Большая печатная буква ж. Методические рекомендации по объяснению написания букв и элементов

Письмо точек.

Точки будем писать на одинаковом расстоянии друг от друга, не очень близко и не очень далеко. На верхней линии рабочей строки и на нижней.

Письмо короткой прямой наклонной линии.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии.

1 вариант. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

2 вариант. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать так же, как и короткую прямую наклонную линию. От верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вверх (влево).

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (влево).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с петлей.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, закругляем влево и, сделав петлю, ведем вверх -направо, пересекая написанную линию на нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать на середине рабочей строки.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверх и внизу.

Начинаем писать чуть ниже междустрочного пространства, ведем вверх вправо,

Закругляя, доводим до междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.



Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент: пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент: ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов: двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

По (1-4). Объясняем аналогично, только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю: ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Письмо буквы «ъ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

Письмо буквы «ы».

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо буквы «ь».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».


Буква Ж - восьмая буква русского алфавита. Обозначает согласный звонкий звук, всегда твёрдый [Ж].

Слова, начинающиеся на букву Ж : жаба, журавль, жаворонок, жадина, жало, жидкость, жулик, жёлудь, живот, Жора, жираф, животное, жук, жилетка, жена, женщина, желание, железо, журнал, жвачка, Женева, жизнь,

Буква Ж в середине слова : обжора, предложение, кожа, сажа, мороженое, книжка, ложка, ножницы, ножик, кружка, ужин, лужа, мужчина, вельможа, ложа, дождь, пироженое, кружева,

Буква Ж в конце слова : морж, ёж, нож, муж, этаж, километраж,


Как писать букву Ж? ()
Это - Ж,
А это - К,
Целый жук
И полжука.

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у неё
Шесть жучиных ножек.


Знакомство с буквой Ж - артикуляция звука ()
- губки округлены и слегка вытянуты вперёд
- широкий язычок наверху и образует "чашечку"
- тёплая воздушная струя по центру язычка
- горлышко "работает"

Загадки с буквой Ж ()
Целый час жужжит уже
На цветочке буква...

Жираф - высокий наш жираф,
У него весёлый нрав.
Мы с ним на третьем этаже,
Смеясь, запомним букву...

Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит "ы".

Стихотворения про букву Ж ()
Жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Букву Ж всё твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
А однажды жук-жучок
Отвечал весной урок.
Вместо слов "ручей журит"
Написал "ручей жужжит".

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.

Посмотри-ка на снежинки:
В каждой - Ж посерединке!

Букву Ж считают жадной,
Ж не делится совсем!
Жадным быть нельзя, не надо!
Ведь у жадных нет друзей!

Жизнь, жвачка, слово ждать,

Ж вам тоже надо знать,

Женя, Жанна, лужа,

С - ж, зимою стужа.

Скороговорки ()
Жужжит жужжелица, жужжит, да не кружится.

Жук жужжит над абажуром,
Жужжит жужжелица,
Жужжит, кружится.
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Уже ужи в луже.

Встретил в чаще ёж ежа:
- Как погода, ёж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.

Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.

У ежа - ежата,
У ужа - ужата,
У чижа - чижата,
У жука - жучата.

Жук жужжит - он встать не может,
Ждёт он, кто ж ему поможет.

Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит.

Жук с жужжихой не тужили,
Крепко с буквой Ж дружили.
Буква Ж к ним приходила,
Их жучат жужжать учила.

Чистоговорки ()
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи - под кустом сидят ежи.
Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Еж уходит от ужа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Не страшны совсем моржи.

Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.


Изображение буквы Ж и слова на букву Ж (здесь)

Слова со звёздочкой назвать во множественном числе.






Сказки про букву Ж ()

— Я поймал букву Ж, — мальчик показал маме жука.

— Он похож на букву Ж и жужжит, как Ж, – согласилась мама.

— Ж-ж-ж-ж, отпусти меня домой! – зажужжал испуганный жук.

— Хорошо, но где твой дом? – спросил мальчик.

— В большом пне, на нижнем эта ж-ж-ж -е, — объяснил жук.

Мальчик отпустил жука и долго смотрел на чудо-пень, населенный разными букашками.

— Жалко, жук улетел, и у нас нет буквы Ж, — сказал он маме.

— Разве ты не слышишь? – удивилась мама.

« Ж-ж-ж » – жужжали пчелы. « Ж-ж-ж,» – жужжали мухи.

Источник http://www.dobrieskazki.ru/bukvi.htm

********************************************************************************************


Давай вспомним, мой дорогой и любимый, где и какие буквы у нас живут? На самом верху, где всё видно и слышно, живёт самая главная буква «А». Этажом ниже проживает буква «Б», потом буква «В», буква «Г», буква «Д» и ниже две сестрички буквы «Е» и «Ё», про которых мы недавно прочитали историю.

А сегодня мы узнаем историю о букве «Ж».

Буква «Ж» была похожа на жука. И когда она гуляла и отдыхала на травке, то её всегда путали с жуком. К ней подлетали разные жуки и говорили:

– Эй, друж-ж-жок! Что ты тут леж-ж-жишь? Как ж-ж-жизнь? Давай пож-ж-жужж-ж-жим!

– Не буду я жужжать! – отвечала буква «Ж», – Я же не жук! Поймите!

– Да? – удивлялись жуки, – Надо ж-ж-же… Не ж-ж-жук, а очень похож-ж-жа…

И они открывали крылья и улетали: ж-ж-ж-ж.

Однажды буква «Ж» пошла гулять и на лугу легла отдохнуть на травке, погреться на солнышке. А птички пели, было тепла и она задремала. И только она уснула, как почувствовала, что её схватили и потащили куда- то.

– Ой-ой-ой! – закричала буква «Ж» и открыла глаза. – Ой! – и тут же закрыла их снова.

Она летела над землёй. Оказывается, её схватила клювом какая-то птичка и несла её в клюве, а сама летела.

Буква «Ж» набралась смелости и открыла глаза.

– Ух! – они летели очень высоко. Далеко-далеко остались луг, лес и родной домик Алфавит. И тут они прилетели в гнездо, где птичку ждали голодные птенцы. Птичка сразу же положила букву «Ж» в горлышко одному птенцу, ведь она думала, что это не буква «Ж», а что это жук.

– Ой-ой-ой! Отпустите меня! – закричала наша буква.

Тут птенчик удивился и выплюнул нашу букву «Ж».

– Не вкусная! Чив-чив! – сказал птенчик.

– Конечно, я не вкусная! – заявила буква «Ж», – потому что я не жук, а буква! Просто я очень похожа на жука.

И тут она посмотрела вокруг. А солнышко уже собралось на отдых и стало темнеть.

– Ой, птичка, миленькая! – сказала буква «Ж», – помоги же мне пож-ж-жалуйста! Мне нужно домой, в Алфавит, а то как же будут все ж-ж-жить без меня? Будет не «жизнь», а «изнь», и будут не «жуки», а «уки».

– Уки? – удивилась птичка. – Ну нет, мы не кушаем уков, мы кушаем жуков, поэтому я тебя отнесу обратно. Тем более, что ты не съедобная.

Она взяла очень осторожно и аккуратно букву «Ж» и они полетели. Они летели высоко-высоко, внизу проплывали поля, леса, и буква «Ж» совсем не боялась, ей было очень интересно.

Потом птичка опустила букву «Ж» на поляну рядом с домиком и все буквы выбежали встречать свою пропавшую сестричку – букву «Ж».

Предлагаю Вам и Вашему малышу с помощью моих материалов изучить в простой и доступной форме Азбуку вместе с Вашим ребёнком.

На этой страничке Вы найдете интересные задания о букве “Ж”.

Итак, перечислю, что нужно будет сделать с малышом:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Ж». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Ж” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “ж” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “ж”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставь букву “ж” в слове ”жар-птица”.
  • Учимся писать букву “Ж”- нужно обвести буквы ж разноцветными карандашами, а потом
  • раскрасить жирафа и нарисовать на его спине черные пятна.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Ж” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Ж» среди других картинок. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь жабе Клаве из мультфильма про Лунтика собрать все буквы ”Ж” — обвести аккуратно пунктирные линии.

Видео

Учим как правильно звучит буква «Ж»

Азбука-Малышка от тетушки Совы про букву Ж

Развивающий мультик по теме

Тема. «Письмо строчной буквы ж».

Цели . Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм написания буквы ж , учить умению точно воспроизводить образец, научить проговаривать написание буквы; формировать навыки безошибочного написания сочетания жи в словах.

Учебные материалы. «Чудо-пропись» (под ред. В.А. Илюхиной); карточки со словами: прямая наклонная линия , качалочка , крючковая линия , секретик ; изображение жука; игрушка – жук; рисунки с изображениями животных; таблица слогов; материал для рефлексии урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Учитель читает отрывок из сказки:

Учитель. А листок все плыл да плыл по прямой наклонной линии , и вот Дюймовочка попала за границу. Мимо качалочкой летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за талию и унес на дерево. Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, похожий на крючковую линию , покормил ее сладким цветочным соком с секретиком и сказал: «Здесь я жжж иву, это мое жжж илище. Будьте моей жжж еной, это мое жжж елание!»

Потом к ним пришли другие жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног и говорили: «У нее только две ножжж ки! Жжж алко смотреть! Как ужжж асно!»

Дюймовочка не понравилась жукам, хотя была премиленькая. И майский жук сказал: «Увы, нам нужжж но расстаться, очень жжж аль, жжж елаю удачи!»

Отрывок из какой сказки я прочитала?

Дети. Дюймовочка.

Д. Ханс Кристиан Андерсен.

У. Какие элементы письма вы услышали в отрывке?

Учитель вывешивает понятия на доску. Несколько учеников по одному выходят к доске, проговаривают и записывают данные элементы письма. Остальные работают в тетради на местах.

1. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки и опускаемся по наклонной линии вниз до нижней линеечки рабочей строки.

2. Пишем прямую наклонную линию, чуть-чуть (на 1/10 от высоты строки) не дописываем до нижней линеечки рабочей строки и начинаем плавно разворачивать ручку на строке, не заостряя и не протягивая по строке.

3. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной, выполняем «качалочку», не отрывая ручки, и поднимаемся по крючковой линии до середины рабочей строки.

4. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся вниз по наклонной, выполняем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины строки, не отрывая руки, и по направлению к верхней линеечке рабочей строки строго параллельно уже написанной прямой наклонной линии (или первой, левой, наклонной линии) пишем «секретик».

Дети прописывают эти элементы до конца строчки.

III. Сообщение темы урока

У. Вернемся к отрывку. Кого встретила Дюймовочка?

Д. Жука.

У. К нам в гости тоже пришел жук и принес свою фотографию.

Учитель достает игрушку и открывает изображение этого жука.

– Вспомните, какой звук любил произносить жук?

Д. Звук [ж].

У. Какие слова с этим звуком вы запомнили из рассказа?

Д. Жилище, жена, желание, ножки, жалко, ужасно, жаль, желаю (удачи ), нужно.

У. Догадались, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

Д. Букву ж .

У. Обоснуйте свой ответ.

Д. В каждом слове встречается звук [ж], на уроке обучения грамоте мы познакомились со звуком [ж].

У. Сформулируйте тему урока.

Д. Письмо строчной буквы ж .

Учитель открывает тему урока.

Письмо cтрочной буквы Ж

– Для чего нам нужно уметь писать букву ж ?

Д. Чем больше букв мы научимся писать, тем больше слов сможем написать.

– Для развития письменной речи.

– Чтобы быть грамотными.

– Буква ж – одна из букв алфавита.

Важно, чтобы дети приняли эту цель как свою.

IV. Работа по развитию артикуляционного аппарата

Перед детьми – звукоподражательные глаголы.

У. Прочитайте слова, стараясь передать голосом реальные звуки живой природы.

На доске:

мяу кает
кар кает

ква кает
жу жж ит

куку ет
кря кает

– Выберите: что делает жук?

Д. Жужжит.

У. Покажите, как жужжит жук? Почему это происходит?

Д. Некоторые насекомые при полете очень часто машут крыльями, рассекая воздух. Так получается жужжание.

V. Работа над развитием техники чтения. Нахождение изучаемой буквы в словах

У. Жук принес вам в подарок свою любимую букву. Эта буква напечатана у вас в тетради. ­Назовите ее.

Д. Печатная буква ж .

У. Выполните штриховку буквы: мальчики – вертикальную, девочки – горизонтальную.

Во время работы учитель следит за правильностью выполнения работы, дает советы, хвалит.

– У каждого на столе лежит любимое стихотворение жука. Прочитайте его, найдите и обведите простым карандашом все буквы ж .

Дети читают по строчке и называют количество букв ж , встретившихся в словах:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
На лужайке я жужжу,
Безобидно я жужжу,
Над ромашками кружу!

– Повтор какого звука использует поэт, чтобы мы услышали жужжание жука?

Д. Жужжание создается повтором звука [ж].

У. В каком слове звук [ж] слышится несколько раз?

Д. В слове жужжу.

VI. Физкультминутка

У. Встаньте. Я показываю рисунки животных, а вы определяете наличие и место звука [ж] в названиях этих животных. Если звук [ж] в начале слова – вы поднимаете руки вверх, если в середине слова – ставите руки на пояс, если в конце слова, то опускаете руки вниз. Если в слове данного звука нет, то вы садитесь на корточки.

Учитель показывает рисунки: уж, жираф, собака, жаба, слон, ежик, морж, лиса.

VII. Работа в прописи (№ 3, с. 24–25)

У. Рассмотрите поэтапное написание строчной буквы ж .

– Из каких элементов она состоит?

Дети перечисляют элементы.

    Поэлементная запись буквы ж ведется учителем на доске, а дети эту работу выполняют на учительской строке в прописи на с. 24:

1. Ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо, разворачиваем ручку, опускаемся вниз по наклонной линии.
2. К вышесказанному этапу 1 добавляем элемент под названием «клюшка». Выписываем «клюшку».
3. По «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет».
4. По «секрету» – наклонная линия вниз.
5. Поднимаемся по наклонной на 1/3 снизу, вновь уходим по крючковой вправо вверх.
6. С 1/3 «ломаем секрет».
7. По «секрету» – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.
8. Повторный показ учителем безотрывной записи всей буквы ж по сокращенному алгоритму с комментированием: «бугорок», наклонная вниз, «клюшка», крючковая до 1/3, «секрет», по «секрету» – наклонная, «качалочка», крючок до середины.

    Письмо детьми буквы ж «в воздухе» с проговариванием алгоритма по силуэту жука.

У. Проведите по силуэту жука ручкой линии так, чтобы получилась строчная буква ж .

    Письмо буквы по точкам, а затем самостоятельное написание буквы до конца строчки.

VIII. Самоанализ написанного

У. Найдите самую красивую букву, написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой. Какая буква вам не очень понравилась и почему?

Жук тоже трудился вместе с вами. Давайте посмотрим, что у него получилось.

В таблице учащиеся разбирают графические ошибки в написании буквы ж , выбирают правильно написанную букву, подбадривают старания жука.

IХ. Письмо слогов-слияний с буквой ж : жа, жу, жи

Работа в прописи. Письмо слогов с проговариванием. Учитель акцентирует внимание на особенности написания и произношения слога жи.

Х. Письмо слов с буквой ж

Дети читают слова. После прочтения и орфографического разбора слова прописывают рядом с образцом.

В слове журавли ученики отмечают все части букв и их соединений. Соединения в середине отмечают черточкой, а соединения на 1/3 – крестиком. Один ученик отмечает серединки, другой – третьи части на доске, а остальные работают в прописи.

В слове жаворонок дети обозначают все «гнездышки» и «шалашики». Один ученик отмечает «гнездышки», другой – «шалашики», а остальные работают в прописи на местах.

У. Поиграем в игру «Кто больше?». Придумайте слова, в которых звук [ж] был бы в начале слова.

Д. Журнал, жизнь, жасмин, желудь, жилет.

У. В середине слова?

Д. Крыжовник, баклажан, лыжник, этажерка.

У. В конце слова?

Д. Багаж, чиж, нож, персонаж.

Чтение учениками группы слов, близких по смыслу: дружба – дружили – друг.

У. Чем похожи эти слова? Как мы называем такие слова?

Д. Родственные.

У. Запишите слова, выделите в них общую часть.

ХI. Физкультминутка

ХII. Работа с предложениями

У. Что вы видите на доске?

На доске:

| _______ ________ _______ ________ ?

Д. Схему вопросительного предложения.

У. Сколько в нем слов? Какие правила написания предложения вы знаете? Что мы называем предложением?

Ответы детей.

– Прочитайте в прописях вопросительное предложение.

Д. Кому стало жалко жука?

У. Вспомните текст букваря и ответьте на вопрос: кому стало жалко жука?

Д. Жанне стало жалко жука.

У. Запишите вопросительное предложение.

Восстановите деформированное предложение и запишите на свободной линеечке.

Д. Женю укусил в руку жук .

ХIII. Закрепление пройденного материала

Ученики соединяют стрелочкой по порядку все элементы, чтобы получилась буква ж.

Дети собирают из рассыпанных букв слово. (Получаются слова: жало, жара, жаба, лужа .) Слова записывают с комментированием.

ХIV. Дополнительный материал

На доске:

У. Назовите слово с изученной сегодня на уроке буквой.

Д. Желание.

У. Как вы понимаете смысл этого слова?

Ответы детей.

– Составьте из слогов родственные слова.

Д. Желание, желанный, желать, желательно.

У. Вставьте подходящие по смыслу слова:

И … (желанная ) страна
Вот уж издали видна.

(А.С. Пушкин )

Ответы детей.

Все учиться мы … (желаем )
И пятерки получаем.

– Как вы понимаете смысл этого предложения?

Придумайте пожелание нашему гостю.

ХV. Итог урока

У. Назовите тему урока.

Д. Письмо строчной буквы ж .

У. Какова цель урока?

Д. Научиться писать букву ж .

У. Что мы для этого сделали?

Д. Создали алгоритм написания буквы ж .

У. Мы достигли цели?

Д. Да.

У каждого на столе конверт для рефлексии. В нем лежат листики зеленого, желтого и коричневого цветов.

У. Вспомните ключевые слова урока и оцените свою работу. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите листик зеленого цвета.
Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите листик желтого цвета.
Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите листик коричневого цвета.

На доске – три ствола дерева. Учитель поясняет, что на первое дерево дети приклеивают листики зеленого цвета, на второе – листики желтого цвета, а на третье – листики коричневого цвета. Дети наклеивают выбранный листик. В результате получаются три дерева. Делается соответствующий вывод.

– Я рада, что вы работали сегодня с желанием, уверенно, что в ваших прописях чистота. Наш гость тоже доволен, что вы подарили ему такой замечательный дом. Спасибо за работу! Урок окончен.

Она имеет несколько вариантов написания, техника зависит от шрифта (печатный/рукописный) и типа символа (заглавная/строчная).

Техника написания

Для написания буквы «G» предпочтительно взять лист разлинованной бумаги, чтобы видеть разницу между прописными и строчными буквами.

Печатная заглавная «G»

  1. Написать заглавную букву «С»:
  2. начертить полумесяц с отверстием справа
  3. От нижней точки буквы «С» добавить горизонтальную линию влево, внутрь буквы наполовину

Печатная строчная «g»

  1. Единственное отличие от заглавной буквы «С»: строчная меньше почти в два раза.
  2. От верхней точки буквы «с» провести вертикальную линию вниз, переходящую в крючок в левую сторону.

Печатная строчная «g»

  1. В верхней части строки изобразить букву «о» размером 7/8 от строчной буквы.
  2. От нижней правой точки нарисовать овальную петлю вправо и вниз.
  3. К верхней правой точке добавить «ушко».

Рукописная заглавная

  1. От левой нижней точки строки начертить наклонную линию, ведущую вправо вверх.
  2. Развернуть петлей влево и вниз. Вывести петлю крючком вправо до самого верха строки.
  3. Начертить наклонную линию, идущую влево вниз. Вывести ее крючком влево. Крючок должен пересечь первую линию (шаг 1).
  4. Провести горизонтальную линию вправо, внутрь наполовину буквы.

Читайте также

Рукописная строчная «g »

  1. Нарисовать о образную форму с наклоном.
  2. От нижней правой точки добавить наклонную линию, ведущую влево вниз.
  3. Развернуть ее влево петлей и вывести наверх.

Читайте также

Произношение буквы «G»

Буква «G» имеет два основных правила чтения и несколько второстепенных.

g = [г]

  • перед гласными a, o, u.

legacy [‘legəsi] – наследство, наследие

go – идти

regulate [‘regjuleit] – регулировать

  • перед любой согласной.

ingredient – компонент

  • в конце слова.

leg – нога

g = [дж]

  • перед гласными e, i, y.

page – страница

giant [‘dʒaiənt] – гигант

gym – тренажерный зал

Исключения:

  • g = [г] перед окончаниями -er и -est прилагательных и наречий.

big – большой / bigger [‘bigə] – больше / biggest [‘bigəst] – самый большой

begin – начинать(ся) anger – гнев

gift – подарок

forget – забывать

get – получать

target – цель, мишень

girl – девушка

together – вместе

give – давать

forgive – прощать

geese – гуси

finger – палец

tiger – тигр

hunger – голод

  • g = [ж] в словах французского происхождения.

garage – гараж

  • gn = [-] в начале и конце слов.

gnome – гном

sign – символ; подпись

ng = [ŋ]

Язык располагается у основания нижних зубов. Рот открыт широко. Задняя часть языка прижата к опущенному мягкому нёбу, воздушная струя следует через полость носа. Для носового звука требуется не поднимать к альвеолам кончик языка.

kingdom [‘kiŋd əm ] – королевство

gh = [г], [ф], [-]

Чтение слов с буквосочетанием «gh» необходимо проверять по словарю в связи с вариациями произношения и отсутствием правил.

ghost – приведение

tough – жесткий