Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя»



Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.
– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.
– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.
– Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.


Плохо


Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
– Как вам не стыдно!
– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.


Новая игрушка


Дядя сел на чемодан и вынул записную книжку. – Ну, ребята, что кому привезти?
– Мне куклу! – сказала Маша.
– А мне мячик!
– Тележку! Автомобиль! – кричали ребята.
Один Петя молчал. У него дома весь угол был завален игрушками, и Петя никак не мог вспомнить, чего у него нет.
Ребята просили то одно, то другое, и дядя всё записывал в свою книжку. А потом, раздвинув кучку ребят, он притянул к себе Петю.
– Ну, а ты, Петух, что молчишь?
Петя покраснел, губы у него задрожали.
– У меня... всё есть, – сказал он и заплакал.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

– Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

– Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

– Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

– У Маши был плащ, а я шла в одном платье, – сказала Таня.

– Так вы могли бы укрыться одним плащом, – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

– Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

До первого дождя

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки :

  1. Жара стояла над землей уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно “невооруженным глазом”. – Как это можно увидеть жару? – спрашивала всех Таня....
  2. У одной женщины была дочь Маша. Маша пошла с подругами купаться. Девочки сняли рубашки, положили на берег и попрыгали в воду. Из воды выполз большой...
  3. Варя проснулась на рассвете, прислушалась. Небо чуть синело за оконцем избы. Во дворе, где росла старая сосна, кто-то пилил: жик-жик, жик-жик! Пилили, видно, опытные люди:...
  4. Жили-были на сем свете две сестрицы, обе вдовы, и у каждой было по дочери. Одна из сестер умерла и дочь свою оставила сестре на попечение;...
  5. Через 3 года Полине будет 9 лет. Скажите возраст Полины 3 года тому назад. (Ответ: 3 Года Назад Полине Было 3 Года) Антон помогал маме...
  6. I – Господи, как он вырос, совсем молодым человеком стал. Я тебя помню еще во-от таким малюсеньким. – При этом жест рукой, показывающий пол-аршина [около...
  7. Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица - звали ее Машею. Только жена-то померла, а он на другой женился - на вдове;...

Дарья Алфёрова
(развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя».

Конспект ОД

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений )

Подготовила : Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна

МБДОУ "Детский сад "Солнышко", г. Тамбов, 2017

Тема : В. Осеева «До первого дождя » .

Цель : Формировать у детей полноценное восприятие детской книги. Вдумчиво относится к тексту, составлять образы героев на основе словесного описания поступков. Размышлять об отношении автора к героям своего рассказа.

Оборудование : Книга В. Осеевой «До первого дождя » . Сборник пословиц о дружбе.

Ход ОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте, ребята! Давайте скажем друг другу «Здравствуй» и улыбнёмся!

2. Мотивационная игра.

Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с творчеством Валентины Александровны Осеевой . Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем. Она очень любила и понимала детей. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать , могли читать их без помощи взрослых, а прочитав , подумать и оценить поступки героев, а так же и свои собственные. Она писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными людьми.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Но сначала давайте вспомним, что такое дружба? (Ответы детей)

Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Ребята, давайте раскроем все секреты дружбы. Как вы думаете, какой же первый секрет дружбы ? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (Поздоровались) . Правильно, мы поздоровались, значит первый секрет дружбы - это : всегда здороваться и быть приветливыми. А хотите узнать второй секрет? (Да) . Тогда послушайте загадку :

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об… (Улыбке) .

Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? (Который улыбается) .

4. Физкультминутка «Гусеница» .

Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в такую весёлую игру. Поэтому, чтобы разгадать следующий секрет дружбы, давайте подумаем. Как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Вот мы и разгадали третий секрет - это уметь уступать, не жадничать. Еще один секрет, четвёртый – это доброта. Кроме того, ребята, хорошо запомните, что обманывать не хорошо и мы всегда должны быть честными по отношению к друг другу. В этом еще один секрет дружбы - честность.

5. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ «В. Осеевой «До первого дождя » .

Чтение рассказа «До первого дождя » .

«Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь . Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала :

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя !

Обе девочки густо покраснели : Маша за Таню, а Таня за себя.»

Молодцы, ребята, внимательно слушали рассказ. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Да, нет» .

6. Повторение и развивающие задания .

Игра «Да, нет» .

Будем крепко мы дружить? (Да)

Мы научимся играть? (Да)

Друг другу будем помогать? (Да)

Друга нужно разозлить? (Нет)

А улыбку подарить? (Да)

Друга стоит обижать? (Нет)

Будем громко мы кричать? (Нет)

Оторвём мы мишке лапу? (Нет)

Будем все мы книжки рвать? (Нет)

А товарища толкать? (Нет)

Чай с друзьями будем пить? (Да)

Руки перед едой будем мыть? (Да)

Будем мы всегда дружны? (Да)

И товарищам верны? (Да)

7. Итог ОД.

Ребята, сегодня вы большие молодцы! Мы смогли раскрыть с вами все секреты дружбы. Какой рассказ нам в этом помог? (В. Осеевой «До первого дождя » ).

Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с удовольствием читать книги В . Осеевой , которые помогут вам вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие В современное время гармоническое развитие личности невозможно без эстетического чувства, которое включает емкие многогранные понятия. Воспитание.

Художественно-эстетическое развитие План Пояснительная записка 1. Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества. 2. Изобразительная деятельность как одно из.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОСХудожественно-эстетическое развитие предполагает.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие 2 младшая группа тема: «Зимнее волшебство» Цель: создавать условия для активации у детей в проявлении интереса к печатанью красками газетой. Задачи: 1. Сформировать у детей изобразительные.

Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное рисование в старшей группе. Тема: «Волшебные узоры» Цель: развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: -формирование.

Непосредственная образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Травка на лугу» 1 младшая группа Задачи: - учить отличать зеленый цвет от других цветов; - рисовать короткие отрывистые штрихи; - воспитывать интерес к устному народному.

Главные героини рассказа Осеевой «До первого дождя» — две подружки, Таня и Маша. В детский сад они всегда ходили вместе. Однажды, когда девочки вдвоем шли в детский сад, начался ливень. У Маши был плащ, ей дождь был не страшен, а вот Таня шла в одном платье.

Чтобы не промокнуть, девочки побежали. Таня стала просить у подруги, чтобы та сняла плащ. Тогда они смогли бы вдвоем укрыться этим плащом. Но Маша боялась промокнуть и не стала снимать плащ.

Воспитательница удивилась, увидев промокшую Таню и совершенно сухую Машу. Она знала, что девочки всегда ходят вместе, и ее удивило, что одна из них промокла, а другая – нет. Тогда Таня пояснила, что у нее плаща не было, а у Маши он был.

Воспитательница сказала, что девочки могли бы вместе укрыться Машиным плащом и что их дружба – до первого дождя. Маше стало стыдно, и она покраснела.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Осеевой «До первого дождя» заключается в том, что истинная дружба познается в экстремальных ситуациях. Маша и Таня считали, что они настоящие подруги, но случай под дождем показал, что это не так.

Рассказ «До первого дождя» учит не быть эгоистом и помогать тем, кто попал в сложную ситуацию, особенно близким и друзьям.

Какие пословицы подходят к рассказу «До первого дождя»?

Самый чудесный дар, сделанный людям после мудрости, - это дружба.
Друг познается в беде.
Настоящая дружба правдива и отважна.
Дружба до порога.