Услуги

ГКУ ЦССВ "Юнона" оказывает следующие виды социальных услуг:

Социально-педагогическиеСоциально-медицинскиеСоциально-бытовыеСоциально-психологическиеСоциально-экономическиеСоциально-правовые

Социально-педагогические услуги

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ – обеспечивают реализацию всех направлений социально-педагогической абилитации и реабилитации, включающей  условия  социальной безопасности, формирование личностных и значимых для жизнедеятельности  получателя качеств, позитивных интересов,  профилактику отклонений в поведении, овладение  необходимыми жизненными компетенциями, способствующих успешной интеграции получателя социально-педагогических услуг в общество.

Социально-педагогические услуги включают в себя следующие направления:

1.1. Социально-педагогическое  консультирование.

        Данный вид услуг обеспечивает оказание квалифицированной  помощи  получателю  в правильном понимании  и эффективном решении  стоящих перед ним проблем: родительско-детских отношений; воспитания, развития и образования детей и  подростков; выстраивания  гармоничных семейных отношений,  предупреждения и преодоления педагогических ошибок,  межличностных отношений в семье и т.д; проведение обучающих семинаров: консультирования , овладение «технологиями самопомощи»и др.;

1.2.Социально-педагогическая диагностика и обследование личности

        Данный вид услуг  включает использование современных тестов, методик,  технологий для всестороннего изучения личности (взрослого или ребенка) объективной оценки  состояния и оказания в соответствии с установленным диагнозом квалифицированной педагогической помощи получателю, попавшему в  конфликтную ситуацию; установления форм  и степени социальной дезадаптации, определения интеллектуального  развития ребенка, изучение его склонностей, степени готовности к образовательному процессу и т.д.

1.3. Педагогическая коррекция

Данный вид услуг обеспечивает оказание квалифицированной и эффективной коррекционно-педагогической помощи получателю, что включает:

1.3.1. Логопедическое обследование (комплекс мероприятий, направленных на выявление отклонений в речи у обследованных путем всестороннего и полного изучения речи и ее отдельных компонентов и т.д.);

1.3.2. Консультирование специалиста – логопеда:

- проведение индивидуальной консультации для интерпретации результатов диагностики, определения объема и видов предполагаемой помощи;

- проведение индивидуальных  занятий, занятий-практикумов с участием родителей, родственников получателей услуги;

- информационное обеспечение (размещение информационных материалов на стенде, выпуск брошюр, буклетов).

1.3.3.Консультирование учителя – дефектолога:

- проведение диагностики (тестирования) для установления степени социально-педагогической дезадаптации, определения уровня интеллектуального развития и степени готовности к обучению, индивидуальных особенностей личности ребенка;

- проведение индивидуальной консультации с родителями ребенка или законного его представителя для решения социально-педагогических проблем и интерпретация результатов и подведение итогов тестирования;  обсуждении с ним этих проблем для последующего их  решения.

- осуществление услуг, связанных с организацией и проведением реабилитационных мероприятий как индивидуальных, личностно-ориентированных, так и подгрупповых, направленных  на развитие сенсорно-перцептивной сферы, познавательной деятельности, коммуникативных  навыков, формирование необходимых социальных навыков (жизненных компетенций)

1.4. Содействие в получении образования детьми-инвалидами в организациях осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам с учетом характера инвалидности, индивидуальных возможностей и способностей ребенка

- создание необходимых условий для организации обучения детей-инвалидов на дому и получения ими образования по специальной индивидуальной программе развития, способствующей результативным процессам воспитания, обучения и социализации;

- организация профессиональной ориентации подростков, их профессиональное консультирование;

1.5.Услуги, связанные с обучением детей с ОВЗ  необходимым жизненным компетенциям:

- навыкам самообслуживания, формам и правилам социокультурного  поведения, общения, взаимодействия и другим формам жизнедеятельности, обеспечивающих самостоятельность личности  ребенка;

- обучение родителей и детей  пользованию техническими средствами   реабилитации;

- консультирование, просвещение и обучение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогическим формам и методам воспитания и обучения, технологиям реабилитации в домашних условиях, решению различных проблем, связанных с процессом социализацией ребенка с ОВЗ

1.6. Организация досуга и отдыха детей (праздники, экскурсии, различные социокультурные мероприятия способствуют формированию нового позитивного социального опыта направленного на удовлетворение социокультурного и духовно-нравственного запросов получателей социально-педагогических услуг; способствует развитию сферы общения, творческой активности, формированию нравственных качеств, навыков здорового образа жизни

Учебно-воспитательная работа осуществляется  согласно комплексным планам, разработанным в соответствии с методическими рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению детей с умственной отсталостью, направленных на оптимизацию процессов абилитации, реабилитации и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).

 Коллектив ГКУ ЦССВ «Юнона»  работает над  проблемой: «Формирование жизненных компетенций у детей с тяжелой умственной отсталостью в процессе абилитационной работы», что способствует созданию специальных условий для эффективного внедрения междисциплинарной команды специалистов инновационных подходов, дифференцированных форм и технологий коррекционно-образовательного процесса, формированию необходимых жизненных компетенций у воспитанников,  улучшения качества их жизни.

Социально-медицинские услуги

На базе ГКУ ЦССВ «Юнона» организована служба медицинской помощи детям, которая осуществляет медицинское обслуживание детей и подростков от 0 до 18 лет.

Медицинское обслуживание в ГКУ ЦССВ «Юнона», организуется с учетом принципа многоуровневой специализации обслуживания проживающих детей, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять жизненные потребности, и требований санитарно-гигиенических нормативов.

Служба медицинской помощи детям ГКУ ЦССВ «Юнона» - составная часть системы социально-медицинской реабилитации учреждения, предназначенная для осуществления медицинских мероприятий, санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения воспитанников центра с ограниченными возможностями здоровья, направленная на сохранение их жизни и здоровья, достижение компенсации, коррекции нарушений в развитии и реабилитации, снижение их заболеваемости, своевременное и квалифицированное оказание (или содействие в оказании) медицинской помощи детям инвалидам, в целях их возможно полной медико-социальной реабилитации и адаптации.

Служба медицинской помощи детям в ГКУ ЦССВ «Юнона» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензий, выданной Департаментом здравоохранения города Москвы. Медицинская деятельность в ГКУ ЦССВ «Юнона» при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лабораторной диагностике, медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: клинической лабораторной диагностике, педиатрии, психиатрии.

Функции службы медицинской помощи детям  ГКУ ЦССВ «Юнона»

1. Служба медицинской помощи детям ГКУ ЦССВ «Юнона» организует и осуществляет систему мероприятий, направленных на:

- устранение соматических заболеваний и психопатологических расстройств воспитанников;

- содействие диспансерному наблюдению;

- медикаментозное лечение детей;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

- содействие проведению профилактических прививок;

- проведение различных лечебно-оздоровительных мероприятий, включающих безмедикаментозные методы.

Главные задачи медицинского обслуживания:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- комплексная реабилитация, т.е. максимально возможное восстановление нарушенных функций организма, улучшение качества жизни воспитанников;

- сохранение, укрепление здоровья воспитанников, профилактика, снижение заболеваемости;

- своевременное оказание медицинской помощи воспитанникам с учетом специфики заболевания;

- содействие в иммунопрофилактике инфекционных болезней воспитанников;

- содействие по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в  учреждение (совместно с педагогом-психологом);

- проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;

- оказание неотложной медицинской помощи воспитанникам;

Медицинское сопровождение

Медицинскими работниками проводится  профилактическая и лечебная работа по оздоровлению и реабилитации,  санитарно-просветительная работа с детьми и родителями в плане необходимости  непрерывного соблюдения режима дня в отпускной период, приема медикаментов.  На каждого ребенка имеется  комплексный план наблюдения и реабилитации с учетом состояния воспитанника, ведется история болезни, соблюдается перечень медицинской документации, контролируются сроки прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ), обновления индивидуальная программа развития (ИПР), анализ выполнения программ реабилитации, ведется мониторинг состояния здоровья детей по годовым эпикризам, данным  диспансерного осмотра по каждому сопутствующему заболеванию.

По итогам диспансеризации  проводятся  дообследования детей в других лечебных учреждениях  с целью уточнения диагноза и дальнейшего ведения воспитанников.

Так же воспитанникам по показаниям проводится физиотерапия,  массаж. Нуждающиеся воспитанники обеспечиваются протезно–ортопедическими изделиями, средствами передвижения.

В целях предупреждения инфекционных заболеваний проводится специфическая профилактика – вакцинация по индивидуальному календарю, вакцинация против сезонного гриппа.

Комплексное лечение воспитанников, соблюдение гигиенического режима, режим питания, массаж, кислородный коктейль, закаливающие процедуры, вакцинация, благотворно сказывается на состоянии здоровья,  уменьшается количество простудных заболеваний, частота и длительность госпитализаций.

Большое внимание мы  уделяем использованию в работе новейших реабилитационных технологий с использованием современного оборудования.

За годы работы нашей медицинской службой накоплен большой опыт, который лежит в основе построения принципов деятельности медицинского подразделения.

здоровительные и реабилитационные медицинские мероприятия мы проводим в комплексе с психолого-педагогической коррекцией.

Физиотерапевтические процедуры

Прием кислородного коктейля

Имитатор опорной нагрузки подошвенной "Корвит" применяется с целью профилактики и восстановления двигательной функции ребенка

Нейроортопедический реабилитационный пневмо-костюм "Атлант" используется в медико-социальной реабилитации больных и инвалидов с заболеваниями ДЦП, сколиозе, при нарушениях осанки и других заболеваниях, требующих восстановления когнитивных и двигательных функций.

Социально-бытовые услуги

Социально-бытовые услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

Услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности детей:

  • выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;
  • обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслуживания с предоставлением им полного государственного обеспечения, в том числе, бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия;
  • разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:
  • выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;
  • восстановление утраченных контактов и связей внутри семьи;
  • содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации, получении специальности и в решении (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;
  • подготовку к самостоятельной семейной жизни;
  • решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них;
  • содействие органам опеки и попечительство в оформлении документов для предоставления жилья детям - выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • социальный патронаж детей;
  • оказание помощи в организации (с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) размещения детей прибывших без родителей из зон военных и межрегиональных конфликтов, в семьях, способных их принять (приемных семьях);
  • участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывших без родителей.

Прочие социально-бытовые услуги:

  • содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;
  • формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
  • обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;
  • предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;
  • содействие в осуществлении по отношению к детям семей беженцев и вынужденных переселенцев мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении, предусмотренных законодательством Российской Федерации; организация приема, размещения, отдыха и питания этих детей;
  • социально-бытовые услуги детям, проживающим в северных регионах (предоставление усиленного питания, обеспечение специальной одеждой для защиты от гнуса и клещей, теплой одеждой и обувью, организация летнего отдыха детей с выездом в районы с благоприятными климатическими условиями;
  • социально-бытовые услуги детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий (обеспечение детей питанием с лечебно-профилактическими свойствами, предоставление специализированного транспорта для оказания неотложной помощи).

Социально-психологические услуги

Социально-психологические услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

Социально-психологические услуги, направленные на обеспечение социальной безопасности детей:

  • психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
  • психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
  • психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, в возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;
  • формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;
  • подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;
  • социально-психологический патронаж детей.

Прочие социально-психологические услуги:

  • проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обуславливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;
  • распространение среди детей общих начальных психологических знаний;
  • диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;
  • психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации детей, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личного развития и поведения детей;
  • психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций;
  • психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений с близкими и другими значимыми для них людьми;
  • экстренная психологическая помощь детям по телефону;
  • психологическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;
  • оказание психологической помощи детям, подвергшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий, в преодолении негативных последствий этих аварий, повышении их социально-психологического самочувствия, устранение тревоги и страха за будущее.

Социально-экономические услуги детям направлены на обеспечение их экономической устойчивости.

Социально-экономические услуги предоставляют в следующих объемах и формах:

  • содействие в оказании материальной помощи;
  • обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
  • содействие в предоставлении временного помещения для проживания;
  • содействие в решении вопросов трудоустройства детей;
  • компенсация расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций;
  • обеспечение детей при выписке из учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
  • содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;
  • содействие (через органы опеки, попечительства и занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;
  • содействие в предоставлении жилья выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних, обучение детей основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.);
  • консультирование по вопросам самообеспечения;
  • социально-экономический патронаж, направленный на поддержание и улучшение жизненного уровня детей.

Социально-правовые услуги, изложенные в настоящем подразделе, направлены на обеспечение социальной безопасности детей. Социально-правовые услуги предоставляют в следующих объемах и формах:

  • консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;
  • оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;
  • оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
  • содействие в осуществлении мер социальной поддержки детей, установленных законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;
  • содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;
  • содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
  • оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям мер социальной поддержки, положенных им в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на временное пребывание в учреждения социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей;
  • оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психологического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц виновных в насилии над детьми;
  • участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;
  • консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);
  • оказание правовой помощи при решении практических задач самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • оказание помощи в оформлении документов для направления детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;
  • социально-правовой патронаж детей.