Конспект занятия по аппликации букет цветов. Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема: «Панно - красивые цветы»
(коллективная работа)
Разработала воспитатель:Воробьева И.В Детский сад№32 «Колосок» с.Круглолесское
Ставропольского края Александровского района.
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие,воображение и творчество.
1Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в неё элементы красоты,созданные своими руками.
2.Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации.
3Обучить новым приёмам работы из бросового материала(салфетки) ,учить пользоваться шаблонами.
4Закрепить навыки коллективной работы.
Материал: клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов, заготовка корзина на панно.ножницы.
Интеграция образовательных областей: познание,Коммуникация,безопасность.
Познание: расширить представления детей о весенних праздниках.
Коммуникация:
Физ.культура:
Воспитатель: Ребята а вы знаете какое у нас сейчас время года?
Дети:Весна
Воспитатель:Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?
Воспитатель:А что это за праздник? Ч то вы подарите своим мамам?(ответы детей)
Дети Конфеты,разные подарки!
Воспитатель:Вы конечно все молодцы и очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте,вы ничего не забыли? Ч то любят все мамочки, бабушки, девочки.без исключения?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно все женщины без исключения любят цветы!
Ребята пока вы шли на занятие,у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток.А давайте посмотрим что это?
Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов,
Ребята как вы думаете что это такое?
Дети: корзинка для цветов!
Воспитатель:Кузя наверное хотел подарить эту корзину вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Кузе собрать все бутоны на место. Поможем Кузе?
Дети: поможем.
Воспитатель:Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов.
(воспитатель раздает детям готовые шаблоны)
Воспитатель: Я раздаю вам уже готовые в четверо сложенные салфетки скреплённые по середине степллером. Они похожи на квадратик. Вам нужно вырезать из квадратика кружки Возьмитесь за середину салфетки где она скреплена степлером -это будет середина бутончика и осторожно пользуясь ножницами вырезаем из квадратика кружок.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила пользования ножницами.
(выслушивает ответы детей)
Дети вырезают кружки.
Воспитатель: (проходит проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вот молодцы закончили,посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.
Физкультминутка:
На окне в горочках
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Воспитатель А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились,для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)
Дети выполняют.
Воспитатель: Посмотрите ребята какие красивые бутоны у вас получились
А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет
Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно
Воспитатель Посмотрите какой красивый букет у нас получился!Я думаю вашим мамам он очень понравится!
Инна Воробьева
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Панно «Красивые цветы»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема : «Панно- красивые цветы »
(коллективная работа)
Разработала воспитатель :Воробьева И. В Детский сад№32 «Колосок» с. Круглолесское
Ставропольского края Александровского района.
Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие,воображение и творчество.
Задачи :
1Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в неё элементы красоты ,созданные своими руками.
2. Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации .
3Обучить новым приёмам работы из бросового материала (салфетки) ,учить пользоваться шаблонами.
4Закрепить навыки коллективной работы.
Материал : клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов , заготовка корзина на панно . ножницы.
Воспитатель : Ребята а вы знаете какое у нас сейчас время года?
Дети :Весна
Воспитатель :Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?
Воспитатель :А что это за праздник? Ч то вы подарите своим мамам (ответы детей)
Дети Конфеты,разные подарки!
Воспитатель :Вы конечно все молодцы и очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте,вы ничего не забыли? Ч то любят все мамочки, бабушки, девочки. без исключения?
Дети : Цветы
Воспитатель : Правильно все женщины без исключения любят цветы !
Ребята пока вы шли на занятие ,у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток. А давайте посмотрим что это?
Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов ,
Ребята как вы думаете что это такое?
Дети : корзинка для цветов !
Воспитатель :Кузя наверное хотел подарить эту корзину вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Кузе собрать все бутоны на место. Поможем Кузе?
Дети : поможем.
Воспитатель :Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов .
(воспитатель раздает детям готовые шаблоны)
Воспитатель : Я раздаю вам уже готовые в четверо сложенные салфетки скреплённые по середине степллером. Они похожи на квадратик. Вам нужно вырезать из квадратика кружки Возьмитесь за середину салфетки где она скреплена степлером -это будет середина бутончика и осторожно пользуясь ножницами вырезаем из квадратика кружок.
Воспитатель : Но сначала вспомним правила пользования ножницами.
(выслушивает ответы детей)
Дети вырезают кружки.
Воспитатель : (проходит проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.
Дети выполняют задание
Воспитатель : Вот молодцы закончили,посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.
Физкультминутка :
На окне в горочках
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
Воспитатель А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились ,для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)
Дети выполняют.
Воспитатель : Посмотрите ребята какие красивые бутоны у вас получились
А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет
Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно
Воспитатель Посмотрите какой красивый букет у нас получился!Я думаю вашим мамам он очень понравится!
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Ваза, украшенная цветами».
Задачи:
- учить детей симметричному вырезанию предметов сложной формы (вазы и
тюльпана) по нарисованному полуконтуру;
- учить вырезать недостающие части для целостного изображения растения
(листья и стебель растения);
- украшать по желанию горлышко вазы;
- закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесении на бумагу;
-
способствовать
формированию
художественно-эстетического
вкуса,
аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Материал:
У воспитателя – изображение головки тюльпана, наклеенное на белый лист
бумаги.
У детей сложенные пополам разноцветные прямоугольные листы бумаги
(21х16 см) с нарисованными контурами половинок ваз и с нарисованными
контурами половинок (5х4 см) головок тюльпанов розового, синего, голубого,
красного цветов; зеленая бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Посмотрите внимательно на свои столы и скажите, что на них лежит?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, у вас на сложенной вдвое бумаге нарисована половина
какого-то предмета?
Кто отгадал, что за предмет у вас нарисован? Правильна ли ваша отгадка, вы
узнаете, когда точно по нарисованной линии разрежете и развернете лист. У
вас получится изображение целого предмета. Вырезать нужно плавно и
неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Ваза.
Воспитатель: Для чего люди используют вазы?
Дети: Для красоты, цветов, фруктов.
Воспитатель: Из каких материалов делают вазы?
Дети: Из стекла, фарфора, керамики, хрусталя, дерева, металла, пластика.
Воспитатель: Кто придумывает форму вазы, ее размер, украшения?
Дети: Художники, мастера – стеклодувы, чеканщики.
Воспитатель: Дети отгадайте мою загадку.
Замечательный цветок
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан.
Воспитатель: Правильно. Показывает детям изображения головки тюльпана.
У него закругленная чашечка, а сверху три зубчатых лепестка. Посмотрите,
как выглядит половинка тюльпана.
Складываем головку тюльпана пополам, и объясняет задание.
Чтобы вырезать тюльпан, нужно сложить пополам исходную форму цветной
стороной внутрь и вырезать по контору головку тюльпана. Кто хочет, может
вырезать не один цветок, а 2, 3 или более.
Дети вырезают тюльпаны.
Физкультминутка. «Алые цветки»
Наши алые цветки (Ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки. (Пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, (Производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму
цветка)
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой влево - вправо)
Тихо засыпают.
После физкультминутки воспитатель предлагает вырезать из зеленой бумаги
листья и стебелек тюльпана, и украсьте свою вазу тюльпаном или букетом из
тюльпанов.
В процессе работы воспитатель спрашивает у детей, где они расположат и
наклеят украшение на вазе. Поясняет, что самое подходящее место – это
тулово вазы. Самое широкое место на вазе. Спрашивает, как дети думают
вырезать
листья,
-
приемом
парного
вырезания
или
сложат
узкий
прямоугольник
вдоль
пополам
и
вырежут
половинку
листа,
т.е.
симметричным способом. Детям, быстрее других закончившим работу,
советует украсить горлышко вазы.
В конце занятия целесообразно использовать игровые приемы для анализа и
оценки работ. Пригласить детей выбрать лучшую работу и объяснить свой
выбор.
По ИЗО деятельности
Конспект занятия по аппликации
в старшей логопедической группе
«Цветы луговые»
Составила и провела:Шишкина С.И.,
воспитатель д/с №28 ЦРР г.Красногорск
Московская область
Программное содержание:
- Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
- Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
- Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
- Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
- Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
- Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки к цветникам детского сада.
- Беседы о луговых цветах.
- Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
- Разучивание «Танца цветов»
- Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
- Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов) , «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
- Большой букет полевых цветов (искусственных)
- Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.) .
- Схемы с последовательностью изготовления цветов
- Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
- Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Используемая литература:
- Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
- Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
- Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
- Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных) .
Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
Если цветы растут в поле какие они?
Полевые.
(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые) .
Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Дети читают стихотворения:
Фиалка Е. Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал -
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали -
И сделали цветок.
Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)
(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)
У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.
Ребенок читает стихотворение:
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Давайте потанцуем с вами,
Вместе с этими цветами!
Детям раздают цветы. Танец с цветами.
После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:
Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.
Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.
Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)
Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Наши гибкие стебли не мни!
Украшенье родимой земли.»
Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
Фиалка Е. Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Давайте потанцуем с вами,
Вместе с этими цветами!
«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».
Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 28
КОНСПЕКТ
по аппликации
для детей старшей логопедической группе
«Цветы луговые»
Составила и провела:
воспитатель
Шишкина С.И.
Красногорск. 2010г.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Целевые прогулки к цветникам детского сада.
Беседы о луговых цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Разучивание «Танца цветов»
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Большой букет полевых цветов (искусственных)
Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.).
Схемы с последовательностью изготовления цветов
Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
Т.Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»,Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).
Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
Если цветы растут в поле какие они?
Полевые.
(в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).
Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Дети читают стихотворения:
Фиалка.
Е.Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Незабудки.
Е.Серова
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали –
И сделали цветок.
Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)
(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)
У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш)
воспитатель показывает иллюстрацию ландыша
Ребенок читает стихотворение:
Ландыш.
Т.А.Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)
воспитатель показывает иллюстрации названных цветов
Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Лютик – желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Давайте потанцуем с вами,
Вместе с этими цветами!
Детям раздают цветы. Танец с цветами.
После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:
«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».
Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.
Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.
Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)
Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.
Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.»
Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
Он расцвел в тиши лесной,
Грамофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
Ландыш.
Т.А.Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
Фиалка.
Е.Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик – желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Давайте потанцуем с вами,
Вместе с этими цветами!
«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли.»