Мой мир. Мой дом

Цели проекта:
– пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям,
братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;
– формирование у воспитанников и их родителей интереса к жизни родных и
близких людей;
– формирование желания и готовности к созданию семьи, продолжению рода.
I. Родительский дом.
Самый лучший в мире дом –
Это тот, где мы живем.
Можно здесь читать, играть,
Веселиться, танцевать,
Рисовать, мечтать и петь,
Даже мультики смотреть,
Но нельзя ворчать, скучать,
Лгать и слабых обижать.
Ставим цели:
– открытие непреходящих жизненных ценностей по имени «семья»,
«родительский дом»;
– укрепление родственных чувств.
Действуем!
1. Проводим исследования (анкеты, тесты, сочинения):
– «Дом, в котором я живу»;
– «Моя семья и я».
2. Общаемся:
– «Родительский дом – начало начал»;
– «Из кладовых народной мудрости» (обращение к пословицам и поговоркам
нашего народа);
– «Моя семья – мое богатство».
II. Кто­кто в родном доме живет?
НАШИ РОДИТЕЛИ
Ставим цели:
– выяснить, какие они, наши родители, за что мы их любим и ценим;

– открыть в родных и близких нам людях то, что мы еще плохо знаем или не
знаем вовсе;
– научиться беречь своих родных и близких, заботиться о них.
Действуем!
Открываем своих родителей заново.
Путешествуем:
– в детство своих родителей;
– в мир увлечений своих родителей (эстафета увлечений, выставки, работа
Города мастеров, семейные концерты, спектакли и др.);
– в профессию своих родителей.
Узнаем:
– историю романтической любви папы и мамы;
– что радует и огорчает наших родителей;
– с какими трудностями сталкиваются наши родители в жизни;
– какими нас видят и хотят видеть наши родители.
Учимся по­новому смотреть на маму, относиться к маме, помогать маме.
1. Пишем: «Рассказы о маме, мамочке, мамуле», «Оды в честь наших мам».
2. Вспоминаем:
– «Мамины добрые и ласковые слова»;
– «Мамины нотации и нравоучения»;
– «Мамины наказы и советы».
3. Оцениваем: «Мамины заботы».
4. Ищем:
– «Добрые слова в адрес мамы»;
– «Слова благодарения маме».
5. Рисуем: «Милой мамочки портрет».
6. Выясняем: «Какие мы мамам помощницы(ки)?».
7. Ищем и реализуем способы обрадовать маму.
8. Усваиваем и реализуем «Мамины уроки».
9. Проводим конкурсные программы: «Наши мамы – самые­самые!».
Учимся по­новому смотреть на папу, относиться к папе, помогать папе.
1. Пишем: «Рассказы о моем отце».

2. Вспоминаем: «Папины наказы и советы».
3. Оцениваем: «Папины заботы».
4. Ищем:
– «Добрые слова в адрес папы»;
– «Слова благодарения папе».
5. Рисуем: «Папин портрет».
6. Выясняем: «Какие мы папам помощницы(ки)?».
7. Ищем и реализуем способы обрадовать папу.
8. Доказываем: «Мой папа – настоящий мужчина»; «Очень мы похожи – я и
папа мой»; «Мой папа – рыцарь без страха и упрека»; «Лучше папы друга нет».
9. Проводим конкурсы: «Наши папы – самые­самые!»; «Папа может все, что
угодно».
10. Осваиваем и реализуем «Папины уроки и секреты».
Изменяемся!
Учимся быть хорошими детьми: любить по­настоящему, понимать,
слушаться, заботиться, помогать по дому, создавать хорошее настроение.
Разгружаем родителей от забот: берем на себя обязанности по дому, по
уходу за младшими братьями и сестрами, по уходу за животными, домашними
растениями, садом и огородом.
Сажаем яблоню (другое дерево) в честь своих родителей («мамину»,
«папину»).
НАШИ БРАТИШКИ И СЕСТРЕНКИ – САМЫЕ­САМЫЕ!
Ставим цель:
– выяснить, какие мы братья и сестры;
– научиться заботиться и любить больше, чем любили до сих пор.
Действуем!
1. Проводим исследования:
– «Какой я брат?»;
– «Какая я сестра?».
2. Ведем разговоры о главном: «Если мы сестра и брат – настоящие!».
3. Проводим программы­презентации, конкурсные программы:

– «Вот какие наши братишки!»;
– «Вот какие наши сестренки!»;
– «Наши братишки и сестренки – самые­самые!».
4. Учимся заботиться и любить больше, чем делали до сих пор:
– общаемся с братьями и сестрами как можно чаще и только с помощью
«волшебных» добрых слов;
– искореняем в себе привычку жаловаться, ябедничать, обзываться;
– учимся уступать, мириться, прощать, не обижать;
– оказываем помощь в уходе за младшими, учебе, в выполнении семейных
обязанностей; в трудных ситуациях;
– готовим сюрпризы и подарки к дням рождения, праздникам и просто так –
от чистого сердца и желания доставить радость.
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ!
Ставим цели:
– воспитать в себе уважение к старшему поколению в семье;
– познакомиться с жизнью бабушек и дедушек, написать о них свои книги,
снять о них фильмы, записать их советы и наказы;
– взять на себя ответственность за заботу о бабушках и дедушках.
Действуем!
1. Ведем разговоры о главном:
– «Бабушки и дедушки в нашей жизни»;
– «Как мы относимся к нашим дедушкам и бабушкам?»;
– «Что мы знаем о наших дедушках и бабушках?»;
– «Всегда ли мы понимаем наших бабушек и дедушек?»;
– «Как не обижать бабушек и дедушек?»;
– «Как стать любящими, послушными, заботливыми внуками?».
2. Проводим программы­презентации:
– «Наши дедушки­дедулечки – самые­самые!»;
– «Наши бабушки­бабулечки – самые­самые!».
3. Открываем свое сходство: «Я на дедушку похож(а)»; «Я на бабушку
похож(а)»;
4. Размышляем о жизни своих бабушек и дедушек «Бабушка рядышком с
дедушкой».

5. Путешествуем: «В бабушкино детство»; «В дедушкино детство»;
«Путешествие в бабушкину юность»; «Путешествие в дедушкину юность».
6. Слушаем: «Бабушкины истории»; «Дедушкины истории»; «Бабушкины
сказки».
7. Слушаем песни и романсы бабушек и дедушек.
8. Осваиваем: «Бабушкины уроки», «Дедушкины уроки».
9. Играем: в бабушкины игры, забавы, развлечения; дедушкины игры, забавы,
развлечения; «Бабушкины уроки»; «Дедушкины уроки».
10. Проводим праздник для бабушек и дедушек «Тряхнем стариной!».
11. Проводим конкурсы: «Вот какие наши бабушки!», «Вот какие наши
дедушки!».
12. Открываем клуб дедушек и бабушек «У самовара».
13. Учимся в дедушкиных мастерских, в бабушкиной школе.
14. Сажаем яблоню (другое дерево) в честь своего дедушки, своей бабушки.
15. Ищем и находим слова прощения и благодарения в адрес наших дедушек
и бабушек.
16. Пишем о бабушках и дедушках книги, снимаем о них фильмы, записываем
их советы и наказы.
НАШ ДОМАШНИЙ ЗООПАРК
Ставим цель:
– узнать как можно больше о братьях наших меньших;
– научиться нести ответственность за тех, кого мы приручили.
Действуем!
1. Ведем разговоры о главном (общение­просвещение):
– «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
– «Домашние животные в семье: радости общения и проблемы»;
– «Посмотри в глаза брошенным животным»;
– «Не дразните собак, не гоняйте кошек…».
2. Проводим:

Программы­презентации:
«Зверье мое», «Вот какие наши братья
меньшие!» (собаки и кошки, мышки и хомячки, птички и рыбки, козочки и
коровки, курочки и петушки, а также другая домашняя живность).
Познавательные программы:
– «В мире диких животных»;
– «Наши домашние питомцы – наши друзья»;
– «Животные – лекари».
Консультации со специалистами по уходу за домашними животными.
Конкурсные программы:
– «Домашние дрессировщики»;
– «Гав­шоу»;
– «Кис­кис­мяу!»;
– «Артисты в мире братьев наших меньших».
3. Организуем Общество друзей братьев наших меньших:
– Школа умелых хозяев братьев наших меньших (уроки Знаек «О братьях
наших меньших», уроки специалистов «Азбука ухода за животными», уроки
доктора Неболита для братьев наших меньших и др.);
– служба помощи бездомными животным;
– столовая для птичек и зверьков;
– зал для уроков и экскурсий «В мире братьев наших меньших»;
– творческие мастерские друзей братьев наших меньших;
– творческая выставка (постоянно действующая).
III. Учимся быть семьянинами.
Ставим цель:
– осознать свои семейные роли: сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра,
близкий – дальний родственник;
– выяснить, какие мы семьянины уже сегодня, какие роли и как мы их играем
в семье;
– научиться быть настоящими семьянинами: взять на себя ответственность за
родных и близких нам людей;
– действовать во благо своей семье, своим родным и близким людям.
Действуем!
1. Выясняем:
– Кого называют семьянином?

– Что значит быть семьянином?
– Что мы знаем о своих родных и близких людях?
– Наши семейные роли (сын – дочь, внук – внучка, брат – сестра, близкий –
дальний родственник);
– «Какие мы в семье?» («Какой я сын?», «Какая я дочь?», «Какой я внук?»,
«Какая я внучка?», «Какой я брат?», «Какая я сестра?», «Какие мы
родственники?»).
– «Я – семьянин! (?) (…)»;
– «Какой я семьянин?».
2. Проводим программы­презентации, конкурсные программы:
– «Я – семьянин!»;
– «Я и мои родные люди»;
– «Какие мы в доме помощники?».
3. Открываем Школу семьянина.
Ведем разговоры о главном:
– Когда нет семьи, так нет и дома.
– В семье согласно, так идет дело прекрасно.
– Намеки да попреки – семейные пороки.
– Дома и стены помогают.
– Семья – убежище души.
– Моя семья – мое богатство.
Изучаем и осваиваем «Азбуку семьянина»:
уроки народной семейной мудрости;
уроки наших родителей, бабушек и дедушек, наших родственников;
уроки человечности (наука «Не обижать родных людей!»): доброты,
чуткости, внимательности, заботы, милосердия; учимся владеть своими
чувствами;
учимся быть домохозяевами (забота о чистоте, порядке и уюте; освоение
секретов кулинарного искусства; работа с инструментами; ремонт в доме и др.);
уроки домашнего досуга «Досуг – наш друг»:
– часы домашнего чтения и просмотра фильмов;
– прогулки, походы;
– культпоходы в кинотеатры, театры, цирк, концертные залы, музеи;
– коллекционирование;
– занятия по интересам;

– занятия спортом;
– домашние праздники и др.

Все очень просто! Потому что, если у маленькой деточки спросить, что такое семья, то ребенок, не задумываясь, перечислит всех живущих с ним под одной крышей, включая и своих домашних питомцев.

В этом нет ничего удивительного, ведь детское восприятие мира гораздо проще и естественное, а поэтому ребенок всех, кого любит, считает своими родными.

При этом для детей семья – это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни. Именно здесь наши с вами деточки учатся ответственности, уважению, состраданию, искренности.

А та порция любви, которую маленький человечек получает в семье, служит фундаментом его счастья. И взрослея именно на этом фундаменте, он будет с такой же любовью выстраивать свои взаимоотношения с людьми и с окружающим миром.

Вот поэтому, как мне кажется, и стараемся мы читать своим детишкам стихи про семью. Чтобы они еще раз почувствовали наше единство и любовь. Осознали, насколько крепки связывающие нас узы.

Ну и, в конце-концов, просто потому, что стихи это хорошие. Вот именно такие хорошие и добрые стихи о семье для детей и подобрал для вас на этой страничке.

******************

«Задачка»

Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

******************

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

******************

Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - семья,
И оно мне - родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…(Г. Дядина)

******************

«Семейная история»

Родителям не до меня весной.
Ремонт жилища — главная забота.
Хлопочут, словно после перелёта
Они вернулись в дом со всей семьёй.

Я достаю наш старенький альбом,
Разглядываю яркие картинки,
Потрескались, как будто в паутинках,
И замираю над цветным листком.

Вот прапрапрадед смотрит на меня.
Мне интересно, кем он был когда-то:
Охотником, а, может быть, солдатом?
Спешит куда-то на закате дня.

Я папу каждый вечер тереблю:
«Пап, расскажи»,- а он всё: «Завтра, завтра.»
Обидно, знать хочу о динозаврах.
Истории такие я люблю!

Знать каждый должен о семье своей.
Внимательно разглядываю предков:
Сидят и держат в крыльях-лапах ветки…
Я их потомок — серый воробей! (Аркадий Млынаш)

******************

«А семья – это всё»

А семья – это дом,
Это двое и третий,
И, быть может, четвёртый,
И пятый потом.
Это тёплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.

А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.

А семья – это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись… (И. Яворовская)

******************

Семья


Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю! (М. Тахистова)

******************

Семья


Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц)

******************

«Семья это счастье, любовь и удача»


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

******************

«Семья»


Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней — я…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ! (В. Дробиз)

******************
Семья - это то, что удержит нас в
шторм,
Ведь ей не страшны брызги
жизненных волн,
Укроет от стужи и в дождь
защитит.
Семья - наша крепость и верный
наш щит.
Семья - это дети и брачный союз.
Что может сильней быть таких
прочных уз?
Здесь каждый понятен и очень
любим,
По-своему дорог и незаменим.
Желаем вам быть настоящей
семьёй,
Ведь здорово, если родные - с
тобой!
Желаем единства всегда и во всём,
И счастье наполнит пусть ваш
дружный дом! (Дементьева Татьяна)

******************

«Его семья»


У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья? —
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало, маму, очень жаль
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!» (Агния Барто)

******************

«Воскресенье»

Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов. (Олег Бундур)

******************

«Любили тебя без особых причин»

Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. (Валентин Берестов)

******************

«Дома»


На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное —
Домой так и тянет меня. (Агния Барто)

******************

«Семейный круг»



В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.

******************

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой —
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог —
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье —
Подарок самый-самый! (Натали Самоний)

******************

«У кого-то есть сестра»


У кого-то есть сестра,
У кого-то есть братишка:
У тетрадки – брат блокнот,
А сестра журнала – книжка.

Есть у чашки брат-стакан,
У руки – сестрица ножка.
А половник – ложкин брат,
Их сестрица – поварёшка.

Хорошо, коль есть сестра,
Хорошо, коль есть братишка.
Веселей живёт семья,
Если в ней растут детишки!

… Но семья живёт дружней,
Коль послушны дети в ней. ! (Натали Самоний)

******************

«Мне бабушка сказала»


Мне бабушка сказала:
-«Семья – всего дороже!»
А буля* – всех умнее,
Она ведь мама тоже.

Мне бабушка сказала:
«Семья – всего дороже!»,
Что злиться, обижаться
И ссориться – негоже.

Мне бабушка сказала:
-«Семья – всего дороже!»,
Что коль семья дружна,
То жизнь – стократ пригожей:

Что жизнь в сто раз прекраснее!!!
И с булей я согласная:
Семья всего дороже! (Натали Самоний)

******************

«Кто в семье главнее всех?»


Я спросила у папули:
«Кто в семье всех поглавней?»
Мне в ответ он улыбнулся
И сказал: «Двуглавый змей!»

«Что за змей?! – я возмутилась, –
Что за шутки у тебя?!»
Папа обнял вдруг мамулю
И сказал: «Она и я!»

Поняла я, это значит –
Равноправие в семье,
И добавила: «Простите,
Вы забыли обо мне!»

Всё с годами изменилось,
Стала я уже взрослей.
Домом ныне управляет
Сам глава – трёхглавый змей! (Натали Самоний)

******************

«Семья – это дети»


Семья – это дети,
И пусть на планете,
И в памяти сердца, и в детских очах,
Всегда остается
Доброе солнце,
Светлая нежность – семейный очаг.
Здесь дети играют,
Тепло и уют.
Здесь в жизнь провожают,
Но прежде – дают.

«Семейное тепло»
Ну и что, что дом без крыши,
Главное, в нем есть семья.
Там живут: под полом — мыши,
В доме — мама, папа, я.

Ну и что, что в доме — холод,
Ну и что, что денег нет…
По кастрюлям ходит голод,
Вчера вырубили свет…

Окна камнем перебиты,
Перемёрз водопровод,
Из посуды = только сито…
И живём мы так-то. Вот.

Одеяло и подушка
Наши верные друзья…
Мама с папой — побирушки,
Вечно бедная семья. (Е.Жернова)

******************

«Семейное счастье»

Семейный уют: разговоры, улыбки,
Прощания, встречи, объятья сердец,
Любовь и тепло, несмотря на ошибки,
И рядом с детьми самый лучший отец!

Семейная жизнь – как движение в гору:
Приятно и трудно, но легче вдвоем!
Достаточно выбросить мысли о ссоре,
И вдруг начинается быстрый подъем!

Семейное море – волнения, встряски,
Порывистый ветер, мучительный дождь…
И кажется, будет несчастной развязка,
Но день на случайность скорее похож.

Семейные узы – беззвучные струны,
Услышат их песню родные сердца.
Мелодией слаженной солнечно-лунной
Наполнят друг друга они до конца!

Семейное счастье – так близко разгадка!
Так просто друг другу тепло подарить,
Довериться связи сердец без остатка,
Неистово и беспрестанно любить! (Алевтина Суровцева)

*****************

Вот такая подборка у меня получилась. Стихотворения в ней, как мне кажется, имеют одно общее. Одну главную суть – они показывают малышам неоценимое значение семьи в жизни человека.

Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. А для нас с вами, для взрослых — это маленький, тихий и уютный островок, где можно затаиться на время, набраться сил и зарядится положительной энергией. Хотите снова на время вернуться в детство, и почувствовать на голове теплую мамину ладонь?

Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам всегда было где отогреться, нужно его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и понимания. В том числе, и читать детям стихи о семье. Ведь хорошая и крепкая семья – это наше с вами истинное богатство.

Я вас не слишком утомил нравоучениями? Ну простите, если что! Не со зла я. 🙂 Не уходите, посмотрите еще другие стихи на нашем сайте. Да и не только стихи, у нас очень много интересного!

Проектная деятельность в детском саду:

Педагогический проект «Моя семья»

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Вид проекта: среднесрочный, фронтальный, творческо-информационный проект для детей 6-7лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, интеграция областей.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Цель проекта: формирование у детей понятия «семья»; создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья», создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

  • формировать навыки творческого рассказывания;
  • формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
  • Формировать у детей представление:

о составе семьи, о родственных отношениях, о своей роли в семье, о связи с другими членами семьи;

о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес и телефон;

  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
    • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
    • знать свои права и обязанности;
    • составлять творческий рассказ о семье;
    • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», ненецкая «Кукушка»;
  • прослушивание аудиозаписей русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пословиц и поговорок о семье, пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка»,

З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»; серии картинок из альбома «Учусь говорить» по теме семья.

  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
  • Оснащение центров развития ребёнка по теме «Семья»

1 этап – подготовительный:

Наблюдение. Диалог. Монолог, побуждающий детей больше узнать о семейных традициях, о членах семьи.

Анкетирование:

  • «Моя семья»
  • «Сотрудничество детского сада и семьи»

Беседы с родителями:

  • «Зачем человеку детство?»
  • «Знаете ли вы своего ребёнка?»

2 этап - основной:

Информационно-просветительские:

  • «Семья и здоровье»
  • «Семья и отдых»

Консультации для родителей: (информация в папках)

  • «Чем и как занять ребенка дома»
  • «История моей семьи»
  • «Ребенок у экрана»
  • «Художественная литература в жизни детей»
    • «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Папки - передвижки:

  • «Игра – это детство, детство - это игра»
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»

Информационные листы:

  • «Обратите внимание»
  • «Благодарим»
  • «Спрашивали – отвечаем»

Фоторепортажи:

  • «Из жизни группы»
  • «Досуги и развлечения»
  • «В здоровом теле – здоровый дух»

Вовлечение родителей в жизнь детей в детском саду

Досуги и развлечения:

  • «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • «У нас в гостях Ивановский драмтеатр»
  • «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком)»

Тематическая неделя:

  • «Мамин праздник»
    • «Я и моя семья»
    • «Знакомимся с профессиями мам и пап»
    • «Домашние любимцы»

Семейные проекты:

  • «Моя родословная»
  • «Счастливый выходной день»
  • «История моей семьи»

Выставки сотворчества родителей с детьми:

  • · «Я и моя семья» (рисунки)
  • · «Волшебные картинки» (аппликация из ткани с дорисовывнием)
  • · «Мастерилка» (поделки из бросового материала)

Создание семейных и групповых альбомов:

  • «Наша дружная семейка»
  • «Наша жизнь день за днем»

Продукт проектной деятельности:

Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанный родителями; рисунки детей «Моя семья», дидактические игры, фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

Реализация проекта по образовательным областям

  • физическое развитие

Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

Прогулка всей семьей «Мама, папа, я – спортивная семья».

Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».

Занятия в кулинарном классе (проводят родители, воспитатель).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся наша семья!

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

С этим братцем –

Песни пел!

«Ладушки, ладушки,

Где были?
У бабушки (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Физкультминутки

Помогаем маме

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Девочка Мила

Вечером девочка Мила (шагаем на месте)

В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)

Брат её мальчик Иван (приседания)

Тоже разбил… стакан! (хлопаем в ладоши)

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Тема 1. « Путешествие на поезде в РОМАШКОВО».

Цель: в рамках реализации темы образовательного проекта, рекомендуем в НОД по физической культуре включать сюжет « Весна пришла», подчиняя весь ход происходящих действий.

Учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой, упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами.

ТЕМА 2 «Мы идем весну искать»

Цель: Учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой, упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами.

ТЕМА 3. «А какая она весна?»

Цель - учить строиться в колонну по два. Ходить на наружных сторонах стоп. Бег на носочках. Прыжки с короткой скакалкой.

Тема 1. «Принесем мы мамочке весенние цветы»

Цель:учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты, формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Построение в колонну по три. Обычная ходьба, ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота - 30-35 см). Прыжки с высоты (20-25) .

Тема 2. ««Мы - мамины помощники».

Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты, формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Построение в колонну по три.

Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево) Бросание мяча вверх, о землю его 2 руками(3-4 раза подряд). В п.игре « Кто быстрее» закреплять умение выполнять подлезание на ступнях без помощи рук в спокойной обстановке.

  • Социально-коммуникативное развитие

Тема : Безопасность ребенка в быту

Цель : познакомить детей с бытовыми приборами – помощниками человека.

Совместная деятельность воспитат. и детей :

Рассматривание предметов и иллюстраций.

Беседа: «Как работают домашние помощники».

Чтение: загадки о бытовых приборах.

Дидактическая игра «Угадай электрический прибор».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «День рожденье», «Салон одежды для дома».
  • Игры – драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси – лебеди».
  • Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?».
  • Настольно – печатная игра «Моя квартира».

Цель: Закрепить представления детей о самых близких им людях, воспитывать любовь и уважение к близким людям, их труду.

Социальное развитие

  • Тематическое занятие по Конвенции о правах ребенка.
  • Семейная принадлежность: «Моя родословная – родственные связи».

Рассматривание семейных фотографий. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребенка).

Беседа «Моя родословная».

Чтение: Я.Аким «Кто кому кто», М.Яснов «Вот как я семью нарисовал».

Продуктивная деятельность: изготовление подарков родным.

Театр

  • Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги».
  • Совместное посещение семьями театров.

Родовое дерево

Родовое дерево я нарисовал

И на этом дереве всю семью собрал

Дедушки и бабушки – это корни наши

Ствол – мои родители, и плюс тетя Даша

Дядю Гришу посадил я на толстой ветке

На другую примостил попугая в клетке

Рядом дядина жена – невестка она наша

А в матроске сынок, зовут его Саша

Он двоюродный мой брат и племянник папы

А приехал в гости к нам из города Анапы

На верхушке Мурочка – кошка она наша

А в бейстболке я и сестра Наташа.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

Пересаживать цветочные растения, поливать их, подкармливать птиц.

Дидактические игры: «У нас порядок», «Все по своим местам».

Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями».

Мой цветочек лучше всех

  • Познавательное развитие

ФЭМП

«Рост и возраст членов семьи».

Цель: помочь детям понять: кто кому кем приходится; кто старше, на сколько, сколько всего членов семьи; кто самый высокий, самый низкий; запомнить возраст близких.

Игровое упражнение: «Назови самого старшего члена семьи», «Кто самый высокий».

Совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».

Познавательное развитие

«Все профессии важны – все профессии важны»

Цель: продолжать обогащать познавательные интересы о профессиях знакомых детям, профессиях членов их семьи. Вызвать желание помогать, уважать их труд.

1. Поговорить с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.

2. Рассказать детям о каждой профессии и помочь запомнить информацию.

3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.

Повар - варит, жарит и т. д.
Врач- ...
Учитель- ...
Музыкант- ...
Портниха- ...
Художник- ...
Парикмахер- ...

«День – ночь»

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу;

закрепить представление детей о строении Солнечной системы. Закрепить режим дня дошкольника.

Природа

Продолжить наблюдение за растительным и животным миром, неживой природой. Отметить изменение долготы дня: светать стало раньше, а темнеть позже. Отметить изменение в одежде людей, закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.

Рассматривание иллюстраций, картин В.М.Васнецова «Богатыри», «Аленушка».

Беседы: «Бабушкин сундук», «Мальчик и девочка», праздник «Веснянка», «Права и обязанности в семье», «Мое имя»

Чтение: В.Даль «Старик – годовик», Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», сказка Х.К.Андерсена «Дюймовочка», В.Вересаев «Братишка», С.Черный «Когда никого нет дома», сказка «Красная шапочка».

Подвижные игры: «Найди свой дом», «Прыгунчики-воробушки», «Найди себе пару», «Бездомный заяц».

Продуктивная деятельность: коллажи «Домашние любимцы», составление семейных альбомов «Комнатные растения».

Мир, в котором мы живем.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», работа с картами «Мой город».

Конструирование.

- «Дом моей мечты», плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

- «Дома из строительного материала»

  • Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папай)», «Как я помогаю дома».

Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена».

Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья».

Пословицы и поговорки

ü На что и клад, коли в семье лад.

ü Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

ü Семья крепка ладом.

ü Семья без детей, что часы без гирьки.

ü Дети родителям не судьи.

ü Вся семья вместе, так и душа на месте.

ü Когда нет семьи, так и дома нет.

ü Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

ü При солнышке тепло, при матушке добро.

ü Нет милее дружка, чем родная матушка.

ü Птица рада весне, а младенец - матери.

ü Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

ü Сердце матери лучше солнца согреет.

ü Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

ü Добрый сын отцу – радость, а худой – печаль.

ü Бабушке – один только дедушка не внук.

ü Братская любовь лучше каменных стен.

Словесные игры

«А ты мне кто?».

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын).

Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю – в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучших всех?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забивать научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …(папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед)

Моя родня

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто,

Посидим и в тишине!..

Е. Благинина

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

О. Чусовитина

Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я

Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Р. Рождественский

Славный дедушка, родной…

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я?

Разве оставаться

Маленькой нельзя.

А. Плещеев

  • Художественно-эстетическое развитие

Тема «Портрет мамы» (интегрированное).

Цель: формировать познавательный интерес к изобразительным жанрам.

Обогащать представления детей о жанре портрета.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) .

Учить правильно располагать части лица.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

Словообразование:

Воспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия) : Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

Творчество детей

«Моя мамочка»

«Наряды для кукол»

«Моя семья»

«Коврики для домашних любимцев»

«Семья петушка»

«Волшебные картинки»

Тема : « Мы слушаем музыку весны».

Цель:

Обучающие задачи:
- знакомить детей с классической музыкой Вивальди «Весна», Чайковского «Детский альбом» («Жаворонок»), «Времена года» («Подснежник»);

разучить песни: «Песенка для мамы», «Папа может», слушание муз. произведений «Мама» муз. П.Чайковского, «Мамины ласки» А.Гречанинова;

разучивание сценки по ролям «Привереда», «Моя бабушка болеет».
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
Развивающие задачи:
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- формировать доброе отношение друг к другу
- воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:
- фонограмма;
- магнитофон.

Начать знакомство с музыкально-дидактической игрой «Кто в домике живет?» через музыкальную сказку «Теремок».

Продолжать учить детей передавать игровую ситуацию, закрепляя при этом умение исполнять простые танцевальные движения с предметом – погремушкой под музыку.

Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры.

Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, отмечать окончание звучания игровыми действиями – прятать погремушку.

Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.

Доставить детям радость от общения с музыкой.

  • Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, радоваться самому и доставлять радость другим, воспитывать интерес к семейным праздникам.

Совместное творчество детей и родителей

«Букет для бабушки» «Поросенок»

«Стрекоза» «Семья осьминожек»

Консультация для родителей «История моей семьи»

На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь семье разработали вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

Что ты можешь рассказать о себе?

Кто входит в твою семью?

Что ты знаешь о своём брате, сестре?

Назови имена своих родственников?

Какие праздники проводятся в твоей семье?

В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде альбомов, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ними ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

История нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии.

Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».

Спасибо за внимание

I think every person dreams about the place where he can share his problems, chat with close friends, where he can feel happy and quiet. For me it is my home. It is the best place in the world and my dearest people live here. My family is not large there are 4 of us. I have a father, a mother and a brother. We all live together in a new flat. Though it is not very big, I like this cosy place most of all on the earth. Here I feel protected from all the troubles, and I know that I"ll be understood. To my mind, all this is due to my parents.

My father is quiet and hardworking. Really, he is a bread maker of the family. Dad is handy with many things. His hobby is fixing everything at home. My mother is very lively. She is life and soul of the family. My brother is only 11. He goes to school. He is funny and curious. He is constantly asking many questions often silly ones. But this only a moment - I can"t imagine my life without our little monster.

We all feel happy when we are together. In the evenings we often have little gatherings in the kitchen by the cup of tea, chatting, laughing and discussing the events of the day. Those evening are the best of all. But sometimes I have problems with my parents. Sometimes they don"t like the clothes I wear the music I listen to and the friends I bring home. It"s not easy to be a teenager. My parents are hardworking. They combine work with housekeeping. Mum manages our household very well. We all are in the habit of helping her to run the house. My home is a cosy place. Our relatives and friends like to come to our place. My parents are very hospitable everybody feels at home in their flat. Really.

Мой дом и моя семья

Я думаю, что каждый человек мечтает о месте, где он может поговорить о своих проблемах, пообщаться с близкими друзьями, где он может чувствовать себя счастливым и спокойным. Для меня это моя семья и мой дом. Это лучшее место в мире, и самые дорогие для меня люди живут здесь. Моя семья небольшая, нас 4. У меня есть отец, мать и брат. Мы все живем вместе в новой квартире. Хотя она не очень большая, мне нравится это уютное место больше всего на земле. Здесь я чувствую себя защищенным от всех бед, я знаю, что меня поймут. На мой взгляд, все это благодаря моим родителям.

Мой отец тихий и трудолюбивый. Действительно, он является добытчиком в семье. Папа - мастер на все руки. Его хобби - ремонтировать все дома. Моя мама очень энергичная. Она - жизнь и душа семьи. Моему брату только 11. Он ходит в школу. Он смешной и странный. Он постоянно задаёт много вопросов, часто глупых. Но я не могу представить свою жизнь без нашего маленького монстра.

Мы все чувствуем себя счастливыми, когда мы вместе. По вечерам мы часто встречаемся на кухне за чаем, болтаем, смеёмся и обсуждаем события дня. Такие вечера самые лучшие. Но иногда у меня возникают проблемы с моими родителями. Иногда им не нравится одежда, которую я ношу, музыка, которую я слушаю и друзья, которых я привожу домой. Не легко быть подростком. Мои родители трудолюбивы. Они сочетают работу и заботы по хозяйству. Мама управляет нашим домом очень хорошо. Мы все привыкли помогать ей вести хозяйство. Мой дом очень уютный. Наши родственники и друзья любят приходить к нам. Мои родители очень гостеприимны, и каждый чувствует себя как дома. Правда.

Цель: дать понятие “Дом”, “Родина”, “Отечество”.

Задачи:

  • привить любовь к ближнему, семье, уважение к старшим, сверстникам, к родному дому, Родине;
  • воспитание чувства патриотизма.

Оборудование: мультимедийная аппаратура: фильм с природой России и г. Когалыма, семейные фотографии, рисунки и сочинения учащихся, фильм и слайды со словами.

1. Организационный момент: проверка готовности класса к уроку.

2. Песня в исполнении Георга Отса “С чего начинается Родина?”.

(На фоне песни на доске появляются картины природы и слова песни (фильм):

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается…
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Учитель: Ребята, понравилась вам эта песня? О чём она?

Дети: О Родине, о маме, о товарищах, о доме …

Учитель: Почему после уроков вы так спешите домой?

Дети: Потому что мы любим свой дом, свою семью.

У: (слайд, презентация) Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.

Когда строят дом?

Д: Дом строят, когда надо где-то жить.

Дом строят, когда создаётся семья.

У: Назовите слова, которые помогают нам представить слово ДОМ.

Д: (слайд) Дом – изба – квартира – жилище.

У: А изначально дом – жилище, изба. В древнем русском языке слово (слайд) ИСТБА означало “БАНЯ, ТЁПЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ”. Знаменитые лингвисты, составители словарей Даль Владимир Иванович, Ожегов Сергей Иванович и Репкин Владимир Владимирович трактуют эти слова так: (читаю со словарей):

ИЗБА – деревянный крестьянский дом;

Сравните слова (слайд) ИСТОПИТЬ, ТОПИТЬ, ТЕПЛО.

ИСТОПИТЬ – топкой нагреть, закончить топить;

ТОПИТЬ – поддерживать огонь в очаге, в печи;

ТЕПЛО – нагретое, тёплое состояние чего- нибудь, помещения; тёплое, нагретое место, помещение; сердечное, доброе отношение между людьми. А теперь отгадайте ребус: cемь я. Кто в доме живёт?

У: Что означает слово семья? Почему именно число 7?

Д: Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

У: Правильно. Раньше люди жили своей большой семьей: дедушка, бабушка, отец, мать и трое детей. Их было сколько человек? 7.

Даль Владимир Иванович утверждает, что СЕМЬЯ – это группа живущих вместе близких родственников. Этот год, (слайд) 2008 назван Годом семьи.

Свой классный час мы посвящаем теме: (слайд) “ МОЙ ДОМ, МОЯ СЕМЬЯ….”

Ребята, тепло в родном доме бывает от отопления, от печи или ещё от чего?

Дети: Тепло в доме бывает от хороших отношений в семье, от дружбы, от любви.

Учитель: А дружба в семье в чём заключается?

Дети: Это взаимопонимание, совместные игры.

Учитель: Я знаю семьи, в которых очень любят играть вместе. Это семьи: Байцеровы, Григорьевы, Колесник, Сабуровы, Усатый – в шахматы, шашки, домино, нарды.

Чтобы наша большая семья стала ещё сплочённее, мы проведём сегодня игру “Счастливый случай” между двумя командами, в составе которых родители и дети. Её можно проводить и дома.

Именно счастливый случай свёл нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о наших дружных домашних и школьных семьях. Да, да, вы не ослышались. Я сказала школьные семьи. А разве в школе наш класс – это не семья?

Д: Семья. Потому что, мы пол дня бываем в школе, в своём классе, в одной дружной семье, а наша мама – это ВЫ, наша учительница.

У:Команды, прошу представиться. В каждой команде по 7 человек и один капитан.

Идёт представление команд:

  • Команда “Почемучка” – девиз “Хотим всё знать”;
  • команда “Всёзнайка” – девиз “Книга – наш лучший друг, без неё, как без рук”.

Капитан и члены команды сидят за столом.

ГЕЙМ 1. “Разминка”

(Даётся 1 минута, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 1.

1. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

2. Второе название скатерти? (Самобранка)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)

5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.

6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

8. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежник)

9. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

10.Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

11.Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)

12.Кем тебе доводится жена твоего отца? (Мать)

13. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

14. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)

15. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ:

1. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа)

2. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

3. Царь из сказки А.С.Пушкина? (Салтан или Дадон)

4. Крыса у старухи Шапокляк? (Лариска)

5. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

6. Кто спас Дюймовочку от крота? (Ласточка)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8. Пантера, друг Маугли? (Багира)

9. Кем является муж твоей мамы? (Отцом).

10. На чём спала сказочная принцесса? (На горошине)

11. В чём заключалась смерть Кощея? (В игле)

12. Маленький человек с пропеллером на спине? (Карлсон)

13. Помещение, где учатся школьники? (Школа, класс)

14. В какое время года люди загорают? (Летом).

15. Как зовут няню А.С.Пушкина? (Арина Радионовна)

ГЕЙМ 2. “Ты мне, я – тебе”

(Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома)

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 1:

1. От кого убежала посуда? (От Федоры)

2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? (“Кот в сапогах”)

3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

4. Кто написал рассказ “Живая шляпа”? (Николай Носов)

5. Кто спас Муху – цокотуху? (Комар)

6. Кем доводится тебе мама твоей мамы?

ВОПРОСЫ КОМАНДЕ 2:

1. Назовите имена трёх поросят из сказки “Три поросёнка”. (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

2. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица)

3. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

4. За кого хотели выдать Дюймовочку замуж? (За крота)

5. Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)

6. Кем доводится тебе папа твоего папы, папа твоего дедушки? (Дедушка, прадедушка)

Учитель: Ребята, вот откуда идут наши корни.

А теперь, пока жюри подводит итог, сделаем музыкальную паузу. Белоусов Даниил споёт нам песню, посвященную дедушке, который в семье является самым главным.

Жюри подводит итог и называет номинации:

  • команда “ Почемучка” – самая смекалистая;
  • команда “ Всёзнайка” – самая весёлая.

Учитель: Представьте, что мы с вами большая дружная семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберём то, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье ЛЮБОВЬ.

Дети (слайд): ДОБРОТА, ПОНИМАНИЕ, УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ.

(Учитель размещает на доске “брёвна”, на которых написаны слова. В результате выстроен “ДОМ”. На крыше написано слово ТЕПЛО.)

Учитель: Вот мы построили ДОМ, в котором тепло. (Cлайд)

Соберите в ладони своё т е п л о.
Пусть его будет м н о г о.
Почувствуйте э т о т е п л о.
Поделитесь своим теплом друг с другом.

Учитель: К слову ДОМ придумайте прилагательные.

Дети: (слайд) Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый.

Учитель: А теперь придумайте глаголы.

Дети: (слайд) Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.

В доме уютно, а это самое главное.

Учитель: Так что же такое дом?

Дети: (слайд) ДОМ – это вся твоя жизнь и радость, воспоминания….

Учитель: И само слово “РОДИНА” начинается здесь, в доме. Всё от этого корня, от дома отца. Береги свой дом! (Cлайд)

Послушайте песню “ РАДОСТЬ МОЯ”.

(Под музыку учитель и дети собираются в круг, соединяя руки на плече друг друга)

Учитель: Спасибо всем за участие!