Конспект оод "составление рассказов об осени". «Коммуникация» Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

Цели:

Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.

Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой.

Закрепление представлений о ранней осени. Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Коммуникация»

Тема:

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цели:

Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.

Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой.

Закрепление представлений о ранней осени. Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). Развитие диалогической речи. Использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.

Предварительная работа:

Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Выборочное заучивание отрывков из стихов об осени

А.С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..»,

А. К. Толстого «Осень!.. Обсыпается весь наш бедный сад...»,

А.Н. Плещеева «Осень наступила...»,

Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»

Оборудование:

Мяч

Ход ООД:
Воспитатель:

Дети, какое сейчас время года?

Дети:

Время года – осень.

Воспитатель:

Назовите месяца осени.

Дети:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.

Обозначим план рассказа.

Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.

Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках.

Дети:

Ранней осенью немного холодает, но ещё тепло.

Солнышко светит мало.

Моросит мелкий дождь.

После дождя появляются грибы.

Часто дует холодный ветер.

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель:

Теперь вспомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки.

Дети:

Листья на деревьях стали желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные.

С деревьев падают листья.

Начинается листопад.

Деревья стоят в зелёно – золотом уборе.

Осенью начинает желтеть и жухнуть трава.

Жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну

Воспитатель:

Дети, кто обобщит услышанное?

Рада:

Ранняя осень – красивое время года.

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд.

Дует ветер и срывает с ветки листочек. Они летают. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Воспитатель:

Спасибо, Рада, очень интересный рассказ получился.

Даша:

Ранней осенью холодает, но ещё тепло. Солнце светит ярко. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках ещё цветут цветы. На огородах и садах собирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелётные птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту на юг.

Воспитатель:

Спасибо, Даша, замечательно.

Лера:

В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. Люди одеваются теплее.

Воспитатель:

Спасибо, вам, девочки у вас получилась разная красивая осень

А сейчас мы немного отдохнём.

Физкультурная минутка

«Танец листиков»

(Воспитатель говорит, дети изображают)

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился, хоровод на землю опустился.

Воспитатель:

Давайте заглянем в сады и огороды и я расскажу о том, что делают люди.

Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами - комбайнами.

Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.

Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения. Затем поле вспахивается.

Зимой вспаханная почва хорошо промерзнет, в ней погибнут семена сорняков и вредные насекомые, спрятавшиеся на зиму.

Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.

В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.

Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Вот такая она – ранняя осень!

Предлагаю послушать Пашу.

Паша:

Плещеев А.Н.

« Осень наступила»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Воспитатель:

Какие чувства вызывает это стихотворение?

Дети:

Грусть.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому что закончилось лето, когда тепло, можно купаться загорать. Наступила холодная осень.

Воспитатель:

Найдите подтверждение своим словам в стихотворении.

Дети:

Небо закрыто тучами.

Солнце не светит.

Дует сильный ветер.

Идёт дождь.

Воспитатель:

Дети, не надо грустить, у природы нет плохой погоды.

Осень по - своему прекрасна.

Игра в мяч - словообразование относительных прилагательных от слова осень

Солнце осенью –

Дети:

Осеннее.

Воспитатель:

Ветер осенью -

Дети:

Осенний

Воспитатель:

Небо осенью -

Дети:

Осеннее

Воспитатель:

Туча осенью –

Дети:

Осенняя

Воспитатель:

Дождь осенью -

Дети:

Осенний

Воспитатель:

Лес осенью –

Дети:

Осенний

Воспитатель:

Погода осенью –

Дети:

Осенняя

Воспитатель:

Пальто осенью –

Дети:

Осеннее

Воспитатель:

Сапоги осенью –

Дети:

Осенние

Воспитатель:

Одежда осенью –

Дети:

Осенняя

Воспитатель:

Вот наша беседа подошла к концу. Скажите, дети, о каком времени года мы говорили?

Дети:

Мы говорили об осени.

Воспитатель:

А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

Осенью растут грибы?

Дети:

Да

Воспитатель:

Тучки солнце закрывают?

Дети:

Да

Воспитатель:

Холодный ветер прилетает?

Дети:

Да

Воспитатель:

Ну а птицы гнезда вьют?

Дети:

Нет

Воспитатель:

А букашки прилетают?

Дети:
Нет

Воспитатель:

Звери норки закрывают?

Дети:

Да

Воспитатель:

Урожай все собирают?

Дети:

Да

Воспитатель:

Птичьи стаи улетают?

Дети

Да

Воспитатель:

Часто-часто льют дожди?
Дети:
Да

Воспитатель:

Достаем ли сапоги?

Дети:

Да

Воспитатель:

Солнце светит очень жарко?

Дети:

Нет

Воспитатель:

Можно детям загорать?
Дети:

Нет

Воспитатель:

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Дети:

Осень. Прекрасное время, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви, словно убаюкивая их

Сочинения «про Осень» по русскому языку

Сочинение на тему «Осень наступила»

Наступила осень . Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Сочинение на тему «Осень»

Осень - время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи - длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

Вот наступила золотая осень . Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень - самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень … Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант. Настала осень . На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.
Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе . Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень . Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще

Осень " style="float:left;padding:15px 20px 0 0">

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

на тему: «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Воспитатель:

Ситдикова Л.И .

Программное содержание:

Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;

продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Воспитывающая : воспитывать любовь к природе.

Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

фланелеграф

картинки с признаками осени

сюжетные картинки для составления рассказов

мяч

осенние листья

Словарная работа : желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.

Предварительная работа : чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах, целевые прогулки на природу.

План.

1.Организационный момент – 3 мин.
2. Игра с мячом – 5 мин.
3. Физминутка – 2 мин.

4. Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам –

13 мин.
5. Итог занятия – 2 мин.

Ход проведения:

    Организационный момент. Рассказ-загадка.

Вос. Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»

(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)

Вос. Ребята, о каком времени года здесь говорится?

Реб: Об осени.

Вос.А как вы догадались?

Реб. Трава пожелтела, птицы стали улетать.

Вос. А кто еще знает признаки наступления осени?

Реб. Осенью часто идут дожди.

2 реб. Осенью начинает холодать.

З реб. Бывают первые заморозки.

4 реб. Листья желтеют.

Вос. А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.

«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.»

    Игра с мячом .

Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

Вос. - листья осенью (что делают?) –

Реб. Листья осенью желтеют и опадают.

Вос. -дождь осенью (что делает?) –

2 реб. Дождь осенью моросит, идет.

Вос. -урожай осенью (что делают?) –

3 реб. Урожай осенью убирают.

Вос. - птицы осенью(что делают?) -

4 реб. Птицы осенью улетают.

Вос. -деревья осенью(что делают?) -

5 реб. Деревья осенью роняют листья.

Вос. -звери осенью (что делают?)-

6 реб.Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

3.Физминутка (Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.

Вос. Ребята, давайте соберём осенний букет. Хором. Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Вос. Молодцы ребята!

4.Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.

Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.

Вос. Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)

Вос. Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

5.Итог.

Вос. Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.

Вос. Вот наша образовательная деятельность подошла к концу, скажите, ребята: о каком времени года мы говорили на образовательной деятельности?

Реб. Об осени. Вос. Что бывает только осенью?

Реб. Сбор урожая.

2 реб. Отлет птиц.

3 реб. Листопад.

Ирина Стефанская
Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Конспект занятия

Образовательная область : речевое развитие

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)

Тема занятия : Обучение рассказыванию : составление рассказов на тему «Осень наступила » . Чтение стихотворений о ранней осени .

Цель занятия : обучение детей составлению рассказа из личного опыта .

Задачи :

Образовательные : Связная речь : развивать монологическую речь, учить связно, по смыслу составлять небольшие рассказы из личного опыта . Звуковая культура речи : учить детей дифференцировать на слух звуки [з], [с]. Грамматический строй речи : активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Формирование словаря : упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным.

Развивающие : систематизировать и закрепить представления об осени , сезонных изменениях, приметах, осенней погоде .

Воспитательные : приобщать детей к восприятию художественных и поэтических произведений об осени .

Предварительная работа : наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад, в саду; чтение и заучивание стихов об осени , рассматривание иллюстраций ; дидактические игры «Ассоциации» , «Одежда» , со звуками.

Оборудование : схемы, листья (красные и желтые) по количеству детей.

Ход занятия:

Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент :

Воспитатель с деть-ми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация зна-ний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Правильно, это осенние листочки , а какие они по цвету, по форме?

А как вы думаете, почему эти листья красные и жел-тые? Как они попали к нам в группу?

Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья , посмотреть на них. Давайте поиграем с этими листья.

Игра называется «Правиль-ные слова» . Я буду называть слова, если в слове есть звук [з], вы поднимаете красный листок, а если звук [с] – жел-тый листок. Давайте попро-буем.

Молодцы, все справились, давайте соберем наши листья в букет и поставим их в вазу.

Ответы детей :

Это листья.

Они красные, желтые, красивые, разные.

Потому что сейчас осень , листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист) .

Дети встают в круг.

Садятся на места.

2. Основная часть занятия :

Формирование сло-варя (подбор сино-нимов и антонимов у прилагательным)

Работа по схемам.

Вопросы воспита-теля.

Физкультминутка «Осенние листья »

Повторная работа по схемам (для закрепления) .

Развитие связной монологической ре-чи.

Воспитатель по-очередно спрашивает детей, помогает, подсказывает, если возникают за-труднения, просит помощи у воспи-танников. Ориен-тируется на время, если кто-то из де-тей не успел рас-сказать, то обяза-тельно выслушать после занятия

Ребята, вы правильно сказа-ли, что сейчас на улице осень . Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому. Сегодня я хочу предложить вам составить свой рассказ об осени .

Посмотрите на репродукцию картины «Золотая осень » художника И. И. Левитана.

Какая здесь изображена осень ?

А теперь посмотрите на ре-продукцию картины «Позд-няя осень » Кубарева В. Г.

Какую осень вы видите здесь ?

Правильно. Осень бывает разной – может быть теплой и солнечной, такую осень еще называют золотой, а мо-жет быть холодной и дожд-ливой – это поздняя осень .

Скажите, а какую одежду мы носим осенью ?

Что происходит с природой?

Что осень делают звери и птицы?

Мы с вами вспомнили приметы осени , поговорили об одежде, о природе. Теперь вы можете сами составить свой рассказ об этом времени года, а чтобы ваши рассказы были правильными , мы будем ис-пользовать схемы.

Посмотрите на экран :

1 схема : изменения в приро-де.

2 схема : поведение зверей и птиц.

3 схема : одежда, занятия лю-дей.

По этим схемам вы будете составлять свои рассказы . Но сначала давайте немного отдохнем.

Скажите, что осенью проис-ходит с листьями?

Да, они опадают, а осенний ветер подхватывает и несет их вдаль. Давайте предста-вим, что мы с вами яркие осенние листочки и немного полетаем.

Физкультминутка «Осенние листья »

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим. (при-сесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (лег-кий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (при-сесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (лег-кий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (при-сесть)

А теперь еще раз вниматель-но посмотрите на схемы. Да-вайте повторим :

1 схема : изменения в приро-де.

2 схема : поведение зверей и птиц.

3 схема : одежда, занятия лю-дей.

Теперь я предлагаю вам со-ставить свои рассказы об осени и рассказать их нам .

Ответы детей :

Красивая, яркая, солнеч-ная, тихая.

Мрачная, холодная, тем-ная, сырая.

Куртки, кофты, сапоги, шапки, берем зонтики, ес-ли идет дождь.

Желтеют листья и трава, идет дождь.

Птицы улетают в теплые края, звери готовят запасы на зиму.

Они желтеют и падают.

Выполняют физкультми-нутку

Дети повторяют схемы.

Составляют рассказы из личного опыта .

3. Заключительная часть занятия :

Рефлексия занятия.

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об осени , ее при-метах, погоде, какие измене-ния происходят с животны-ми, вы все сегодня очень хо-рошо подготовили свои рас-сказы.

А теперь, я хочу, чтобы вы оценили свои работу, как прошло наше занятие, сказа-ли, чей рассказ вам наиболее запомнился.

Рефлексия «Осеннее дерево » : я предлагаю вам листочки – желтые и коричневые, если вам понравился наше занятие, понравилось составлять рассказы , возьмите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево , а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какой дерево у нас получилось!

Сентябрь

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Дети участвуют в рефлек-сии занятия.

Публикации по теме:

Период раннего детства является самым важным в развитии ребёнка, именно в возрасте 2-3 лет, как считают психологи, происходит сдвиг в развитии.

«Обучение рассказыванию детей с ОВЗ (ЗПР) 5–6 лет с помощью вспомогательных средств» Развитие связной речи является центральной задачей в системе коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития,.

Конспект ОД в средней группе по нравственно патриотическому воспитанию «Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля» Тема:Чтение и заучивание стихотворений к 23 февраля в средней группе. (в рамках проведения месячника нравственно патриотического воспитания).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Старооскольского городского округа Конспект организованно – образовательной.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе) Тема: «Чтение стихотворений о зиме» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек Конспект занятия по развитию речи. Чтение и заучивание стихотворений Агнии Львовны Барто, описание игрушек. Задачи: отвечать на вопросы.

Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. При обучении рассказыванию необходимо учитывать особенности речевой деятельности дошкольников.

Обучение дошкольников рассказыванию по картине Выполнила: Кошкина Людмила Петровна, воспитатель “Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им”..

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Цель: продолжать учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Обучающие задачи: -обогащение словаря, активизировать.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Значение связной речи в жизни дошкольника очень велико. Во-первых, качество речи определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Во-вторых,.

Библиотека изображений:

Цель.

Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Задачи.

  • Обобщать представления детей о признаках осени, ее характерных особенностях.
  • Продолжать учить строить полные и четкие предложения, а из них короткий рассказ.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей через участие в словесно - речевых играх.
  • Воспитывать умение осуществлять совместную творческую деятельность.

Словарная работа. Дать определение осенней погоды: солнечная, ветреная, облачная, дождливая, сырая, морозная, снежная.

Предварительная работа.

  • Экскурсии в природу, наблюдения на прогулке.
  • Беседы с детьми об осени, осенних явлениях, жизни растений, животных и людей осенью.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Заучивание стихотворений, чтение произведений об осени.
  • Загадки на тему «Осень».
  • Дидактические игры по экологии.
  • Проведение физкультминуток.

Виды деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Форма организации : игровое занятие, 30 минут

Средства. Письмо, магнитная доска, магниты, мнемотаблица для составления рассказа, компьютер, музыка для физминутки, осенние листочки (по количеству детей), мнемотаблица «Фрукты, овощи», поднос с фруктами и овощами, корзина, осенние медали (по количеству детей).

Участники. Дети подготовительной группы.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей «Хорошее настроение».

Воспитатель. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и всем окружающим вас людям. Подарите свои улыбки нашим гостям, чтобы у них появилось хорошее настроение.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель . Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю (показывает конверт).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам птичка-невеличка. Я живу в одном лесу на большом красивом дереве. Это дерево - мой дом. Мне знакома на нем каждая веточка и каждый листочек. Однажды я заметила, что с деревом что-то происходит. Зеленые листочки на дереве стали желтеть и опадать. С каждым днем листьев на дереве становится все меньше и меньше. Наверное, мое дерево заболело и скоро погибнет. Где же я буду жить? Ребята, расскажите мне, что происходит с моим деревом?»

Воспитатель. Скажите, что происходит с деревом, на котором живет птичка? Оно погибает? (Нет. Это пришла осень.)

Воспитатель. Как мы можем рассказать об этом птичке? (нарисовать осенний рисунок, выполнить аппликацию, сделать фото, составить рассказ).

Воспитатель. Вы хотите составить рассказы об осени и отправить в письме птичке - невеличке? (да). Она их прочитает и больше не будет волноваться о своем дереве.

Ход ООД.

Воспитатель. Когда наступает осень? (после лета)
Воспитатель. Какой месяц начинает осень? (сентябрь)
Воспитатель. Какой второй? (октябрь)
Воспитатель. Третий месяц осени? (ноябрь)

Воспитатель. Хочу предложить вам поиграть в осеннюю игру, которая называется «Друзья». В этой игре слова поссорились со словом «осень», а мы должны их подружить.

Осень, небо - осеннее небо Осень, лист - осенний лист

Осень, солнце - осеннее солнце Осень, лес - осенний лес

Осень пальто - осеннее пальто Осень, сапоги - осенние сапоги

Осень, ветер - осенний ветер Золото, осень - золотая осень

Осень, день - осенний день Осень, погода - осенняя погода

Воспитатель. Осеняя погода очень переменчива. В народе говорят: осенью семь погод на дворе. Бывает даже так, что за один день можно увидеть все семь погод.

Игра «Осенний день»

Утром на небе светило солнце. Если светит солнце, какая это погода? (солнечная)

Вдруг налетел сильный ветер. Что говорят о такой погоде? (ветреная)

Ветер собрал на небе много облаков, которые закрыли все небо. Какая это погода? (облачная)

В обед с неба полил сильный дождь. Как можно сказать? (дождливая)

Дождь прошел, вокруг была сырость. Как можно охарактеризовать? (сырая)

К вечеру пришел мороз. Что скажете о такой погоде? (морозная)

А ночью выпал снег. Как называют такую погоду? (снежная)

Воспитатель . Вот таким может быть осенний день.

Воспитатель. Но, тем не менее, ребята, осень красивое время года. Об осени поэты сочинили много стихов, художники написали много картин. А я предлагаю вам составить интересный рассказ об осени. Хотите это сделать? (да).

У меня есть карточки - подсказки, которые помогут в составлении рассказа.

Карточка№1 - желтого цвета.

Воспитатель. Какое время года мы обозначаем желтым цветом? Составьте предложение со словом «осень» (ответы детей)

Воспитатель . К нам пришла осень.

Карточка №2 - солнце.

Воспитатель. Составьте предложение о том, какое солнце осенью? (ответы детей).

Воспитатель. Солнце светит, но слабо согревает землю.

К арточка №3 - туча и дождь.

Воспитатель. Что это обозначает? (ответы)

Воспитатель. Осенью небо затянуто облаками, часто идет дождь.

Карточка №4 - листья падают с деревьев.

Воспитатель. Что происходит осенью с листьями? (ответы детей)

Воспитатель. Листья на деревьях меняют свою окраску, падают с деревьев. Деревья стоят голые.

К арточка №5- птицы.

Воспитатель. Какие изменения происходят в жизни птиц. Расскажите, что вы знаете об этом? (ответы детей)

Воспитатель. Перелетные птицы улетают в теплые края, остальные остаются с нами зимовать.

Карточка №6 - звери.

Воспитатель. Что делают осенью звери? (ответы)

Воспитатель. Звери готовятся к зиме: делают запасы на зиму, меняют шубку, кто-то впадает в спячку до самой весны.

К арточка №7 - урожай.

Воспитатель. Что поспевает осенью в садах и огородах? (ответы).

Воспитатель. Люди собирают урожай. В садах и огородах поспевают овощи и фрукты.

Карточка №8 - одежда.

Воспитатель. Что обозначает эта карточка? (ответы)

Воспитатель. Осенью погода становится прохладной, поэтому люди надевают теплую одежду.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер, который срывает листочки с деревьев. Посмотрите, сколько листьев нападало вокруг (на полу разбросаны осенние листья). Предлагаю вам с ними поиграть.

Физминутка «Листочки, листочки» (муз. А Филиппенко)

Листочки, листочки по ветру летят, (попеременно поднимают руки вверх )

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод. )

То вправо, то влево листочки летят, (качают руками вправо - влево)

Прощается с нами осенний наш сад.

И плавно качаясь, ведут хоровод, (подняв руки, кружатся вокруг себя )

А ветер осенний им песню поет.

Воспитатель. Ребята, вы назвали много осенних признаков. Посмотрите, какая большая схема у нас получилась. Теперь можно составить рассказ об осени. У каждого рассказа есть название, начало и конец. Послушайте мой рассказ.

«К нам осень пришла»

К нам пришла осень. Солнце все реже появляется на небе и слабо греет землю. Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми, красными, оранжевыми. Когда дует сильный ветер, они летят с деревьев разноцветной метелицей. С каждым днем становится все холоднее и холоднее. Погода бывает пасмурная, часто идет дождь. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. С нами остаются только зимующие птицы, потому что им зима не страшна. Звери тоже меняют свой образ жизни: делают запасы на зиму, меняют шубку на более теплую, а кто-то ложится спать до самой весны. Люди собирают выращенный урожай овощей и фруктов и делают домашние заготовки на зиму. Мне очень нравится осень.

Воспитатель. Молодцы! Хорошие получились у вас рассказы. Я отправлю их в письме птичке-невеличке, чтобы она не волновалась за свое дерево.

Воспитатель. В своих рассказах вы говорили о том, что осенью поспевает урожай овощей и фруктов. Сейчас мы будем придумывать загадки про фрукты и овощи.

(выставляет на стол поднос, на котором лежат: морковь, огурец, картошка, яблоко, банан, лимон)

Игра «Угадай по описанию».

(дети с помощью мнемотаблицы составляют загадки- описания)

Это фрукт. Он бывает красного, зеленого и желтого цвета, круглой формы, может быть большим и маленьким, сладкий, растет на дереве, на ощупь - твердый. Можно есть в сыром виде, сварить компот, варенье (яблоко).

Это овощ. Оно коричневого цвета, круглой формы, растет на огороде в земле, Можно варить, жарить, запекать (картофель). И т.д.

Релаксация.

Воспитатель. Кто прислал нам письмо?

Какое полезное дело мы сделали для птички?

За ваши хорошие рассказы осень приготовила подарки. Она дарит вам игру и осенние награды.

Игра «Приметы осени. Да или нет» (дайте правильный ответ)

Вставайте в круг. Я буду задавать вопросы, а за правильный ответ вы получите осенние медали.

Осенью растут цветы? (нет)

А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (поздней)

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто - часто льют дожди? (да)

Достаём ли сапоги? (да)

Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать

Куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете, что такое осень, поэтому все получили награды.