Повышение зарплаты пфр в году. Сколько зарабатывают в Пенсионном фонде РФ? Отчисления в пенсионный фонд

Руководители Пенсионного Фонда России получают сверхдоходы. Работая на благо незащищенных слоев населения, они живут, как шейхи в Эмиратах, получают миллионные годовые прибыли.Что вполне оправдано их ответственностью перед населением. Рядовые же специалисты ведомства зарабатывают в 10 раз меньше своих боссов, и живут от аванса до получки.

Оклады в Москве

Президентом РФ В. Путиным, было издано распоряжение о привязке жалованья главы ПФР к заработкам его подчиненных. Им узаконена десятикратная разница между этими ставками.

За 2018-2019 год руководители ПФР задекларировали:

Глава ведомства, Антон Дроздов, заработал 3,95 млн руб. ($58050), а его жена – 4,91 млн ($72158).

На их имена записаны:

  • автомобили марки Мерседес и Лексус;
  • 4 участка земли;
  • частный дом;
  • квартира площадью 336 м2.

Его заместитель, Николай Козлов, совместно с супругой показал доход в размере 26,3 млн руб. ($386511). Кроме того, на нем числится бизнес в сфере пенсионных накоплений, которым руководит жена.


Из имущества они имеют:

  • 4 квартиры;
  • дачу на Кипре;
  • участок земли в 30 соток;
  • виллу в России.

Автоматизация ПФ – под ответственностью Павла Хмерукова. Он живет очень скромно, всего на 19,1 млн ($280700) в год.

В его собственности находятся:

  • спортивные автомобили;
  • зарубежная недвижимость;

Каждый член правления, их всего 186 человек , зарабатывает по 227,1 тыс. руб . ($3336) в месяц. Общая сумма задекларированных доходов составила 506,2 млн ($7436288).


Говорят, что цена семи комнатных апартаментов, купленных Антоном Дроздовым на Патриарших Прудах в Москве, составляет 240,1 млн руб . ($3527093). Его дети – дочь и сын, обучаются в столичной Экономической Школе с оплатой по 651 тыс. руб . ($9553) в год. То есть, Глава ПФР ежегодно платит по 1,32 млн ($19105) только за образование наследников, а это почти вся его годовая зарплата.

В 2014 на ремонтные и строительные работы для реконструкцию зданий ПФ было выделено 2,6 млрд , а в последние годы – 8,41 млрд . Внутренняя ревизия выявила, что смета завышена в несколько раз.


В прошлом году на пиар проекты использовали 2 млрд руб ., как объяснили в ПФ – это необходимо для разъяснения населению пенсионной реформы.

Выручка рядовых сотрудников

За последние 10 лет оклады руководителей ПФ повышались несколько раз. В 2013 их доходы увеличивались втрое. Рядовым специалистам добавили оклад в следующем, 2014 году, хотя они и так получали приличные надбавки.

В период последней волны экономического кризиса, в целях экономии, часть сотрудников пришлось сократить.

В правительстве планируют урезать расходы еще на 601 млрд руб .

Основной доход ПФР получает:

  • от обязательных страховых взносов населения;
  • от крупных работодателей;
  • от добровольных взносов граждан страны.

Расходы у ведомства тоже не малые, средства выделяют на определенные цели:

  • начисление и выплата помощи по уходу за инвалидами и престарелыми;
  • поддержка материально-технической базы фонда;
  • выплата пенсионного обеспечения гражданам.

Почти половину всех расходов возмещает федеральный бюджет. Средний размер оклада работников ПФ – 27000 руб . ($388).


Жалованье сотрудников составляет:

  • руководитель отдела – 28300 ($416);
  • его заместитель – 25000 ($367);
  • гл. специалист – 24700 ($363);
  • эксперт – 19000 ($279);
  • вед. специалист – 16000 ($235);
  • специалист – 14000 ($206).

В этом году планируется увольнение 12000 сотрудников – что составляет 10,5% от всех работающих. Благодаря этому, оплата труда остальных профессионалов, увеличится до 63 тыс. руб . ($926).

Каждый год выясняются новые злоупотребления, происходящие в фонде.

Уже несколько руководителей были сняты со своих постов, когда обнаружились:

  • растраты бюджетных средств;
  • нецелевое использование бюджетных средств;
  • подлог и подделка финансовых документов;
  • заключение крупных контрактов без объявления конкурса;
  • завышение данных расходной части;
  • начисление незаконных зарплат.

Прибыли в регионах

Руководители региональных отделений ПФ чувствуют себя совсем неплохо. Они зарабатывают приличные деньги и не слишком заботятся о морали.

Стоит просмотреть на доходы из деклараций самых богатых из них, и все вопросы отпадают сами собой:

Глава отделения ПФ Курганской обл., Алексей Сапожников вместе с женой, в прошлом году заработали 4,1 млн руб. ($60255).


Из имущества они задекларировали:

  • автомобиль Нисан;
  • четырехкомнатную квартиру общей площадью в 123,7 м2;
  • большой дом площадью 323 м2;
  • земельный участок размером 2000 м2.

Председатель ОПФ Свердловской обл., Татьяна Опалева, показала 4,2 млн ($61724), а ее супруг – 202,5 тыс. руб. ($2976). В их совместной собственности находится только квартира, 70,1 м2.

Глава ОПФ Приморского края, А. Масловец, заработал 7,8 млн руб. ($114630).



Зарплата работников пенсионного фонда в 2019 году вырастет на 15% — это стало очевидным еще в 2018 году, когда была обнародована сумма государственного бюджета. Нужно учитывать, что заложенная сумма в такой величине подразумевает существенное превышение среднестатистических заработных плат по России в 2 раза.

Практически любому россиянину известен факт дефицита бюджета, о котором ежегодно сообщают пресс-службы из чиновничьих кабинетов.

Чтобы снизить дефицит, проводится оптимизация бюджетных средств, которая касается каждого второго гражданина. Вот в чем заключается оптимизация:

  • в том, что какой-то части российских пенсионеров не индексируют пенсии;
  • в «замораживании» зарплаты и временной невозможности ее повышения;
  • в сокращении штатных единиц, а значит, увольнениях.

Бюджетные средства в процессе пресловутой оптимизации распределяются неоднородно: государственное финансирование часто проходит мимо тех, кто нуждался в нем больше всех. О справедливости в решении подобных вопросов не приходится говорить: всегда будут недовольные принятым решением.

Таблица: заработная плата в Пенсионном фонде Российской Федерации по различным регионам в 2018-2019 году.

Должность

Средний оклад (выражено в российских рублях)

Омская область
Специалист по социальной работе 12 800 – 15 000
Специалист по кадрам 17 000
Специалист 13 000 – 15 000
Калачинск
Ведущий юрист 18 000
Специалист 18 000
Амурская область
Специалист 20 000
Инспектор 17 000
Инженер по охране труда 18 000 – 24 000
Брянская область
Ведущий специалист 13 000
Программист 11 200
Владимирская область
Архивариус 12 280
Специалист 15 000
Воронежская область
Специалист 11 160 – 13 000
Инженер по охране труда 13 200
Бухгалтер 18 000 – 19 000
Иркутская область
Специалист по кадрам 17 900
Системный администратор 25 000
Кировская область
Ведущий специалист 20 000
Специалист 14 000 – 16 000
Курганская область
17 400
Специалист 17 000
Ленинградская область
Ведущий специалист 18 000
Главный специалист 14 800 – 17 000
Руководитель группы подразделения по комплексной защите информации 20 000
Санкт-Петербург
Ведущий специалист 16 000
Главный специалист 20 000
Ведущий специалист-эксперт 30 000- 35 000
Москва
Главный специалист-эксперт отдела организации внутреннего финансового контроля 28 000
Ведущий специалист отдела методологии 25 000
Главный специалист-эксперт отдела функционального проектирования информационных систем 28 000- 30 000
Главный специалист-эксперт отдела технического сопровождения проектов 28 000 – 31 000
Ведущий специалист-эксперт отдела по работе с персоналом 22 000 – 25 000
Главный специалист-эксперт производственно-технического отдела 27 000 – 28 000
Главный специалист 25 000
Главный специалист-эксперт отдела имущественных отношений 27 000 – 28 000
Главный специалист- эксперт отдела подсистемы социальных выплат 25 000 – 28 000
Главный специалист-эксперт отдела по рассмотрению обращений 28 000 – 30 000
Мурманская область
Пенсионный консультант 16 000
Нижегородская область
Ведущий специалист 18 000 – 20 000
Специалист 14 000 – 18 000
Главный бухгалтер 19 800
Оренбургская область
Ведущий специалист 12 000
Главный специалист 16 000
Инспектор 12 800
Начальник управления 16 000
Юрист 13 000
Ростовская область
Ведущий специалист 17 000 – 18 000
Специалист 14 000
Старший специалист 15 000
Рязанская область
Специалист 16 000
Инспектор 11 600
Саратовская область
Специалист 15 000
Томская область
Главный специалист 22 000
Специалист по информационным технологиям 25 000 – 35 000
Главный юридический консультант 26 000 – 33 000
Ярославская область
Ведущий специалист 17 000
Специалист 15 000
Инспектор 12 000
Челябинская область
Ведущий специалист 13 700 – 17 000
Специалист 14 000

Зарплата сотрудников Пенсионного фонда РФ, по их же словам, не превышает 27 тыс. рублей в месяц в среднем.

Это информация расходится с той, которую анонсируют представители финансовых ведомств, занимающиеся планированием государственного бюджета. Необходимо разобраться в следующих вопросах:

  • какая же все-таки зарплата у сотрудников ПФР;
  • во сколько на самом деле обходится содержание специалистов Пенсионного фонда государству (в цифрах);
  • каким образом растут расходы.

Рост расходов на сотрудников ПФР

В заявленных планах Пенсионного фонда — повышение расходов на содержание своих специалистов. В цифрах это выглядит так: с 78,7 млрд рублей в 2018 году до 83 млрд в 2019 году. Увеличение расходов на аппарат ПФ выглядит странно, особенно на том фоне, что у государства остро не хватает финансов на индексацию пенсий.


Журналисты известных СМИ подсчитали:
  1. Если предположить, что 12 тыс. рублей — это усредненная пенсия, то прибавка к зарплате для работников пенсионного ведомства обойдется в 358 (!) тыс. пенсий.
  2. Высчитанная сумма могла бы позволить содержать более 30 тыс. пенсионеров. И это количество без учета того, что многие получают пенсию гораздо меньше усредненной.
  3. Полная индексация пенсий за счет увеличения финансирования работников ПФ невозможна, но справедливость в сторону более нуждающихся была бы вероятнее.

Тенденции в повышении зарплат сотрудникам ПФ выглядят так:

  1. Среднее повышение зарплаты должно приближаться к 5,5%.
  2. Реальное повышение доходов — гораздо выше, поскольку аппарату ПФ грозят многочисленные сокращения: уволенными будут около 10% сотрудников.
  3. Расходы на содержание рядового сотрудника ПФ должны составить около 57 тыс. рублей (до сокращения штата). В 2016 г. расход был несколько ниже — 54 тыс. рублей ежемесячно. Куда девалась разница, если простые специалисты утверждают, что их зарплата составляет 27 тыс. рублей? Вопрос без ответа.
  4. В случае единовременного сокращения штата содержание 1 специалиста ПФ достигнет почти 63 тыс. рублей.

Средняя зарплата в ПФР и сравнение количества штата Пенсионного Фонда России с другими странами

Что еще входит в содержание работников Пенсионного фонда

Такие большие расходы подразумевают не только зарплату (в общей сложности, она составляет около 40 млрд рублей), которую получают сотрудники, но и следующие моменты:

  1. Формирование страховых взносов, которые ПФ отчисляет за своих подчиненных в страховые фонды. Из этого следует, что государство не только обеспечивает доходы сотрудникам, но и их будущие пенсии, которые Пенсионный фонд сам же потом будет выплачивать свои работникам пенсионного возраста. Размер этих страховых взносов составляет 30% зарплаты, а это порядка 8 тыс. рублей (исходя из усредненной зарплаты в 27 тыс. рублей). Таким образом, формирование пенсий сотрудников ПФ дополнительно отбирает у государства 11,5 млрд рублей.
  2. Оставшиеся 30 млрд, затребованные из государственного бюджета ведомством, исчезают в неизвестном направлении, поскольку конкретные необходимые расходы не предъявлены. Возможно, дело в высоких премиях или дорогих командировках, которыми не брезгуют руководители ведомства. Анализ журналистами Life.ru командировочных ведомостей сотрудников ПФ продемонстрировал, что управляющие работники даже среднего звена считают нормальным покупать билеты стоимостью в 100-200 тыс. рублей за счет фонда.
  3. Еще некоторые расходы Пенсионного фонда в цифрах:
  • информационно-разъяснительные мероприятия — 185 млн рублей;
  • строительные покупки, приобретение и аренда недвижимости — более 14 млрд рублей, во многих случаях (50%) суммы были сильно преувеличены.

Количество сотрудников Пенсионного Фонда на 1 млн. пенсионеров в России, США и Швеции

14 ноября 2017, 11:02

Когда я устраивалась на службу в 2009 году, мне удалось с успехом пройти собеседования на должность менеджера с Сбербанке и специалиста в Управлении ПФР в нашем городе. Делая выбор, я вдруг решила, что мне, матери маленького ребенка, будет лучше предпочесть ПФР - отчего-то эта работа ассоциировалась у меня с беспечным просиживанием брюк в офисе, где чахнут пыльные фикусы, а перешагнувшие пенсионный рубеж сонные сотрудники гоняют бесконечные чаи. Нельзя сказать, что я никогда в жизни столь фатально не ошибалась - были в моей жизни ошибки и большие, но это мое представление оказалось совершенно не соответствующим действительности. Хотя, боюсь, многие это мое заблуждение разделяют.

Если бы мне пришлось охарактеризовать эту работу в двух словах, то это было словосочетание: управляемый хаос. Такая сложная структура организации, которая на первый взор представляется бардаком. Это единственная должность в моей трудовой биографии, когда момент - вот, я все сделал и могу, наконец, расслабится, никогда не наступал. Работа была всегда и всегда ее было много. И всегда она была срочной. И на исполнение ее всегда было отведено ограниченное количество времени, которое вот-вот кончалось. И надо было все успевать - закон не знает такого понятия: не успела!

Я была специалистом по назначению и перерасчету страховых (трудовых) пенсий. В мои обязанности входило - принятие заявлений от населения об установлении (перерасчете) пенсии, оценка правоустанавливающих документов, запрос дополнительных документов, корректный ввод данных в программу, расчет пенсии, формирование пенсионного (выплатного) дела (на бумажном носителе и параллельно в электронном виде), ведение выплатного дела (контроль автоматических перерасчетом, корректировок, индексаций и т.п.). Срок выполнения - 10 дней для назначения, 5 для перерасчета. Календарных дней, то есть если часть срока выпадала на выходные, то это мои проблемы. Готовое дело я отдавала на контроль, где главный специалист проверял корректность ввода данных и правильность расчета, и в случае необходимости возвращал обратно на доработку. Раз в два года все назначенные пенсионные дела подвергались ревизионной проверке. Сотрудники Управления ПФР нести материальную ответственность за правильность назначения. Если ревизия выявляла переплату - то есть вы назначали пенсионеру пенсию выше положенного, то переплаченную сумму были обязаны лично возместить ПФР. Если были недоплаты - то доплачивали, но за недоплаты могли лишить премии. Слава Эдварду, он нас на этот счет миловал, и никаких крупных переплат у нас не было. Один раз в складчику 45 тысяч заплатили - ну, у нас были нормальные сотрудники, и было понимание, что от ошибок не застрахован никто, потому мы предпочитали коллективную ответственность за переплаты.

В общем, структура такая - на одного работника по десять проверяльщиков, и в случае ошибки всегда виноват непосредственный исполнитель. Вся эта система порядком меня раздражала (может, от того, что я была именно исполнителем, а не начальством) - Москва выпускает распоряжение, отправляет его на адрес областного отделения, областное отделение - на адрес районных управлений, начальник управления - начальнику отдела, начальник отдела - старшему специалисту, старший специалист - исполнителю. Как бы всегда хотелось сократить эту цепочку.)) Но почему-то под сокращение в рамках оптимизации всегда попадали исполнители, а не начальники. Уже после моего ухода наше Управление "оптимизировали" на минус пять человек. Исполнителей. Как они теперь там справляются, бедные, я ума не приложу. Одно остается - радоваться, что вовремя сбежала.

Как вы, может быть, понимаете, такая атмосфера к расцвету коррупции среди сотрудников ПФР ничуть не располагала. Ничего иного, как назначить и выплатить пенсию в строгом соответствии с действующим законодательством, у нас не было. Но понимания этого момента у нашего народонаселения как-то нет. Удивительно даже - ведь образованные люди, но почему-то считают, что сотрудники ПФР способны каким-то образом обойти закон: перечислить деньги на свой счет, а не пенсионера. Назначить большую пенсию за взятку. И, вообще - "вы тут с каждой пенсии по 5 рублей имеете!" и "Вам кто понравится, тому вы много и назначите!". Все эти претензии выносятся непосредственному исполнителю, работающему с населением - народным избранникам в Госдуму или Исполнительной Дирекции ПФР на улицу Шаболовка в Москве - отправить свой гнев недовольные отчего-то не спешат. Но надо отметить, Управления ПФР не работают с деньгами! Они работают с документами. Откуда такое представление, что деньги у специалиста в тумбочке лежат, и он такой - бац, по собственному хотению каждому отслюнявливает! О, все не так! Хуже нет, чем распоряжаться казенными деньгами. Не такое государство глупое, чтоб позволять каждому вволю от него откусывать. Я не негодую, на самом деле - так оно и должно быть! Просто будучи в свое время жертвой подобных облыжных обвинений во взяточничестве и коррупции, я очень деликатно отношусь к подобным же обвинениям в адрес других. Это только дикие люди, вроде Божены, считают, что во всех госстуктурах раздолье воровать. Но они - толи судят исключительно по себе, толи попросту не понимают, о чем они говорят. К сожалению, адекватное правовое мировоззрение формируется лишь у людей, у которых есть личный опыт работы в госучреждениях.

В целом, правовой нигилизм в нашей стране - это проблема государственного масштаба. Взять, например, отношение к документам. Преобладает злобное: "без бумажки ты букашка", сопровождаемое яростным презрением ко "всяким справкам". Объяснить иногда бывает тяжело, что это не бумажки, а документы, на основании которых вам устанавливается пожизненная финансовая выплата. И размер, и право на пенсию определяются на основании этих вот "бумажек". Вы деньги будете получать, до конца дней своих! Не с потолка же вам пенсию назначать, а на основании представленных правоустанавливающих документов: о стаже, заработке, смене фамилии, наличии детей и т.д. И не надо гордо швырять на стол инспектора помятую, как из зада вытащенную "бумажку". Уважение должно быть. А трудовые книжки? Какие-то покоцанные, бог знает чем облитые, грязные... у некоторых на титульной странице - имя, отчество, фамилия, дата рождения черт весть чьи! Человек всю жизнь работал и не знал, что у него в трудовой не его данные. А должно быть абсолютное соответствие. Более того - в трудовой книжке для принятия стажа к подсчету должны быть корректно сделаны все записи (с номером и датой приказа о принятии/увольнении), читаться все печати и присутствовать все переименования организации-работодателя (если приняты в ООО "ААА", то из него же и уволены, а не из ЗАО "БББ"), не допускаются исправления - либо исправления должны быть грамотно оформлены. Кадровики, надо отдать им должное, тоже по большей части в трудовых как пьяные пишут. Особенно молодые - которые в 2000-ых годах. Человек работает с 2008 года, а приказ о приеме на работу от 2005-ого! Дата приказа о приеме/увольнении - максимум 3 дня от даты приема/увольнения. Вот они нормальные, ваще? Все тяп-ляп, безответственно, на "отвали!" ... как индивидуальные сведения сдают - это и вовсе зашибись! Если частная контора, то туши свет (надо отдать должное крупные государственные предприятия и бюджетные организации вроде школ и садиков более-менее корректно ведут документацию) - вот прям если государство не контролирует, так у них, у большинства, все так, на авось... налоги не плачены, сведения не сданы, вместо трудового договора какие-то договора услуг, трудовые оформлены абы как... а ведь от этого зависит размер пенсии, на которую человек будет жить до старости! Неужели нельзя ответственно относится к таким важным вещам? Индивидуальные предприниматели - это просто песня. Там не уплачено, здесь - уплачено не вовремя... как бы это объяснить - в страховой стаж для установления пенсии принимаются только периоды работы, в течении которых начислялись (в идеале и уплачивались) страховые взносы в ПФР . То есть - если вы работали, но не платили, в страховой стаж этот период включен не будет. Если работодатель за вас не отсчитывался - эти разногласия решаются в суде и этот период будет внесен в стаж только по решению суда. Все должно быть корректно и грамотно оформлено, в соответствии с требованиями, предьявляемыми текущим законодательством. Нельзя относится к этому халатно.

Всю историю страны можно прочитать по одной трудовой книжке. Безупречный советский период - что-что, а оформление документации в "совке" было на зависть, архивное хранение - отлично, документы времен войны в лучшем состоянии, чем документы за 90-е годы. Черте чего в "святых" 90-ых, несчастные те люди, которые трудились в те времена во всяких шараш-монтажах, которые по своему банкротству бухгалтерские и кадровые документы, не мудрствуя лукаво, выкинули в помойку - концов потом людям не найти...((Ну и отчаянная попытка упорядочения в 2000-ых. Еще косовато, но они хотя бы стараются. Сейчас индивидуальные сведения обязали сдавать 4 раза в год. Под страхом тяжких кар и штрафов. Но теперь - с 2002 года трудовая книжка перестала быть основным документом о стаже застрахованного лица, теперь стаж к подсчету определяется по индивидуальным сведениям из общей электронной базы ПФР. У нас есть наши данные, и отпадает нужда в мятых справках из бухгалтерии. Естественно, эти данные только с 2002 года или даты регистрации в ПТК СПУ. Если у вас есть период работы до этого 2002 года, проверьте свою трудовую книжку. Лучше сразу собрать документы, которые возможно потребуются, чем бегать потом.

За что я любила свою работу... назначая пенсию, словно подводишь закономерный итог всей трудовой деятельности человека. У нас в Управлении была примета - если пенсия "идет легко", все документы собраны, все нормально, трудовая в отличном состоянии - то это пенсионер хороший, невредный. Работает много лет в одной организации, имеет нормальный заработок, выходит на коэффициент заработка - 1,4 - назначать одно удовольствие... а есть, конечно, люди, как Собчак, трудной судьбы. Нигде дольше месяца не работают. В трудовой исправление на исправлении, сама она в таком состоянии, что противно в руки взять, чем-то липким облита (надеюсь, хоть не обоссана), там уволены за прогул, тут - за явление на работу в нетрезвом состоянии... наскрести этим людям требуемый стаж, собрать кучу справок... ой! Весь перематеришься, пока назначишь. Но мы всегда стараемся действовать в пользу пенсионера. Ты же видишь этих людей. Этих-то, с трудной судьбой, еще и жалко... с одной стороны, сами виноваты, а с другой - надо ж и им на старости лет на что-то жить... в общем, в каком-то смысле - это еще и трудно психологически, тем более, что пенсии в нашей стране... на них не разгуляешься, скажем так. Те, у кого всю жизнь были приличные заработки и хорошие должности, у тех и пенсия будет приличная - 15-17 тысяч при назначении. Есть еще две категории людей, у который маленькая пенсия - но уже не по их вине. Социальные работники с маленьким окладом, но большим стажем - медсестры, нянечки в детсадах, библиотекари (в общем, обслуживающий персонал из бюджетников, врачи и учителя, кстати, нет). И - те несчастные, которые не смогли найти документы о стаже и заработке. Нет сведений - и все! Не сдали данные в архив, или утерян архив, и ничего не попишешь. Такие ситуации тоже возможны. Несправедливо, зато по закону. Закон и справедливость - разные вещи. Увы.

Вообще, наши законотворцы и мы сосуществуем словно на разных планетах. Закон, что дышло - как повернешь, так и вышло, это реальность, к сожалению. На один закон существует это пятьсот томов правоприменительной практики, которая раз в квартал меняется. То есть мы принимали стаж так, а потом - раз и этак! Иногда все меняется по решению суда, иногда просто толкователи нашего законодательства вдруг не с той ноги встали и решили все переиначить. При чем, такая фигня - закон обратной силы не имеет, то есть назначая пенсию в 2016, например, году - стаж до 1991 года вы будете оценивать по одному закону, с 1991 по 2002 по второму закону, с 2002 по 2014 по третьему закону, а с 2015 по дату назначения - по четвертому закону.)) Вот вы способны уложить в своей голове - с 6 октября 1992 года отпуска без сохранения заработной платы включаются в общий стаж, но исключаются из специального стажа, не более 14 дней в году в общей сложности и не более 14 дней подряд.)) Вот и вводи стажовку, держа в голове - какой стаж в какой период и как учитывается. Особенные заморочки с женщинами - потому как у них декреты и отпуска по уходу, и с лицами, имеющими специальный стаж - там надо делать оценку, какой стаж учесть, как специальный, дающий право на досрочное назначение пенсии, какой -как общий, что исключить и т.д. Ты не можешь самостоятельно повернуть закон, но должен упомнить, в какую сторону его следует заворачивать по последнему прочтению высоколобых консультантов.)) В этом плане опять хочется добрым словом вспомнить Советы, ибо в те времена (и за те времена) все везде включается и не надо морочить себе башку. Это потом капиталисты проклятые уже напридумывали всякого - осталось только специальный стаж по часам начать считать, блин!

Ну и особенно пинка, конечно, заслуживает наше программное обеспечение! По идее - задача специалиста лишь в том, чтоб внести корректно данные о стаже, заработке и взносах в программу, а уж проанализировать и вывести результат она должна сама! Должна, но не обязана. Иногда программа может считать фиг знает что! Дает неправильный размер, и вот хоть ты тресни! То есть любой расчет за программой надо еще и проверять, а то она тебе не такого наворотит. Ну и поскольку законотворцы наши зря без дела не сидят и постоянно что-то придумывают нам новенького, программу постоянно обновляют - иногда на откровенно косячные версии. Которых вдруг почему-то неправильно считает валоризацию, например. Или компенсацию по нестраховым периодам. И это обычное дело, Москва велит провести какой-то массовый перерасчет, привести пенсии в соответствии их каким-то новым придумкам - а программного обеспечения для этого нет! Более того - когда они разрабатывали новую программу, они ее тестирование спустили на места - приходилось назначать пенсию одновременно и в старой, и в новой программах, то есть дублировать собственную работу. А сроки выполнения все те же и ответственность - та же. Весело, да?

Наверное, вас удивит, но в Управлениях ПФР до сих по старинке - шьют дела.)) В прямом смысле - штопальной иглой, нитками и шилом. Помню, свое первое пенсионное дело, я состряпала абы как - страницы из него выпадали, все косо-криво... принесла на контроль, меня спрашивают - почему в таком состоянии? Я говорю - так в компьютере же это все есть! А вот не фига, выплатное дело - велика ценность, его хранят 75 лет. Так что надо делать аккуратненькие такие книжечки, а все документы еще сканировать и делать электронную версию. В планах нашего многоумного руководства, конечно, перевести всю документацию на электронный формат, как это наверняка есть в развитых странах. Но до этого пока еще далеко - во-1, в управлениях большинство все еще старый персонал, которые привыкли к бумажному носителю и считают все еще на калькуляторах, во-2, отцифровка архивов еще только началась и работы непочатый край. По сути дела никакого электронного документооборота нет еще, и ПФР не оставляет без хлеба Почту России.

Оплата труда... оклад составляет 2,5-5 т.р. Но со всеми надбавками и премиями выходит 20 тысяч у специалиста 1 разряда, и где-нибудь может - 100 т.р. у начальника Управления. В крупных городах - выше. Естественно, полный соцпакет. Оплачиваемый отпуск, больничный лист и т.д. Рабочий день, правда, как у царей - ненормированный. Сидеть по вечерам и по выходным - обычное дело. Аврал - перманентное состояние. Те, кто покидает рабочее место точно по графику - считаются классовыми врагами в коллективе. Интернета на рабочем месте, разумеется, нет. Но и времени на него нет. В общем, эта работа требует определенной самоотдачи, хотя достойного материального вознаграждения, а порой и простого человеческого "спасибо" - ни от начальства, ни от "клиентов" не дождешься.

Наверное, на эту тему можно говорить вечно - впечатлений на всю жизнь, но надо уже как-то сворачиваться. Если у вас есть вопросы - могу ответить на них в комментариях. В заключении добавлю - тема пенсий, пенсионного реформирования, недостаточного пенсионного обеспечения, несправедливой социальной политики (все это есть, чего греха таить) чрезвычайно привлекательна для всякого рода политических спекулянтов. И иногда политики говорят такое и дают такие обещания, что становится кристально ясно - что они пенсионные законы с роду не открывали и, в целом, о том, как в РФ организована выплата пенсий имеют слабое представление. Знаете, сотрясать воздух по поводу несчастных пенсионеров, выживающих на 6 тысяч, очень легко, таким образом привлекаешь к себе сердобольных сторонников. Однако проекта реальной пенсионной реформы я не видела ни у кого! Когда ты знаком с матчастью, становится очевидно, что политики считают своих избирателей дураками...((Никто не вникает в суть вопроса, только горлопанить! Вы всем поднимем все! А про закон, не имеющий обратной силы - ты слышал? Так что - все эти разговоры... даже не в пользу бедных. Просто так.

Спасибо за внимание!))

На днях глава россиянской Федеральной налоговой службы встретился с президент-чекистом и доложил о том, сколько налогов собрал, и насколько эти сборы выросли только за прошедший год. В предыдущие годы, можете не сомневаться, налоговые сборы тоже увеличивались. Итак, по итогам года в консолидированный бюджет поступило 17,3 трлн рублей - почти на 20%, или на 2,9 трлн больше, чем в 2016 году. В том числе в федеральный бюджет поступило 9,2 трлн или на 32% больше. Для лучшего понимания, что такое эти 32% - это 2,23 трлн дополнительных средств, которые можно было использовать на самые различные цели.

Но насколько она велика, если взглянуть на нее, например, с точки зрения выплачиваемых государством пенсий? В качестве официального оправдания повышения пенсионного возраста можно регулярно слышать, что вот, дескать, средств Пенсионного фонда не хватает, и правительство вынуждено перечислять в него дополнительные средства. На текущий год трансфертные платежи на страховые пенсии запланированы на уровне 1,9 трлн рублей. Иными словами, в прошлом году только прирост сбора федеральных налогов Налоговой службой превысил величину этих трансфертов более чем на 300 млрд рублей.

В РФ насчитывается примерно 40 миллионов пенсионеров. Дополнительные 300 миллиардов - это примерно 7500 рублей в год на каждого пенсионера или 625 рублей в месяц. На этом фоне целая 1000 ежегодно обесценивающихся на величину инфляции рублей в месяц, которые путинское правительство обещает пенсионерам за повышение пенсионного возраста на 5-8 лет, выглядят жалкой подачкой.

Наверняка найдутся люди, которые скажут, что налоги выросли по удачному стечению обстоятельств, и на это нельзя рассчитывать в будущем. Но проблема заключается в том, что у путинского правительства напрочь отсутствует способность к стратегическому планированию. Иначе как можно объяснить тот факт, что погрешность составления федерального бюджета на год в его доходной части превышает 15%. Хотя, собственно говоря, колониальной администрации стратегическое планирование и не нужно. Его задача - собрать внезапно свалившиеся дополнительные средства и разместить их в “резервный фонд”, состоящий из якобы ценных бумажек, выпущенных западными “партнерами”, а на деле хозяевами.

Что же касается “удачного стечения обстоятельств”, то налоговая служба еще больше увеличит сбор налогов и в этом, и в следующем году. Не для того создаются все новые средства автоматизированного контроля за бизнесом и частными лицами, чтобы налоги вдруг снизились. И новый налог на дачные сортиры - яркий тому пример. Если налоги вдруг перестанут расти, то придумают налоги с окон, с дыма из труб, с проезда по мостам, да хоть с воздуха, наконец. Поле для фантазии здесь ничем не ограничено.

Есть лишь одна проблема. Как свидетельствует все та же налоговая служба “поступления НДФЛ - 3,3 трлн рублей с ростом на 7,7% и это выше роста заработной платы, она в 2017 году выросла на 6,7%”. Налоги, даже подоходные, растут быстрее заработной платы. С той “поддержкой” малого и среднего бизнеса, которую демонстрирует путинское правительство, рост налогового бремени может уже в ближайшей перспективе происходить и на фоне снижения, а не роста заработной платы.

В качестве справки: в штате Пенсионного фонда России числится 121670 человек. Расходы ПФР на собственное содержание составляют 111,7 млрд рублей в год. При средней россиянской пенсии равной 14137 рублям в месяц содержание каждого сотрудника ПФР плательщикам пенсионных взносов - будущим пенсионерам обходится в 918 тысяч рублей в год или 76500 рублей в месяц, что примерно в два раза выше величины средней заработной платы по стране.

Бюджетный дефицит, и вытекающая из него оптимизация, затронули каждого второго гражданина РФ – кого-то лишили индексации пенсии, кому-то не повысили зарплаты, а кто-то и вообще попал под сокращение и был уволен. Но ситуация с распределением бюджетных средств далеко не всегда однородна – на то она и оптимизация, чтоб отбирать у одних и отдавать другим, по логике «более нуждающимся» в государственном финансировании. Тем не менее принцип справедливости в вопросе составления государственного бюджета и распределения средств соблюдается лишь в исключительных случаях, когда иное будет казаться откровенной наглостью. Да и то не всегда.

Так, одним из проявлений такой несправедливости стала недавняя новость о повышении зарплат сотрудникам Пенсионного фонда РФ. Анализ заложенной в бюджет суммы показал, что средний размер зарплат работников ПФР в 2017 году должен вырасти в среднем почти на 15% , притом, что размер средней зарплаты, судя по объему заложенных средств, существенно превышает средний размер зарплат по стране почти в 2 раза. Хотя по факту, сотрудники Фонда таких средств не получают – опросы работников утверждают, что уровень оплаты труда не превышает 27 тыс. рублей в среднем. Карьерист.ру разобрался, во сколько государству обходится содержание работников Пенсионного фонда.

Вместо 30 тысяч пенсионеров

Несмотря на то, что в России остро не хватает средств на индексирование пенсий – вместо этого пенсионерам в январе, ПФР планирует существенно поднять содержание для своих сотрудников, по крайней мере, это следует из цифр, которые заложены в обсуждаемый сегодня проект бюджета на будущий год. В него составители заложили повышение затрат в 2017 году на содержание специалистов Фонда до 83 млрд рублей, хотя еще в этом году аппарат ПФР обходился государству гораздо дешевле – в 78,7 млрд рублей . Таким образом, содержание работников требует увеличения на 4,3 млрд рублей. Life.ru посчитал, что, если средняя пенсия в РФ находится на уровне 12 тыс. рублей, то прибавка к жалованию для сотрудников ведомства обойдется государству в 358 тыс. пенсий – за эти деньги можно содержать около 30 тыс. пенсионеров. А учитывая то, что далеко не все получают усредненный размер, то и того больше.

В России остро не хватает средств на индексирование пенсий, но ПФР планирует существенно поднять содержание для своих сотрудников

Провести индексацию пенсий в полном объеме эти деньги, конечно, помочь не смогли бы, но в условиях тотальной экономии лишними бы точно не оказались.

Учитывая штат Пенсионного фонда, они должны повысить зарплаты специалистов в среднем на 5,4%. Но на деле (по крайней мере, при грубом расчете) окажется, что повышение будет более существенным. Так, в будущем году аппарат ПФР будет подвержен массовым сокращениям – поскольку контролировать уплату страховых платежей работодателями будет ФНС, штат представляется раздутым. Life.ru сообщает, что увольнения затронут около 12 тыс. сотрудников Фонда. Притом, что сегодня численность специалистов насчитывает почти 122 тыс. человек, сокращения затронут около 10% штата.

Однако, еще в прошлом году «Известия» приводили информацию Счетной палаты РФ, по которой административный контроль над уплатой взносов осуществляли, по крайней мере, 20 тыс. работников. Так что увольнения коснуться далеко не всех, кто занимается этой работой. В то же время в самом ПФР утверждают, что при передаче им этой функции штат увеличился лишь на 10 с лишним тыс. человек, так что лишних сотрудников Фонд увольнять все же не собирается. Да и сами увольнения, очевидно, не будут единовременными – их явно «растянут» в надежде, что ситуация изменится.

Но даже при сохранении полного штата расходы на содержание обычного работника в будущем году составят около 56,8 тыс. рублей ! Это притом, что в 2016 году на них уже уходило практически 54 тыс. рублей ежемесячно. Куда уходили эти средства, если учитывать средний размер зарплаты специалистов в 27 тыс. рублей, остается загадкой. Можно лишь предполагать колоссальные диспропорции между зарплатами обычных сотрудников и руководства – к этому мы уже привыкли, но даже в таком случае разница представляется неприлично огромной. Еще больше такой она покажется в случае, если сокращения пройдут единовременно и в начале года – в таком случае среднемесячное содержание одного работника ПФР вырастет более чем на 15%, до 62,7 тыс. рублей!

Не только зарплаты

Впрочем, частичное объяснение такому объему расходов все же имеется – из выделяемых на содержание сотрудников средств формируется не только их заработная плата, но и страховые взносы , которые ПФР, как работодатель, обязан уплачивать в страховые фонды. Таким образом, государство выделяет средства не только на обеспечение доходов, но и на обеспечение будущей пенсии, который этот самый ПФР будет уплачивать своим сотрудникам, получившим статус пенсионера. Но это лишь частично оправдывает такие цифры – размер отчислений составляет 30%, учитывая среднюю зарплату в 27 тыс. рублей, средневыраженный размер отчислений составляет около 8 тыс. рублей. Таким образом, помимо расходов на зарплаты, которые, исходя из среднемесячного показателя, составляют не больше 39 млрд рублей, фонд дополнительно тратит 11,5 млрд рублей на формирование пенсий своих сотрудников .

Но это, опять же, оправдывает лишь 50 млрд рублей расходов.

Куда уходит еще около 30 млрд рублей – вопрос открытый. Очевидно, руководители высшего звена получают высокие премии, ездят в дорогие командировки и тратят средства фонда на прочие неэффективные нужды. Журналисты Life.ru еще в октябре анализировали командировочные ведомости работников ПФР, и оказалось, что управленцы даже среднего звена не стесняются приобретать за счет фонда авиабилеты, стоимостью в 100-200 тыс. рублей. Это притом, что самые дорогие из них – это перелеты в пределах России.

Объемы откровенного «разбазаривания» средств российских пенсионеров действительно впечатляют. Например, как сообщает ИА REGNUM, на одну только информационно-разъяснительную компанию ПФР в 2017 году Фонд планирует потратить баснословные 185 млн рублей. Отдельного внимания заслуживают обнародованные Счетной палатой РФ результат проверки смет ПФР на капстроительство. Так, за прошедшие 2 года на строительство, покупку и аренду недвижимости Фонд потратил свыше 14 млрд рублей . Результат аудиторской проверки показал, что в 50% случаев потраченные суммы были завышены, а в 5 регионах и вообще, на покупку было потрачено средств больше, чем было заложено на строительство. Так что неэффективное расходование средств Пенсионным фондом – не новость.

Как растут расходы

Что интересно, объем средств, выделяемых на содержание сотрудников ПФР растет ежегодно.

Например, в кризисном 2014 году на одного специалиста в среднем тратилось 47,3 тыс. рублей. Несмотря на кризис, в 2015 году содержание выросло почти на 10% — до 52 тыс. рублей, в 2016 году на 3,7% — почти до 54 тыс. рублей. В 2017 году, если учесть массовое сокращение, рост расходов на содержание до 63 тыс. рублей будет самым большим за всю историю существования ПФР. Это выглядит достаточно странно на фоне того, когда в России продолжает действовать , который, судя по всему, будет продлен еще на 3 года.

Но, очевидно, сотрудникам ПФР в этом вопросе «повезло» – поскольку Фонд имеет внебюджетный статус, его сотрудники формально не являются чиновниками, поэтому их зарплаты введенным мораторием не ограничены. Другой вопрос, что этот же факт обязывает Фонд быть самодостаточным и содержать своих сотрудников за собственный счет. Однако, генерируемых им 3,5 трлн рублей не хватает даже на выплату пенсий, поэтому 40% всех расходов ведомства, а это 3,2 трлн рублей, берет на себя государство. Возможно, если бы Фонд эффективнее тратил выделяемые ему деньги, государственные трансферты были бы гораздо меньше, а пенсионеров не пришлось бы лишать положенной им по закону индексации.

Объем средств, выделяемых на содержание сотрудников ПФР растет ежегодно.

Но все бы ничего, если бы выделяемые лишние 4,3 млрд рублей пошли действительно на повышение зарплат сотрудникам ПФР – такое решение поддерживают многие. Например, сенатор Валерий Рязанский в интервью ИА REGNUM рассказал, что повышение их зарплат оправдывается высокой нагрузкой, ведь несмотря на лишение их обязанности контролировать социальные взносы, они продолжают администрировать массу других выплат помимо пенсии. С этим, как передает ФБА «Экономика сегодня», согласны и в Союзе пенсионеров России, ведь нагрузка на сотрудников растет постоянно.

Но по факту, какого-либо серьезного повышения ждать не стоит – зарплаты сотрудников ПФР, как говорят в самом Фонде, определяются и увеличиваются по установленным нормативам, по уровню зарплат специалистов прочих федеральных структур. На них-то мораторий на повышение зарплат госслужащих как раз распространяется, а поэтому рост зарплат, несмотря на выделение дополнительных средств, не ожидается . Судя по всему, деньги опять будут потрачены на нужды верхушки.