Пошаговый мастер-класс. Овечки — поделки из квиллинга

В этой статье предлагаем вам еще один мастер-класс поделки из бумаги в технике квиллинг (вы уже сделали ?) – подвеску «Барашек».

Для работы нам понадобится:

  • бумага для «квилинга» – 7 мм
  • цветная бумага
  • клей ПВА
  • ножницы
  • палочка для накручивания спиралей
  • линейка с кружочками
  • ручка – корректор
  • подвеска для брелка (с застежкой «карабин»)

Бумагу для «квиллинга» длиной 74 см (3 полоски) разрезаем пополам. Половину полоски (длиной 37 см) накручиваем спирально на палочку. Для того чтобы круги были ровные и одинаковые мы используем линейку с кругом 14 мм.

Для того чтобы зафиксировать конец спирали, используем клей ПВА, наносим немного клея на край закрученной спирали и прикрепляем ее к целой спирали. По такому принципу делаем еще 6 таких спиралей – накруток (всего должно быть 7 штук).

Сделав все 7 спиралей, приступаем к склеиванию их между собой вместе. Я предпочитаю склеивать спирали между собой шов ко шву, так получается аккуратнее.
После того, как склеили 7 спиралей, приступаем к вырезанию ножек, ушек и головы барашка. Для этого берем цветную бумагу, рисуем на ней ножки, голову и уши, вырезаем.

Совет: рисовать лучше простым карандашом на другой (изнаночной) стороне цветной бумаги.
Для того чтобы все части были пропорциональны, можно сделать лекало на ненужной бумаге, потом приложить и обвести. Далее собираем все детали вместе, чтобы получился барашек.

Рисуем глазки. Берем ручку – корректор, рисуем глазки, зрачки делаем гелевой ручкой.

Делаем петельку для подвески. И крепим петельку к готовому барашку.

И вот… наш барашек из бумаги в технике квиллинг готов!

Урок по курсу «Технология»

2 класс

Тема: « Барашек», техника: квиллинг.

Цель: познакомить учащихся с понятием квиллинг, с новым приёмом работы с бумагой в технике квиллинг, научить делать объёмную аппликацию из бумажных полос;

Задачи:

Способствовать формированию представления о новом виде искусства– квиллинге, ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать интерес к предмету, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности, трудолюбие, культуру труда, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

1.Предметные – учащиеся познакомятся со схемой получения тканей, историей ткачества, профессией ткачиха, различными видами тканей, научатся последовательности выполнения ткацких переплетений.

Познавательные: Умение творчески подходить к работе, ознакомление с историей возникновения квиллинга, учиться технике квиллинг и выполнению объёмной аппликации из полосок, действие согласно алгоритму, соблюдение правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подведение итога выполненной работы.

Регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.

3.Личностные –самоопределение- умение провести самоанализ выполненной работы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Оборудование: образец целый объёмной аппликации «Барашек», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, ТСО-медиа, видео-презентация.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемое УУД

Примечание

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Дети приветствуют учителя.

Дети проверяют свои инструменты и принадлежности, находящие у каждого на их рабочем месте (клей, ножницы, картон формата А5, полоски из цветной бумаги).

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные недостатки

Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним, с каким материалом мы работали на прошлом уроке. Сейчас я запущу самолетик и тот, у кого на парте он приземлится будет отвечать на вопрос, что мы делали на прошлом занятии.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Ребята, сегодня мы с вами научимся новой технике при работе с бумагой!

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Мы работали на прошлом уроке с бумагой.

Мы познакомились с техникой оригами.

Мы узнали, что это очень интересная техника и можно выполнить много интересных поделок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися;

познавательные : анализ объектов с целью выделения ведущих признаков

Слайд 3

3. Выявление причины затруднения.

Создает проблемную ситуацию

Ребята, название техники работы с бумагой отгадайте с помощью ребуса.

Молодцы! А кто понял, что это за слово?

Знакомо оно нам?

А кто раньше слышал?

Поставьте перед собой цели.

Молодцы!

Чем же мы сегодня будем заниматься?

Правильно!

Посмотрите, кто к нам пришел в гости!

Хорошо! Да, это барашек! Ребята

Это кто такой стоит,
Посреди лужайки?
«Бе» зачем-то говорит,
И в пушистой майке?
Будто кто-то закрутил
Шерсть ему в колечки,

И совсем кудрявый стал

Братик у овечки.

Ребята, давайте вспомним, а какие бараны?

Молодцы! А еще баранов и овец есть удивительная особенность узнавать своего пастуха. Когда стадо подгоняют к водопою, то там перемешивается много овец. Однако, когда пастух зовет своих овец, то все они отходят от воды и идут дальше на пастбище. Очень редко может встретиться такое, что чужой баран забрел не в свое стадо. Это случается только по причине болезней ушей или глаз.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель, действие.)

- Квилинг.

- Нет, не знакомо.

Нет не слышали.

Узнать, что такое квиллинг. Научится работать в этой технике.

Работать с бумагой в технике квиллинг.

Барашек.

У Барана есть шерсть. Она похожа на завитки.

Я видел белых баранов.

А еще у них есть рога.

Регулятивные:

познавательные:

коммуникативные:

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

4. Проблемное объяснение нового знания.

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации

- Ребята, предположите, какое задание нам принес Барашек?

Молодцы! Вы почти угадали! Сегодня мы с вами украсим шерстку барашка бумагой в технике квиллинг.

Ребята, послушайте, что же наш гость вам расскажет об этой технике.

Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling - от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.  Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат.  Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

- Может быть, мы должны сделать ему подарок?

Мы должны украсить его шерсть?

Дети внимательно слушают и рассматривают примеры работ в презентации.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия, присвоения. Первичное обобщение.

Ребята, обратите внимание на слайд. В технике квиллинг существуют различные элементы. Давайте с ними познакомимся. Это:

    Спираль

    Капля

    Треугольник

    Стрела

    Глаз (листок)

    Прямоугольник

Ребята, сегодня мы будем использовать самую простую форму это Спираль.

Барашек составил для нас алгоритм работы.

Он есть у вас на листах. Давайте его рассмотрим и проговорим.

Молодцы!

Но для того, чтобы нам начать работу, давайте повторим правила техники безопасности на уроке технологии.

Подумайте, какие материалы и инструменты пригодятся нам в нашей работе?

Давайте немного отдохнем вместе с Барашком.

Барашкины кудряшки
(Шведская песенка)
Маленький барашек
Нам мешок кудряшек
Подарил к зиме,
Подарил к зиме.
Вышла брату шубка,
Вышла маме юбка
И носочки мне,
И носочки мне.

Спасибо! Молодцы!

Решают (выполняют) типовые задания с проговариванием алгоритма вслух (можно в парах)

Обучающие рассматривают предлагаемые учителем варианты изделия в технике квиллинг, знакомятся с основными формами.

Алгоритм.

Немного распускаем в руках.

Приклеиваем свободный конец.

Придаем форму.

Приклеиваем деталь.

Цветной картон, полоски цветной бумаги, зубочистка, клей.

Дети проговаривают технику безопасности при работе с клеем.

Техника безопасности при работе с клеем

    С клеем обращайтесь осторожно.

    Клей ядовит!

2. - Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. -Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. -При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. -По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. -При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Дети выполняют упражнение.

Маленький барашек (показываем барашка)
Нам мешок кудряшек (показываем завитки)
Подарил к зиме, (Руки в стороны)
Подарил к зиме.(Руки вниз)
Вышла брату шубка, (показываем шубку)
Вышла маме юбка (Показываем юбку)
И носочки мне, (Показываем носочки, тянемся вниз)
И носочки мне.

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные:

Познавательные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения (выполнения) задания, умение осознанно и правильно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

6. Самостоятельная работа.

Ребята, выберите себе цвет картона по желанию.

Барашек приготовил вам аппликацию со своей фотографией, вам нужно будет ее приклеить, а затем мы будем украшать его шерстку завитками.

Посмотрите, какой Барашек получился у меня.

Давайте ознакомимся с этапами работы.

1. Выбрать фон.

2. Расположить аппликацию в нужном месте.

3. Приклеить аппликацию.

4. Сделать заготовки в технике квиллинг.

5.Приклеить заготовку на аппликацию.

Приступаем к выполнению.

Обращайте внимание на слайд при работе.

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Дети выполняют задание учителя, сравнивая с образцом, данным на слайде

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: смыслообразование.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

7. Включение в систему.

Барашек решил с вами поиграть и спрятал под ваш стульчик цветные карточки, кто нашел у себя карточку желтого цвета, приготовьтесь ответить на вопрос, а кто синего, постараться дополнить ответ.

Ребята, давайте повторим в какой технике мы работаем?

В какой стране используют эту технику?

Ребята, что интересного вы заметили в работе, которую выполнила я?

Правильно, я не оформила завитками прическу Барашка.

Кто может проговорить, как можно это сделать?

Какой лучше выбрать цвет бумажной полоски?

Приклейте завитки на голову барашка.

Ответы учащихся

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

В технике квиллинг.

Технику квиллинг используют в Корее.

-У барашка нет завитков на голове.

Алгоритм.

Берем полоску, скручиваем ее с помощью зубочистки.

Снимаем заготовку с зубочистки.

Немного распускаем в руках.

Приклеиваем свободный конец.

Придаем форму.

Приклеиваем деталь.

Лучше выбрать желтый цвет.

Личностные:

Умение анализировать собственную художественную деятельность

регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

Выделение и осознание учащимися, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные:

Выбор критериев для сравнения.

8. Рефлексия деятельности.

- Ребята, Барашек просит вас вспомнить, в какой технике мы работаем?

Что мы научились делать?

Что интересного было для вас?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?

1 вариант поднимите свою работу. 2 вариант- оцените работы аплодисментами.

Очень хорошо 2 вариант, поднимите свои работы. 1 вариант оцените аплодисментами.

Как вы думаете, достигнута ли цель нашего занятия?

Приведите в порядок свои места.

Молодцы! Вы прекрасно потрудились!

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Мы работали в технике квиллинг.

Мы научились работать с бумагой в новой технике.

Понравился гость, который пришел на урок.

Понравилась новая техника работы.

Дети демонстрируют свои работы.

Оценивают свою деятельность.

Уборка рабочих мест.

Личностные

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

познавательные:

Построение логической цепи рассуждений

Слайд 28

9 Итог урока

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач не только на уроках труда, но и в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца.

Скажите спасибо нашему гостю!

Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

-Спасибо!

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.

Отличный вариант для начинающих бумагоскручивателей. Милая овечка из бумаги понравится малышам и станет прекрасным украшением детской комнаты в качестве панно, объемной поделки или картинки в рамке. Сочетания однотонных изображений дополнят прихожую или кухню, а одна небольшая будет уместной даже в ванной.

Мастер класс по шаблону

Материалы, которые вам понадобятся для воплощения идеи, входят в стандартный набор элементов, необходимых для работы в технике квиллинг:

  • бумажные ленты - ширина около 5 мм
  • инструмент для скручивания
  • ножницы
  • шаблон с окружностями
  • плотный картон, как основа для поделки

В данном случае не обойтись без шаблона выбранного животного. Его можно нарисовать от руки или распечатать готовый вариант из предложенных.

Пошаговая инструкция:

  1. Вырежьте по контуру животное и разрисуйте мордочку, ножки. Потом это сделать будет неудобно.
  2. Наклейте заготовку на картон и отделите лишние части основы, чтобы приобрести конечную форму.
  3. Основная фигура, которая будет использоваться в декорировании - свободная спираль.
  4. В зависимости от габаритов барашка, сделайте из белых полос 10-20 роллов разного размера.
  5. Если вам нужны одинаковые элементы, пригодится шаблонная линейка с окружностями.
  6. Край каждой детали обязательно закрепите клеем.
  7. Для приклеивания «кучеряшек» мастера квиллинга рекомендуют использовать двухсторонний скотч, но сойдет и простой ПВА.
  8. Теперь сделаем глаза из тугих роллов. Для этого склейте концами одну черную ленту и две белых. Скручивать начинайте с темной - она будет зрачком.
  9. Если сделанный шаблон не подразумевает наличие ног у животного, создайте их из свободных спиралей в форме «стрела». Ушки - «капельки».
  10. Шевелюру лучше планировать из «кудрей» поменьше, чем те, которые использовались для тела.

У вас всё получилось. Отлично постарались!

Другие варианты простого создания барашков по методике квиллинга

Это милое животное прекрасно подходит для поздравительных открыток по любому поводу, так как уместно смотрится в любом антураже.

Оформите основу на плотном листе бумаги, нарисовав рамку и поля. Скрутите маленькие роллы для кудряшек барашка и цветов. Добавьте недостающие детали. Вот и все - у вас получилась интересная и уникальная поделка.

Самый простой вариант, состоящий всего из 6 спиралей под силу сделать даже ребенку.

Композиций бесчисленное количество. Все на угоду вашему воображению.

Чтобы добавить яркости открытке, украсьте ее стразами, блестками, дождиком или т.п.

Из плотных спиралей можно создавать фигурки, для украшения полок или стола. Работа более кропотливая, но она того стоит. Сделанная своими руками вещь будет удивлять гостей и радовать вас очень долго.

Неповторимые элементы декора всегда будут в моде и не изживут себя.

Прекрасная овечка в стиле квиллинг

В этой работе нет ничго сложного. А плюс ещё, времени на это уйдет совсем немного, а вот результатом работы будете довольны.

Для изготовления понадобится цветная бумага, фон поля вместе с небом (хотя возможно использовать и какой ни будь другой), картон, клей, черный фломастер для наведения контура лица, и два листа белой бумаги. Хотя не обязательно использовать цветную бумагу (которую потом придется нарезать на тоненькие полоски), возможно и саму бумагу для квиллинга.

Прежде чем приступить к работе необходимо определиться с цветовой гаммой. Мы решили использовать такие вот цвета: белый, черный, красный, темно и светло зеленый, оранжевый. Теперь необходимо сделать саму основу. Для этого нам с вами понадобиться лист картона, на котором с помощью клея мы наклеим фон поля вместе с небом. Когда фон наклеен, то откладываем его в сторону (тем временем он хорошенько высохнет, не будет бугристым) и приступаем к скручивания разнообразных деталей с заранее нарезанных полосок.

Берём сначала белые полоски, ширина которых приблизительно 0,5 мм и начинаем скручивать, придавая при этом полоске форму круга. Когда скрутили, на конце просто приклеиваем, чтобы они не раскрутились. Эти детальки у нас с вами должны быть разных размеров. Приблизительно нам их понадобиться около 70 штук. Хотя их количество также будет зависеть от размера изделия. Накрутили и откладываем в сторону.

Теперь с чёрных полосок скручиваем детальки. Нам их понадобиться 7 штук. Их также на конце заклеиваем и придаем им форму треугольника.

А вот с двух чёрных полосок потом сделаем глазки. Им просто придадим форму маленького круга и склеим хорошенько на конце. Затем аналогично, как делали с белыми полосками сделаем детальки из зеленых и красных полосок.

Когда все готово приступим к формированию. Для того, чтобы она у нас получилась очень красиво, предварительно на листе белой бумаги сделаем эскиз. Потом еще на одном листе нарисуем с помощью чёрного фломастера голову и вырежем, затем наклеим на сам фон. И начнем на ней приклеивать детальки. Сначала сверху в форме круга наклеим белые и по бокам две черные детальки. И в последнюю очередь сами глаза и рот, который вырезается из кусочка красной бумаги. Приблизительно она будет выглядеть у нас вот так.

Голова готовая, делаем туловище. Для этого также наклеиваем на фоне небольшой круг (он у нас будет вырезан из белой бумаги предварительно) и наклеиваем на него поочередно белые детальки. А сзади приклеим и хвост черного цвета.

Сама основа у нас готовая. Но для того, чтобы она выглядела еще намного красивее из черной бумаги, делаем небольшие полоски (их длинна 2-3 см) и снизу приклеиваем вместе с деталями в форме треугольника. Должно получится все вот так, как на рисунке.

А вот снизу клеим детали светло зеленого и зеленого цвета. Наносим их так, как вам нравится. Их количество будет зависеть от вас.

И чтобы она на поле смотрелась намного красивее, делаем цветочную полянку. Сначала вырезаем из зелёной бумаги полоски длинной 5 см и приклеиваем, а сверху крепим деталь красного и оранжевого цвета. Она не должна быть круглой или ровной, мы должны ей придать форму треугольника. Для этого просто с двух сторон аккуратно прижимаем, отпускаем и приклеиваем сверху.

Для того, чтобы смотрелось еще ярче можете приукрасить стразами или клеем с блестками.

Результат вас приятно удивит!

Если вы недавно начали заниматься квиллингом или это ваше первое занятие, будет полезно ознакомиться с терминологией и азами в данной технике. Предлагаем посмотреть видео-урок.

Потренируйтесь в создании простого декора. Его можно использовать как украшение для будущих картин.

Видео мастер класс “Овечка в технике бумагоскручивания”

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер-класс «Овечка» в технике квиллинг. Выполнила воспитатель ГБОУ СОШ №1056 Бозюкова Элеонора Валентиновна

Программное содержание: Обучать детей: Учить детей скручивать детали из полосок бумаги. Развивать согласовываность в работе обеих рук. Развивать мелкую моторику рук. Учить собирать детали в единое целое. Учить работать аккуратно. Учить детей доводить начатое дело до конца.

Материалы и инструменты. Для работы нам потребуется: Белая бумага А-4 Ножницы Картон А-5 Цв. карандаши Клей ПВА

Технология и последовательность работы:

Приготовим шаблон овечки. Вырежем и наклеим его на картон

Возьмем лист бумаги, разлинуем его по 0,5 см.

Разрежем на полоски

Берем одну полосочку, будем из нее скручивать спираль, чтобы деткам было это делать удобнее можно использовать спичку с прорезью.

Получается открытая спираль, снимаем ее со спички, можно зафиксировать клеем конец, а можно и так оставить.

Таких заготовок делаем несколько.

Компонуем заготовки на шаблоне. Фиксируем с помощью клея. Тонируем фон с помощью цветных карандашей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В последнее время в практике детских дошкольных учреждений стали использовать один из видов декоративно-прикладного искусства-квиллинг или бумагокручение.Познакомившись с простейшими элементами квилли...

Если вам нравятся оригинальные подарки к праздникам, то создание сувенира в технике квиллинг потребует только терпения, ведь научиться «кручению бумаги» может даже дошколенок. Чтобы получилась овечка в технике квиллинг, нам потребуются следующие материалы:

Бумажные полоски для квиллинга белого и голубого цветов (можно заменить цветной бумагой для ксерокса, нарезанную полосками шириной 5 мм)

Глянцевый голубой картон (если вам нравится другой цвет - замените)

Деревянная палочка, ножницы, клей ПВА

Магнитная полоска

Как видите, ничего экстраординарного в перечне нет, все доступно. Перед работой немного потренируйтесь в накручивании бумажных полосок: полоску накладываем на палочку, плотно прижимаем к пальцам левой руки, а правой рукой вращаем палочку от себя. Полоска должна накручиваться плотно. Затем сделайте еще 3-4 оборота, и снимите бумажный рулончик с палочки.

Мастер-класс:

1. Готовим эскиз, вырезаем туловище овечки из картона. Делаем пометки для ног и головы.

2. Белые полоски сгибаем вот так, затем накручиваем половинки полоски в одну сторону - это кудряшки нашей овечки, их понадобится много

3. Голова: склеиваем в одну длинную полоску (примерно 1,5 метра) голубые полоски, затем накручиваем в широкое колесо, конец плотного рулончика подклеиваем к предыдущему ряду бумаги. Снимаем колесо, осторожно выдавливаем середину колеса - делаем мордочку.

4. Ушки: Скручиваем 2 полоски в рулончик, даем ему слегка развернуться, конец полоски подклеиваем. Берем рулончик, правой рукой оттягиваем бумагу в сторону, левой - плотно сжимаем рулончик, получается капелька.

5. Ушки приклеиваем к голове за уголки капелек, затем приклеиваем готовые глазки и кудряшку. Голову приклеиваем на туловище, клеим верхние кудряшки, под головкой небольшую бородку. Приклеиваем челочку на макушку, и рядами кудряшки по всему туловищу, начиная со спинки - палочкой слегка отодвигаем серединку некоторых рулончиков

6. Ножки: плотные голубые рулончики слегка выдавливаем - получается ножка с копытцем, подклеиваем на ножки полоски.