в 1913 году. Автором оборудования стал Юлиус Вольф. Особенностью конструкции первого механизма данного ряда являлась располагавшаяся в верхней части башни поворотная платформа. Балочной стрелой кран обзавелся спустя 15 лет, в 1928 году. Тогда была разработана и воплощена в жизнь новая модель оборудования. В 1952 году стрела башенного крана превратилась в подъемную - вновь благодаря внедрения инновационной идеи.
  • Кстати, название механизма происходит от голландского слова «kran», которое переводится на русский язык как «журавль».
  • Оборудование для перемещения грузов имеет куда более древнюю историю, чем вы думаете. Его, а именно, рычаг, придумал еще известный математик Пифагор в VI в. до н.э.
  • Тем не менее, до появления первого полноценного крана грузы поднимали в целях строительства рабочие, называемые козоносами, используя леса. Термин «козоносы» ведет свое происхождение от ящика, предназначенного для переноса кирпичей, именуемого козой.
  • Средняя высота современного подъемного крана составляет 150 м.
  • Машинист крана вынужден на протяжении смены, продолжительность которой равна 8 часов, находиться в кабине рабочей машины - за исключением только обеденного перерыва в 60 минут.
  • Несмотря на достаточное оборудование кабины крана, в ней отсутствует туалет. Это создает определенные неудобства, учитывая тот факт, что покинуть кабину машинист даже по нужде не имеет права. Вот вам еще одно доказательство вредного характера работы крановщика.
  • Во избежании покрытия стекол в кабине грузоподъемной машины ледяной коркой либо испарениями в холодное время года на их поверхность наносят специальный состав, приготовленный из глицерина и поваренной соли. Делают это с интервалом в 1-1,5. Если температура воздуха на улице опускается до -30º и ниже, то данные манипуляции производят через каждые 3-4 часа.

Поздравьте знакомых машинистов крана 4 июня с профессиональным праздником, с Днем крановщика!

Отметили его здесь уже третий раз.
Возродил праздник пришедший сюда несколько лет назад начальник отделения Александр Рябков. Когда-то он начинал работать на дороге помощником машиниста в локомотивном депо Агрыз. И ему хорошо запомнилась эта традиция восьмидесятых годов. В городе железнодорожников его отмечали семьями и в коллективе. А вот со времен перестройки забыли.
Нынче в Ижевске, Агрызе, Красноуфимске, как и прежде, женщинам дарили цветы, локомотивщикам вручали награды, почетные грамоты, ценные подарки, выступали самодеятельные и профессиональные артисты.
В Ижевске праздник проходил в Театре оперы и балета. Пустых мест в зрительном зале не было. Виновников торжества поздравляли, вручали им подарки руководители отделения и Ижевского цеха эксплуатации локомотивного депо Агрыз Ленинского района столицы Удмуртии. И напомнили: в этом цехе в течение трех последних лет не зафиксировано ни одного случая брака.
В Агрызе День машиниста отмечали в городском Доме культуры. Начался праздник с премьеры видеофильма. Локомотивщики узла сами сняли его о работе своего хозяйства. В депо трудятся 1930 человек, из них 1032 – машинисты и помощники. Из этого депо вышло немало руководителей отделений и служб Горьковской дороги. А сколько здесь династий – деды, отцы, дети, внуки из одной семьи многие годы торили тропу к цехам предприятия. По 90 и более лет отработали здесь Еремины, Акбашевы, Липины.
На празднике выступил бывший машинист, проработавший в локомотивном депо 42 года, Геннадий Парыгин. И надел по случаю торжества свои награды – Ордена Ленина и Трудового Красного Знамени, медали, отраслевые знаки отличия. На этом предприятии работал его отец Михаил Федорович, а сегодня – сын Сергей. Тридцати пяти машинистам под аплодисменты вручили именные часы начальника отделения.
Красноуфимские локомотивщики собрались в "красном уголке" депо. Играли духовой оркестр, инструментальный ансамбль «Отражение». Лучший машинист года на предприятии Юрий Лаврентьев стал обладателем видеомагнитофона.

Зинаида ДЕНИСОВА

Одной из важных профессий строительной сферы является профессия крановщика. Благодаря изобретению подъемного крана, стало возможным создавать самые разные архитектурные сооружения и конструкции. Чтобы воспользоваться подъемным краном, нужен человек, который сможет грамотно управлять им. 4 июля крановщики, отмечают свой профессиональный праздник.

Крановщик в свой рабочий день выполняет различные действия: поднимает разнообразные грузы, разгружает и переносит по воздуху различные конструкции.

Эта профессия распространена не только на стройке, но и в порту, и на заводах. Машинист должен перемещать груз по команде стропальщика. Регулярно проверять исправность крана и содержать его в чистоте. При выявлении каких-либо неполадок следует подать заявку в отдел механики.

В обязанности машиниста также входит контроль над установкой крана на определенную местность. Перед тем, как приступить к работе, машинист должен ознакомиться с документацией и этапами работы на кране. Следует учитывать специфику местности и поставленной задачи.

Данная профессия относится к технической работе и не требует больших физических затрат. При всем этом крановщик должен обладать трудовыми навыками и определенными знаниями.

Для того, чтобы овладеть этой профессией, после школы нужно закончить профтехучилище или специальные курсы. Там предоставляют всю необходимую информацию по строительному делу, техническому устройству крана и управлению им.

Школьник, который мечтает в будущем овладеть этой профессией, должен усердно учить геометрию, труд и физику. Также желательно разбираться в черчении.

У крановщика должна быть быстрая реакция, чтобы при любом непредвиденном случае он не растерялся. Нужно уметь оценивать ситуацию и предугадывать возможные последствия. По медицинским критериям машинист должен иметь стопроцентное зрение, хорошую координацию движений и нормально работающий вестибулярный аппарат.

Интересные факты работы крановщика

Вес постамента подъемного крана — 130 тонн, примерно столько же весит синий кит. Средняя высота подъемного крана составляет 150 м. Самый большой механизм для перемещения тяжелых грузов способен поднять 1 200 тонн на высоту 200 м.

Первое оборудование для перемещения грузов было придумано в VI в. до н.э. математиком Пифагором и носило название рычаг.

В Германии в 1913 году был создан первый башенный кран. Изобрел его Юлиус Вольф. В первом механизме в верхней части башни распологалась поворотная платформа.

Спустя 15 лет к крану изобрели балочную стрелку. В 1928 году была разработана новая модель оборудования. В 1952 году башенная стрелка крана превратилась в подъемную конструкцию.

В СССР первые башенные краны появились в 1936 году. На сегодняшний день производством этих механизмов занимаются 9 отечественных заводов.

Название крана происходит от голландского слова «kran», которое в переводе на русский язык означает «журавль». Машинисты находятся в кабине крана по 8 часов в день, за исключением обеденного перерыва, который составляет 1 час.

Несмотря на продуманную конструкцию подъёмного крана, в нем отсутствует туалет. И даже по большой нужде машинист не имеет права покидать его кабину.

Чтобы стекла кабины не покрывались льдом в мороз, готовится специальный раствор из глицерина и поваренной соли. Этим составом протирают стекла каждые 1,5 часа, а если температура воздуха опускается до -30º, то данную манипуляцию повторяют каждые 3-4 часа.

Поздравления с Днем машиниста крана

Работаешь всегда на высоте
И управляешь мощной ты машиной,
Благодаря тебе возводятся дома,
Прекрасный вид из твоей кабины.
Ты — крановщик, почет тебе и уважение,
Желаю радости и жизни без проблем.
Я поздравляю с днем профессиональным,
Желаю не познать тебе я бед!

Вот огромный кран подъёмный
Со стрелою в облака.
Поднимает грузов тонны
С помощью крановщика.