Аппликации из яичной скорлупы. Как сделать мозаику из яичной скорлупы? Инструкция по изготовлению мозаики из яичной скорлупы

Тема урока : Аппликация из яичной скорлупы.

Цель: выполнить аппликацию из яичной скорлупы

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием аппликация;

совершенствовать знания об окружающем мире;

расширить представления о видах природных материалов;

упражнять детей в анализе образца планирования, контроле при выполнении своей работы, оценке и самооценке;

обучить приему приклеивания яичной скорлупы к бумаге.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Коррекционные: коррекция мелкой моторики рук, воображения, наглядно-действенного мышления.

Объект: изделие «Курочка ряба»

Прием: аппликация, мозайка.

Материалы: цветной картон, клей, яичная скорлупа, салфетки, карандаш, костюмы к сказке «Курочка ряба».

Ход урока:

    Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю.

Кто мне скажет какой будет урок?

2. Объяснение темы урока

Нам сегодня на уроке понадобится картон, клей, кисточки, салфетки, яичная скорлупа, шаблон, простой карандаш.

А узнаете, что мы будем делать, отгадав, загадку.

Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крылом собирает.

(Курочка)

Правильно курочка. А что вы мне сможете рассказать о курочке? Какую она приносит пользу людям?

Дает нам вкусное мясо и яйца, которые мы используем в различных блюдах.

Ребята, а из какой сказки наша курочка?

Сказка «Курочка Ряба».

Правильно, это русская народная сказка Курочка Ряба. И я предлагаю вам посмотреть эту сказку.

Просмотр сказки

Назовите героев сказки? Давайте мы поиграем с вами в игру «Кто лишний»?

Лишняя лисичка с колобком.

Правильно ребятки, лисичка и колобок с другой сказки.

Что снесла курочка бабушке и дедушке?

Яичко.

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Золотое.

Сколько яичек она снесла?

А как вы думаете дедушка и бабушка обрадовались золотому яичку?

Давайте покажем, как они обрадовались?

Ах!

Дед бил, бил не разбил.

Баба била, била не разбила.

Кто же разбил яичко?

Мышка. Как она разбила?

Мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дедушка и бабушка расстроились, огорчились?

Дед плачет, баба плачет.

Покажите, как они плачут?

(Имитация плача)

Ребята вам жалко бабушку и дедушку? И мне жалко их, а давайте мы им поможем, сделаем аппликацию из яичной скорлупы.

Для этого нам понадобится: цветной картон, шаблон яйца, карандаш, кисточка, клей, салфетки и клеёночка. Ребята, а как вы понимаете, что же такое аппликация?

Аппликация - это вырезание и наклеивание бумаги, ткани, или как мы сегодня будем наклеивать яичную скорлупу на цветную бумагу называется – аппликация.

А загатовка яичка называется – шаблон. Какую форму имеет шаблон шаблон яйца?

- Овал

Ребята, вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнем.

Физминутка.

3.Разбор этапов и последовательности выполнения работы:

Так как мы будем работать с клеем, нужно нам с вами вспомнить правила работы с клеем.

Правила ТБ при работе с клеем.

    Будем работать на клеёнке, и пользоваться кисточкой.

    Пальчики в клей совать нельзя.

    Не пробовать клей на вкус.

    Если клей попал в глаза – промыть большим количеством воды

    После работы руки мыть с мылом.

Давайте определимся, с чего мы начнем?

План работы:

Перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Возьмите в руки скорлупку и разломайте её на мелкие кусочки, как я. Вот и готов материал для дальнейшей работы.

Теперь на картоне обведите шаблон карандашом.

А теперь наносим кисточкой клей на картон и приклеиваем мелкие кусочки скорлупы, так чтобы получилось яйцо.

Работу выполняйте аккуратно, не спеша.

Самостоятельная деятельность.

Контроль и помощь при выполнении работы, индивидуальная работа.

4.Рефлексия.

Посмотрите, какая выставка у нас получилась! Что вы научились делать на уроке? А что такое аппликация? Аппликацию к какой сказке мы сделали? Какое еще новое слово мы с вами узнали? Шаблон. Что такое шаблон?

5.Показ сказки.

А сейчас я предлагаю вам самими побыть артистами и показать нашим зрителям сказку.

Если ваш ребенок является творческой личностью и любит создавать разного рода поделки из подручных средств , предложите ему сделать мозаику из яичной скорлупы . Данное занятие развивает мелкую моторику и вырабатывает у детей привычку быть усидчивыми, что, несомненно, является огромным плюсом для маленьких школьников. Создание мозаик будет интересно не только девочкам, но и мальчикам, если подобрать подходящую картинку.

Для того чтобы сделать такую поделку из скорлупы , понадобятся самые простые материалы:

Скорлупа от сырых яиц.

Клей ПВА.

Любой рисунок.

Акриловые краски.

Рис.1 Мозаика из яичной скорлупы

Мозаики из яичной скорлупы бывают двух видов:

1. Первая самая простая и наиболее подходящая для маленьких любителей поделок – это, когда яичная скорлупа после наклеивания на основной рисунок раскрашивается в разные цвета с помощью акриловых красок. Или когда скорлупа окрашивается перед наклеиванием на поверхность. Таким образом удается сохранить основной фон изображения.

Рис.2 Мозаика из яичной скорлупы

2. Второй способ является более сложным и подходит для детей более взрослого возраста. В этом случае берется скорлупа разных естественных оттенков. Таким образом получается мозаика из яичной скорлупы в пастельных тонах. Получается очень красиво.

Рис.3 Мозаика из яичной скорлупы в естественных цветах

Инструкция по изготовлению мозаики из яичной скорлупы.

1. Для начала нужно подготовить скорлупу.

1.1. Разбиваем аккуратно на две части сырые яйца и погружаем в холодную воду на 10-15 минут.

1.2. Затем снимаем с внутренней стороны скорлупы пленку, после чего хорошо ее просушиваем.

Как говорилось ранее можно скорлупу окрасить и в самом конце, после наклеивания на изображения.

2. Когда скорлупа от яиц подготовлена, можно приступать к выбору рисунка. Рекомендуется выбирать изображения с крупными деталями и четкими контурами. Детям гораздо удобнее заклеивать фрагменты с хорошо видимыми краями.

Рис.4 Мозаика из яичной скорлупы в виде бабочки

3. После того, как рисунок выбран, его нужно наклеить на картонную поверхность или перевести через копирку. Делается это, для того чтобы поверхность, на которую будет наклеиваться мозаика из яичной скорлупы не разбухала и не деформировалась.

4. Когда рисунок и яичная скорлупа подготовлены к работе, можно приступать непосредственно к наклеиванию мозаики. Для этого наносится клей ПВА на небольшой фрагмент изображения.

5. Затем берётся большой кусок скорлупы от яиц и аккуратно раздавливается на плоской поверхности. Таким образом детали мозаики получатся наиболее подходящими друг к другу. Наклеивать их следует с небольшим отступом друг от друга (примерно 1 миллиметр). Для удобства рекомендуется использовать пинцет и тонкую деревянную палочку. С их помощью гораздо проще брать и двигать фрагменты мозаики из яичной скорлупы .

Когда есть время для творчества, можно сделать такие поделки из яичной скорлупы как аппликация! Красивая аппликация из яичной скорлупы поделка легкая и ее может делать ребенок любого возраста. Есть идеи по-проще, а есть по-сложнее. В любом случае, таким занятием малышу будет интересно заниматься, потому что скорлупки хрустят, их можно пальчиками укладывать и результат будет очень симпатичным.

Для того что бы сделать аппликацию из яичной скорлупы нужно:

    яичная скорлупа сухая без пленки внутри

    рисунок на бумаге (можно распечатать понравившуюся детскую раскраску)

    карандаш или ручка

    клей пва или другой доступный клей

  1. краска для скорлупок, желательно пищевая

Сначала цветные скорлупки нужно аккуратно разломать на кусочки, отделив по цвету частички. Это желательно сделать маме, если ребенок совсем маленький. Если ребенок уже старше лет пяти, то он так же справится великолепно с разламыванием скорлупок на части.

Берется детская раскраска с нанесенными контурами и определяем область на которую будем наносить аппликацию. Теперь можно наносить тонкий слой клея на выбранную поверхность.

Теперь ребенок может брать кусочки скорлупок и прижимать их пальчиком или тыльной стороной карандаша или ручки к раскраске на клей. Прижать нужно, что бы скорлупки прижимались и приклеивались полностью на всю поверхность всей стороной.

Когда поделка из яичной скорлупы высохнет, можно будет покрыть ее бесцветным лаком.

Такие занятия развивают творческие наклонности и способности у детишек и продуктивно занимает свободное время!

Мозайка цветная яичными скорлупками украсит не только поделку из бумаги, но и вазочку или горшочек для цветов. Можно сделать рамочку под фотографию или из коробки сделать шкатулку.

Можно выложить целую мозаику как на бумаге так и как декор на выбранном предмете (рамочка для фото, вазон, коробочка и т.д.)

Скорлупками из яиц можно украсить и вазочку и вазончик под цветы, коробочку декорировать под детские украшения или карандаши.

Взрослые могут создавать целые картины из яичной скорлупы. Но работа эта достаточно кропотливая и требует более точного подхода чем детские работы. Зато получаются настоящие произведения искусства.

Конечно, перед тем как создавать целые большие по площади или сложные по рисунку пано, желательно потренироваться сначала в более мелких масштабах.

Посмотрите какие великолепные работы сделаны мастерами из такого бросового материала как скорлупа , а так же помните и о полезных свойствах этого продукта для ребенка и о важности его в рационе каждого человека с точки зрения полезности .

Оксана Буракова

Оксана Леонтьевна Буракова МКДОУ д/с п. Кобра

Данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной группы, педагогов и

родителей.

Работы могут использоваться в качестве украшения интерьера.

Цель : познакомить с новым материалом для аппликации - яичной скорлупой и техникой

Назначение : украшение интерьера, в качестве подарка.

Задачи :

Привить знания, навыки, практические умения по работе с бросовым материалом

Развивать эстетические чувства, познавательные интересы

Воспитывать ответственность

Аппликация , сделанная из яичной скорлупы относительно дешевый вид рукоделия. Ведь этого материала в каждом доме предостаточно. В работе можно использовать скорлупу , как от вареных яиц, так и от сырых; цвет скорлупы также не имеет значения - белая или цветная.

Можно очень многое сделать из яичной скорлупы своими руками , но перед этим необходимо подготовить сырье. Конечно, специально бить яйца для творчества необязательно. Просто собирайте скорлупу после готовки очередного кушанья. Мы решили её покрасить.

Вот что у нас получилось :

Для родителей и детей был проведён мастер-класс "Чудеса из скорплупки "


Вот какие работы у нас получились :





Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Цель: Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. Развивающая.

Мастер - класс Аппликация из яичной скорлупы «Тюльпан» Аппликация из яичной скорлупы – очень увлекательный процесс. Тем более, что для.

Готовим яичную скорлупу, моем и сушим ее. Из картона вырезаем круг или любую другую форму. На клей ПВА приклеиваем скорлупу, стараясь.

Весна в самом разгаре! Скоро великий народный праздник- Светлая Пасха! Хочется, чтобы на столе к празднику была свежая зелень, выращенная.

Для изготовления поделки "Хрюня" нам понадобятся следующие материалы: Спицей делаем небольшое отверстие в яйце и всё содержимое удаляем.













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Вид учебного труда: поделка из природного материала.

Цели:

  • Повторить технику аппликации на примере нового природного материала.
  • Познакомить с новым материалом для аппликации - яичной скорлупой и техникой работы с ней.
  • Обсудить природные явления, которые можно отобразить в новой технике аппликации.
  • Закрепить понятие композиционного решения поделки.
  • Учить композиционно правильно располагать изображения.
  • В процессе работы развивать фантазию, воображение детей.
  • Прививать любовь к прекрасному.

Оборудование:

  • для учителя: ИТК, фигурки лебедей из разных материалов;Презентация Microsoft PowerPoint.ppt
  • для учащихся: толчённая яичная скорлупа, клей, карандаши, цветной картон, фартуки, шаблоны, тряпочка для рук и для сметания излишков скорлупы с листа бумаги.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по сказке Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"

Ход урока

I. Вступительная беседа

Сегодня, ребята, у нас необычный урок труда. На уроке мы займёмся аппликацией. А необычность этого урока в том, что кроме основного, привычного для нас материала, будет новый материал, с ним мы ещё не работали.

Из чего может быть сделана аппликация? (Бумага, лоскутки ткани, листья и семена растений)

Правильно. С этими материалами мы уже работали. Образцы ваших работ, с использованием материалов, которые вы уже назвали, мы видим на стенде "Очумелые ручки".

Я хочу внести в урок некую загадочность,и поэтому не скажу с каким новым материалом мы будем сегодня работать, об этом узнаете позже.

А сейчас мы с вами отправимся в поход к очень красивому месту. Для этого вам нужно встать: и вперёд!

Сначала мы с вами пройдём через луг.

1 слайд: "Луг с идущей девочкой"

Потом пройдём через лес.

2 слайд: "Лес" + щелчок "Лес и дети"

На пути попадаются ветки, осторожно убирайте их в сторону.

(дети делают движения к словам учителя)

И вот мы вышли к красивому месту, отгадайте к какому:

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски
И месяц, и звёзды
В нём отражаются
Как это зеркало называется? (Озеро)

3 слайд: "Озеро"

Садитесь за свои места. Мы устраиваем привал и будем только наблюдать.

Ребята, а на озере мы видим замечательную птицу:Это: (Лебедь)

II. Подготовка практической работы

4 слайд: "Лебедь на озере"

Верно. Ребята, лебеди во все времена пользовались у человека наибольшей популярностью. Это не удивительно - сильная птица, символ красоты и верности. В сказках различных народов часто можно встретить сюжет превращения птицы в девушку. Кто может вспомнить такую сказку и автора? (А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане:")

5 слайд: картинка "Сказка о царе Салтане"

Великий русский композитор - Пётр Ильич Чайковский:

6 слайд: портрет композитора

Даже сочинил про красоту этих птиц большое музыкальное произведение - балет под названием "Лебединое озеро".

7 слайд: балет "Лебединое озеро" с музыкой

Этот балет считается самым лучшим в мире. На картинке вы видите только фрагмент из балета.

Лебеди - птицы из семейства утиных.

8 слайд: "Лебедь" картинка

У лебедей очень длинная шея, вытянутое тело, голова средней величины. Клюв, по длине, равный голове - прямой и широкий. Птенцы и молодые лебеди буровато-серые, белыми они становятся только через несколько лет. Живут на озёрах, прудах. Живут лебеди долго до 30-40 лет. Это осторожные и умные птицы. Плавают хорошо, но не ныряют. Взлетают они с трудом, но летят быстро. Они ходят плохо и редко выходят на сушу. Лебеди занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые высоко летающие птицы. Лебеди живут парами.

9 слайд: "Пара лебедей"

Живут такие пары всю жизнь вместе. Гнездо строят большое - шириной около 1 метра и высотой примерно 70 сантиметров.

10 слайд: "Гнездо и лебеди"

Строит гнездо самка, а самец подтаскивает материал для постройки. Гнездо может выдержать вес взрослого человека.

Ребята, давайте на время превратимся в лебедей и отдохнём.

III. Физ. минутка

IV. Проведение практической работы

Итак, ребята, начнём работать, а так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте наши руки подготовим.

Физ. минутка для рук

Наши ручки - непростые, наши ручки - вот какие!
Коль сожмёшь их в кулачок, то получишь молоток
Ток-ток молоток, вот какой наш молоток.

Многим нравится красота, которую они видят в лебеди, и поэтому, чтобы эта красота была рядом, многие делают лебедя своими руками из различных материалов.

11 слайд: "Лебедь из колеса"

А ещё из бумаги (показ), а вот лебеди, сделанные на заводе из стекла (показ).

А мы будем делать аппликацию.

Так как мы будем работать с клеем, то наденем фартуки.

У вас на столах картон голубого цвета. Как вы думаете, почему этот цвет? (вода)

Из бумаги другого оттенка синего цвета мы сделаем границу воды (показ)

Так как мы будим работать с ножницами, давайте вспомним технику безопасности. (ответы детей)

Вырезаем волны

Приклеиваем

Главным персонажем нашей картины, безусловно, будет лебедь. Поместить птицу в центре (работа с шаблонами)

У нас получился силуэт лебедя, давайте попробуем изобразить лебедя.

Вытяните шею вверх и немного вперёд, выпрямите спину, сведите лопатки. Приподнимите подбородок. Видите, у нас получилась горделивая осанка, как у лебедя.

Ребята, тот листик бумаги, который оказался внутри контура надо заполнить. А каким материалом мы будем заполнять, вы сейчас отгадаете.

Может и разбиться
Может и свариться
А захочет - в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

12 слайд: "Яйцо с цыплёнком"

Верно. Но нам понадобится яичная скорлупа. Но её надо подготовить. Её нужно измельчить на мелкие равные кусочки.

Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой:

Ребята, нужно быть осторожными при работе со скорлупой. Она тонкая, но острая. Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы.

1) Учитель раздаёт скорлупу на листе бумаги.

Накройте этот лист другим листом.

2) - Прижмите карандашом или ручкой и прокатите его листу, как скалку.

Вот эти кусочки скорлупы и будут у нас материалом для заключительного оформления лебедя. Но пока давайте отложим нашу скорлупу в сторону.

Ребята, чего не хватает на нашем озере? (Растений)

Верно, по берегам озёр растёт камыш.

13 слайд: "Камыш"

Который и служит для строительства гнезда. Давайте и мы разместим камыш на нашей картине.

Теперь наступает самая ответственная часть нашей работы. Тот листок бумаги, который оказался внутри контура фигуры лебедя, надо засыпать яичной крошкой.

1) - Намазываем силуэт клеем (показ)

2) - Посыпаем силуэт скорлупой (показ)

3) - Излишки аккуратно стряхиваем с листа.

Отложим аппликацию в сторону, чтобы она подсохла.

V. Контрольный момент (Итог)

С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)

Кто является центральной фигурой нашей аппликации? (Лебедь)

IV. Уборка рабочего места. Сохранение изделия

Готовую аппликацию надо вложить в альбом, чтобы она не смялась.

Приведите в порядок своё рабочее место.

Остатки яичной скорлупы надо смахнуть тряпочкой на листок бумаги и выбросить в ведро.