Чем отличается роковая любовь от другой любви. Небесная молния

Женщины очень часто становятся жертвами роковой любви. Причем нередко бывает, что мужчина не только не хищник, но и вообще никакими роковыми чертами и навыками не обладает, заурядный человек, иногда совсем несимпатичный, бедный, а женщина или даже много женщин все равно становятся его жертвами. Как такое возможно?

Что такое, вообще, - стать жертвой в любви? Это значит вырастить в своем поле персону огромной значимости, сделать человека приоритетным для себя, в то время как ты для него - ноль или близко к тому, то есть ему не нужна или нужна не очень.

При нормальном развитии отношений двух людей по схеме "знакомство-узнавание-сближение-привязан ность" значимость персон растет синхронно, то есть взаимно. Сама динамика нормального сближения это все обеспечивает, не правда ли? Вы смотрите на человека, улыбаетесь ему, а он в ответ отводит взгляд. Улыбка слетает с вашего лица, вы говорите себе "он мне не рад" и мечты о том, как вы побежите, взявшись за руки, тают. Вы приходите домой, вспоминаете этого человека и думаете "нет, я ему совсем не нужна" и какие-то идеи, насчет того, а не позвонит ли он, не позовет ли куда-нибудь, кажутся настолько нереальными, что тратить на них время не хочется. Вам грустно, но се ля ви. Так чужой холод уравновешивает избыток собственного тепла.

Потом вы встречаетесь вновь, вы не ждете ничего особенного, хотя сердце может тоскливо сжаться от тех, прошлых, уже наполовину растаявших мечт, они вдруг оживут на мгновение, но холодный взгляд его глаз поможет растаять им окончательно. А вот приветливая улыбка, участливые вопросы и предложение пойти и попить кофе, то есть явно проявленный интерес с той стороны, могут не только возродить те мечты, но и укрепить их. Это пример банальной регулировки взаимности. Человек не хочет себе врать, ему неприятно растить иллюзии, ведь в будущем эти иллюзии дорого обойдутся, поэтому он внимательно следит за отношением той стороны. Все просто.

Но в эту простую ситуацию по саморегуляции баланса нередко вмешивается морок. Особенно часто такой морок возникает, когда сближение людей происходит не шаг за шагом, когда персона в поле растет не постепенно, а быстро, резко, сразу, до небес. В этом случае человек не успевает сопоставить свое отношение и чужое. Он чувствует себя сразу настолько влюбленным, что отдавать такое яркое чувство не хочет, испытывать боль потери не может и поэтому начинает создавать иллюзии. Он не видит холодного взгляда обычного человека, он видит сильный интерес немного холодного человека, а в ответе "нет" ему мерещится ревность, обида, вызов, недоверие, то есть он занимается тем, что выдумывает взаимность там, где ее нет.

Я сейчас расскажу об одном из самых мощных (для женщин) виде таких трюков, когда можно влюбиться быстро и вырастить значимую персону в поле настолько, что она захватит это поле, практически против воли.

Видов трюков много, разных, я расскажу про один (!). Хищники умеют это делать сознательно, но и обычные, нормальные люди очень часто оказываются в роли "хищников" поневоле. То есть морок в их сторону есть и еще какой, хотя они ничего специально не делали и ничего такого не хотели.

Речь идет о подстройке сверху. Чтобы подстроиться сверху специально, сознательно, нужно быть хищником типа . То есть вот так вот сознательно выбрать нужную, но пока безразличную к тебе женщину, взломать ее границы и встроиться в ее поле в виде авторитетной и доминантной фигуры - это хищничество. Хищники таким образом, чаще всего, просто зарабатывают или получают политическое влияние. Пикаперы этому пытаются учиться (цели как неэтичные, так и относительно этичные - типа жениться на очень понравившейся женщине), но получается у большинства не очень. У самых талантливых получается, но талантливых как и везде мало.

А вот ситуации, когда мужчина, не будучи ни хищником, ни пикапером, ничего не делая сознательно, даже сопротивляясь этому, оказывается в том же самом положении:

1. Мужчина-врач

Стоматологи, гинекологи, пластические хирурги - категории врачей, в которых часто, неожиданно и с неистовой силой влюбляются пациентки.

Все дело в уязвимом состоянии психики, когда женщина испытывает страх (особенно у стоматолога или хирурга), стыд (особенно у гинеколога), открытость и беззащитность, а также вынужденное доверие.

Врачи не используют никаких специальных приемов, обычно у них наоборот непроницаемый грозный вид (натерпелись уже, бедняги), но это может лишь усиливать эффект. Фигура в поле может вырасти почти мгновенно. Я не могу описать, сколько я выслушивала женщин, страстно влюбленных в стоматологов, был у меня клиент - страдающий от маниакальной любви одной женщины стоматолог. Одна клиентка моя влюбилась в акушера-гинеколога в роддоме настолько сильно, что бросила мужа сразу (пришлось восстанавливать брак). Много знакомых и не очень знакомых женщин влюблялись в пластических хирургов.

На всякий случай, просто учтите. Возбуждение и странное волнение, которое вдруг возникает от мыслей о враче-мужчине после его посещения, это нормально. Не нужно делать вывод, что это - вот она, любовь (нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь). Нет, это очень ожидаемо, это очень типично. Это нужно просто пережить и немножко фрустрировать. Просто ваша придушенная спонтанность включилась, обойдя контроль сознания, и в голове вспыхнула фикс-идея. Если ее не подкармливать, она сдуется и уйдет. Это наркотический эффект, и он пройдет через короткую ломку. К реальному человеку, врачу, обремененному скорее всего семьей и другими проблемами, это не имеет отношения, учтите. К тому же у него, скорее всего, таких влюбленных как вы, много. Вы не поразите его своим признанием, а огорчите. Хотя если он бабник (то есть пока еще не замучен), а вы - красавица, он может и обрадоваться. Но это все равно не то, чего вы хотите.

2. Мужчина-учитель

В школе девочки влюбляются в мужчин-учителей не потому, что мужчин в школе мало, а потому, что это – учителя. Мальчики тоже влюбляются в молодых учительниц, но это жажда взрослой жизни скорее, а вот девочки влюбляются из-за того же гендерно-физиологического эффекта, который был уже частично описан.

Взрослые женщины влюбляются в преподавателей и особенно в гуру, поэтому в любых сектах и фанатичных общинах женщин всегда намного больше, чем мужчин. Их религиозная или какая-то иная "духовная" аддикция почти всегда подкрепляется любовной аддикцией по отношению к Учителю.

Из сект как раз труднее всего вытаскивать женщин, они умудряются влюбляться даже в священников, хотя и платонически, а вот гуру секты для них – это почти всегда безумная сексуальная страсть, согласие быть в его гареме, желание приносить хоть какую-то пользу, рожать ему детей, трудиться и молиться на него. Гитлера и других «мессий» любили и мужчины, но как их любили женщины и как рыдали от обожания, не описать (хотя видео посмотреть можно). Так происходит даже с божком очень мелкого масштаба, потому что это для вас его масштаб – мелкий, а для человека погруженного с головой секту, этот божок – божище, он занимает целый небосвод.

3. Тренер

Простой фитнес-тренер в клубе или тренер по йоге тоже обладает способностью срывать крыши тем женщинам, которые в обычной жизни на него бы не посмотрели. И дело не в красоте, не в пластике, не в мужественности. Все это рационализации, которыми женщина, когда влюбится, будет объяснять свою страсть. Ей вдруг станет казаться, что красота тела – главное, это самое важное, важнее интеллекта, она захочет бросить своего умного, но слегка пузатого мужа. Но это совсем не потому, что она вдруг «прозрела» и расставила приоритеты правильно. Нет, она влюбилась, раздула значимость фигуры тренера, а потом уже стала рационализировать и объяснять это тем, что «объективно» красота – это главное для любви. Вчера была не главным, а сегодня стала главным. Ну-ну.

На самом деле, это все тот же гендерно-физиологический эффект подстройки сверху. Как только в поле женщины появляется доминантная фигура мужчины (а тренер или учитель по умолчанию таким становятся, она ведь платит ему, чтобы он руководил ею и учил ее) она может быстро вырасти, как на дрожжах. Потом возникнет вот это вот странное сердечное возбуждение и эротическое волнение, женщина обрадуется, воспримет это как родство душ и влечение тел, а так же новый мотив к тренировкам и обучению, даст этому максимальный зеленый свет, и фигура в поле начнет расти еще быстрей. И вот уже она – с дом. Огромная, важная, сияющая как божество. Самая главная в жизни женщины.

Однажды я помогала женщине с очень сложной аддикцей, которая была успешной в бизнесе и замужней, но не умела плавать и решила научиться в 40 лет. Состояние беспомощного котенка, которого тренер в клубе стал довольно жестко, хоть и эффективно учить, буквально макая в воду, для этой успешной и властной женщины было слишком непривычным, но так как она сознательно на него согласилась, сломав свое сопротивление (решила же твердо учиться плавать) преодолев сильнейший страх, почти фобию перед водой, подействовало так, что она безумно влюбилась (полетели к черту все защитные механизмы, а с ними - границы). Тренер не был хищником, но едва не стал им в полной мере, потому что оказался в роли огромного плюса, которому женщина готова была отдать все, чтобы он был с ней. А человек – существо слабое и корыстное.

4. Мужчина-начальник

Да, в начальников тоже влюбляются и еще как. Это далеко не всегда харассмент, хотя и он бывает часто, в силу примерно тех же причин. А бывает смесь харассмента и влюбленности со стороны женщины, иногда фатальной.

Мужчина, который по праву имеет право требовать отчета, делать замечания, руководить, может восприниматься как неприятная фигура, и многие женщины имеют хорошую рефлексию на этот счет, к счастью, то есть границы осознают и разделяют. Однако, все зависит от случая. Все может так сложиться, что строгость или властность начальника (или наоборот его снисходительность, опека, нежность из позиции сверху) создадут эффект проникновения в границы, и женщина вдруг почувствует, что ее влечет к начальнику, что он ей "как родной".

Табу на связь начальника и подчиненной – потому и важно, что начальник изначально имеет больше влияния на разум женщины, чем она на его, они в очень неравных положениях, она уязвима. И это не только прямое влияние (возможность приказать ехать с ним в командировку, например), но и непрямое, куда более опасное. Женщина действительно может чувствовать, что ее сексуально волнует фигура начальника, при том что сам этот человек при других условиях был бы ей совсем не интересен.

Женщины часто с ужасом рассказывали мне о том, что внезапно обнаружили в себе мазохизм, поскольку обида и раздражение на жесткость начальника на работе вдруг вызвали в них эротические мысли, он показался сексуальным садистом и к нему возникло влечение. Мазохизм настолько пугал этих женщин, что они начинали осмыслять это, вновь и вновь обдумывать, зацикливались на этой идее и еще больше раздували в своем поле и значимость фигуры «доминанта» и этот самый пугающий мазохизм.

На самом деле – это все тот же физиологический эффект. Если мозг фиксирует подчинение, но принимает решение о том, что нужно принять ситуацию и подчиниться, у женщины может возникнуть сексуальная реакция, для компенсации диссонанса. У мужчины такое тоже бывает, однако, чаще всего мужской гендер табуирует эту реакцию. Сексуальность мужчины в гендерном поле противоположна подчинению, а вот женщина может найти образ собственной подчиненности достаточно эротичным и женственным.

Нужно хорошо понимать, что возникшая сексуальная реакция не имеет отношения к тому, что там за человек, это реакция на его роль, на его позицию, поэтому не стоит развивать это чувство по отношению к конкретной личности, думать, что именно личность начальника, его особенная индивидуальность произвела на вас такой волнующий и эротический эффект. Нет, всего лишь его ситуативная верхняя роль, благодаря которой случилась неожиданная подстройка, фигура попала в ваше поле. Как попала, так и исчезнет, если понимать, что она там - случайно, что ваше поле - для равных отношений, а не для чьего-то доминирования в нем.

5. Психотерапевт

Это отдельная тема. Но да, все предыдущее к этому тоже относится и даже более того, поскольку сама ситуация терапии - это законное проникновение в границы человека в одностороннем порядке и очень глубоко (иначе эффекта лечебного не будет). Правда, хороший терапевт сам должен справляться со всеми такими проекциями. Но иногда и бывает сложно справиться. Поэтому просто учтите, это опять не имеет отношения к личности человека. Вы «влюбились» в авторитетную родительскую фигуру. Собственную проекцию.

Вообще суть всех роковых невзаимных любовей именно в том, что в силу каких-то причин была создана очень мощная проекция и перенос. А реальный человек остался совершенно не при чем, во всю эту вашу свистопляску даже не включенным и поэтому совершенно равнодушным к вам.

© Марина Комиссарова

Однажды Жорж Санд, измотанная до предела двухлетней страстью к Альфреду Мюссе, написала ему, ставя точку в их отношениях: «Прощай, прощай, я не хочу тебя покидать и не хочу брать тебя снова. Я не хочу ничего, ничего… Я не люблю тебя больше - и обожаю навеки. Я не хочу тебя больше - но не могу без тебя обойтись. Кажется, только одна небесная молния могла бы излечить меня, уничтожив. Прощай, оставайся, уезжай, но только не говори, что я не страдаю. Только это одно может заставить меня еще больше страдать, моя любовь, моя жизнь, мое сердце, мой брат, моя кровь, - уходи, но убей меня, уходя».

Судьба даровала им всего полгода безоблачного счастья. Остальные полтора были заполнены ужасными скандалами и разрывами, которые чередовались с бурными примирениями и страстными объяснениями в любви. Мюссе ревновал, обвинял Санд в измене, доводя и себя, и ее до сильнейших нервных срывов. Они были созданы друг для друга, но вместе жить не могли. Безумная страсть изматывала влюбленных, высасывала из них все соки. Хотя и дала миру два блистательных романа - «Она и он» Жорж Санд и «Исповедь сына века» Мюссе.

Еще более ощутила на себе последствия невероятной любви к мужу Елена Бальмонт. Довольно молодая женщина, по рассказам знакомых, «превратилась в темноволосую, беззубую, высохшую мумию, в которой жили лишь странные трагические глаза». Постоянные нервные потрясения явились причиной не только ухудшения здоровья, но и изменения в психике.

Роковая любовь расшатала союз Гумилева с Ахматовой. Страсть настолько захватила Анну, что, по признанию мужа, «ей по-прежнему хотелось вести «любовную войну» - мучить и терзать, устраивать сцены ревности с бурными объяснениями и бурными примирениями... Для нее игра продолжалась азартно и рискованно».

По тому же сценарию развивались отношения Есенина с Айседорой Дункан. «Они оба друг для друга обладали притягательной и отталкивающей силой. И «роман» их-не только «горький», но и счастливо-несчастный... И другим быть не может», - писали биографы...

И дело тут вовсе не в характерах супругов, не в их темпераменте и даже не в знаке гороскопа, где заключен код личности каждого из нас. Весь хаос в отношения этих пар внесло так называемое «векторное кольцо», в которое угодили они, решив соединить свои судьбы.

Ничего подобного ни древние создатели восточного гороскопа, ни любые другие астрологи не предлагали и не обнаруживали, - рассказывает один из первооткрывателей «векторного кольца», астролог Григорий КВАША.

По образованию Григорий Семенович - химик. Долгие годы увлекался математикой, философией, психологией. Но потом вдруг забросил эти науки и замкнулся на восточном гороскопе с 12-летней цикличностью, заподозрив, что есть в нем еще что-то «недокрученное». Подвигла его к такому шагу и личная заинтересованность.

Я обнаружил, что у меня, родившегося в год Лошади, как-то странно складывались отношения со всеми женщинами-Крысами. Стал расспрашивать друзей-одногодков: как у них? Выяснилось - так же. Какие-то аномалии возникали в отношениях с дамами и у двух моих друзей: у Тигра с Быками, а у Собаки с Петухами.

Если сложились уже три пары, почему не предположить существование других? Так, сопоставляя зоологические аналогии и практические случаи, мы вместе и выявили еще девять таких же странных пар, в каждой из которых есть свой «слуга» и свой «хозяин». Даже исходя только из одного зоологического названия знаков восточного гороскопа, нетрудно понять, кто есть кто. Крысы никогда не страшатся лошадиных копыт - они их просто грызут, Лошади копытами побивают Кабанов, Кабаны наводят ужас на Драконов, Драконы гипнотизируют Котов, Коты гоняют и поедают Петухов, Петухи заклевывают Собак, Собаки преследуют Быков. Быки затаптывают Тигров, Тигры - гроза Коз, Козы - Змей, а Змеи завораживают Обезьян, которые, в свою очередь, имеют власть над Крысами...

- Действительно, получилось кольцо, состоящее из двенадцати пар. Но почему оно векторное?

Обычно отношения между людьми имеют маятниковый характер. Достигнув своего предела, упершись в тупик, они обязательно качнутся в другую сторону. Поэтому в обычных парах верх по очереди могут брать оба супруга. Отношения же кольцевых пар колебаний не имеют. Перетекание энергии здесь идет только в одном направлении: от более слабого «слуги» к более сильному «хозяину», властвующему безраздельно. А у каждого знака есть свой «слуга» и свой «хозяин». Вот вам и векторные отношения, векторное кольцо... Структура, надо сказать, уникальная. Прежде всего по степени непредсказуемости проявлений.

- Значит ли это, что векторные взаимоотношения не подчиняются законам знаков векторных супругов - Лошади, Крысы, Быка и так далее?

В том-то и дело! Не подчиняются! И это вызывает бесконечное удивление. Исходя из моего структурного гороскопа, который я открыл несколько позже векторного кольца, в ста двадцати вариантах браков из существующих ста сорока четырех определяющую роль играет именно суть знаков. Скажем, если мужчина-Лошадь женится на женщине-Коте, то их ждет духовный брак. Если соединяются мужчина-Кабан и женщина-Обезьяна, их союз будет интеллектуальным. Ну а муж-Собака с женой Крысой проживут в романтическом браке.

Отношения же в остальных двадцати четырех браках - двенадцати парах - определяются векторным кольцом. А оно перекрывает законы брачной структуры: человек лишается своей знаковой сути, происходит искажение его личности. При таком мощном давлении кольца и «слуга», и «хозяин» просто не могут не вступить в бурную реакцию между собой. Встречаясь в жизни с векторной парой, не надейтесь предугадать ход событий. Вероятность того, что ваша любовь окажется роковой, очень велика. А в ней накал страстей таков, что невекторным парам даже не снился. Он подобен энергетической буре, тайфуну, беспределу. В векторных отношениях нет никакой логики, над ними не властен разум - они развиваются помимо воли и желаний человека, неосознанно.

Любовные страсти чередуются с мордобоями, жуткие разлуки с пламенными встречами. Прямо как в мексиканских сериалах. Жить в такой обстановке невозможно. Но есть люди, которых такой накал чувств абсолютно устраивает. Они даже начинают упиваться своими страданиями, сложностью взаимоотношений. Ведь все остальные браки по сравнению с векторным просто примитив. Возьмите того же Мюссе - натуру художественную, утонченную. Он так и писал: «Что-то же во мне жаждало всего этого, вот этих извращенных отношений».

Большинство векторных супругов не лишены здравого смысла. Их бросает в дрожь от того, что они не владеют ни своей жизнью, ни своей личностью. Сплошной хаос в отношениях. Бешеная страсть и полная непредсказуемость. Вспомните Гумилева с Ахматовой, Есенина и Дункан, Мюссе и Жорж Санд...

- А внешне ведь они выглядели идеальными парами».

Векторное кольцо всегда создает такие. Супруги воспринимаются чем-то единым целым. Они и на самом деле как самостоятельная единица перестают существовать. Словно влезли в один скафандр. Об Алексее Толстом с супругой говорили, что они производят впечатление удивительно спаянной пары и что у них общее кровообращение. О Есенине с Дункан писали: «Они мазаны одним миром, скроены на один образец». То есть внешне - божественная гармония, а внутри бушуют такие страсти, что разобраться в них не дано и самим героям.

- Наверное, постоянное нервное напряжение не проходит для векторных супругов бесследно.

Конечно, оно выливается в ревность, ссоры, рукоприкладство. Но что еще страшнее, все эти потрясения необратимо ухудшают здоровье и разрушают психику. Роман Мюссе с Жорж Санд вообще можно назвать романом болезней. Сплошные нервные горячки. Векторное кольцо творит страшные вещи. Оно разрушает все защитные оболочки человека. Разумеется, в таком состоянии он больше подвержен болезням - иммунная система-то ослаблена. Векторные супруги живут с оголенными нервами, обнаженным сердцем и как бы содранной кожей. Точнее их состояние и не определишь.

- Я понимаю: векторные браки - это непредсказуемость и хаос. Но должны же быть какие-то общие сценарии развития отношений и в них.

Они есть, но это вовсе не означает, что в каждой новой векторной паре дело не пойдет по свежему, оригинальному пути. Ну вот, например, самый распространенный вариант: не можем вместе, не можем и врозь. Только сойдемся - сразу ссоримся, деремся; разбегаемся - от тоски чуть ли не руки на себя накдады ваем. Следующий сценарий тоже не редкость, но я его считаю самым страшным - когда супруги не расстаются двадцать четыре часа в сутки. При этом они настолько сливаются, что наступает полная потеря индивидуальности. Перед нами предстает настоящий двуглавый монстр. Знаменитую векторную пару - Николая и Елену Чаушеску, - кстати, так и называли. Скандалов в таких семьях обычно нет - отношения там можно сравнить разве что с гипнозом. Когда супруги Чаушеску, например, ненадолго разлучались, между ними возникала телепатическая связь.

Ну и еще один вариант - классический. Когда «слуга» доводит себя до такого состояния, что деградирует, превращается в тряпку Если это мужчина, у него, как правило, разрушается карьера, он теряет интерес к жизни, волю, а дома ходит такой пришибленный, что даже жену стесняется взять за руку. Если же «слуга» - женщина, она перестает за собой следить, опускается. На все же нужны силы. А их нет. В обоих случаях «слуги» злоупотребляют алкоголем. Это вообще частое явление в векторных браках. Надо же хоть иногда расслаблять оковы роковой любви.

- Интересно, а бывают векторные браки без любви?

Бывают. Векторному кольцу настолько закон не писан, что оно может лишить супругов и этого чувства. Разойтись же у них не получится - кольцо держит цепко, заставляет жить вместе. Вот, например, у Куприна был такой брак. Он не любил свою первую жену, Марию Карловну, но брак разорвать не мог. Супруга-«хозяйка» не отпускала от себя «слу-гу»-мужа. Дошло до того, что Куприну стало невмоготу даже работать дома. Живя в одном городе со своей женой и ребенком, он снимал комнату в гостинице или уезжал писать в деревню!

- Драматическая ситуация. Но я бы хотела понять типичное поведение «слуги» и «хозяина» в векторных браках.

Насколько бы «слуга» ни превосходил «хозяина», он всего лишь пьедестал, благодаря которому «хозяин» становится выше, сильнее, умнее. Но «слуга» воздвигает этот пьедестал добровольно, с любовью и обожанием. «Слуга» -- это мученическая фигура. Если «хозяин» не очень порядочный, он может бесконечно издеваться над «слугой», игнорировать его, парализовать волю, и тот будет это безропотно терпеть. Мораль в таких браках отсутствует напрочь. Видимо, это связано с растворением защитных оболочек. Вместе с ними исчезают и понятия - что можно, а что нельзя.

Многие «слуги» находятся в такой рабской зависимости от своих «хозяев», что совершают жуткие вещи! Иначе как гипнозом это и не назовешь. Знал я одну пару. Они не были женаты, «хозяин» сильно пил. Когда деньги у него заканчивались, он придходил домой к своей девушке-«слуге», и она молча отдавала ему все, что было в шкафу: шубу, кожаное пальто, снимала с себя золотые украшения. И так много раз. Причем он не бил ее, не угрожал. Но настолько парализовывал волю, что она чувствовала себя раздавленной, ничтожной тварью, готовой для «господина» на все.

В векторном кольце обожание и всепрощение «слуги» обычно провоцирует эгоизм «хозяина». Жена Ходасевича Нина Берберова вспоминает: «... ночами Ходасевич пишет. Я сплю, прижав к груди его пижаму, чтобы она была теплой, когда он захочет ее надеть... Часто ночами он будит меня: давай кофе пить, давай чай пить, даваи разговаривать. Я клюю носом». Нередки и грубость с хамством. Причем замечено: привыкнув таким образом общаться со «слугой», «хозяева» переносят эти отношения и на окружающих.

- Если уж вырваться из векторного кольца трудно, неужели у бедного «слуги» нет никаких шансов облегчить свою участь?

К счастью, есть. И самый удачный из них - «откупиться» от «хозяина». Большой зарплатой, положением в обществе, активным участием в домашнем хозяйстве. Смягчить жизнь в векторном браке может и большая разница в возрасте супругов. Своей молодостью и красотой «слуга» тоже дает сильную компенсацию «хозяину». Недавно я консультировал женщину, которая взяла себе в мужья молодого парда. И просто безумно счастлива. Помешана на сексе. А секс в векторном браке - бешеный, по крайней мере поначалу, пока «хозяин» из «слуги» всю кровь не выпьет. А потом опять начинается охлаждение отношений. Дальнейший сценарий - известен.

Я как-то пошел в одну психиатрическую клинику и попросил данные о пациентах. Меня интересовали года рождения этих людей и их супругов. Так надо мной там только посмеялись. Поэтому проследить, сходят ли люди с ума в векторных браках, не получилось. Данных о том, накладывают ли они на себя руки, тоже нет. Хотя некоторые случаи известны. Из-за любви к Валерию Брюсову, например, в двадцать два года застрелилась Надя Львова. В самоубийстве Мэрилин Монро тоже тень отношений с ее векторным «хозяином», Робертом Кеннеди. Я абсолютно уверен: пятьдесят процентов бытовых преступлений, а может быть, даже и больше связаны именно с векторным кольцом. Я столько раз видел мужей и жен, уже державших ножи в руках. Еще секунда - и все! Смерть! Жертвы чудом спасались.

- Да от таких связей надо бежать без оглядки!

Надо! Но если «хозяин» не отпускает, то у «слуги» из этого ничего не выйдет. Впрочем, рано или поздно «хозяину» станет скучно. Он потеряет бдительность. Тогда и появится возможность вырваться из кольца. Закономерность здесь такая: чем хуже векторный брак, тем больше шансов спастись. Самые жесткие варианты векторного брака, как правило, не живут. Они кончаются либо разводом, либо криминалом.

- Но если векторное кольцо так сильно, не потянет ли разведенных супругов снова друг к другу?

Такие случаи сплошь и рядом. Проведенные мной исследования показали, что отпущенный из кольца «слуга» сразу же начинает добиваться успехов во многих сферах. Он преображается, расправляет плечи, к нему возвращается былая привлекательность. Ну как тут экс-«хозяину» не подумать о возобновлении отношений? Часто этим дело и заканчивается. И все идет по второму кругу. «Хозяин» снова гробит «слугу». Кольцо не знает гуманизма. Другой вариант развития событий, когда освободившиеся от векторного брака «слуги» снова попадают в те же отношения с другими «хозяевами». Я знал одного Тигра, который трижды женился на Козах. Человек очень больной, в этих браках он как бы компенсировался.

- Значит, в векторных браках есть и свои плюсы?

О, плюсы могут быть совершенно бешеными. Особенно для людей творческих Профессий, которым нужна постоянная эмоциональная подпитка. Ничего этого искусственно им в векторном браке добиваться не надо. Душа и без того обнажена. Требуются слезы на сцене - они всегда близко, истерический смех - никаких проблем творческая среда - единственная, где можно хоть как-то оправдать векторный брак. Хотя людей, не имеющих к творчеству отношения, он тоже одаривает незабываемыми ощущениями. Их любовь порой зашкаливает, счастье не знает границ, секс превосходит все ожидания - настолько гармоничен. То есть жизнь обретает краски. Огромная энергия этого брака - источник и больших потрясений, и высочайшего взлета. Ни в одном-другом браке человек не может так высоко подняться в своих ощущениях и переживаниях, как при векторных взаимоотношениях.

Во времена застоя в моей среде вовлеченность в векторные браки составляла девяносто пять процентов! Жизнь-то была серой, скучной. Сейчас процент векторных браков резко пошел вниз. И без этого потрясений хватает. Хочется тыла, покоя. Впрочем, в жизни каждого из нас всегда есть место кольцу. Даже самый осторожный может оказаться в его сетях.

- Поясните, пожалуйста...

Как теперь выяснилось, одно из грандиозных значений векторного кольца - во взаимодействии с годом-«хозяином». Допустим, наступает год Обезьяны, кармический год для Крысы. И хочешь не хочешь, а триста шестьдесят пять дней «слуга»-Крыса будет в лапах своего векторного «хозяина». Весь мир ополчится против нее, последуют сплошные неприятности. Вот Ельцин-Коза (по многолетним, перепроверенным мною на сотнях людей данным, все четные годы восточного гороскопа наступают в районе 1 января, а нечетные - около 15 января) в девяносто восьмом попал в свой кармический год - Тигра. И что с ним происходило? Только ленивый его не пинал. Но вот кармический год кончился. И следующий будет менее напряженным. Все шишки достанутся Петухам, у которых векторный «хозяин» Кот.

- Если векторное кольцо так вездесуще, значит, оно может ворваться не только в личную жизнь человека?

И в дружбу, в творческие союзы и даже в политику. Но чем хороши в политике векторные пары. Между ними возникает колоссальная скорость информационного обмена: один только подумал - другой уже сказал. У каждого большого деятеля всегда на подхвате «маленький хозяин». У Ленина, например, им был Бухарин, у Хрущева - Аджубей, у Брежнева - Чурбанов, у Горбачева - любимый переводчик Палажченко. Все, что происходит в политике при Ельцине, тоже процентов на семьдесят- восемьдесят - векторное кольцо. Под его действием президент совершает большинство своих поступков.

- Давайте на этом остановимся поподробнее...

Ельцин родился в год Козы. Человек большой, энергичный, сильный. Поэтому естественно, что чисто визуально ему приятнее видеть рядом своих векторных «хозяев». Он их опекает, поднимает до себя. Посмотрите, ведь у Ельцина ни разу в ближайшем окружении не было фигуры, с которой бы он не состоял в векторном союзе. Коржаков был Тигром, Лебедь - Тигром, Черномырдин и Кириенко - тоже Тигры. Причем «хозяева» Козы. И очень разные... Наверное, вокруг Ельцина не только эти четыре Тигра обретались, а клюнул он именно на них. Почему? В векторном кольце тактика такая, опять же подсознательная: нужно прикинуться, чтобы рыбка заглотнула крючок. Лучше всего это удалось Кириенко. Просто невинная овечка по сравнению с Ельциным-«слутой». Единственный, кто в данной ситуации не маскировался, так это Лебедь...

- Ну и это не помешало ему стать отлученным...

С «хозяевами», конечно, приятно. Но они отнимают слишком много сил. Вот и из Ельцина четыре Тигра постепенно высосали все соки, доведя его до полного физического истощения. Когда, наконец, Ельцин окончательно обессилел, он впервые решился сменить векторных «хозяев» на векторных «слуг». Сначала появился Ястржембский, родившийся в год Змеи, потом Примаков и Сысуев того же знака.

А вот Горбачев, тоже появившийся на свет в год Козы, человек совсем другого масштаба. Он, наоборот, с первых же дней окружил себя только «слугами». В его Политбюро было девять Змей, то есть людей, которые и хотели бы сказать против него слово, но не могли. Находились в векторной зависимости.

- Такой подбор кадров происходил подсознательно?

Абсолютно. Выбор «слуги» или «хозяина» зависит от масштаба личности. Слабый всегда выберет «слугу», то есть того, кто еще слабее, чтобы можно было им помыкать. Вспомните, как Горбачев вил веревки из Рыжкова - хорошего человека, но векторно зависимого от своего «хозяина». А сильный потянется к еще более сильному. Но векторный «хозяин» «пьет кровь», со «слугой» скучно - он постоянно заглядывает в рот, пытается угодить. Вот Ельцин, набравшись после болезни сил, опять же подсознательно и сделал рывок из векторного кольца.

В его окружении появились люди по романтической линии, то есть линии взаимного уважения. Одни Петухи и Быки. Маслюков - Бык, Геращенко - Бык, Бордюжа - Бык. В принципе, серенький знак, чиновничий, но для государственной службы - идеальный. Очень работоспособный. Юмашев, кстати, с Ельциным тоже в романтической паре - Петух. Но он, увы, векторный «хозяин» Березовского. За что, наверное, и поплатился. Ну а дочь Ельцина Татьяна... Это кровь. Она сильнее любого гороскопа. Любой бы другой президент взял к себе на службу не столько приятного человека, сколько полезного, но у нашего Бориса Николаевича в этом отношении все наоборот...

Ирина МАСТЫКИНА,
обозреватель «Совершенно секретно»

Все мы часто слышим выражение «роковая любовь». Но к счастью, не всем понятно настоящее значение этого выражения. По своей сути «роковая любовь» - борьба не на жизнь, а на смерть между двумя любящими людьми.

В результате такой любви один из партнеров превращается в жертву, а другой в охотника. Многие в юности испытали на себе такую любовь и до сих пор носят на сердце, оставленные «любимым охотником» шрамы, но зато у человека вырабатывается своего рода «иммунитет» на такую «любовь».

Одним из первых психологов, заинтересовавшихся этой темой, был К. Г. Юнг. Именно он, в своё время, ввёл в психологию два понятия «Анима» и «Анимус». Понятие «Анима» означало образ необычайно красивой и таинственной, но в то же время сильной женщины-самки, который глубоко в подсознании имеется у каждого мужчины.

Одна сторона «Анимы» это что-то божественное, а другая сторона сродни ведьмам и падшим женщинам. Именно такой образ и характеризует «роковых женщин». Они обладают какой-то необычайной мистической притягательностью, причем, часто их внешность совершенно не соответствует общепринятым стандартам красоты. Такая женщина получает наслаждение от того, что осознает наличие полной власти над мужчинами. Она может запросто их уничтожать, разбивать их семьи, разрушать карьеру, подталкивать к преступлениям, и даже доводить до самоубийства. После того, как мужчина жертва приходит в себя, он вспоминает, что был словно в бреду, он никак не может логически объяснить свои поступки.

Примеры «роковых» мужчин можно привести из художественной литературы. Так, например, отличным примером является Джакомо Джованни Казанова или Дон Жуан, или может быть «Синяя борода». Результат подобной борьбы между влюбленными представителями противоположного пола всегда зависит от успеха в любви, характерной для различных типов личности.

Я не из тех женщин, по которым сходят с ума и которым посвящают стихи (лишь разве пара - тройка человек что – то такое придумали). Не из тех, к чьим ногам бросают состояния и честь, не из тех, кто кочует из отношений в отношения или из брака в брак. Нет, я обычная. У меня были замечательные отношения и страстные романы. От меня теряли голову, и я теряла тоже. Были очень достойные мужчины, были, и совсем нет. Но вот чего никогда не было, это любви, от которой сердце заходилось бы в полном восторге. От которой бы трепетали душа и каждая клеточка тела, от той всепоглощающей любви, о которой мечтает наша тоскующая женская душа. Вот такого не было никогда. Да я и не хотела, по правде. Хотелось спокойных и уважительных отношений, партнера именно партнера. А роковой любви - нет. От такой любви одни неприятности и никогда, ничем хорошим она не может закончиться. Чувства на пике – это приговор. Но в глубине души ползал такой червячок желания, ползал и ползал… доползался.

Мы никогда и ни при каких обстоятельствах не должны и не смогли бы быть вместе. Мы вообще не должны были встретиться. Отношения с человеком его уровня невозможны, а тем более чувства. Ни к нему, ни от него. Нет, он не олигарх, и не женат, и не преступник, все иначе. Но есть веские основания, почему я не имею права рассказать о том, кто он. И почему мне выпала честь обрести его любовь… И потерять. У нас изначально не могло быть будущего. Был лишь один вопрос, устоим ли мы перед напором чувств или нет. Мы не устояли.

Знакомство, от которого не отвертеться, когда уважаемые друзья просят вас подвезти уважаемого гостя. Отказать невозможно. Да и не хочется. Потому что как только мы посмотрели друг на друга, то оба все поняли. От начала и до самого конца. С этого момента уже ничего было не изменить, как в поговорке «коготок увяз - всей птичке пропасть».

- Надеюсь, ты хорошо водишь . Его улыбка ярче солнечного света, открытая доброжелательная.

- Удовлетворительно , - бубню я, слегка ослепнув то ли от его улыбки, то ли от последнего осеннего солнышка.

Он улыбается и садится в машину. Он всегда неизменно спокоен. Монументально. Я стараюсь не обращать внимания на его мужественный профиль, вообще не обращать внимания, чтобы он не мог даже подумать о бурях, бушующих во мне.

Мы поговорили ни о чем, так какие – то общие вопросы. Я старалась отвечать односложно, чтобы не было возможности продолжить диалог. И мечтала скорее добраться до места и смыться. По жизни, чувство самосохранения у меня зашкаливает и я прекрасно понимала, что если что-то между нами произойдет, я от этого только пострадаю.

К счастью, мы доехали быстро, и я с облегчением выдохнула, но он…

- Подожди меня, пожалуйста. Я быстро здесь.

Ну конечно…

Маленькая девочка Алиса внутри меня, завопила от радости. Я же, покорно кивнула.

Он действительно вернулся быстро и я повезла его в контору, надеясь, что в этот раз уж точно от него отделаюсь.

Разумеется, не вышло…

- Чем ты занимаешься, Алиса?

Я отчаянно пытаюсь ответить нормальным, а не блеющим от волнения голосом.

- Журналист, начинающий писатель.

- Любопытно. О чем пишешь?

По итогам разговора выяснилось, что в их контору такой человек и нужен, причем очень. Ему в помощь, разумеется.

Приехав, мы зашли к нему на работу. На нас посматривали. В кабинете он объяснил мне задачи и напоил чаем с вареньем. А я мечтала только об одном – скорее исчезнуть отсюда и вернуть душевный покой. Но кровь кипела и лицо пылало. Я не могла оторвать глаз от его рук и губ. У него необыкновенно мужественная внешность, он красив, настоящей мужской красотой и умен, практически энциклопедичен.

Единственное, своим спасеньем я считала то, что живу в другом городе, а сюда приезжаю по делам лишь раз в два – три месяца.

Увы, моя надежда лопнула как мыльный пузырь. Он попросил меня приезжать раз в месяц, а все остальное время мы будем работать дистанционно, загрузки не большая, так что я смогу совмещать с основной работой.

- Отлично - говорит он и смотрит мне в глаза, я упорно отвожу взгляд.

В общем, я взяла задания и уехала. Но через несколько дней он стал звонить и писать. Так мы начали общаться. Так мы начали дружить.

Признаюсь, я даже верила, что дружбой все ограничится и отчаянно искала романа или скоропостижного замужества, чтобы оградить себя от возможных любовных отношений с ним. Это Табу, понимаете? Табу – любовь с ним. Так бывает, просто поверьте. Так тоже бывает.

Мы стали делиться всем. Нам всегда было о чем поговорить, кроме рабочих дел. У нас общие интересы, взгляды на жизнь, мы вообще похожи невообразимо, даже внешне. Но он, безусловно, во всем лучше.

Так, за разговорами, я безнадежно привязывалась, так за разговорами, стало появляться то глубокое чувство, что в последствие скует нас узами, которые уже никому не разорвать.

Прошло несколько месяцев, мы общались, я приезжала как и договаривались. Уже так не тряслась при его виде. Просто любила и была счастлива, ничего не ожидая.

- Почему ты избегаешь моего взгляда?

Я недоуменно поднимаю глаза от бумаг.

- Ты никогда не смотришь мне в глаза.

Замечали, наверное, в фильмах, перед первым поцелуем или фатальным сближением, герои всегда долго смотрят друг другу в глаза. Этот безмолвный диалог – некий договор о переходе на новый уровень, после этого люди связаны и ничего уже не может быть, как было до того.

Я поднимаю лицо и смотрю ему в глаза. И не могу оторваться и этим срываю замки с нашей безумной страсти.

- Я не могу так больше .

Он встает и идет ко мне. У меня, кажется, температура 120’C, и мне нет дела до всего мира. Я поднимаюсь ему навстречу, и он буквально набрасывается на меня, вжав стену.

Как же я этого ждала! Когда тебя так целует самый желанный и крутейший мужчина на Земле, вся эта Земля уходит из - под ног. Остаются лишь его сильные и горячие руки, его нереально жадные губы. Мы так впились друг друга, словно можем стать одним целым и раствориться. Мы срываем все, что мешает, чтобы уже ничего не оставалось.

Улыбаясь, лежим и смотрим. Он на меня, я на него. Мы так похожи, так влюблены, так желанны и обожаемы. Так счастливы. Два человека наконец-то получивших друг друга, давших волю своим чувствам. Два преступника - нарушивших законы и табу. Точнее преступник я. Потому что в нашем мире всегда и во всем виновата женщина. Она источник бед. Ну, разумеется, а как иначе.

Но пока мы счастливы. Пока нас не найдут, ни обличат и не осудят. До тех пор – мы свободны.

Кажется, прошло полгода, но ничего не поменялось. Мы по-прежнему не можем насытиться друг другом. Едва встречаясь, мы не в силах расстаться, чувства все так же бурлят, огонь так же силен.

Он всегда так неистов, я все так же желанна.

Он лучшее, что могло со мной случиться. Две половинки одного целого, нашедшие друг друга на этой огромной Земле, чтобы познать свое короткое счастье. Но мы не думаем об этом, пока еще есть шанс сохранить Нас в тайне. Но взглядов все больше, я просто вдыхаю этот воздух враждебности и подозрений. Слишком часто мы вместе, это нельзя не заметить. Люди не слепы.

Он гладит меня по щеке, водит пальцем по губам. Целует. Я растворяюсь в сумасшедшем удовольствии его прикосновений.

- Пойдем.

Он берет меня за руку и я, укутавшись в простыню, следую за ним в сад. Лежа на благоухающей травой земле, мы смотрим в небо. Я беру его ладонь и целую. Он сводит меня с ума. Мне плевать на будущее, точнее его отсутствие, здесь мы сполна отдаемся нашим чувствам. Здесь и сейчас.

Он смотрит на меня и вновь гладит по щеке.

- Я так люблю тебя.

Я улыбаюсь и отвечаю в духе своей любимой Рапунцель-

- А я тебя больше.

Он целует мои разбухшие от страсти губы.

Дальнейшее, пусть лучше останется между нами…

- С каждым днем ты нужна мне все больше.

Мы в его кабинете, с его текстами. Он словно не замечает, что уже давно мы привлекаем внимание и никто не верит в платонизм нашего сотрудничества. Все стало слишком очевидно.

- Алиса, ты нужна мне рядом.

Это нас погубит, но ему все равно. Потому что он выпутается, а я нет. С каждой минутой, что мы вместе, все то, что существует между нами все крепче и крепче. Мы все ближе к краю. И я точно не хочу падать. Как бы ни было сильно опьянение, трезвость – всегда со мной.

- Я всегда тебя любил.

О да, это те слова, о которых я мечтала, и только он мог сказать их, потому что я чувствую тоже. С первой секунды мы узнали друг друга.

Многие мечтают о такой любви. Многие мечтают о таком отношении. Люди, не испытавшие подобного - считают себя несчастными. Но самые несчастные это те, кому разрешили познать это чувство. А потом лишили всего. Оставив память, что никогда не сотрется. Оставив любовь, что никогда не угаснет. Оставив пустоту, которую ничто не заполнит. Оставив необратимость. Самые несчастные – это мы и нам подобные. Те, у кого был целый мир, которого больше нет. И мы никогда ничего не можем уже изменить.

В этот раз, сидя на его кровати, вдыхая его неповторимый запах, испытывая космическое чувство, которое мне подарила вселенная, я благодарила ее за столь щедрый дар. Все так, как должно быть. Я приняла решение. Эта ночь была особенной: такой чувственной, словно мы уже не отдавались друг другу сотни раз до этого, как в последний раз. Мы будто стали одним целым, пожалуй, это даже невообразимо описать. Но я не могу и пожелать такого никому, чем больше дар, тем выше плата. Всегда. Я отдала все и все взяла, наутро уехав.

Мне кажется, он чувствовал, что я никогда не вернусь. И он не будет искать, потому что никогда не найдет.

Прохладный осенний вечер, мы с друзьями в теплом ресторане. Отмечаем мой отъезд. Завтра, я уезжаю в Англию, меня пригласили помочь организации, которая спасает диких животных. Чтобы получив опыт там, я смогла создать подобное в России.

Нет ни дня, чтобы я не вспоминала о нем. Но наши отношения подвергали риску не только меня. Я не любитель трагедий, лучше так, чем публичная казнь. На письмо, что я отправила ему, он не ответил, да и что тут можно было ответить?

«Я люблю тебя невообразимо. Неописуемо. Помилосердствуй, прошу. Нам нельзя дальше. Твоя А.»

Я закрыла все средства связи с ним. И я прекрасно знаю, что он согласен со мной. Мы чувствуем друг друга и не встречаясь.

Не будь он тем, кто есть, все безусловно было бы иначе. Можно карать меня за малодушие, что сбежала, что не боролась, что не искала варианты. Безусловно. Но есть вещи невозможные. И это было лучшим выходом для нас всех.

Сказать, что я не скучаю? Я знаю, что он существует и мне этого довольно. Я всегда буду любить его всем сердцем, это не может исчезнуть. Не может забыться. Но это не должно мешать жить.

Мы поднимаем бокалы с вином, и я вижу его. Там, за панорамным окном ресторана он ждет меня. Ничего удивительного нет в этом, это же Он.

Мы стоим прижавшись друг к другу лбами. Мы никогда не будем вместе, но всегда будем любить.

Сына назови Михаилом.

Он, безусловно, это знал. Не догадывался, а именно знал. Это так очевидно, благодаря нашей связи. Он гладит меня по еще маленькому животику я, улыбаясь, киваю. Он будет похож на него. Он уже похож. Часть его всегда будет со мной. Я беру его ладонь в свою руку и целую, в последний раз вдыхая неповторимый аромат его кожи, его тепло. И ухожу, не оглядываясь назад.

Он догоняет меня. Мы так неистово целуемся, что со стороны может показаться, что мы вот-вот друг друга съедим. Мы бы и съели, будь такое возможно. Чтобы уже всегда быть вместе. Его лицо мокрое или это мое, уже не разобрать. Нет лучше него мужчины, и никогда не будет. Потому что он мой, а я его. Нас создавали друг для друга. Нас сотворили, чтобы мы не могли быть вместе.

П.С. Я люблю тебя всегда.

Англию я любила с детства. Начиталась рыцарских романов, насмотрелась исторических фильмов. Эта страна всегда мне была родной. Бесконечные поля и зеленые холмы; вековые дубы Гринвича, окутанные легкой дымкой водной взвеси. Архитектура, уклад, - эта некая английская чопорность и сдержанность, все всегда мне было близко. Не удивительно, что поездка проходила отлично. У нас общее дело, интересы, цель. Я оказалась среди друзей, а мое положение обеспечило мне еще и необыкновенно трогательное отношение. Я бесконечно гуляю среди этих неповторимых пейзажей и не могу надышаться чарующим воздухом.

Неподалеку от нашего небольшого городка, расположено огромное старинное поместье. В нем живет одинокий, загадочный и еще довольно молодой Лорд. Его зовут Ричард и ему чуть за сорок. Его мать и сестра давно переехали в Лондон и изредка приезжают в гости. Только женщины этого рода свободны в выборе своей деятельности. Семья благородной крови, чьи мужчины всегда жили в поместье, служили своему небольшому городу, являясь его меценатами и общественными деятелями. Такой уклад в этой семье заведен не одно столетье. На пожертвования от доходов поместья и прочих владений, содержатся местная библиотека, больница, проводятся детские мероприятия, и, конечно же, полностью финансируется деятельность организации, которая выручает всех попавших в беду зверушек Графства. Той, которая пригласила меня.

Разумеется, мы не могли не встретиться с Ричардом. Это совершенно неизбежно. И, разумеется, когда мы познакомились, мое прилично подросшее «положение» говорило само за себя.

Но мы стали часто общаться и сдружились. Виной тому - взаимная симпатия. Я стала ассистировать ему в его благотворительных проектах, что еще больше нас сблизило. Он чем-то похож на Бэтмена, честно). Такой же загадочный, образованный, сильный, печально-одинокий и такой надежный. Решительный и смелый, но при этом ранимый и довольно ласковый, с отличным чувством юмора и стальным внутренним стержнем. Говорит, что ждал меня всю жизнь. Наверное, он мой подарок, такой поощрительный приз за тот разрыв.

Сегодня вечером, сидя у камина в его гостиной, я рассказала ему свою историю. Конечно, без подробностей. И запивая горячим облепихово – имбирным пуншем. Его совершенно не смутило ни мое положение, ни история. Он никогда ни о чем не спрашивал, ожидая, когда я наконец сама все расскажу. Правда…

- Наконец-то, а то я уж было собрался нарушить все приличия и расспросить тебя о твоей жизни.

Он улыбается и поднимает бокал, типа cheers , отхлебывает свой дымящийся пунш. Я утыкаюсь носом в свою кружку. Ну надо же, такой благородный мужчина. Не будь той истории, я бы без памяти в него влюбилась.

Мы продолжаем общаться и он никуда меня не торопит, пока просто дружим, хотя очевидно, что движут нами совсем не дружеские чувства. И он совсем не претендует занять место в моем сердце, что принадлежит другому.

У нас общие интересы, мы оба любим природу, обожаем книги и читаем друг другу вслух по вечерам. Такие старомодные, надо сказать, мы оба. Часто гуляем вдвоем, забираясь высоко в горы. Нам идеально быть вместе. Скучно? Нет, поверьте. Мы как – то очень разумно подошли друг к другу, да без сумасшедшей любви, но так оно и лучше. Сколько можно пылать? Он на редкость достойный человек и мне крупно с ним повезло.

Когда Мише исполнится семь, мы расскажем ему правду. А в шестнадцать, я открою ему, кто его отец. Не нужно быть провидцем, чтобы предугадать, что сын сразу рванет к нему (слишком они похожи). Не думайте, Ричарда он очень любит и считает папой, а для Ричарда он всегда был и будет сыном. Лучше отца сложно даже пожелать. Но… Миша всегда хотел жить в России, а теперь тем более. Эти двое копии друг друга и вполне справедливо, что одну часть жизни сын провел со мной, а другую рядом с родным отцом. Хорошо, что у Ричарда есть наша Аврора, он хоть и мужественный очень, но довольно тяжело перенес расставание с Мишей. Дочка здорово помогла ему, скрасив разлуку.

По правде, все складывается наилучшим из возможных, образом. И как бы ни тосковала временами душа, она знает, что мы непременно встретимся. Пусть и не здесь.

Это есть определенная игра или можно представить ее как разновидность борьбы между мужчиной и женщиной, в процессе которой один выполняет роль жертвы, а другой выступает в роли охотника. В данном случае охотник с легкостью разбивает сердца своих выбранных жертв. Как его звали?.. И вот уже все женщины безнадежно располовинены, потому что одни сразу вспомнили - как. А другие даже не поняли - кого. Потому что он был не у всех - этот удивительный гибельный период самоуничтожения, растворения и отчаяния. Но те, кто не поняли - кого, почему-то убеждены, что они обязательно дождутся, заслужат, вымолят себе это счастье. Те же, кто пережил это, качают головами и молчат. Так рождаются легенды о любви.

Пересказать, предостеречь, убедить - пустое. Так же бессмысленно, как пересказывать запах. Как это было? Хорошо? Плохо? Больно? Почему это был именно Он? Спрашивают матери, подруги и младшие сестры. Хорошо, плохо, больно. Прекрасно. Я употребляю здесь прошедшее время, потому что те, кто переживают Это сейчас, не читают мою статью. Они или с ним - и больше никто не нужен. Или без него - и тогда ничто не может отвлечь их от ожидания. Потому что у них та самая роковая любовь , которой мы ждем с тех пор, как поняли разницу между мальчиком и девочкой.

«А ты прыгнешь ради меня с моста?» - спрашивает милая девочка милого мальчика, стоя на мосту, а какая-то случайная тетка с истошным воплем вцепляется в мальчика и орет на девочку. Потому что ради нее когда-то прыгнули, и теперь она с этим живет. Откуда взялась уверенность, что любовь - это отдаться без остатка, забыть себя и все вокруг отбросить, жить им (ею) раствориться в нем (в ней)? «Принеси мне черевички, которых нет у самой царицы»… А все другое - суета и примитив.

…Она была хорошенькой провинциалкой, проложившей себе путь наверх через постель. Он был великий военачальник. Она заставила его забыть семью и службу, но все-таки он не всем смог пожертвовать ради нее. Они расстались. Но продолжали любить друг друга. Волшебное слово сказано. И это волшебное слово превращает сомнительную с точки зрения морали историю в легенду о леди Гамильтон и адмирале Нельсоне. И мы с замиранием сердца следим за всеми перипетиями кинематографических отношений, переживая себя как леди Гамильтон и его - как адмирала Нельсона.

Попробуйте хоть раз пережить этот сюжет как жена адмирала или муж леди Гамильтон - может быть, история покажется вам не такой оранжевой. Одна обязательная примета роковой любви - она выжигает пространство вокруг себя. «Я люблю его», - говорит экранная леди Гамильтон, и ваше сердце сжимается. «Я так люблю его!» - говорит вам секретарша вашего мужа, и ваше сердце тоже сжимается. Но совсем от другого чувства.

Ибо в обществе существует легенда о роковой любви. О любви, не знающей условностей, которые так надоедают нам в обыденной жизни. Любви на грани жизни и смерти. Любви, подобной войне и чуме одновременно. Той самой настоящей Роковой любви.

Эта любовь на то и роковая , что ничто не может остановить ее, и никто не знает, когда она начнется и где закончится. Самое ужасное - оказаться объектом такой роковой страсти, если вы не готовы на нее ответить. Тогда ваша жизнь превращается в ад, потому что нелитературного героя, обрывающего вам по ночам телефон и дежурящего у подъезда, можно нейтрализовать только при помощи милиции, да и то в случае, если он предпримет попытку изнасилования.

Самое неприятное в том, что если он решил, что вы созданы друг для друга, переубедить его нельзя, даже выйдя замуж за другого и родив этому другому шестерых детей. Женщины, безнадежно влюбленные роковым образом, способны на самые феерические поступки - от угрожающих звонков женам или матерям до появления в обнаженном виде на заседании совета директоров.

Если, к несчастью, это произошло с вашим мужем - пожалуйста, не выставляйте сходу за дверь его чемоданы, не пытайтесь мыслить банальным образом, дескать, дыма без огня не бывает и прочее… Возможно, он ни в чем не виноват, и ваши дни, недели или годы брака стоят, по крайней мере, откровенного разговора. Мужчины, безусловно, подлецы и изменники, но ведь, возможно, именно вам достался тот редкий экземпляр…

И все-таки как его зовут, того, кого вы боитесь встретить вот уже… лет, при звуке голоса которого ваше сердце екает, и муж с удивлением восклицает: «Ты покраснела! Впервые вижу!» Здесь нужно разделить понятия - речь идет точно не о вашем муже. Потому что если вы за ним замужем и вам хорошо, то это у вас счастливая любовь, не имеющая к обсуждаемой здесь роковой никакого отношения.

Вы ощутили разочарование, проанализировав, что, похоже, да, у вас именно случай счастливой любви? на то и роковая, что писать о ней бессмысленно, разве что стихи и романы, потому что первый признак охваченных страстью роковой - они никого вокруг не слышат, а видят разве что в пределах, отвоеванных природой для инстинкта самосохранения.

Побочный эффект культа роковой любви заключается в том, что нам, счастливым, в своей счастливой любви не всегда очевидно, как мы счастливы. Иногда благодаря литературе и особенно кинематографу женщины смешивают признаки роковой и счастливой любви и разрушают отношения.

Предложение прыгнуть с моста, достать с неба луну или купить в период финансового кризиса новые сапожки, даже простая просьба вынести мусор или помыть посуду не должна сопровождаться аргументом «если ты меня любишь», потому что тут возможны только две реакции:

а) он прыгнет (достанет, купит, помоет…), и это навсегда останется лежать на вашей совести;
б) он не прыгнет (не достанет, не купит) и сам усомнится в собственных чувствах.

Мужчины внушаемы не меньше детей. Если им все время повторять, что они вас не любят, они в это поверят. Тем более что в тех редко попадающихся им на глаза фильмах о любви они могут наблюдать, как любят по-настоящему. Конечно, их честно добытая зарплата и пучок роз по воскресеньям не идут ни в какое сравнение с тем, что вытворяют для своих любимых настоящие киногерои.

Не провоцируйте мужчин на размышления. В конце концов, они не виноваты, что в тот момент, когда они увидели вас впервые, вы, скорее всего, сидели на диване (шли по улице, пили коктейль…), а не барахтались в пасти крокодила или в объятиях маньяка.

Самые разрушительные для любви слова - если бы ты меня любил (любила), то ты бы… Под варианты: ты не знаешь, что такое любить, ты не способен ради меня на… С таким аргументом можно выиграть то, чего вам захотелось в данную минуту, но проиграть гораздо большее.

Вы когда-нибудь заглядывали в глаза женщине, ради которой мужчина прыгнул с моста? Я заглядывала. Не знаю, в какое время дня состоялся прыжок, но в ее глазах навсегда застыла луна. Так может быть, не стоит рисковать, провоцируя любимого на безумные поступки? В один прекрасный день на свое: «Ты меня не любишь» вы можете услышать «Да. Не люблю» - и что вы будете потом с этим делать?

Конечно, найдутся мужественные и решительные женщины, которые скажут: ну и пусть, раз не любит - в отношениях нет смысла. Горькая, правда… и так далее. Но весь фокус в том, что это не правда. Он просто сам вдруг задумался и решил, что не любит вас, потому что любовь - это страсть и кипение, это взлеты и падения, это встречи и расставания… А он всего лишь готов прожить с вами жизнь. И вам этого мало…

Наверное, я преувеличиваю воздействие информационно-развлекательной среды на наше сознание. Но все же, если сесть в позу лотоса и сосредоточиться на пламени свечи, то окажется, что цветы у ног, прыжки с моста и бриллиантовые ожерелья придумали за нас авторы телесериалов. А в нашей голове нет никакого представления о счастливой любви, а только о роковой, безумной, несчастной, безответной.

Это подметил еще гений Толстой, написавший одну строчку о счастливой любви и два толстенных тома о несчастной и роковой. Так уж разделились жанры - о роковой любви пишут великие и не очень писатели и поэты, а о счастливой - женские журналы и несерьезные газеты.

Если к вам пришла роковая любовь , дальше - тишина. Но прежде чем пытаться внести в свою жизнь признаки роковых страстей, вспомните то, что вы о них знаете. Роковая страсть настигает вас там и тогда, когда ей одной известно, а стало быть, никаким образом спровоцировать ее невозможно - такова ее природа.

А вот счастливая любовь, на мой взгляд, предполагает доверие и партнерство, взращивается трепетно и нежно. Читайте здесь, так как многим надеюсь данная статья будет полезной. lВам ведь никогда не придет в голову потребовать от своего сына прыжок с моста или миллион алых роз? Общеизвестно, что мужчины как дети… И любить их нужно точно так же. В конце концов, если его правильно направить, то царицыны черевички достанутся вам без всяких намеков с вашей стороны…

Ну вот, а теперь можно предаться воспоминаниям. Так как, вы говорите, его звали?

женский мир , полезные советы, надеется, что вы найдете здесь нужные, хорошие, умные ответы, а так же интересную информацию.

© Все права защищены, материалы журнала женский мир могут использоваться только с разрешения владельца сайта.