Развивающие задания для детей. Развивающие задания для детей Развивающие игры для детей 5 лет распечатать

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных - написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ , там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте.

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино: Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле - не зеленую и не желтую. Оле - не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя если Вика рисовала не карандашами?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, а черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом, а другой - ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах. Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой - о войне, третий - о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая - птичек, третья - цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то - груши, кто-то - сливы, кто-то - вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь. Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа. Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша. Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса. Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина. Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик. Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася. Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша. Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка, если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра. Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год. Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня. Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок. Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты. Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
  80. Ты - летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка. У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома - бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? (Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что "я" живу не в компьютерной симуляции. Доказать "себе", что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

Забавная и увлекательная, да еще и познавательная игра для детей - "Составь фоторобот". А при правильном подходе это еще и хорошая дидактическая игра по изучению эмоций человека. Для начала нужно распечатать на цветном принтере шаблон с лицом и его частями - разными глазами, носами, бровями и ртами. Вырезать все это. Теперь можно играть, выкладывая фоторобот на плоской горизонтальной поверхности. А можно

...
  • Заберите у меня все, чем я обладаю.
    Но оставьте мне мою РЕЧЬ.
    И скоро я обрету все, что имел.
    Д. Уэбстер

  • Дидактическая игра для детей "Кого мы видим в окошках"

    Играя, ребенок не только познает мир, но и учится правильно говорить. А учить этому поможет взрослый. Цель игры: Дифференциация и автоматизация звуков в словах Материал: многоэтажный дом из картона с вырезанными окошками; карточки картона по величине окошек с предметными картинками на одной стороне и раскрашенные в синий цвет с другой.

  • Простые и интересные задания, развивающие логическое мышление, ориентированные на возраст ребенка 3-4 года. Вы можете скачать и распечатать задания, и предложить ребенку в качестве игры. Если с каким-то заданием ребенок не справляется, нужно обязательно повторить эту тему, может быть вы что-то упустили в обучении малыша, нужно наверстать.

  • Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

    Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не

    ...
  • Игра "Мой, моя, моё, мои"

    Забавно слышать от малышей, когда они говорят "моя папа" или "моё мяч", но это перестает быть забавным уже годам к четырем-пяти, когда ребенок должен уяснить, с какими словами употреблять моя, а с какими моё. Научить этому дошкольника поможет дидактическая игра. Нужно распечатать карточки. Разрезные картинки, соответственно, нарезать. Ребенок будет брать квадратики с предметами

    ...
  • Чтобы ребенок рос внимательным и чтобы в школе не обнаружились нарушения, связанные с вниманием и умением его концентрировать, с ребенком необходимо заниматься уже с малявочного возраста, а не дожидаться, когда ему стукнет 3-5 лет. Уже в год можно предложить ребенку такую игру: найти на картинках всех птичек или всех зайчиков. Игра

    ...
  • Что перепутал художник? Дидактическая игра для детей

    Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях - умение логически мыслить и делать выводы. Вот такое умение, а еще наблюдательность и речь, мы и будем развивать у ребенка дошкольника в игре "Что перепутал художник?". Занимаясь, ребенок разовьет зрительное восприятие, память, связную речь. Игра состоит из карточек с картинками - небылицами.

  • Для начала расскажите ребенку, что же такое тень и когда она бывает. Когда любой не прозрачный предмет находится под источником света, он отбрасывает тень. Покажите на примере: включите лампу и поместите под нее любую игрушку. Почему это происходит? Предмет загораживает собой

    ...
  • Детям предлагается поиграть в дидактическую игру "логические цепочки". Нужно составить карточки в правильной последовательности действий. Карточки разрезные, их нужно скачать, распечатать, разрезать по пунктиру и играть с ребенком. С малышами 2-3 лет можно играть онлайн, тогда ребенок будет просто показывать на экране

    ...
  • Игра "Поиск предметов на картинке" для детей. Развиваем память

    Продолжаем развивать память наших малышей в игре. На этот раз вашему вниманию представляем игру по поиску предметов. Вам предлагается распечатать и разрезать карточки. На большом рисунке ребенок будет искать те предметы, которые изображены на маленьких карточках, и укладывать их на место, как в лото. Если нет возможности

    ...
  • Игра "Найди отличия" для самых маленьких, в картинках

    Внимательность, порой, подводит многих ребятишек и даже взрослых людей, поэтому развивать ее нужно с раннего детства. Уже в 2 года малыш должен иметь осознавать понятия РАЗНЫЕ и ОДИНАКОВЫЕ, уметь находить отличия на картинках и называть их. 10 мелких отличий малыш, конечно, не найдет, да и не должен! Достаточно одного крупного различия. Учимся понятиям

    ...
  • В обучении дошколят очень часто используются карточки с картинками, и математика не исключение. Как правило, цифра на них сопровождается изображениями предметов в том же количестве. Так ребенку проще запомнить саму цифру - он посчитает картинки и будет ассоциировать их количество с ней. На этой странице вы сможете скачать и распечатать

    ...
  • Чем раньше вы начнете с ребенком заниматься умными играми, тем успешнее будет его обучение в коле, тем шире будет кругозор и понимание всех вещей и событий. Вроде бы, зачем маленькому ребенку учить названия фигур? А затем, что они нас окружают практически везде. Взгляните на домик - он квадратный, а крыша - треугольник. Круглое солнышко и круглая луна - наши верные

    ...
  • Чистоговорки постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков. Варианты использования чистоговорок различны: проговаривание по очереди, коллективно, с различной эмоциональной окраской голоса, от имени сказочных героев, с

    ...
  • Ребятишки любят загадки, но они не только развлекают, но отлично учат думать, а потому жутко полезны для растущего мозга. Для особо искушенных, тех, кто уже как орешки щелкает обычные загадки, придуманы такие - с подвохом. Хочется ответить в рифму, а правильный ответ никак с о сказанным не рифмуется, это сбивает с толку.

    ...
  • Прежде всего, настройтесь на то, что вы ИГРАЕТЕ с малышом, а НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ с ним, и НЕ УЧИТЕ его. А кто же из деток откажется поиграть с мамой? В первые годы жизни малыш запоминает лишь то, что ему интересно и вызывает различные эмоции. Взрослея, ребёнок сталкивается с необходимостью осознанного

    ...
  • Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких

    Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить... Как научить ребенка различать цвета и выучить их названия? Об этом подробно в нашей статье.

  • Перед тем, как начать ребенку объяснять, какие бывают времена суток, расскажите ему, что же такое сутки. Используйте для наглядности часы. Детишки часто путают понятия времени, времени года и времени суток, поэтому сразу внесите ясность и разграничьте эти понятия. Добейтесь, чтобы ребенок понял,

    ...
  • Развивающие занятия для детей "Веселые уроки"

    Занятий, направленных на развитие мышления ребенка достаточно много и с ними легко разнообразить досуг ребенка. Это и разгадывание загадок, и раскраски, и прописи, и разные задания на логику... На этой страничке мы собрали самые разные задания для разностороннего развития детей от 3х до 7 лет. Все веселые уроки вы можете скачать и

    ...
  • Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы - это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности,

    ...
  • Очень важно для успешного образования ребенка дать ему на ранних этапах обобщающие понятия, другими словами "как назвать группу предметов одним словом". Важно не столько для самого ребенка - он уяснит эти понятия с жизненным опытом, сколько для его поступления в школу - эти знания тщательно проверяются психологом и по их

    ...
  • Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)

    Развивающие наглядные материалы "Найди лишнее" предназначены для детей от 3 до 7 лет. Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос "Что лишнее?" или "Кто лишний?", но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную

    ...
  • © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

    Развивающие задания для детей 2, 3 лет

    Активное познание окружающего мира происходит в возрасте 2, 3 года. Малыш повторяет и копирует действия, слова, жесты родителей, близких людей во время игры. Игрушки – отличный материал для развития двухлетнего малыша. С помощью них маленький почемучка познаёт цвет, форму, фигуры, учится систематизировать и сравнивать, развивает логику, мышление, память, связную речь, пальчиковую моторику рук.

    Задания для развитие логического мышления у детей 2-3 лет

    Ориентирование в пространстве. Игра «Игрушка спряталась». Пусть малыш ищет спрятанного мишку, слушая указания взрослых: за диваном, на тумбочке, под ящиком, на окне, на нижней полке, выше стола и подобные подсказки.

    Задание «отделяем фрукты и овощи». Карточки с изображением продуктов следует разложить для обезьянки и кролика.

    Простой счёт без цифр. Счёт ступенек, пальчиков, игрушек, палочек, посуды.

    Определение и сортировка фигур. Пусть кроха из набора выберет 2 красных круга, 1 жёлтый квадрат, 3 синих треугольника или полоски, отделит маленькие от крупных фигур.

    Составление последовательности из бусинок, картинок, кубиков.

    Собирание простых картинок из разрезных карточек.

    Задания на сопоставление и запоминание

    Рассматривая картинки, маленький непоседа учится давать им сравнительные характеристики: низкий или высокий, твёрдый или мягкий, лёгкий – тяжёлый предмет. Кто в каком домике живёт, распределить зверя и детёныша.

    Совместные измерения: высоты, массы, объёма, длины.

    Задания для речевого развития детей 2-3 лет

    Чтение с ребёнком детской литературы, рассматривание иллюстраций, анализ содержания, заучивание коротких стишков, поговорок. Трёхлетние карапузы могут наизусть рассказать сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

    Значение дыхательной гимнастики. Мыльные пузыри, сдувание свечки, одуванчиков, игра на дудочке укрепляют органы дыхания, помогают в насыщении организма кислородом.

    Задания на загадывание и отгадывание загадок. Например, найти в доме круглый предмет зелёного цвета, определение лесного жителя по силуэту.

    Беседа по сюжетным картинкам «Времена года». Примерные вопросы: «Какое солнышко? Что делают птички? Что любит зайка? Как одета Настя? Что нарисовано вокруг дома?».

    Игра «Закончи фразу». На столе стоит красная (кружка).

    Задания для развитие кругозора у детей 2-3 лет

    Благодаря водным раскраскам происходит ознакомление с цветовыми составляющими. Многообразная тематика у раскрасок: растения, животные, фрукты, дом, быт.

    Ролевые игры в магазин, дочки – матери, водителя, врача, повара, музыканта. Общение по игрушечному телефону.

    Рассуждения о семье, временах года, днях недели, праздничных датах.

    Инсценировки сказок: кукольный, настольный, пальчиковый театр.

    Задание по изучению географической карты, глобуса, беседы о планетах, космосе, городах и странах.

    Проведение простых экспериментов: превращение воды в лёд, растворимость в воде соли и сахара. Наблюдение за изменением красок при смешивании цветов.

    Наблюдение за деревьями во время прогулки: листочки, иголочки, плоды, семена.

    Рассматривание семейных фотографий, задание отвечать на вопросы «Кто это?», «Как зовут?».

    Определение вещи по звучанию. Ложка в бокале – стучит, колокольчик – звенит, бумажка – шуршит. Пусть маленький всезнайка по звучанию, не видя предмета, определит и назовёт вещи.

    Знакомство с жизнью птиц, животных, растений, насекомых, наблюдение за природными явлениями. Любознательность крохи следует поощрять и откликаться на просьбы и вопросы.

    Задания для пальчиковой тренировки детей 2-3 лет

    Перебирание, пересыпание, сортировка, застёгивание, расстёгивание пуговиц, застёжек, кнопок, петелек, крупинок.

    Изготовление поделок, игра с макаронами, фасолью, горохом, раскладывание бусинок.

    Рисование пальчиковыми красками, гуашью, карандашами, ручками, фломастерами, лепка из теста и пластилина.

    Задания «обводи форы и предметы».

    Резание бумаги детскими ножницами по простым и сложным линиям, построение конструкций из кубиков, мозаики, лего.

    Рисование на манке. Рассыпать на подносе манную крупу и можно изображать солнышко, мячик, дождь, дорожки, цветочки, волны.

    Откручивание, закручивание крышек на баночках, упаковках, бутылках, закладывание мелких вещей в крупные коробочки.

    Самостоятельное надевание и снимание одежды: шапка, варежки, носки, застёгивание молнии.

    Занятия, не требующие особых знаний и подготовки, помогут воспитывать малыша гармонично, приучают к дисциплине, порядку, аккуратности.

    Предоставление самостоятельности ребёнку при выполнении заданий, уважительное к нему отношение без приказов, неторопливость и терпение помогут родителям добиться желаемого результата, заинтересовать любимого карапуза.

    Видео задания для детей 2-3 лет

    Для правильного и всестороннего развития ребенка просто необходимо развитие логического мышления. В будущем оно поможет малышу проводить анализ любой ситуации и выбирать лучший способ решения задачи или проблемы, исходя из существующих на тот момент условий.

    Желательно начинать играть с детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Ребенок этого возраста может самостоятельно делать логические выводы, может понять, какой предмет лишний из предоставленных ему, может найти общее в предметах и сформировать их в группы по этому признаку, также может рассказать короткую историю по картинкам и понимает, как применять теорию на практике.

    Картинки с упражнениями детей позволяют в форме игры развивать логику. Эти игры очень просты, но будут интересны и малышу и играющему с ним взрослому.

    Существуют более простые игры с картинками на развитие мышления, такие как:

    Но также существуют и более сложные игры для детей 5-6, которые позволяются в размах развития логики развивать способности к анализу.

    К примеру, взрослый должен нарисовать на листочке бумаги несколько фигур: круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Малыш должен будет посмотреть на нарисованные фигуры и нарисовать ту фигуру, которая будет идти за треугольником.

    Неплохой игрой на развитие анализа у детей пяти лет станет игра, когда малыш должен будет выстроить кубики по размеру в порядке убывания, а потом возрастания.

    Хорошо зарекомендовала себя игра под названием «Друзья». Она прекрасно развивает внимательность и сообразительность, ребенок приобретает способности анализировать происходящее, а также применяет имеющиеся у него математические навыки и развивает их.

    Суть игры заключается в том, что ребенок должен сам нарисовать своих лучших друзей, но при этом он должен точно изобразить их рост. К примеру, Петя выше Маши, а Маша выше Кати, а Марина – самая низенькая девочка. Под каждым нарисованным другом нужно будет написать его имя.

    Теперь ребенок должен будет назвать, кто из его друзей самый высокий, а кто – самый низкий. Также можно попросить ребенка сказать, сколько всего он нарисовал ребят, спросить его, кто первым изображен на рисунке, кто там стоит вторым, а кто пятым, кто нарисован слева от Кати, а кто справа от Маши. Можно предложить ребенку сосчитать, сколько будет на рисунке ребят, если двое уйдут, а также, сколько детей будет, если к игре присоединится еще одна девочка.

    Еще одной интересной игрой для детей 5-6 лет станет игра под названием «Рассеянный художник». Во время игры у ребенка будет развиваться память и сообразительность, малыш постарается сам организовать свою работу, а также, если играть будут двое и больше детей, то они смогут еще и развить свои соревновательные способности.

    Взрослый должен будет нарисовать телефонный диск и расставить на нем циферки, но не по порядку, а в разнобой. Ребенок должен будет посмотреть на рисунок и исправить видимые ошибки.

    Если деток несколько, подготовьте больше рисунков и попросите детей, чтобы они исправили ошибки. Можно вручить маленький приз тому, кто первый справится с заданием.

    Игры для дошкольников

    Детей дошкольного возраста очень легко заинтересовать и втянуть в игру, где развитие логики происходит с помощью вопросов.

    Но только теперь маленькие почемучки будут отвечать на вопросы, а взрослые будут спрашивать. Такая игра подойдет детям пяти и шести лет, она должна проходить в спокойно, дружественной и веселой атмосфере. Обязательно хвалите ребенка за старания и правильные ответы.

    Для разминки пару интересных заданий, нужно дорисовать логические недостающие элементы:

    Игра «Верю-не верю» заключается в том, что ребенок должен будет научиться думать самостоятельно и не будет спешить принимать как аксиому любую информацию, которая исходит от взрослых. Это чрезвычайно нужный навык для детей шести лет.

    Итак, взрослый произносит фразу, а ребенок слушает и делает вывод, правильно ли это утверждение, или оно ложно. Примеры фраз могут быть самыми разными:

    • Все яблоки зеленые.
    • Динозавры живут в лесу.
    • Малина растет на дереве.
    • Дождь идет летом.
    • Снег лежит только в январе.
    • Все птички летают.

    Задавайте малышку не только однозначные фразы, но и такие, на которые можно дать двоякий ответ. Пусть ребенок подумает, обоснует свою точку зрения, так происходит развитие любознательности, желания докопаться до сути, развивается наблюдательность и малыш приобретает свой собственный жизненный опыт.

    Еще одной любопытной игрой для дошкольников шести лет станет игра «Называем одним словом».

    Ребенок научится мыслить абстрактно и сможет развить способности к обобщению. Взрослый должен будет назвать группу слов, у которых есть один общий признак, а ребенок пяти-шести лет должен сказать, как эти слова можно назвать целиком:

    1. «Тумбочка, полка, стол, кресло» – общее название «мебель»
    2. «Ластик, точилка, фломастер, маркер» – «канцтовары»
    3. «Огурец, помидор, лук, капуста – «овощи»
    4. «Кошка, собака, корова, крокодил» – «животные»
    5. «Курица, попугай, голубь, чайка» – «птицы»

    Математические загадки

    В пятилетнем возрасте ребенок должен уже уметь считать хотя бы до десяти, а также совершать простые математические действия. Можно учить ребенка совершать простые математические действия в бытовых ситуациях, для этого совершенно не нужно выделять какое-то специальное время.

    Примером такой игры может стать счет предметов, которые окружаются нас у жизни каждый день. Можно попросить ребенка посчитать сколько стульев стоит в комнате. Задайте малышу вопрос, хватит ли стульев, если нужно будет усадить на них шесть гостей Если не хватит, спросите, сколько нужно будет принести в комнату стульев, чтобы разместить всех. Целью этой игры будет развитие таких математических действий как сложение и вычитание, но при этом их развитие будет происходить в форме легкой и ненавязчивой игры и ребенок лучше усвоит материал.

    Используйте кубики или другие игрушки, чтобы ребенок понял, как можно сложить 2 и 2, чтобы получилось 4, попросите ребенка посчитать, сколько кубиков останется, если он отдаст два из пяти кубиков своему другу. Такие математические загадки, подкрепленные действиями и визуальными образами, запомнятся ребенку намного лучше, чем работа с теми же действиями на бумаге.

    Карточки с заданиями можно распечатать. Для этого кликните на нужной картинке правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите «сохранить картинку (изображение) как..». Затем нужно выбрать место на вашем компьютере, куда можно сохранить картинку с развивающим заданием для детей 5 лет, например рабочий стол вашего ПК. Вот теперь просто открыть картинку и отправить на печать.

    В данной статье картинки с развивающими заданиями представлены вперемешку с вариантами игр и занятий дома с детьми 5 лет.

    Развивающие игры для ребенка 5-6 лет

    В 5 лет дети с удовольствием исследуют мир, познают все новые и новые истины, находят для себя много нового. Игры вместе с родителями доставляют малышам море удовольствия, а родители получают заряд бодрости. Нет ничего лучше, чем совместно проведенное время!

    1. Задание: «Дорисуй».
    Дети очень любят фантазировать, особенно вместе с родителями. В этом возрасте малышам нравятся всякие монстры, так позабавьтесь вместе с ними. Нарисуйте чудище и загните часть листа, чтобы ребенок мог дорисовать часть рисунка. Это весьма забавное и интересное развлечение для ребенка и родителей.

    2. Задание: «Мини-театр».
    Предложите ребенку разыграть спектакль с помощью игрушек. Они могут быть героями любимой сказки ребенка, или рассказывать стишки.

    3. Задание: «Найди отличия».
    Нарисуйте два одинаковых рисунка и добавьте к одному каких-нибудь дополнительных черт, и попросите ребенка их найти. Дети любят всматриваться в детали и этим развивают свою внимательность. На рисунке ниже, можно найти не менее 10 отличий, ребенку 5 лет нужно уметь находит 5 отличий минимум.

    4. Игра в имена.
    Предложите ребенку посостязаться в играх на память. Возьмите мяч, кидайте друг другу и называйте все имена, которые вспомните.

    5. Игры в мяч.
    С мячом можно придумать большое количество игр. Например, подбрасывать его и хлопнуть в ладоши, ударить об пол и повернуться вокруг себя. Эти игры развивают координацию и ловкость.

    6. Задание: «Битва игрушками».
    Сядьте с ребенком на пол в противоположных сторонах друг от друга, разделив мягкие игрушки пополам. И по команде начинайте бросать их друг в друга. Когда взрослый скажет стоп, посчитайте, сколько игрушек оказалось на стороне каждого соперника. У кого меньше, тот и победил. Так же можно бросать игрушки в корзины, таким образом можно одновременно навести порядок.

    7. Поиграйте с ребенком в догонялки. На корточках, на четвереньках, на попе, на животе. Вы можете совместно с малышом придумать, как именно состязаться.

    8. Задание: «Паутинка».
    Возьмите моток пряжи, сделайте из нее растяжки сквозь всю комнату, прикрепляя нить к мебели. Здесь несколько вариантов развития игры. Вы можете дать моток ребенку, чтобы он постепенно его заматывал обратно, а на конце его будет ждать сюрприз. Либо можете поиграть с малышом, кто сможет передвигаться по комнате не касаясь нити.

    9. Задание: «Светофор».
    Сделайте из картона 2 заготовки, красный и зеленый круг. Включайте музыку и пусть ребенок танцует или бегает по комнате. Как только вы поднимаете красный круг, он должен замереть на месте, с поднятием зеленого кружка может двигаться дальше. Эта игра – аналог «Море волнуется», в которую так же с удовольствием играют дети.

    10. Спрячьте небольшой презент для ребенка и скажите, что у вас в квартире находится клад. Чтобы его найти, надо действовать по подсказкам (которые родитель подготовил заранее). Подсказки могут направлять, куда идти, на что обратить внимание.

    11. Девочкам можно предложить сделать одежду для кукол из подручных материалов, лоскутков, платков, салфеток. Мальчишки могут соорудить из картонной коробки гараж для машинки.

    12. Детей очень увлекают поделки. Это могут быть работы из пластилина, вырезание из бумаги и картона, рисование. Направьте ребенка, порассуждайте и придумайте много интересных идей.

    Помимо всех этих занятий, ребенка всегда можно увлечь помощью на кухне, в уборке квартиры. В этом возрасте уже можно давать некоторые поручения детям, которые они будут выполнять постоянно. Например, заправлять кровать, протирать пыль, собирать игрушки, наводить порядок в своих вещах. Таким образом помимо занятого времени и порядка, ребенок будет привыкать к самостоятельности и собранности.


    Детям очень важно больше времени проводить с родителями, так они получают образ, по которому они растут и развиваются.

    Видео задания для развития детей 5 лет