Конспекты по рисованию для детей ясельного возраста. Рисование в раннем возрасте

Наталья Никитина

Конспект игрового занятия по рисованию «Зайчик»

Цель: Формирование умения рисовать пальчиками.

Задачи: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: альбомные листы белого цвета с изображением зайца и домика, голубая гуашь, салфетки, игрушка заяц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто спрятался за дверью?»

Воспитатель:- Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится и прячется за дверью. Давайте откроем дверь и посмотрим, кто же там такой трусишка. Да это же заяц! (воспитатель показывает игрушку зайчика). Успокоим его: «Не бойся, зайка, мы тебя не обидим! Поиграем с тобой и порисуем»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим. (движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем-трем. (пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим-солим. (имитируем посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем пальцы)

И в кадку кладем.

Воспитатель: - А теперь, зайку угостим вкусной капустой! (имитация угощения зайки)

Воспитатель: -Ребята, зайчик пришел к нам за помощью, он не может попасть домой, дорогу замело снегом. Поможем зайчику, найти свой домик?

(воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением зайца и домика).

Рисование «Следы»

Воспитатель: -Будем рисовать следы на снегу и поможем зайчику добежать до дома. Снег это большой белый лист, а следы мы нарисуем краской. Для этого нужно макнуть пальчик в краску и приложить его к листу бумаги. Вот так. (показ воспитателя).

Прыг-прыг по снежочку!

Прыг-прыг по лесочку!

А теперь вы.

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает помощь при необходимости).

Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли зайчику найти домик.

Зайчик вас благодарит и хочет с вами поиграть в игру.

Подвижная игра «Зайчики»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

(По окончании песни «зайки» убегают на стульчики)

Воспитатель: -Вы - молодцы! Зайка говорит вам «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста. Образовательная: Продолжать учить детей наносить мазок.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Разноцветные листочки» Игра – занятие, направленное на приобщение детей к художественно – эстетической деятельности, с использованием методических материалов к.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Убежавшие игрушки» Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Убежавшие игрушки» Задачи: Способствовать развитию положительных эмоций.

Конспект игрового занятия для группы раннего возраста «Кошка с котятами» Конспект игрового занятия для группы раннего возраста «Кошка с котятами». Цель: Систематизировать представления детей о внешнем виде кошки;.

Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Ольга Виноградова
Конспект занятия по ИЗО для детей раннего дошкольного возраста

Конспект занятия

по рисованию «Зернышки для цыплят»

Задачи :

Продолжать знакомство с материалами для рисования и их свойствами;

Упражнять детей в рисовании пальчиком пятна зернышек для цыплят на всей поверхности листа;

Поддерживать радостное настроение при создании художественного образа;

Поддерживать интерес к рисованию пальчиковыми красками;

Упражнять в различении понятий «один» , «много» , понимать вопрос «сколько?» ;

Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру.

Материал и оборудование :

Игрушка - курочка, альбомный лист с изображением «курочки» по количеству детей , гуашь, салфетки по количеству детей , цыплята, вырезанные из бумаги, клей ПВА, шапочки – курочки и цыплят по количеству детей .

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то , что в гости пришла курочка (проводит беседу с детьми) Она просит найти ее цыплят. (Читает стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятками» )

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Затем воспитатель раздает альбомные листы с нарисованной курочкой.

Воспитатель : Давайте поможем маме-наседке вернуть ее деток – цыпляток. Насыплем ей зернышки. (Предлагает детям пальчиковыми красками нарисовать на листе тычками точки-зернышки).

Воспитатель уточняет у детей , чем они будут рисовать зернышки (пальчиком, рассматривают «тарелочки» с краской и показывает способ рисования зернышек пальцем (обмакивается палец в краску и прикладывается к листу бумаги, зернышки рисуются по всей поверхности листа).

По окончании работы воспитатель помогает каждому ребенку вытереть руки индивидуальной салфеткой.

Воспитатель : Цыплята увидели зернышки и сразу прибежали к маме. (Наклеивает маленьких цыплят на готовые работы детей ) .

Воспитатель : Давайте вместе посмотрим и ответим, сколько у нас цыплят (Один, два, три – много) .

Воспитатель предлагает деткам показать, как цыплята будут клевать зернышки (ладошки-клювики )

В конце занятия курочка благодарит детей за то , что помогли найти и накормили её цыплят, прощается.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Курочка хохлатка» .

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста. Воспитатель Скворцова Н. П. ГКУЗ КО «ГДРС «Остров доброты» Тема. «Ой, какие шарики…» Цель.

Конспект открытого занятия для родителей с детьми раннего дошкольного возраста «Приключения геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект занятия «До свидания, лето» для детей раннего возраста Задачи: - формировать знания ребенка о летнее-осенних изменениях погоды, изменении окраски растений - воспитывать интерес к изучению родной.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишки в детском саду». Образовательные технологии: игровая, коммуникация,.

Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз. Задачи. Закреплять представления.

Конспект занятия «Птицы, птичий дом» (для детей раннего возраста) Валентина Кололейкина Программное содержание: 1. Закрепить название птиц (домашние, дикие) Закрепить знание примет весны. 2. Учить детей.

Конспект: Мастер – класс для воспитателей.

Воспитатель.

МАДОУ « Детский сад №51» г. Тобольска.

Цель : Расширить знания педагогов о нетрадиционных формах рисования. Задачи : - Познакомить педагогов с нетрадиционными формами рисования – рисования на ткани способами печати и оттиска разными материалами, рисование способом «кляксография» с помощью резиновой груши.

Создать благоприятную творческую обстановку;

Повысить уровень мастерства педагогов в рисовании нетрадиционными способами.

Методы и приёмы : репродуктивный, практический.

Оборудование:

Для рисования: презентация по теме; столы для педагогов; материал для практической деятельности – отрез сатиновой ткани размером 1.5/1.5 м.; клеёнка на столы; коробочки для использованных салфеток; гуашь; пальчиковые краски; баночки с водой; кисти; печатки из моркови и картофеля; печатки из поролона; листья пекинской капусты; ватные палочки; поролоновые тампоны разной конфигурации; влажные салфетки на каждого педагога; штемпельные подушки; маленькие медицинские резиновые груши; пипетки; «Памятка по нетрадиционным формам рисования» каждому педагогу.

Для изготовления поделок : столы и стулья для педагогов; пекинская капуста целая; простая капуста; морковь; картофель; ножи; зубочистки; палочки для суши; нитки простые; тесьма разных цветов; лоскуты ткани; пластилин; влажные и простые салфетки; музыкальный фон.

Предварительная работа : обработка специальной литературы по данной теме; подготовка презентации по теме.

Ход мероприятия: Уважаемые коллеги, приятно видеть Вас на нашем мероприятии, посвящённом теме: «Нетрадиционные формы рисования».

Разрешите немного рассказать вам о техниках нетрадиционного рисования.

Показ слайдов: «Нетрадиционные формы рисования»

(Электронный ресурс: images.yandex.ru)

Простая технология

О способах нетрадиционных я хочу Вам рассказать,

Ведь рисовать ребёнок может и, не умея рисовать.

Словами часто не расскажет, ведь мал ещё тех слов запас,

Рисунок запросто покажет невидимое всё подчас.

В детстве все мы рисовали на песке и на окне,

И мелками на асфальте, просто палкой на земле…

А теперь зубная щётка фон набрызгивает чётко.

Рисование на стекле – просто чудо, знают все!

Даже маленькой пипеткой краску бережно набрать,

Без особого умения можно тоже рисовать!

Ещё нет навыков порою кисть и карандаш держать,

Но пальцем, кулачком, ладошкой мы смело можем рисовать!

Что в доме не годится точно, может от спичек коробок,

Кусочком плитки потолочной красивый оттиснём узор.

Весёлых рыбок, осьминожек, цветок для мамы из ладошек.

А пальчиками без труда - утяток около пруда…

Цветок сирени, гроздь рябины…

Украсим платье кукле Нине горошком…

Пятнышки, полоски подарим муркающей кошке…

Цветная манка, соль, опилки без кисточки раскрасят всё,

Раскраску превратят в картинку и это всё альтернативно!

Всё новое нам по душе, рисуют дети в тишине…

Сопят, склонившись над листочком, и вот, мазочек за мазочком…

От удивления замирая, глядят, как свечка восковая,

Творит такие чудеса, и нету лучше волшебства!

«Тычком» рисуют медвежонка, пушистая у мишки шёрстка!

И как всем полюбились кляксы, мы не боимся замараться!

Ну а нитку шерстяную в краску если обмакнуть,

В согнутый листок альбомный поместить, зажать, тянуть…

Получаются шедевры, коль фантазию включить!

Очень просто, несомненно, дорисовывать, творить!

Полон мир экспериментов, рисуя, дети познают,

Свойства, качества предметов, даже когда воду льют…

Смешивая краски, цветом залюбуются порой.

Множество оттенков дети изучают всей гурьбой.

Здорово, что есть для деток интересные дела!

Всё доступное, простое – в слове ТЕХНОЛОГИЯ!

В: Уважаемые коллеги, сегодня Вашему вниманию будут представлены две техники рисования – это рисование с помощью печаток и рисование способом «кляксография». Способы настолько просты, интересны и доступны для любого возраста детей, начиная с раннего возраста. Рисование штампами – это возможность использования хорошо знакомых предметов и материалов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительносго периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью…

А главное, что рисование штампами играет роль в общем психическом развитии ребёнка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, в развитии творческого потенциала.

«Кляксография» – рисование пятнами и кляксами. Этот вид изобразительного искусства не требует особых навыков, единственное, что вам понадобится – это богатая фантазия! Пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями. Благодаря данной технике рисования, у ребёнка усиленно развивается творческое воображение. Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время.

Практическая часть.

В: Сегодня для вас предоставлена возможность самим побыть маленькими художниками - детьми раннего возраста.

(За столом с эмблемкой красного цвета воспитатели готовят поделки из овощей, которые будут представлены для обыгрывания окончания сказки).

Одна группа – воспитатели, другая группа – дети.

В: Послушайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (зайка)

(Из красивой коробочки появляется игрушка зайчик.)

В: Послушайте сказку о том, что же с зайкой произошло…

- «Жил в лесу маленький зайка. Он боялся каждого щороха, но иногда вылезал из своей норки, чтобы погулять. Однажды он встретил в лесу Осень. Она раскрашивала волшебной кисточкой все деревья жёлтыми и красными красками…

Зайке это так понравилось, что он вдруг осмелел и попросил у Осени такие краски.

- «Что ж», - сказала Осень, - «Мне не жаль, и я дарю тебе разные краски». Зайка сказал Осени «спасибо» и побежал к себе домой.

Зайка хотел нарисовать на своей скатёрке красивые деревья, травку, солнышко…

Но тут он вспомнил, что у него нет такой волшебной кисточки, как у Осени. Зайка присел на стульчик и загрустил…»

Но грустил он недолго, посмотрел вокруг и увидел морковку, капусту, картошку…Взял капустный лист и окунул его в краску, приложил к скатёрке и получилось деревце, а морковкой нарисовал ствол для ёлочки. Тут и шляпку грибка половинкой картошки, к ней из морковки приложил и ножку…

Так понравилось зайчонку рисовать, что он не заметил, как уже рисовал лапкой, палочками, листочками…

И тут он увидел резиновую грушу, набрал в неё краску и плюхнул кляксу, которая стала похожа на солнышко без лучиков. Лучики дорисовал носиком груши. Получилась у него целая картина, где были деревья, солнышко, облака, птички и даже листочки, которыми играл ветерок…».

В: Сегодня мы тоже попробуем нарисовать такую же картину, какую нарисовал зайка на своей скатёрке. У нас на столе тоже есть скатёрка, на которой мы будем рисовать…

Воспитатель показывает приёмы рисования нетрадиционными способами, одновременно привлекая к этому других воспитателей.

(Картина нарисована, просим «художников» продемонстрировать её).

В: Но почему – же зайка снова грустный? А загрустил зайка потому, что…

Педагоги обыгрывают сказку поделками из овощей: «А загрустил зайка потому…» (Непредсказуемый вариант окончания сказки.)

Звучит весёлая музыка.

Итог:

В: Вот и подошёл к концу наш Мастер – Класс.

Хочется закончить словами: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». (Роден.)

Спасибо за ваше участие и примите на память «Памятки по нетрадиционным формам рисования».

Используемая литература:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.- сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464 с. - (ФГОС ДО. Программно - методический комплекс «Мозаичный ПАРК»). ISBN 978-5-00007-697-2

2. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник

1.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». М., Мозаика-Синтез, 2015-10-08 Н.Ф.

2. Комарова С. Как научить ребенка рисовать. – М., 1998.

3 Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. – М., 1998.

4 Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2006.

5 Комарова Т. Детское художественное творчество.- М., 2005.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе

Тема: Ежик угощает деток соком
Цель: учить рисовать детей гуашью.
Образовательные задачи: продолжать развивать у детей интерес к работе с гуашью. Добиться насыщения ворса кисти гуашью и свободного равномерного наложения мазков. Закрепить зеленый цвет.
Развивающие задачи: развивать внимание, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: игрушка - ежик с яблоками на спине, вырезанные из бумаги стаканчики, зеленая гуашь, кисть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел наш старый знакомый. Угадайте кто же это?
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Конечно, это наш ежик. Молодцы ребята. Но посмотрите, у нашего гостя на спине что-то есть. Что же это?
Дети: Яблоки.

Воспитатель: Для чего тебе столько яблок?
Ежик: Помните вы для меня и моей семьи как-то строили бревенчатые домики. Так вот эти яблоки я принес для вас, в знак своей благодарности.
Воспитатель: Сколько у ежика яблок?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хватит ли этих яблок нам всем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же нам сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Может мы из этих яблок попробуем выжать сок?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что сейчас произойдет. Я возьму стакан с водой обмакну кисточку в гуашь и опущу в стакан. Какого цвета стала вода?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Сейчас давайте подготовим наши пальчики для работы. Приготовили свои руки и повторяем за мной.

Ежик по лесу бежал, (указательный и средний пальцы «бегут» по столу)
В лапках яблоко держал, (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижимать
к подушечкам левой руки)
Любят яблоки ежата, (хлопают)
Любят яблоки ребята. (стучат ладошками по столу)

Воспитатель: У меня как раз есть вот такие стаканы, давайте мы сюда и будем выжимать сок. Скажите, а яблоки какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Значит и сок у нас будет зеленый. Возьмем с вами зеленые краски и раскрасим стаканы в зеленый цвет.
Посмотрите сколько много сока получилось.
Ежик: А хотите я вам фокус покажу?
Дети: Да.
Ежик: Принесите мне свои нарисованные стаканчики с соком.
На отдельном столе уже заранее приготовлены кружки с соком, стоят на разносе под салфеткой. Картинки прячутся под разнос, воспитатель аккуратно снимает салфетку и раздает кружки с соком детям. Дети благодарят ежика.

Конспект НОД в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования. Рисование ватными палочками

Разделы: Работа с дошкольниками

«Краски правдивее, чем слова, это более глубокий символ нашей жизни…»
(А. Блок)

В раннем детстве закладываются духовные основы будущей личности. У ребенка нужно как можно раньше пробудить сознательный интерес к разного рода творчеству. Такой благодатной обширной основой служат ранние занятия детей изобразительной деятельностью. Творчество дает ребенку стимул познавать мир, удивляться, приобщаться к искусству. «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Они не просто переносят краски на бумагу, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты». (В.А. Сухомлинский).

Ранний возраст, которому, к сожалению, педагогами уделяется не так много внимания, стоит особняком в системе воспитания детей. Это первая ступень, некий трамплин, от которого зависит многое в будущем развитии ребенка, помогает накопить необходимые навыки и умения, чтобы стать основой для качественного обучения в дальнейшем.

Почему данный возраст выделяется педагогами в отдельный период в дошкольном развитии? Причиной тому психологическое и физиологическое развитие малыша. Все поведение его ситуативно, эмоциональное настроение зыбко и непостоянно. Эмоции и аффекты в этом возрасте проявляются сиюминутно, непосредственно в определенной ситуации. Дети чрезвычайно впечатлительны и восприимчивы к окружающему, каждая вещь для них обладает эмоциональной заряженностью. Воображение, являясь отражением окружающей действительности, тесно связанное с пережитым опытом ребенка, начинает развиваться в процессе игры, когда им разыгрываются знакомые действия взрослых, возможные варианты их поведения и испытанные переживания самого ребенка. Дополнительным толчком к развитию воображения является развитие речи. В дальнейшем начинает развиваться более сложное – ассоциативное восприятие, в репертуаре игровых действий постепенно входят замещения. Основным содержанием игры в раннем детстве является подражание действиям взрослого, а затем развивается самостоятельная деятельность, творчество.

Следует выделить три важнейших этапа в деятельности детей: репродуктивный, продуктивный, творческий. В раннем возрасте у детей получает развитие репродуктивный этап, который выглядит примерно так: «делай, как я», «повтори сам».

Творческое воображение в раннем возрасте требует опоры на предмет, его признаки, оперирование и обыгрывание его в сюжетных игровых эпизодах, в соединении его с речью и действиями с предметом.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная. Малыш в возрасте от 1,5 лет узнает изображение. Сначала ребенок воспринимает лист бумаги как неограниченную плоскость. Поэтому рисует, заполняя его различными изображениями, переворачивает, рисует на столе, если не помещается задуманное. Первые шаги ребенка: выделять верх и низ листа бумаги, а затем и центр, помещая в нем главный объект (элемент) на картинке. Он отражает предмет обобщенно, выделяя самое существенное. Восприятие и эмоции еще не отделены друг от друга, что обуславливает чрезвычайную впечатлительность малышей, яркость и быстротечность их эмоций.

В процесс восприятия ребенком всегда включаются двигательные компоненты: ощупывание предметов и движение глаз при восприятии целого и части.

Важным стимулом развития воображения является формирование игровой деятельности у ребенка (например, вымышленная история о персонаже – зайке, мишке, побуждаем ребят им помочь, вызвать доброе отношение к игровым персонажам, желание помочь героям.

Шагая по ступеням от простейшего к сложному, следуя главному принципу – преемственности в обучении получаем в дальнейшем результаты: умение видеть в предмете целое раньше его частей, расширение кругозора маленького человека, радость творчества.

Малыши очень восприимчивы к информации, особенно к её изобразительному ряду. Им интересны любые виды деятельности: от простых элементов рисования пальчиками пятен, следов на дорожке, дождика, травки до готового зрительного образа, выполненного различными материалами.

Общая схема построения занятий по изодеятельности складывается из нескольких частей:

  1. психологическое вхождение (оно может быть в том числе музыкальным, в виде прослушивания музыки, или песенки, или зрительным при рассматривания картинки, и даже обонятельным – для узнавания предмета), включает в себя сенсорное изучение предмета – ощупывание, поглаживание, поворачивание, сжимание;
  2. познавательная, в которой в игровой форме раскрывается тема, ставятся задачи, задаются вопросы сходства с чем-либо («на что похоже? – на сосульку, морковку, мостик, луну», то есть на знакомые образы), или отличия – одно от другого;
  3. завершающая – обсуждение, анализ, пение песенки, эмоциональное завершение, чувство радости, удовольствия.

Для маленьких детей вначале полезно использовать в сюжетно-ролевой игре пальчиковое, воздушное рисование – это ассоциативно-двигательные показы детьми: «как мы гладим кошечку», «как качаются качели», «как вращаются колеса у машины». Дети, подняв руки, показывают высокое дерево, присев – низкое. Движениями рук показывают волны – большие и маленькие.

В рисовании малыши знакомятся с цветным карандашом, свойствами восковых мелков, обучаются различному нажиму материала и получению линий различной толщины, технике закрашивания, не выходя за контур; обучаются элементам повторного мазка, сочетаниям двух цветов, чувству ритмичности, осваивают красный, зеленый, желтый, синий, белый, черный цвета. На каждом занятии необходимо использовать зрительный образ.

Следует учить детей раннего возраста проводить линии сверху – вниз (вертикальные) и слева – направо (горизонтальные). Это могут быть длинные, короткие дорожки, праздничный салют, травка, которая наклонилась от ветра, ниточки с шариками и т.д. Затем, освоив линии, подводить к изображению предметов, имеющих округлую форму (облако, снежный ком, лужи, шары, колечки и т.д.)

Правила рисования кистью включают в себя следующие моменты:

  1. Кисть держать за железным наконечником в «щепотке».
  2. Рука с кистью движется впереди линии в горизонтальных линиях, и за линией при рисовании вертикальных линий.
  3. При рисовании широких линий – опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
  4. Тонкая линия изображается концом кисти.
  5. При закрашивании кистью линию вести только в одном направлении и только в одну сторону, а не туда и обратно, как карандашом.

Фантазии детей, которые изображены на бумаге или выполнены в пластилине, в глине, ускоряют и облегчают речь ребенка, так как двигательная активность кисти рук, пальцев непосредственно связана с деятельностью полушарий мозга. Поэтому в обучении необходимо развивать участие обеих рук ребенка: удерживать кисть, карандаш пальчиками в «щепотке» ведущей руки, а другой рукой держать лист бумаги, при необходимости продвигать его, переворачивать, для чего очень полезно выполнять упражнения на развитие синхронности движений рук.

В результате системы этих занятий у детей развиваются:

  • зрительно-двигательная координация, глазомер;
  • мелкая моторика рук, пальцев (особенно движение и взаимодействие пальцев «щепотки» – указательного, большого и среднего);
  • воображение;
  • пространственное, образное мышление;
  • усложняется эмоциональное состояние (дети радуются творчеству);
  • дети начинают замечать «красивое»;
  • способность подмечать характерные признаки предметов, находить сходство и различие между ними;
  • чувство цвета;
  • дети знакомятся с простейшим понятием «узор», «ритм».